Amicae in si l vam magnam prop e rant. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Amicae in si l vam magnam prop e rant.

2020-08-21 104
Amicae in si l vam magnam prop e rant. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Переведите предложение, сделав полный грамматический анализ.

1. In Britanniam te profectum n о n esse gaudeo.

Типовое контрольное задание для контрольной работы №3

Перевести связный текст, сделав морфолого-синтаксический анализ предложений:

Вариант 1

a) De Catōne (II)

Non potěrat id aequo anǐmo ferre Cato quique ipse virtūtis Romānae exemplar fuit, omnǐbus virǐbus obstǐtit eis, qui novis rebus studēbant. Aspěre in vitia nobilium invectus, brevi ocǔlos popǔli in se convertit summosque honōres adeptus est. Consulātu functus, censor factus est. Erat autem officium censōris non modo civium rem familiārem censēre, sed etiam, si quis contra bonos mores peccavěrat, notāre. Cato tum in complūres senatōres animadvertit, unum vero consulārem senātu movit, propterea quod ille, cum Gallia provincia obtinēret, in epǔlis Gallum, iam capǐtis damnātum, secūri percussěrat. Deinde matronārum luxum insectātus est, sed frustra: nam matrōnae omnes vias urbis obsidēbant virosque, ad Forum descendentes, orābant, ut legem de ornātu tollěrent. Ităque lex sublāta est.

 

Шкала оценивания результатов теста:

«отлично»                           85 – 100% правильных ответов

«хорошо»                               66 – 84% правильных ответов;

«удовлетворительно»        50 – 65% правильных ответов

«неудовлетворительно»    0 – 49% правильных ответов

 

 

Приблизительные темы для написания рефератов

1. Римский календарь. История и особенности. В каком году мы живем?

2.Цицерон – pater patriae.

3. Овидий. Уникальная судьба и творчество.

4. Римские историки и их труды.

5. Античные предшественник великого русского полководца А.В. Суворова.

6. Одежда древних римлян.

7. Меценаты – кто они?

8. Odi et amo. Судьба и творчество автора этих слов.

9. Обучение в Древнем Риме.

10. Римский дом в процессе исторического развития.

11. О римских именах.

12. Древнеримский пантеон.

13. От религии общины к мировой религии.

14. Государственный строй Древнего Рима.

15. Латинские надписи Херсонеса.

Студенты выполняют задания по дисциплине и пишут проверочные работы и тесты в течение семестра.

 

5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Промежуточный контроль – зачёт во II семестре

Зачёт может быть выставлен автоматически в случае выполнения в течение семестра всех программных требований по указанной ниже шкале. В течение семестра учащийся имеет возможность накопить необходимое количество баллов для получения экзамена накопительно в соответствии с применением рейтинговой системы оценивания. Итоговая оценка складывается накопительным образом, если обучающийся набирает не менее 60 баллов в соответствии со следующими критериями:

Форма контроля Максимальное количество баллов
Посещаемость 20
Текущий контроль 30
Самостоятельная работа 20
Выполнение практического задания (творческое задание) 30
ИТОГО: 100 баллов

В случае если студент не выполнил требования к накопительному зачёту, он сдаёт зачёт. Зачёт проходит в виде собеседования с преподавателем на одну из грамматических тем, изученных в течение семестра, выполнения практического задания и перевода небольшого текста с латинского на русский язык.

Содержание зачёта

II семестр

Зачёт по дисциплине включает:

1. Собеседование по одному из вопросов грамматики латинского языка

 и следующие задания:

2. Перевод с русского языка на латинский 6 афоризмов.

3. Перевод небольшого по объёму незнакомого текста с латинского языка на русский.

 

  

Вопросы к зачёту по грамматике латинского языка

1. Правила чтения и ударения.

2. Глагол: основы и основные формы, 4 спряжения, способы образования основы

перфекта.

3. Образование времён системы инфекта в активе и пассиве (praesens,

imperfectum, futurum I ind., praesens, imperfectum conj., imperativus).

4. Образование времён системы перфекта в активе и пассиве (perfеctum, plusquamperfectum, futurum II ind., реrfесtum, plusquаmреrfесtum conj.).

5. Предлоги и приставки. Глаголы сложные с esse

6.. Образование неличных форм глагола (причастия, инфинитивы, герундий,

герундив, супин).

7. I, II, IV, V склонения существительных.

8. III склонение существительных: способы образования Nоm. sing. 

9. Система латинского склонения.

10. Система прилагательных;

11. Степени сравнения прилагательных.

12. Местоимения: личные, возвратные, притяжательные, указательные,

относительные.

13. Герундий и герундив.

14. Употребление конъюнктива в независимых предложениях.

Критерии оценивания компетенций:

· Уровень владения теоретическим материалом;

· Умение логично, доказательно, научным языком изложить проблему, обозначенную в грамматическом вопросе, и сопроводить рассуждения языковыми примерами;

· Умение осуществить сопоставительный анализ фрагментов текстов оригинала и перевода и прокомментировать переводческие решения.

 

Шкала оценивания

«О тлично» - студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам,

усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Может полностью прокомментировать и обосновать соответствующий вариант перевода.

«Х орошо» - студент обнаруживает полное знание программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы. В целом может прокомментировать и обосновать перевод латинского текста.

 «У довлетворительно» - студент обнаруживает знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене. Может перевести и прокомментировать не менее половины предложенного текста.

«Неудовлетворительно» - студент обнаруживает серьезные пробелы в знаниях основного программного материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Не может выполнить перевод латинского текста.

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена,   для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке

Основная

1 Латинский язык: учебник / Н.А. Гончарова. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 408 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004760-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/391936 эл.ресурс
2  Латинский язык: учебник для бакалавриата / Л. А. Брусен-ская. Э. Г. Куликова. И. В. Беляева. — М.: Норма: ИНФРА-М. 2019. — 2S8 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982198 эл.ресурс
3 Титов, О. А. Латинский язык: учебник и практикум для вузов / О. А. Титов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 260 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04748-6. https://www.biblio-online.ru/book/latinskiy-yazyk-414763 эл.ресурс

Дополнительная литература

 
1. Латинский язык. Часть I. Теория и практика: Учебное пособие / Григорьев А.В., Романовская Г.А. - М.:Прометей, 2011. - 252 с. ISBN 978-5-4263-0057-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557062 эл.ресурс
2. Латинский язык. Часть II: Практика: Учебное пособие / Григорьев А.В., Романовская Г.А. - М.:Прометей, 2013. - 138 с. ISBN 978-5-7042-2489-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557059 Эл. ресурс
3. Учебник латинского языка: Для юридических и иных гуманитарных вузов и факультетов / Розенталь И. С., Соколов В. С. - 2-е изд., стер. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 84x108 1/32 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91768-627-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511287 эл.ресурс

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных Интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru/

Таблица 7.1 – Описание информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов, представленных на сайте
1 htt://www.thelatinlibrary.com/ Библиотека литературы на латинском языке
2 http://www.radugaslov.ru/latin1.htm  
3 htt://linguaeterna.com/vocabula/ по материалам словаря И.Х. Дворецкого.
4  www.wikipedia.org Крупнейшая интерактивная многоязычная энциклопедия. Позволяет познакомиться с теоретическим материалом, биографическими сведениями, подобрать визуальный и аудио- ряд.
5 eduproj.net/izuchenie-latinskogo   Объяснение грамматических тем латинского языка
6  mrtranslate.ru/languages/latin.htm| Помощь в самостоятельной работе студента
7 languages-stady.com/latina-links Возможность найти ответ на вопросы по грамматике латинского языка при самостоятельной работе
8 w2mem.com/langrevers/la Помощь в заучивании латинской лексики он-лайн
9 svitk.ru/004_book/3b/738 Учебники по латинскому языку и латинские словари

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.