Комплекс основных характеристик ДООП — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Комплекс основных характеристик ДООП

2020-08-21 69
Комплекс основных характеристик ДООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплекс основных характеристик ДООП

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные туристы» туристско-краеведческой направленности, так как её содержание предполагает изучение учащимися основ туризма, краеведения и спортивного ориентирования, расширение краеведческих знаний, достижение спортивных результатов в активных формах: походах, соревнованиях.

Образовательная программа «Юные туристы» создаёт условия для удовлетворения познавательного интереса учащихся, социальной адаптации детей и направлена на вовлечение детей к систематическим занятиям туризмом и знакомство с основами туризма.

    Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4. 3172-14) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного Российской Федерации от 4.07.2017г. № 41).

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации». Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).

· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. № 295).

· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

· Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей в РФ, приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на развитие его интеллектуальной, нравственной, духовной, физической, эмоциональной, волевой сфер развития. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, выносливость, мужество, взаимовыручка. Поэтому правильно организованный педагогический процесс способствует развитию этих качеств, которые пригодятся им в дальнейшем. Научившись основам туризма, воспитанники участвуют в организации и проведении походов.

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе образования и социализации человека. Сегодня становятся актуальными новые компетенции, так называемые «мягкие навыки». Реализация дополнительной образовательной программы «Юные туристы» способствует их формированию. На занятиях туризмом познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу социальных практик. Знания, полученные учащимися при освоении данной образовательной программы можно широко применять в обычной жизни (прогулки с классом в природную среду, с родителями в лес, улучшение ориентации детей в городской среде и тд).

Во время обучения перед учащимися ставится задача овладения базовыми знаниями, участия в школьных, районных и краевых соревнованиях по туризму, в однодневных учебно-тренировочных походах и зачетном степенном походе. Необходимость предложенной программы также заключается в желании привить детям любовь к природе, потребность в активном образе жизни, объединить их для решения общих задач, объединения коллектива, а также подготовить к осознанному выбору будущей профессии в сфере туризма, поступлению в специальный класс гидов проводников в школе.

Отличительные особенностиданной программы:

    Программа является модифицированной, за основу взяты типовые программы, рекомендованные ФЦДЮТиК: «Юные туристы», «Юные инструкторы туризма», «Юные судьи туристских соревнований» и переработаны на основе личного опыта педагога.


 

 

Адресат программы.

Программа рассчитана на учащихся 10-17 лет.

Учащиеся, желающие обучаться по данной программе, принимаются в объединение по письменному заявлению родителей (законных представителей), при условии получения медицинского допуска к занятиям. Учащиеся других возрастных категорий могут быть зачислены в объединение на основании успешного прохождения входной диагностики.

Объём и сроки усвоения программы, режим занятий.

Продолжительность обучения по программе составляет 1 год. Работа по программе в период летних каникул организуется на основании дополнительного учебного плана, который составляется с учётом календаря спортивных-массовых мероприятий.

 

Период Продолжительность занятия Кол-во занятий в неделю Кол-во часов в неделю Кол-во недель Кол-во часов в год
1 год обучения 2 ч (2 занятия по 45 мин + 10 мин перерыв) 2 4,5 36 162 ч
Итого по программе         162 ч

 

Формы организации занятий:

- групповые;

- практические занятия на местности;

- занятия в малых группах;

- игра-соревнование;

- соревнование;

- походы.


Цели и задачи ДООП

Цель: Формирование познавательного интереса к спортивному туризму

Задачи:

· расширить знания учащихся в области спортивного туризма, ориентирования и краеведения;

· способствовать формированию потребности в здоровом и безопасном 

 образе жизни;

· развивать коммуникативные навыки учащихся.


 

Учебный план

Раздел, темы

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

п/п

 

Теория

Практика

Всего

 

1

Основы туристской подготовки

6

16

22

Участие походах

2

Топография и ориентирование

2

6

8

Топографический диктант

3

Краеведение

2

6

8

Краеведческий проект

4

Основы гигиены и первая доврачебная помощь

2

4

6

Практические занятия по оказанию первой помощи

5

Обеспечение безопасности

2

4

6

Выполнение технических приёмов

6

Общая и специальная физическая подготовка

6

12

18

Участие в соревнованиях

 

Всего часов:

20

48

68

 

Содержание программы

1. Основы туристской подготовки

 

1.1 Теория: Туризм – средство познания своего края, физического и духовного развития, привития самостоятельности, трудовых и прикладных навыков.

Практические занятия: Цель и задачи объединения на учебный год. Планирование работы объединения

1.2 Теория: Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, спелеотуризм. Характеристика каждого вида. Понятие о спортивном туризме.

Практические занятия: Туристские нормативы и значки «Юный турист   России», «Турист России». Разрядные нормативы по спортивному туризму, спортивному ориентированию, туристскому многоборью.

1.3 Теория: Краеведение, туристско-краеведческое движение учащихся, основные направления движения.   

Практические занятия: Значение туристско-краеведческой деятельности в развитии личности. Её роль в подготовке к защите Родины, в выборе профессии и подготовке к предстоящей трудовой деятельности. Роль туристско-краеведческой деятельности в формировании общей культуры личности, правильного поведения в природе и обществе. Законы, правила, нормы и традиции туризма, традиции своего коллектива.

1.4 Теория: Понятие о личном и групповом снаряжении. Перечень личного снаряжения для одно-трехдневного похода, требования к нему. Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки. Правила размещения предметов в рюкзаке. Одежда и обувь для летних и зимних походов. Снаряжение для зимних походов, типы лыж. Подготовка личного снаряжения к походу.

Практические занятия: Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения. Работа со снаряжением, уход за ним и ремонт.

1.5 Теория: Групповое снаряжение, требования к нему.

Практические занятия: Установка палаток. Размещение вещей в них. Предохранение палатки от намокания и проникновения насекомых. Правила поведения в палатке.

1.6. Теория: Привалы и ночлеги в походе.   

  Практические занятия: Определение мест, пригодных для организации привалов и ночлегов. Развёртывание и свёртывание лагеря (бивака). Разжигание костра.

1.7 Теория: Подготовка к походу. Составление плана подготовки похода. Изучение маршрутов походов. Составление плана-графика движения. Подготовка личного и общественного снаряжения. Организация питания в 2-3-дневном походе. Составление меню, списка продуктов. Фасовка, упаковка и переноска продуктов в рюкзаках.

Приготовление пищи на костре.

Практические занятия: Составление меню и списка продуктов для похода. Закупка, фасовка и упаковка продуктов. Приготовление пищи на костре.

1.8 Теория: Должности постоянные и временные. Командир группы, заместитель командира по питанию (завпит), заместитель командира по снаряжению, проводник (штурман), краевед, санитар, ремонтный мастер, фотограф, ответственный за отчет о походе. Временные должности: дежурные по кухне, их обязанности (приготовление пищи, мытье посуды).

Практические занятия: Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения похода и подведения итогов.

1.9 Теория: Порядок движения группы на маршруте. Туристский строй. Режим движения, темп. Общая характеристика естественных препятствий.

Практические занятия: Отработка движения колонной. Соблюдение режима движения. Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности (лес, заросли кустарников, завалы, заболоченная местность).

1.10 Теория: Дисциплина в походе и на занятиях – основа безопасности. Меры безопасности при проведении занятий в помещении, на улице. Правила поведения при поездках группы на транспорте. Меры безопасности при преодолении естественных препятствий.      

Практические занятия: Отработка техники преодоления естественных препятствий: склонов, подъемов. Организация переправы по бревну с самостраховкой. Использование альпенштока на склонах.

1.11 Теория: Задачи туристских слетов и соревнований. Организация слетов, судейская коллегия, участники.

Практические занятия:

Выступление в туристских соревнованиях в качестве участников.

1.12 Теория: Обсуждение итогов похода в группе, отчеты ответственных по участкам работы, родительское собрание. Отчет руководителя. Обработка собранных материалов. Составление отчета о походе, составление иллюстрированной схемы, маршрутной ленты, изготовление фотографий, видеофильма, коллекций и пособий. Выполнение творческих работ участниками похода. Составление отчета для организации, давшей задание. Разбор похода.

Ремонт и сдача инвентаря, взятого напрокат.

Подготовка экспонатов для школьного музея.

Отчетные вечера, выставки по итогам походов.

Оформление значков и спортивных разрядов участникам.

Практические занятия: Составление отчета о походе. Ремонт и сдача инвентаря. Подготовка экспонатов для школьного музея.

 

Топография и ориентирование

2.1 Теория: Определение топографии и топографических карт. Масштаб. Виды масштабов. Масштабы топографических карт. Понятие о генерализации. Назначение спортивной карты, её отличие от топографической карты.

    Практические занятия: Работа с картами различного масштаба. Упражнения по определению масштаба, измерению расстояния на карте.

2.2 Теория: Понятие о местных предметах и топографических знаках. Изучение топознаков по группам. Рельеф. Типичные формы рельефа и их изображение на топографической карте. Характеристика местности по рельефу.

Практические занятия: Изучение на местности изображения местных предметов, знакомство с различными формами рельефа. Топографические диктанты, упражнения на запоминание знаков, игры, минисоревнования.

2.3 Теория: Основные направления на стороны горизонта: С, В, Ю, З. Дополнительные и вспомогательные направления по сторонам горизонта. Градусное значение основных и дополнительных направлений по сторонам горизонта.

Определение азимута.

Практические занятия:

Построение на бумаге заданных азимутов. Упражнения на глазомерную оценку азимутов. Упражнения на инструментальное измерение азимутов на карте (транспортиром). Построение тренировочных азимутальных треугольников.

2.4 Теория: Компас. Типы компасов. Спортивный жидкостный компас. Правила обращения с компасом. Движение по азимуту, его применение.

Практические занятия: Ориентирование карты по компасу. Упражнения на засечки: определение азимута на заданный предмет (обратная засечка) и нахождение ориентиров по заданному азимуту (прямая засечка). Движение по азимуту, прохождение азимутальных отрезков, азимутальных построений (треугольники, «бабочки» и т.п.).

Способы измерения расстояний на местности и на карте.

2.5 Теория: Глазомерный способ измерения расстояния. Способы тренировки глазомера. Определение расстояния по времени движения.

Практические занятия: Измерение своего среднего шага (пары шагов), построения графиков перевода пар шагов в метры для разных условий ходьбы. Упражнения на прохождение отрезков различной длины.

2.6 Теория: Ориентирование с помощью карты в походе.

Практические занятия: Упражнения по отбору основных контрольных ориентиров на карте по заданному маршруту, отысканию на карте сходных (параллельных) ситуаций, определению способов привязки.

 

Краеведение

3.1 Теория: Климат, растительность и животный мир родного края, его рельеф, реки, озера, полезные ископаемые. Административное деление края. Транспортные магистрали. Промышленность. Экономика и культура края, перспектива его развития. Сведения о прошлом края. Памятники истории и культуры. Знатные люди края, их вклад в его развитие. История своего населенного пункта.

Практические занятия: Знакомство с картой своего края. «Путешествия» по карте. Проведение краеведческих викторин.

3.2 Теория: Наиболее интересные места для проведения походов и экскурсий. Памятники истории и культуры, музеи края. Краеведческие и мемориальные музеи, народные и школьные музеи. Экскурсии на предприятия, на стройки, в учреждения и организации. Сбор сведений о крае в архивах, военкоматах, общественных организациях.

Практические занятия: Прогулки и экскурсии по ближайшим окрестностям, посещение музеев, экскурсионных объектов.

3.3 Теория: Определение цели и района похода. Сбор сведений о районе похода: изучение литературы, карт, переписка с местными краеведами и туристами, встречи с людьми, побывавшими в районе планируемого похода, посещение музеев и т.п. Разработка маршрута, составление плана-графика движения. Подготовка докладов о районе похода: по истории, климату, рельефу, флоре, фауне и т.д.

Практические занятия: Подготовка и заслушивание докладов о районе предстоящего похода.

3.4 Теория: Краеведческая работа – один из видов общественно полезной коллективной деятельности. Выполнение краеведческих заданий.

Практические занятия: Проведение различных краеведческих наблюдений. Сбор материалов для школьного музея, предметных кабинетов. Знакомство с краеведческими объектами. Изучение краеведческой литературы.

 

Планируемые результаты

По окончанию обучения по данной программе учащиеся получат туристско-краеведческие знания и приобретут прочные навыки туризма и смогут показать их на туристских слетах, соревнованиях, в походах.

 

Предметные:

· будут знать названия туристского снаряжения и умеет применять его по назначению;

· научатся преодолевать туристские препятствия с помощью специального снаряжения;

· научатся работать с компасом и спортивной картой;

· получит опыт участия в соревнованиях по спортивному туризму на дистанциях 1.2 классов и спортивному ориентированию;

· принимает участие в походах.

Метапредметные:

 

· сформирован устойчивый познавательный интерес к занятиям;

· адекватно воспринимает и выполняет учебную задачу;

· Умеет общаться и взаимодействовать со сверстниками;

· умеет вступать в контакт и поддерживать его.

· сформированы коммуникативные навыки, адаптирован в коллективе.

Личностные:

 

· соблюдает правила поведения во время занятий;

· умеет контролировать себя в соответствии с ситуацией;

· умеет взаимодействовать в парной и групповой работе при выполнении задания.

 

Название разделов и тем Теоретические знания Практические умения

Основы туристской подготовки

Личное и групповое туристское снаряжение Требования, предъявляемые к туристскому снаряжению. Перечень личного и группового снаряжения для походов выходного дня Составление перечня личного и группового снаряжения для похода выходного дня с учетом погодных условий. Укладка рюкзака. Подгонка снаряжения. Уход за снаряжением.
Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. Основные требования к месту привала и бивака. Порядок работы по развертыванию и свертыванию лагеря. Основные типы костров и их назначение. Меры безопасности при обращении с огнем и при заготовке дров. Выбор места для бивака, привала. Установка палатки и размещение в ней вещей. Разведение костра. Заготовка дров.
Подготовка к походу, путешествию Порядок подготовки к походу. Основные источники сведений о районе похода. Составление плана подготовки похода. Изучение района похода. Составление плана-графика движения. Подготовка снаряжения.
Питание в туристском походе Основные требования к продуктам, используемым в походе. Правила хранения продуктов в походе. Принцип составления меню и списка продуктов. Составление меню и списка продуктов. Фасовка и упаковка продуктов. Приготовление на костре каши и супа из концентратов
Туристские должности в группе Перечень должностей членов туристской группы и основные их обязанности Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения и подведения итогов похода
Правила движения в походе, преодоление препятствий Основные правила движения группы на маршруте. Общие характеристики естественных препятствий и правила их преодоления. Соблюдение правил и режима движения. Преодоление несложных естественных препятствий
Техника безопасности при проведении туристских походов, занятий Меры безопасности при проведении тренировочных занятий и в походе, при преодолении естественных препятствий. Правила поведения в населенных Использование самостраховки при преодолении несложных естественных препятствий. Вязание узлов: ткацкий, прямой, проводник, восьмерка, булинь
Туристские слеты и соревнования Основные сведения по подготовке и проведению туристских соревнований. Виды туристских соревнований Участие в туристских соревнованиях в качестве участника
Подведение итогов туристского путешествия Порядок подведения итогов похода. Составление отчета о походе. Ремонт снаряжения. Подготовка экспонатов для школьного музея и предметных

Топография и ориентирование

Понятие о топографической и спортивной карте Понятие о масштабе карты. Оформление карт. Их отличительные свойства. Различия топографических и спортивных карт. Определение масштаба и расстояния по карте. Копирование участков маршрута на кальку. Условные знаки Группы условных знаков. Изображение рельефа на карте. Типичные формы Чтение и изображение топографических знаков. Определение рельефа по Ориентирование по горизонту, азимут Стороны горизонта. Понятие азимута и его определение Измерение и построение азимутов. Компас. Работа с компасом Устройство компаса. Четыре действия с компасом. Понятие ориентиров. Ориентирование карты по компасу. Выполнение прямой и обратной засечки. Движение по азимуту с помощью Измерение расстояний Способы измерения расстояния по карте и на местности. Использование кур Измерение расстояний на карте и на местности Способы ориентирования Способы ориентирования с помощью карты в походе. Виды ориентиров. Сохранение направления движения. Движение по азимуту в походе, обход препятствий. Организация разведки маршрута. Движение по легенде. Определение ориентиров движения, способов привязки, точки стояния. Сохранение направления движения. Ориентирование по местным приметам. Действия в случае потери ориентировки Определение сторон горизонта по небесным светилам и местным предметам. Порядок действий в случае потери ориентировки Определение сторон горизонта по небесным светилам и местным предметам. Определение направления выхода в случае потери ориентировки

Краеведение

Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных Памятники истории, культуры и природы родного края. Музеи Разработка маршрута по интересным местам своего края Изучение района путешествия Планирование маршрута с учетом посещения интересных мест. Сбор краеведческих сведений о районе похода Разработка маршрута и сбор краеведческих сведений Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и памятников Порядок выполнения краеведческих заданий на маршруте Выполнение краеведческих заданий на маршруте. Изучение краеведческих объектов

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «Подготовка к походу»

I. Приметы хорошей погоды:

1.  Вечером солнце садится за тучами;

2. Ласточки летают низко над землей;

3. Дым из трубы прямо вверх.

(Из трех ответов надо выбрать один правильный и подчеркнуть - 3).

 

II. Правила поведения в лесу:

1. На маршруте или на привале ни в коем случае нельзя уходить от группы;

2. Мы – гости природы и должны вести себя прилично;

3. В лесу надо кричать как можно громче, чтобы звери испугались и не набросились на вас;

4. В походе необходимо быть дисциплинированным, ведь большая часть экстремальных ситуаций в природе возникает из-за недисциплинированности участников.

(Выберите 1 неправильный ответ - 3).

III. Где нельзя ставить палатку во время турпохода:

1. На склоне оврага;

2. Посреди поляны;

3. Под большим деревом;

4. В редком лесу между деревьями.

  (выбрать 1 или несколько правильных ответов – 1,3).     

 

IV. Способы ориентирования в лесу по местным признакам:

1. Муравьи строят свои дома с южной стороны деревьев;

2. С северной стороны у березы ствол более чистый и гладкий;

3. С северной стороны хвойных деревьев кора порастает мхом и лишайниками;

4. Березовый гриб чага растет на коре с южной стороны деревьев. 

5.  С северного склона оврага снег тает быстрее.

(выбрать один или несколько правильных ответов – 1, 3,5).

 

 V            Подпишите названия топографических знаков:

1.                         (грунтовая дорога деревянный мост,)

2.                                   (овраг)

3.                                    (отдельный куст)

 

4.          (родник)                      

Тест по теме «Топография»

 



Методическое обеспечение

Методическая продукция Вид
1 Подготовка, проведение и судейство районных соревнований по спортивному ориентированию. Митяков А.Я., 1994. Учебное пособие
2 Топография и ориентирование в туристском путешествии. Куликов В. М., Константинов Ю. С., 1997. Учебное пособие
3 Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися. М.М.Бостанджогло, 2015. Методический материал
4 Сборник инструкций по технике безопасного поведения учащихся при проведении учебных занятий, соревнований, походов и экскурсий. РябыхИ.А., 2015. Методический материал
5 Методические рекомендации «Условия прохождения дистанции по спортивному туризму: правила оформления. Плюснин В.В. Леонтюк Т.Н., 2015. Методический материал
6 Методические рекомендации «Учебно-тренировочные походы (маршруты) с обучающимися: правила организации и проведения». В.В.Плюснин, 2016. Методический материал
7 Методические рекомендации «Ориентирование на местности». П.А.Щёголева, 2013. Методический материал
8 Методические рекомендации «Организация и проведение соревнований по ориентированию «Спортивный лабиринт» на школьной площадке. Т.Н.Леонтюк, 2014. Методический материал
9 Методические рекомендации «Ориентирование по «белой карте» и компасу. А.Я Савега, 2017. Методический материал
10 Медицинский справочник туриста. Методический материал
11 Дидактические игры по разделам программы Дидактический материал
12 Упражнения и задания по разделам программы. Дидактический материал
13 Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Дидактический материал
14 Комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости, на равновесие; упражнения в парах, упражнения со скакалкой, упражнения с малым мячом, упражнения сидя и лёжа на полу. Дидактический материал
15 Подвижные игры (развитие ловкости, быстроты, координации, прыгучести, выносливости, силы, гибкости, скоростно-силовых качеств). Дидактический материал

Календарный учебный график

П/п

Тема занятия

 

Даты

  план факт

1.Основы туристской подготовки

1

Туристские путешествия, история туризма.

        2

Туристско-краеведческое движение учащихся.

        3

Туристские возможности ДВ.

        4

Воспитательная роль туризма.

        5

Волевые усилия и их значение в походах и тренировках.

        6

Законы, правила, нормы и традиции туризма.

        7

Личное и групповое туристское снаряжение.

 

        8

Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения.

        9

Организация туристского быта.

        10

Привалы и ночлеги (на улице и в помещении).

        11

Определение мест, пригодных для организации привалов и ночлегов.

        12

Установка палаток. Правила поведения в палатке.

        13

Уход за одеждой и обувью в походе (сушка и ремонт).

        14

Типы костров. Правила разведения костра. Заготовка дров.

        15

Подготовка к походу, путешествию.

        16

Питание в туристском походе.

        17

Туристские должности в группе.

        18

Правила движения в походе.

        19

Преодоление препятствий.

        20

Общая характеристика естественных препятствий.

        21

Движение группы по дорогам и тропам.

        22

Движение в горах.

        23

Передвижение по тундре.

        24

Движение в тайге.

        25

Техника движения на равнине.

        26

Техника безопасности при проведении туристских походов, занятий.

        27

Правила поведения в незнакомом населенном пункте.

        28

Туристские слёты и соревнования.

        29

Подведение итогов туристского путешествия.

       

Топография и ориентирование

30

Понятие о топографической и спортивной карте.

        31

Условные знаки.

        32

Изображение рельефа на карте.

        33

Ориентирование по горизонту, азимут.

        34

Компас. Работа с компасом.

        35

Измерение расстояний.

        36

Способы и виды ориентирования.

        37

Ориентирование по местным предметам.

        38

Действия в случае потери ориентировки.

       

Краеведение

39

Родной край, его природные особенности, история, известные земляки.

        40

Туристские возможности родного края.

        41

Обзор экскурсионных объектов, музеи.

        42

Изучение района путешествия.

        43

Общественно полезная работа в путешествии.

        44

Охрана природы и памятников культуры.

       

Обеспечение безопасности

61

Техника безопасности в походах и на соревнованиях.

        62

Действия в экстремальных ситуациях.

        63

Выживание в различных климато-географических средах. НАЗ.

       

6.Общая и специальная физическая подготовка

64

Краткие сведения о строении и функциях организма человека и влияний физических упражнений.

        65

Врачебный контроль, самоконтроль,

предупреждение спортивных травм на тренировках.

        66

Дневник самоконтроля.

        67

Общая физическая подготовка.

        68

Специальная физическая подготовка.

       

Итого за период обучения

                     

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Помочь учащимся в обретении культуры общения и культуры поведения

2. Научить учащихся быть этичными по отношению друг к другу

3. Развитие способностей и интересов детей

4. Вовлечение родителей в воспитательный процесс детского объединения

 

 

№ п/п

Форма работы

Сроки проведения

Мероприятия в объединении


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.