Этап «Применение освоенного в практической деятельности» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этап «Применение освоенного в практической деятельности»

2020-08-21 121
Этап «Применение освоенного в практической деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.

Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения;

Во время самостоятельной работы учащихся учитель под музыкальный фон зачитывает тематические стихи:

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки всякие на все манеры:

Вот и барышни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

 

Красна девица в венце

У неё румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша!

 

Посмотрите, что за конь

Ручкой только его тронь

Он с тобою вместе

Ускачет вёрст за двести.

И с хвостом и с гривой

Вот какой красивый!

 

А вот стоит козёл

На стройных ногах

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой!

 

Яша-дружок

Дует в рожок,

Сидит на спинке

У красивой свинке!

 

Индя-индя-индючок!

Ты похож на сундучок,

Сундучок то не простой,

Красный, жёлтый, голубой!

Учитель проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует у дачные и ошибочные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.

Анализируют оригинальные произведения Мастера с целью выполнения практической задачи – росписи по форме, участвуют в обсуждении продуктивной деятельности.

Используют в практической росписи элементы и символы Дымковской народной игрушки, выполняют творческие композиции и импровизации на тему традиционного кистевого письма с использованием приемов и технологий в росписи кистевым мазком.

Эксперты в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи, озвучивают и демонстрируют удачные результаты практической деятельности в своих «командах», комментируют их.

Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий в подгруппах.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных практических действий в конечном и поэтапном продуктивном творчестве: от первичного подмалевка – до полного «разживочного» кистевого письма по объемной форме.

Вносят необходимые коррективы по ходу практической деятельности, после обсуждения и согласования в подгруппах выполняют импровизации – композиции с сохранением общей учебной цели и задачи и сохранением символики цвета и элементов росписи.

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов.

 

Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах игрушек: Каргопольская глиняная, Филимоновская глиняная, Семеновская деревянная расписная (матрешки), Богородская деревянная резная, Городецкая, Гжельская, Хохломская. Эксперты –главные художники обсуждают задачу на дом, выбирают свой поисковый вариант, озвучивают его и определяют ответственного за сообщение на выбранную тему на следующем уроке, ответственных за сбор текстовой и визуально-иллюстративной части сообщения (слайды, репродукции, картинки – открытки, иллюстрации, оригинальные изделия мастеров и т.д.).

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

Выставка работ, исполнение песни «Чем знаменито Дымково?».

Цели и задачи:

Обобщение темы урока, подведение итогов урока,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.

Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!

А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласна с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.

Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год: Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!

Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновыва-ют качество продуктивной деятельности в парах и своих группах.

Взаимодействуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки работ и сравнительных характеристик с оригинальным «Мастерским» эталоном.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.

13.  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Дымковской игрушке (приложить).

 

Индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк!

14. Литература для чтения детям о промысле:

1. Асташина, Е. История глиняной игрушки / Асташина, Е.// Народное творчество. - 2007. - №2. - С. 50 - 53.

2. Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - C. 58-63.

3. Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л.: Художник РСФСР, 1988. - 332 с.

4. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 190 с.

5. Изготовление дымковской игрушки. © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг. http://www.patlah.ru

6. Народное искусство: художественные промыслы СССР: фотоальбом / Сост. Б. М. Носик. - М.: Планета, 1987. - 235 с.

7. Конышева Н.М. Секреты мастеров.- Издательство Ассоциация XXI век,2001.

8. Паньшина. Декоративно-прикладное искусство Издательство: Минск: Народная асвета,1975 - 112с.

15. Методические статьи о Дымковской игрушке:

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.