Маркетинговый анализ и Прогнозирование емкости рынка и спроса на услуги автосервиса — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Маркетинговый анализ и Прогнозирование емкости рынка и спроса на услуги автосервиса

2020-08-21 176
Маркетинговый анализ и Прогнозирование емкости рынка и спроса на услуги автосервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе профессиональной деятельности специалисту ра­ботающему на СТОА прихо­дится регулярно заниматься вопросами реконструкции и техни­ческого перевооружения цехов, участков, зон, проектированием новых производственных площадей, реорганизацией производства. При этом достаточно часто возникает потребность в реконструкции и техническом перевооружении предприятия при изменении параметров, заложен­ных в процессе его проектирования.

Данное учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами на подготовку дипломированных специалистов по специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и бакалавров техники и технологии по направлению подготовки 190500.62 «Эксплуатация транспортных систем, отвечает содержанию примерной программой учебной дисциплины «Проектирование предприятий автомобильного транспорта».

Дисциплина «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» относится к числу специальных дисциплин и является одной из важнейшей в процессе формирования профессиональных компетенций конкурентоспособного специалиста в области эксплуатации автомобильного транспорта.

Большое внимание в процессе освоения указанной дисциплины уделяется курсовому проектированию, обеспечивающему приобретение обучающимся новых профессиональных знаний и формирование умений применять полученные знания на практике.

В учебно-методическом пособие обобщены и систематизированы известные материалы, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01–91)», другими нормативными документами проектных организаций «Гипроавтотранс», что обеспечивает раскрытие практических аспектов дисциплины «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», связанных с тематикой выполняемого при ее изучении курсового проекта, а также возможность его использования при выполнение раздела дипломного проекта по специальности.

.

 

Пример расчета

Число легковых автомобилей в регионе на текущий год

  На перспективу

При определении динамики изменения числа легковых авто­мобилей в регионе или насыщенности ими региона задаваемый временной лаг от момента времени ti = m должен составлять не менее 5 лет.

Произведем расчет в условиях этого примера времени, необ­ходимого для достижения насыщенности населения автомоби­лями: n 2 = n max=180 авт/1000 жит.

 Определяем изменение насыщенности и результаты заносим в таблицу 4.

Таблица 4 Динамика изменения насыщенности региона легковыми автомобилями за текущий и предшествующий ему годы

Годы TL годы t i, (i = TL -2002) Насыщенность ni, авт./1000 жит. Прирост насыщенности D ni
2002 0 52 0
2003 1 64 12
2004 2 80 16
2005 3 100 20
2006 4= m 120 20

 

Изменение насыщенности от времени t имеет вид:

для 2006 г. т.е. для t = m = 4 насыщенность равна n 1 = nm = 180 авт./1000 жит.

для t = 5 (2007 г.)

 авт./1000 жит.

для t = 6 (2008 г.)

 авт./1000 жит.

для t = 10 (2012 г.)

 авт./1000 жит.

 

Таким образом, заданная (перспективная) предельная насыщенность населения автомобилями n 2 = n max=180 авт/1000 жит. Может быть достигнута через (10-4) = 6 лет

Годовое количество обращений

2006 год

После 2012 года

 

Полученные данные заносим в таблицу 5.

Таблица 5 Результаты расчета основных показателей потребности региона в услугах автосервиса

 

Число легковых автомобилей в регионе

Коэффициент пропорциональности,  

Годовое количество заездов на действующие станции

N 1 N 2 q
6960 14400 -0,004854 3915 12150

 

Рисунок 1. Прогноз насыщенности региона автомобилями

Пример расчета:

Определяем коэффициент φ:

                                   

Определяем прирост спроса ∆ у t – от (t - 1)-го до t -го года

у 1 = 4 - 3,2 = 0,8

Результаты заносим в таблицу 8

 

Таблица 8 Пример динамики изменения спроса на услуги по ТО и ремонту автомобилей на текущий и предшествующие ему годы *

Годы Т i Годы ti (ti = Т i -2002) Изменение спроса на услуги у t, тыс. обращений в год Приросты изменения спроса ∆ у t, тыс. обращений в год
2002 0 3,2 0
2003 1 4,0 0,8
2004 2 4,7 0,7
2005 3 5,3 0,6
2006 4 = m 6,0 0,7

 

Прогнозная оценка динамики изменения спроса на услуги у t, в регионе на временном лаге, соответствующем окончанию строи­тельства и запуска СТО, равном 2 годам (т. е. для t = 4, t = 5 и t = 6):

спрос на конец текущего 2006 года (t = m = 4)

тыс. обращений в год                                  

спрос на конец 1-го года после проектной отработки и начала строительства СТО (для t = 5) 2007 год

тыс. обращений в год                                  

 

спрос на конец 2-го года и окончания строительства СТО (для t =6) 2008

 

тыс. обращений в год                                  

спрос на 2012 год (для t =10)

 

тыс. обращений в год                                  

 

Таким образом, определяем разрыв между спросом на 6-й год и текущим удовлетворенным спросом (для t = m = 5) составляет

В свою очередь, прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития (на основе экс­пертизы, проводимой с учетом требований, изложенных ранее) определяется из выражения

Общее возможное (прогнозируемое) число обращений на су­ществующие СТО региона с учетом их развития

С учетом спроса на услуги на конец 2-го года, т. е. окончания строительства и возможного ввода в действие новой СТО (у п= у t =6), дополнительный спрос на услуги составит:

Таким образом, окончательно принимаем 1500.

 Графическая иллюстрация изменения спроса на услуги пред­ставлена на рис. 2.

В свою очередь, условно прикрепленное число автомобилей к проектируемой СТО составит:

автомобилей

Среднее число заездов одного автомобиля на проектируемую СТО в год составит:

  обращений в год

Результаты расчета заносим в таблицу 9

 

Таблица 9 Результаты расчета

Разрыв между

спросом

на i -й год и

текущим

удовлетворенным

спросом, R

Прогнозируемый спрос на услуги по k -й СТО на ближайшую перспективу с учетом ее развития,

Общее прогнозируемое

число обращений

 на су­ществующие

СТО региона с

 учетом их

 развития,

Дополнительный спрос на услуги составит:

Условно

прикрепленное

число

автомобилей к

 проектируемой

 СТО, А

СТОА №1 СТОА №2
3065 2745 3292 6037 1492 1767

Рисунок 2. Графическая иллюстрация прогнозного изменения спроса на услуги в регионе по обслуживанию подвижного состава на множестве СТО

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА

 

Структура технологического расчета:

расчет годовых объемов работ;

распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения;

расчет численности рабочих;

расчет числа постов;

расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;

определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;

определение состава и площадей помещений;

расчёт площади территории;

определение потребности в технологическом оборудова­нии.

 

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

• годовое количество условно обслуживаемых на станции ав­томобилей по маркам - NCTО;

• количество автомобиле-заездов на станцию одного автомо­биля в год - d;

• годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) – Nг;

• среднегодовой пробег автомобиля - Lr;

• число рабочих дней в году станции - Драб.г;

• продолжительность смены – Тсм;

• число смен - С.

 

Таблица 10 Исходные данные (пример заполнения)

Марки авто­моби­лей Годовое  количест­во услов­но обслу­живаемых на стан­ции авто­мобилей, Ncto Количест­во заез­дов одно­го авто­мобиля в год, d Количест­во прода­ваемых в год авто­мобилей, Nn Сред­негодо­вой пробег авто­мобиля, Lr Число рабочих дней в году, Драб.Г Про­должи­ тельность смены, Тсн, ч Чис­ло смен, С
1 2 3 4 5 6 7 8
  1767 0,844 500 15000 305 6 1,5

Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производствен­ных рабочих Рт и штатное РШ|:

 

          (32);                             (33);

где Т - годовой объем работ, чел.-ч; ФТ и ФШ - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды ФТ=1780 ч и ФШ=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФТ=2020 ч и ФШ=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпро­дажная подготовка) заносятся  в табл. 15.

 

Таблица 15 Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Рт

Рш

  расчетн. принят. расчетн. принят.
ТО-ТР          
УМР          
Приемка и выдача          
Противокоррози­онная обработка          
Предпродажная подготовка          
Итого          

 

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения заносится в табл. 16.

 

Таблица 16 Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

 

 

 

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

на ра­бочих пос-тах

на про­извод, уч-ках

На рабочих постах

На производственных участ­ках

Рт

Рш

Рт

Рш

чел-ч чел-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические                    
ТО, смазочные                    
Регулировочные по установке углов передних колес                    
Ремонт и регулировка тормозов                    
Электротехнические                    
По приборам системы питания                    
Аккумуляторные                    
Шиномонтажные                    
Ремонт узлов, систем и агрега­тов                    
Кузовные и арматурные                    
Окрасочные                    
Обойные                    
Слесарно-механические                    
Итого                    

Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчет­ного значения до целого числа.

 

Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяют­ся на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответ­ствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восста­новления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

                                    (34)

где Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч; Ф - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15); ДРАБ.Г - число рабочих дней в году; ТСМ - продолжительность смены, ч; С - число смен; РП - среднее число рабочих на посту (0,9...1,1 чел.); П - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 17.

 

Таблица 17 Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

 

 

Годовой объем

 работ, чел-ч

 

 

Число рабочих постов

Расчетное Принятое
Диагностические      
ТО, смазочные      
Регулировочные по установке углов управляемых колес      
Ремонт и регулировка тормозов      
Электротехнические      
По приборам системы питания      
Аккумуляторные      
Шиномонтажные      
Ремонт узлов, систем и агрега­тов      
Кузовные и арматурные      
Окрасочные      
Обойные      
Итого      

 

В результате анализа данных табл. 14, 16 и 17 установить целесообразность организации отдельных участков по видам работ (в случае необходимости рекомендуется объединить участки). 

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспре­деления объемов работ ТО и ТР, расчета численности производст­венных рабочих и рабочих постов занести в таблицу 18.

 

Таблица18 Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды работ

Распределе­ние объема

Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения

Численность

производственных рабочих

Число рабо­чих постов

работ ТО и ТР по видам

на рабочих постах

на произв. участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч.

прин.

Рт

Рш

Рт

Рш

% чел-ч % чел-ч % чел-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
ТО, смазочные                                
Регулировочные, по установке углов передних колес, диагностические                                
Ремонт и регули­ровка тормозов, диагностические                                
Ремонт узлов, систем и агрега­тов                                
Кузовные, арма­турные и обойные                                
Окрасочные                                
Слесарно-механические                                
Итого                                

 

Число рабочих постов для выполнения УМР перед ТО и ТР и коммерческой мойки при наличии механизированной установки

                                      (35)

где N С - суточное число заездов (N С= N ЗРАБ.Г); - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих по­стов -1,3... 1,5; от 11 до 30 постов -1,2... 1,3); ТОБ - суточная продолжительность работы участка, ч; N y- производительность моечной установки, авт./ч;  - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 19.

 

Таблица 19 Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее

число

рабо­чих

по­стов

 

 

Число постов по видам воздействий

УМР ТО, сма­зочные, диагно­стические Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузов­ные, арматур­ные, обойные Окра­ сочные Противо- коррозионная обработка кузова
             

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются тех­нологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

• число постов приемки и выдачи

Если количество постов менее 0,7 приёмку и выдачу автомобилей целесообразно

делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

• число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.

Расчет площади территории

На стадии технико-экономического обоснования и при предва­рительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах)

                                       (40)

где F З.ПС, F З.АБ, F ОП - площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помеще­ний и открытых площадок для хранения автомобилей, м2; К З - плотность застройки территории, %. [5]

 

Список ЛИТЕРАТУРы

 

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/ И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко, Н.П. Мазаева и др./Под ред. В.С.Шуплякова, Ю.П. Свириденко. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. 480 с.

2. Данилов О.Ф. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. /О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. - Тюмень: Изд-во «Мастер», 2007. - 439 с.

3. Замешаев В.В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. - Рязань: Изд. Рязанской ГСХА, 2005. – 81 с.

4. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие /М.А. Масуев. –М.: Издательский центр «Академия», 2007. -224 с.

5. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.Учебник для вузов./ Г.М.Напольский. М.: Транспорт,1993. 271 с.

6. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс,
1991. – 184 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. –
М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

8. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие/Ю.В.родионов. ростов н/Д: Феникс, 2008. 439 с.

9. Сарбаев В.И., Тарасов В.В. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп./В.И. Сарбаев, В.В. Тарасов. - М.: Изд. МГИУ. 2002. -90 с.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие /В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М.Власова. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

11. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

12. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов /Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. – М.: Транспорт, 1991. -413 с.

 

 

оглавление

Введение ……………………………………………………………

3
1. 1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА И СПРОСА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА…………..……... 4
  1.1. 1.1 Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса……………………………….……………………… 6
  1.2. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе ………………... 9
  1.3. Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги авто­сервиса в регионе ……….…………………………………………… 13
  2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА ……………………….…….. 19
  2.1 Расчет годовых объемов работ…………………………………………… 19
  2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения…. 22
  2.3 Расчет численности рабочих……………………………….…………….. 25
  2.4 Расчет числа постов………………………………………….. 27
  2.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 29
  2.6 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО…………………………………………….…………... 30
  2.7 Определение состава и площадей помещений ……………………... 31
  2.8 Расчет площади территории ………………………………………… 32

Список ЛИТЕРАТУРы …………………………………………….

33

 


Задание 1

А1

численность жителей

региона в текущий момент

n1

насыщенность региона автомобилями в текущий момент

n 1/1000 жит

А2

численность жителей региона в перспективе

n2

насыщенность региона автомобилями в перспективе

n 2/1000 жит

насыщенность региона автомобилями по годам

ni /1000 жит

 

2014 2015 2016 2017 2018
1 30000 80 50000 130 36 49 60 70 80
2 32000 60 50000 120 30 32 44 50 60
3 34000 70 55000 120 30 32 44 50 70
4 35000 90 58000 110 36 49 60 70 90
5 36000 100 60000 140 56 72 75 81 100
6 37000 50 60000 80 21 29 39 42 50
7 38000 40 60000 65 18 22 24 30 40
8 40000 70 70000 100 30 32 44 50 70
9 42000 90 70000 120 36 49 60 70 90
10 44000 110 70000 140 56 72 75 81 110
11 46000 90 70000 120 36 49 60 70 90
12 48000 100 78000 150 48 50 60 75 100
13 50000 70 80000 100 30 32 44 50 70
14 52000 90 80000 110 36 49 60 70 90
15 54000 100 85000 130 56 72 75 81 100
16 56000 50 85000 80 21 29 39 42 50
17 58000 120 80000 180 52 64 80 100 120
18 60000 110 80000 170 50 70 80 100 110
19 62000 70 90000 100 36 42 54 60 70
20 64000 90 90000 120 58 65 75 83 90

 

А1

численность жителей

региона в текущий момент

n1

насыщенность региона автомобилями в текущий момент

n 1/1000 жит

А2

численность жителей региона в перспективе

n2

насыщенность региона автомобилями в перспективе

n 2/1000 жит

насыщенность региона автомобилями по годам

ni /1000 жит

 

2014 2015 2016 2017 2018
21 66000 100 95000 130 70 75 83 91 100
22 68000 50 95000 80 18 22 24 39 50
23 70000 130 90000 190 60 70 90 110 130
24 74000 110 85000 140 70 75 83 91 110
25 76000 80 89000 110 52 60 68 71 80
26 80000 140 110000 200 70 80 100 120 140
27 82000 120 10000 130 36 49 60 70 120
28 86000 110 10000 140 72 87 95 100 110
29 88000 60 10000 80 70 75 83 91 60
30 90000 130 120000 180 60 70 90 110 130
31 92000 70 120000 100 30 32 44 50 70
32 94000 90 120000 130 58 65 75 83 90
33 96000 100 120000 130 70 75 83 91 100
34 98000 50 120000 80 18 22 24 30 50
35 100000 140 140000 170 70 80 100 120 140
36 102000 80 140000 120 48 53 62 75 80
37 104000 90 140000 130 58 65 75 83 90
38 107000 100 140000 130 36 49 60 70 100
39 110000 150 150000 200 64 74 90 120 150
40 112000 120 150000 140 56 72 75 81 120
41 115000 140 150000 180 102 110 125 130 140
42 118000 110 150000 130 79 85 97 102 110
43 120000 150 180000 210 64 74 90 120 150
44 122000 70 18000 90 36 42 54 60 70
45 124000 90 180000 120 58 65 75 83 90
46 126000 100 180000 130 70 75 83 91 100
47 128000 50 180000 90 18 22 24 30 50
48 150000 180 190000 230 86 100 120 150 180
49 155000 120 190000 140 90 96 103 112 120
50 160000 140 190000 160 100 120 129 132 140
51 165000 100 190000 130 70 75 83 91 100
52 170000 180 200000 225 80 100 120 150 180
53 175000 70 210000 100 36 42 54 60 70
54 180000 90 210000 120 58 65 75 83 90
55 185000 100 210000 130 70 75 83 91 100
56 187000 50 210000 80 18 22 24 35 50
57 190000 210 220000 260 140 160 190 200 210
58 210000 200 250000 270 140 160 180 190 200
59 230000 220 280000 290 158 170 180 200 220
60 250000 220 300000 300 158 170 180 200 220
61 270000 250 310000 300 170 180 200 230 250
62 290000 260 330000 320 170 180 200 230 260
63 300000 280 350000 340 180 190 220 250 280
64 310000 270 380000 350 180 190 210 240 270

 

 

Задание 2

 

<

Оценка удовлетворения спроса, число обращений, на услуги автосервиса в регионе на текущий период

Изменение спроса на услуги yt , тыс, обращений в год

 

СТОА №1

СТОА №2

Годовой спрос М k Удовлетворение спроса Wk , % Годовой спрос М k Удовлетворение спроса Wk , % 2014 2015 2016 2017 2018
1 2200 80 2800 70 3 3,1 3,5 4 5
2 1760 75 2240 65 2,2 3 3,5 3,7 4
3 2640 80 3360 70 3,2 4 4,7 5,3 6
4 2640 75 3360 65 3,1 4,3 4,7 5,2 6
5 2640 80 3360 70 3,7 4,3

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.