Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-21 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Л.А. Друбецкая, к.п.н., автор технологий раннего развития
СИСТЕМА СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЫ
Обращение к родителям
Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! А также бебиситтеры, воспитатели, няни и гувернантки! Как и вы, также и я желаю блага вашему малышу, которому годик, два, три, четыре или пять. Желаю, чтобы он вырос добрым и успешным, счастливым и обязательно творческим человеком!
А сейчас самое лучшее время, когда у него открываются все его способности.
И как важно не упустить это благодатный период! Я уверена, что и вы также думаете и уже предприняли шаги, отведя дитя в его первую школу.
И мне тоже хотелось внести свою лепту в ваше благородное начинание и представить технологии раннего развития "Сказочная школа" (театрализованные учебные тренинги) и ее первые тетради "Живые буквы".
ОТ АВТОРА
В сказочной школе могут заниматься разновозрастные детки от года до 5 лет и старше, где детей обучают и воспитывают в процессе коллективного создания учебных театрализованных сказок, ролевых игр, этюдов, ритмопластики и игр.
Недаром считается, что главная деятельность детей этого возраста - сказочно-игровая и лишь затем учебная.
По своей природе маленькие дети обладают творческим целостным мышлением и через театральное творчество способны овладеть отдельными учебными навыками, а не наоборот. Существующая в настоящее время система уроков для малышей в виде отдельных предметов, не связанных содержательно и эмоционально между собой, не оказывает столь эффективного воздействия, как театрализованные учебные сказки, в которых предметы связаны между собой. Эти сказки обращены, прежде всего, к эмоциональному миру ребенка и прекрасно мотивируют его усваивать учебные навыки.
Существует целый ряд театрализованных учебных сказок, в которых дети легко обучаются читать слогами и словами, развивают математические способности через сказки-задачи, тренируют графомоторные навыки, в том числе, графику букв.
Еще одно направление сказочной школы - формирование культуры праздников. Дети не только сочиняют сказку, но и делают поделки-подарки, которые дарят на ПРАЗДНИКЕ ДАРЕНИЯ. Это направление чрезвычайно важно для ранней социализации малышей. Здесь помогает арт - мастерские: "Минерал-фэнтэзи " и "Бусинка-Счет", разнообразная и полезная практика арт-терапии с использованием природных минералов и бусинок.
Чем еще хороша сказочная школа?
Все события связаны в единый сказочный сюжет, что позволяет детям развивать речь и фантазию. Сюжеты фиксируются в тетрадях комплексного развития ООП, которые есть опорные схемы сказки, включающие группу учебных заданий.
Все элементы программы направлены на раннюю социализацию и способствуют адаптации детей к детскому садику и к школе.
Сказочная школа также показана для детей с особенностями в развитии. Несомненно, что творчество повышает уровень их интеллектуальных способностей и общего развития.
В ней много места занимают сказкотерапевтические ролевые игры, костюмирование, развитие артистизма и танцпластики, логоритмики, гимнастики мозга, развивающего фитнеса "Точки-линии", а также формирование мелкой моторики в мастерских
арт-терапии.
Все занятия поделены на учебно-игровые сказочные блоки. Каждый блок связан с тем или иным сюжетом и тетрадью раскрасок, в которой детки учатся писать, рисовать, считать и др. Сказочная школа построена так, что учебно-игровые сказочные блоки можно применять их к разным возрастам с поправкой на тот или иной возраст. В ней могут заниматься даже годовалые детки, конечно, вместе со взрослыми.
Здесь хотелось бы отметить важность совместных занятий детей и родителей.
Для укрепления семейных отношений, несомненно, важно совместное семейное творчество. Не только взаимопомощь по приготовлению пищи, уборке и прочее, но именно творческие занятия особо сближают семью и делают ее прочной.
С этой целью созданы развивающие раскраски, которые можно назвать "семейной тетрадью развития", в которой всем найдется дело: от малышей до взрослых.
Так, маленькие детки обучаются писать печатными буквами и осваивают графику букв, школьники и взрослые сочиняют сказочные сюжеты, связанные с персонажами тетради развития и также раскрашивают ее дудл-раскрасками.
Также можно устраивать театрализации и проводить ролевые танцевальные игры. Для этого придется постараться и сделать элементы костюмов (шарфы, шапочки или короны, либо что-то другое).
Тетрадь развития "Живые буквы" только "запускает" семейную фантазию, здесь количество сюжетов может быть бесконечным.
А для маленьких она стимулирует умения читать, писать, считать. Их участие в совместном семейном проекте принесет им огромную радость и запомнится на всю жизнь.
Вступление
В учебно-игровом сказочном тренинге "Живые буквы" дети развивают творческую, физическую, интеллектуальную и социальную активность, а именно:
- сочиняют сказку про буквы, считают;
- участвуют в арт-мастерской;
- участвуют в оздоровительном логоритмическом массаже, речемоторных упражнениях и графах, гимнастике мозга; в развивающем фитнесе "Точки-линии" и др.
Но основное это то, что дети учатся писать и одновременно читать, поделив алфавит на несколько групп по характеру написания: буквы-горки, круглики, месяцы, палочки и жучки. При этом элементы букв очень просты. Такой подход также прекрасно развивает графомоторные навыки, а также фантазию, воображение, внимание, речь, память, коммуникацию.
Занятия с малышами
Мы практиковали программу ЖИВЫЕ БУКВЫ с малышами до двух лет. В течение занятий мы играли с буквами, их украшали в арт-мастерской, искали и прятали буквы, слоги, слова и др. А потом рисовали и обводили буквы вместе с мамой, конечно. Я видела, что дети были включены в процесс рисования. ИМ ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО.
А потом дети легко узнавали буквы и слова.
Наш реквизит
Наш реквизит - это разнообразные буквы или слоги с глазами, ртом, руками и ногами, и, даже одежда на них имеется. У них есть домики, а еще транспорт, на котором они перемещаются. Есть буквы самодельные, есть покупные.
В арт-мастерской мы много украшаем буквы, превращаем их в леталки.
Есть буквы большие, средние и маленькие их разных материалов.
Что могут делать буквы?
Танцевать, летать, петь, играть, общаться, совместно что-то делать, т.е. вести полноценную жизнь, как люди.
Тогда они становятся для детей близкими, понятными, родными.
Когда танцует А, она и петь будет "а а а", а когда танцует и поет Л, ее пение будет прерывистым (л-л-л), а если они танцуют и поют вдвоем, то получается красиво "лаааа".
Таким образом, такой подход стимулирует и развитие речевой активности и мелкую моторику.
Л.А. Друбецкая, к.п.н., автор технологий раннего развития
СИСТЕМА СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЫ
Обращение к родителям
Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! А также бебиситтеры, воспитатели, няни и гувернантки! Как и вы, также и я желаю блага вашему малышу, которому годик, два, три, четыре или пять. Желаю, чтобы он вырос добрым и успешным, счастливым и обязательно творческим человеком!
А сейчас самое лучшее время, когда у него открываются все его способности.
И как важно не упустить это благодатный период! Я уверена, что и вы также думаете и уже предприняли шаги, отведя дитя в его первую школу.
И мне тоже хотелось внести свою лепту в ваше благородное начинание и представить технологии раннего развития "Сказочная школа" (театрализованные учебные тренинги) и ее первые тетради "Живые буквы".
ОТ АВТОРА
В сказочной школе могут заниматься разновозрастные детки от года до 5 лет и старше, где детей обучают и воспитывают в процессе коллективного создания учебных театрализованных сказок, ролевых игр, этюдов, ритмопластики и игр.
Недаром считается, что главная деятельность детей этого возраста - сказочно-игровая и лишь затем учебная.
По своей природе маленькие дети обладают творческим целостным мышлением и через театральное творчество способны овладеть отдельными учебными навыками, а не наоборот. Существующая в настоящее время система уроков для малышей в виде отдельных предметов, не связанных содержательно и эмоционально между собой, не оказывает столь эффективного воздействия, как театрализованные учебные сказки, в которых предметы связаны между собой. Эти сказки обращены, прежде всего, к эмоциональному миру ребенка и прекрасно мотивируют его усваивать учебные навыки.
Существует целый ряд театрализованных учебных сказок, в которых дети легко обучаются читать слогами и словами, развивают математические способности через сказки-задачи, тренируют графомоторные навыки, в том числе, графику букв.
Еще одно направление сказочной школы - формирование культуры праздников. Дети не только сочиняют сказку, но и делают поделки-подарки, которые дарят на ПРАЗДНИКЕ ДАРЕНИЯ. Это направление чрезвычайно важно для ранней социализации малышей. Здесь помогает арт - мастерские: "Минерал-фэнтэзи " и "Бусинка-Счет", разнообразная и полезная практика арт-терапии с использованием природных минералов и бусинок.
Чем еще хороша сказочная школа?
Все события связаны в единый сказочный сюжет, что позволяет детям развивать речь и фантазию. Сюжеты фиксируются в тетрадях комплексного развития ООП, которые есть опорные схемы сказки, включающие группу учебных заданий.
Все элементы программы направлены на раннюю социализацию и способствуют адаптации детей к детскому садику и к школе.
Сказочная школа также показана для детей с особенностями в развитии. Несомненно, что творчество повышает уровень их интеллектуальных способностей и общего развития.
В ней много места занимают сказкотерапевтические ролевые игры, костюмирование, развитие артистизма и танцпластики, логоритмики, гимнастики мозга, развивающего фитнеса "Точки-линии", а также формирование мелкой моторики в мастерских
арт-терапии.
Все занятия поделены на учебно-игровые сказочные блоки. Каждый блок связан с тем или иным сюжетом и тетрадью раскрасок, в которой детки учатся писать, рисовать, считать и др. Сказочная школа построена так, что учебно-игровые сказочные блоки можно применять их к разным возрастам с поправкой на тот или иной возраст. В ней могут заниматься даже годовалые детки, конечно, вместе со взрослыми.
Здесь хотелось бы отметить важность совместных занятий детей и родителей.
Для укрепления семейных отношений, несомненно, важно совместное семейное творчество. Не только взаимопомощь по приготовлению пищи, уборке и прочее, но именно творческие занятия особо сближают семью и делают ее прочной.
С этой целью созданы развивающие раскраски, которые можно назвать "семейной тетрадью развития", в которой всем найдется дело: от малышей до взрослых.
Так, маленькие детки обучаются писать печатными буквами и осваивают графику букв, школьники и взрослые сочиняют сказочные сюжеты, связанные с персонажами тетради развития и также раскрашивают ее дудл-раскрасками.
Также можно устраивать театрализации и проводить ролевые танцевальные игры. Для этого придется постараться и сделать элементы костюмов (шарфы, шапочки или короны, либо что-то другое).
Тетрадь развития "Живые буквы" только "запускает" семейную фантазию, здесь количество сюжетов может быть бесконечным.
А для маленьких она стимулирует умения читать, писать, считать. Их участие в совместном семейном проекте принесет им огромную радость и запомнится на всю жизнь.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!