Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-08-21 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В.3 Инженерное обустройство территорий
Направление подготовки
21.03.02 Землеустройство и кадастры
Профиль подготовки
Кадастр недвижимости
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Курс (ы) | 3 | |
Всего зачетных единиц (з.е.) | 3 | |
Всего часов на дисциплину: | 108 | |
- из них аудиторных часов: | 10 | |
- из них часов на самостоятельную работу: | 98 | |
Вид промежуточного контроля | экзамен | - |
зачет | + |
Новосибирск, 2015
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профиль «Кадастр недвижимости » и учебного плана направления подготовки
Рабочую программу составил Мизин В.Е. старший преподаватель кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, к.т.н.
Рецензент программы Колмогоров В.Г. профессор кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, д.т.н.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости
«01» декабря 2015 г. Протокол № 2
Зав. кафедрой геоматики и Калюжин В.А.
инфраструктуры недвижимости(подпись)
Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой кадастра и территориального планирования
«22» декабря2015 г. Протокол № 5
Зав. кафедрой кадастра и территориального Аврунёв Е.И.
|
планирования (подпись)
Программа одобрена ученым советом института кадастра и природопользования
«28» декабря 2015 г. Протокол № 18
Председатель ученого советаИКиП ___ ВетошкинД.Н.
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий библиотекой ________________ Л.А. Тимофеева
(подпись)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины "Инженерное обустройство территории" является обучение студентов основным приемам проектирования территорий, обеспечивающих комфортные условия проживания населения. К задачам дисциплины относятся
- формирование у студентов общего представления обинженерном обустройстве территорий, его целях, задачах, методах и способах их достижения;
- изучение роли инженерного обустройства территорий в народном хозяйстве России и научной деятельности;
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина "Инженерное обустройство территорий" входит в раздел «Б.3. Цикл профессиональной деятельности». Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 23.03.02 Землеустройство и кадастры.
Связь с предшествующими дисциплинами.
Курс предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам "Математика", "Основы градостроительства", "Землеустройство", "Мониторинг земель" в объеме программы высшего профессионального образования квалификации «бакалавр».
Связь с последующими дисциплинами.
Знания и навыки, полученные при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании выпускной квалификационной работы, а также при изучении дисциплин «Прогнозирование использования земельных ресурсов» и "Мониторинг и охрана городской среды".
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
|
Освоение дисциплины направлено на формирование у выпускников следующих компетенций:
общекультурные компетенции
Код компетенции | Содержание формируемой компетенции | Образовательные результаты |
ОК-7 | Способность самоорганизации самообразованию | Выпускник знает: З- (ОК-7)- 1 требования проектно-сметной документации; З- (ОК-7)- 2 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ОК-7)- 3 методы вертикальной планировки; Выпускник умеет: У- (ОК-7)-1осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ОК-7)-2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ОК-7)-3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ОК-7)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ОК-7)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ОК-7)- 3 навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории |
общепрофессиональные компетенции не предусмотрены
профессиональные компетенции
Код компетенции | Содержание формируемой компетенции | Образовательные результаты |
ПК-4 | способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам | Выпускник знает: З- (ПК-4)- 1 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ПК-4)- 2 методы вертикальной планировки; З- (ПК-4)- 3 особенности инженерной подготовки территорий, требующих специальных мероприятий для их освоения (береговые территории, овраги, территории с селевыми явлениями, карстовыми образованиями, оползневыми явлениями); Выпускник умеет: У- (ПК-4)- 1 осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ПК-4)- 2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ПК-4)- 3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ПК-4)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ПК-4)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ПК-4)- 3 навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории. |
ПК-8 | Способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных систем | Выпускник знает: З- (ПК-8)- 1 современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации о территориях, их виды и классификацию; З- (ПК-8)-2 российскую и международную системы научно-технической информации и организацию работы с научно-технической литературой. Выпускник умеет: У- (ПК-8)- 1 работать с основными источниками отечественной и зарубежной научно-технической информации. Выпускник владеет: В- (ПК-8)- 1 навыками самостоятельной работы в графических редакторах и информационно-аналитических системах для решения профессиональных задач (AutoCAD и др.) |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов
Вид учебной работы | Трудоемкость (часы) | |||
Всего часов | Курс | |||
3 | ||||
Аудиторные занятия (всего)
Из них в интерактивной форме:
В том числе:
Лекции (Лк)
Лабораторные занятия (Лз)
Практические занятия (Пз)
Семинары (См)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:
Расчетно-графические работы (РГР)
Курсовая работа (проект) (КР, КП)
Домашнее задание (Дз)
Написание реферата (Реф)
Выполнение типового расчета (Тр)
Проработка лекционного материала (Лкп)
Подготовка к лабораторным занятиям (Лзп)
Подготовка к практическим занятиям (Пзп)
Другие виды самостоятельной работы:
Подготовка докладов в форме презентаций
……….
Подготовка к экзамену (Пэкз)
5.4.
№ раздела дисциплины | Темы лабораторных занятий | Трудоемкость(часы) |
Курсовое проектирование
Не предусмотрено
5.7. Самостоятельная работа студента
№ раздела дисциплины | Содержание СРС | Порядок реализации | Трудоемкость (часы) | Контроль выполнения СРС | |
2 | Выполнение расчётно-графической работы "Составление плана организации рельефа квартала жилой застройки", оформление и подготовка к защите. | Студент выполняет плана организации рельефа квартала жилой застройки по индивидуальному заданию. | 40 | Проверка и защита расчетно-графической работы | |
6 | Поиск и проработка учебного материала по теме раздела. | Студент самостоятельно изучает теоретический материал по тематике раздела | 40 | Устный опрос, проверка конспекта | |
7 | Подготовка доклада в форме презентации. | Студент самостоятельно изучает теоретический материал и готовит доклад | 18 | Представление доклада | |
Всего
| 98 |
5.8. Матрица междисциплинарных связей
№ п/п | Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин | №№ разделов данной дисциплины, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) дисциплин | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | Математика | + | + | + | + | |||||
2. | Основы градостроительства | + | + | + | + | + | ||||
3. | Землеустройство | + | + | + | ||||||
4. | Мониторинг земель | + | + | + | ||||||
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. 1 | Прогнозирование использования земельных ресурсов | + | + | + | + | |||||
2. 2 | Мониторинг и охрана городской среды | + | + | + | + |
5.9. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
№ раздела | Трудоемкость (часы) | Компетенции | |||||||||||||
ОК-7 | ПК-4 | ПК-8 | Общее число компетенций | ||||||||||||
1 | 1 | + |
| 1 | |||||||||||
2 | 21 | + | + | + | 3 | ||||||||||
3 | 22 | + | + | + | 3 | ||||||||||
4 | 31 | + | + | 2 | |||||||||||
5 | 18 | + | + | 2 | |||||||||||
6 | 15 | + | + | 2 | |||||||||||
зачет |
| ||||||||||||||
Всего | 108 | 4 | 5 | 4 | 13 | ||||||||||
6. Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины:
6.1. Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Количество экземпляров в библиотеке СГУГиТ |
1. | А.П.Карпик, А.Г.Осипов, П.П.Мурзинцев Управление территорий в геоинформационном дискурсе: монография – Новосибирск: СГГА, 2010.- 280с. | 100 |
2. | Карпик, А.П., Управление территорий в геоинформационном дискурсе[Электронный ресурс]: монография/А.П.Карпик, А.Г.Осипов, П.П.Мурзинцев – Новосибирск: СГГА, 2010. – Режим доступа: с экрана. | Электронный ресурс |
|
6.2. Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание |
1. | В.А.Горохов, О.С.Расторгуев Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест. Москва. Стройиздат.1994г. |
2. | Карпик А.П., Горобцов А.В. Составление плана организации рельефа. – Метод.указания – Новосибирск: НИИГАиК, 1991 – 36с. |
3. | Куликов Б.С. Инженерное оборудование территорий. – Учебное пособие для студентов специальности «Городской кадастр» - Новосибирск: СГГА, 1998- 96 с. |
Нормативная документация
6.4. Интернет-ресурсы:
1. Сетевые локальные ресурсы (авторизованный доступ) http://lib.sgugit.ru:
2. Сетевые удалённые ресурсы:
а) Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com (доступ с компьютеров СГУГиТ);
б) Электронно-библиотечная система Znaniumhttp://Znanium.com (доступ с компьютеров СГУГиТ);
3. Росреестр: https://rosreestr.ru/wps/portal
7.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Вид занятий | Название лаборатории (№ аудитории) | Материально-техническая база | Программное обеспечение |
Лабораторные занятия | Компьютерный класс на 17 рабочих мест (аудитория № 217) | Компьютеры Intel Core i5x4i5- 4670 2x4Gb-DDR3/ View Sonic 24”, HDD 1TB | ОС Windows XP, Open Office, Microsoft Internet Explorer |
Лекции | Мультимедийные лекционные (аудитория № 227,) | Компьютер, средства мультимедиа, видеопроекционные устройства. | ОС Windows XP, Open Office, Microsoft Internet Explorer |
СРС | Компьютерный класс на 17 рабочих мест (аудитория № 217) | Компьютеры Intel Core i5x4i5- 4670 2x4Gb-DDR3/ View Sonic 24”, HDD 1TB | ОС Windows XP, Open Office, Microsoft Internet Explorer |
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
a. Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Реализация программы предполагает использование интерактивных форм проведения лекционных и лабораторных занятий. В рамках изучения дисциплины «Геодезия» предусмотрены лекции:
– мозговой штурм;
– презентации с использованием интерактивной доски, слайдов;
– лекции с заранее объявленными ошибками;
- групповая и индивидуальная проектная деятельность;
- разминка;
- коллективное решение задач;
- самостоятельная работа студентов;
- самопрезентация.
B. Рекомендации по организации лабораторных работ
Проведение лабораторных занятий подразумевает обучение, построенное на групповой совместной деятельности студентов. При изучении дисциплины используется личностно-ориентированный подход.
В ходе выполнения лабораторных работ студенты выполняют: обсуждают вопросы лекций, защищают лабораторные работы. Происходит консультирование студентов по вопросам практических работам, учебного материала, нормативных документов, применяемых в сфере геодезии.
c. Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов, включает проработку теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебниками, иной учебно-методической литературой, нормативно-техническими источниками (документами), подготовка к текущему контролю успеваемости, к зачету.
Образовательные технологии
9.1. Традиционные и инновационные образовательные технологии
№ п/п | Используемые технологии | Вид занятий |
1. | Слайд-лекции | Лекции |
2. | Деловые игры | Лабораторные занятия |
3. | Электронное тестирование | СРС |
Общие положения
Оценочные средства по дисциплине (модулю) формируются в соответствии с «Положением об организации текущей и промежуточной аттестации в ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры) и на основе «Положения о формировании фонда оценочных средств по дисциплине ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий»
Для выявления результатов обучения используются оценочные средства и технологии, представленные в Паспорте ФОС по дисциплине
В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости студентов используются: результаты выполненной расчетно-графической работы и результаты итоговой контрольной работы, посещаемость ЛПЗ.
Общие критерии оценки ответов студентов:
Для отличной оценки: наличие глубоких, исчерпывающих знаний предмета в объеме освоенной программы; знание основной (обязательной) литературы; правильные и уверенные действия, свидетельствующие о наличии твердых знаний и навыков в использовании технических средств; полное, четкое, грамотное и логически стройное изложение материала; свободное применение теоретических знаний при анализе практических вопросов.
Для хорошей оценки: необходимы те же требования, но в ответе студента по некоторым перечисленным показателям имеются недостатки принципиального характера, что вызвало замечания или поправки преподавателя.
Для удовлетворительной оценки: те же требования, но в ответе имели место ошибки, что вызвало необходимость помощи в виде поправок и наводящих вопросов преподавателя.
Для неудовлетворительной оценки: наличие ошибок при изложении ответа на основные вопросы программы, свидетельствующих о неправильном понимании предмета; при решении практических задач показано незнание способов их решения, материал изложен беспорядочно и неуверенно.
10.2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Наименование оценочного средства | Вид аттестации | Коды контролируемых компетенций |
1. | Билеты для зачета | Промежуточнаяаттестация | ОК-7, ПК-4, ПК-8 |
2. | Вопросы для защиты практических работ | Текущая аттестация | ОК-7, ПК-4, ПК-8 |
3. | Тесты | Текущая аттестация | ОК-7, ПК-4, ПК-8 |
4. | Деловая игра | Текущая аттестация | ОК-7, ПК-4, ПК-8 |
5. | Реферат | Текущая аттестация | ОК-7, ПК-4, ПК-8 |
Фонд оценочных средств прилагается к данной рабочей программе.
10.3. Вопросы для подготовки к промежуточному контролю (экзамену, зачету):
1.Стадийность разработки проектно-сметной документации и ее состав.
2 Береговые территории и мероприятия по их освоению.
3 Состав сводного сметного расчета.
4 Оценка качества природной воды.
5 Принципы благоустройства проектируемых территорий и условия зонирования.
6.Территории кадастровых образований, подземных горных выработок и мероприятия по их освоению.
7 Цели и методы вертикальной планировки.
8 Основные виды обработки воды и состав основных сооружений.
9 Порядок построения проектных горизонталей.
10 Вертикальная планировка перекрестков улиц.
11 Системы канализования и состав основных сооружений.
12 Планировка внутриквартальной территории.
13 Территории требующие осушения.
14 Определение объемов земляных работ при вертикальной планировке.
15 Производственные сточные воды.
16 Методы очистки сточных вод и состав очистных сооружений.
17 Овраги и мероприятия по их освоению.
18 Вертикальные кривые и элементы сопрягающих круговых кривых.
19 Принципы устройства водостоков.
20 Водоснабжение городских территорий.
21 Определение элементов земляного полотна.
22 Учет сейсмических явлений.
23 Газоснабжение городов и поселков.
24 Назначение инженерных сетей.
25 Принципы искусственного орошения.
26 Теплоснабжение городских территорий.
27 Способы размещения подземных сетей.
28 Электрохозяйство городов, поселков и сельских населенных пунктов и основные источники электроснабжения.
29 Территории с оползневыми явлениями.
30 Основные элементы газового хозяйства.
31 Сети и системы электросвязи и часофикации.
В.3 Инженерное обустройство территорий
Направление подготовки
21.03.02 Землеустройство и кадастры
Профиль подготовки
Кадастр недвижимости
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Курс (ы) | 3 | |
Всего зачетных единиц (з.е.) | 3 | |
Всего часов на дисциплину: | 108 | |
- из них аудиторных часов: | 10 | |
- из них часов на самостоятельную работу: | 98 | |
Вид промежуточного контроля | экзамен | - |
зачет | + |
Новосибирск, 2015
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профиль «Кадастр недвижимости » и учебного плана направления подготовки
Рабочую программу составил Мизин В.Е. старший преподаватель кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, к.т.н.
Рецензент программы Колмогоров В.Г. профессор кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, д.т.н.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости
«01» декабря 2015 г. Протокол № 2
Зав. кафедрой геоматики и Калюжин В.А.
инфраструктуры недвижимости(подпись)
Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой кадастра и территориального планирования
«22» декабря2015 г. Протокол № 5
Зав. кафедрой кадастра и территориального Аврунёв Е.И.
планирования (подпись)
Программа одобрена ученым советом института кадастра и природопользования
«28» декабря 2015 г. Протокол № 18
Председатель ученого советаИКиП ___ ВетошкинД.Н.
(подпись)
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий библиотекой ________________ Л.А. Тимофеева
(подпись)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины "Инженерное обустройство территории" является обучение студентов основным приемам проектирования территорий, обеспечивающих комфортные условия проживания населения. К задачам дисциплины относятся
- формирование у студентов общего представления обинженерном обустройстве территорий, его целях, задачах, методах и способах их достижения;
- изучение роли инженерного обустройства территорий в народном хозяйстве России и научной деятельности;
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина "Инженерное обустройство территорий" входит в раздел «Б.3. Цикл профессиональной деятельности». Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 23.03.02 Землеустройство и кадастры.
Связь с предшествующими дисциплинами.
Курс предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам "Математика", "Основы градостроительства", "Землеустройство", "Мониторинг земель" в объеме программы высшего профессионального образования квалификации «бакалавр».
Связь с последующими дисциплинами.
Знания и навыки, полученные при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании выпускной квалификационной работы, а также при изучении дисциплин «Прогнозирование использования земельных ресурсов» и "Мониторинг и охрана городской среды".
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Освоение дисциплины направлено на формирование у выпускников следующих компетенций:
общекультурные компетенции
Код компетенции | Содержание формируемой компетенции | Образовательные результаты |
ОК-7 | Способность самоорганизации самообразованию | Выпускник знает: З- (ОК-7)- 1 требования проектно-сметной документации; З- (ОК-7)- 2 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ОК-7)- 3 методы вертикальной планировки; Выпускник умеет: У- (ОК-7)-1осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ОК-7)-2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ОК-7)-3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ОК-7)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ОК-7)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ОК-7)- 3 навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории |
общепрофессиональные компетенции не предусмотрены
профессиональные компетенции
Код компетенции | Содержание формируемой компетенции | Образовательные результаты |
ПК-4 | способностью осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам | Выпускник знает: З- (ПК-4)- 1 принципы организации и благоустройства рельефа проектируемых территорий; З- (ПК-4)- 2 методы вертикальной планировки; З- (ПК-4)- 3 особенности инженерной подготовки территорий, требующих специальных мероприятий для их освоения (береговые территории, овраги, территории с селевыми явлениями, карстовыми образованиями, оползневыми явлениями); Выпускник умеет: У- (ПК-4)- 1 осуществлять вертикальную планировку перекрёстков улиц; У- (ПК-4)- 2 выполнять планировку внутриквартальной территории; У- (ПК-4)- 3 вычислять объем необходимых земляных работ при организации рельефа квартала жилой застройки Выпускник владеет: В- (ПК-4)- 1 методикой территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ; В- (ПК-4)- 2 современными технологиями автоматизации проектных работ; В- (ПК-4)- 3 навыками практического решения задач по инженерной подготовке территории. |
ПК-8 | Способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных систем | Выпускник знает: З- (ПК-8)- 1 современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации о территориях, их виды и классификацию; З- (ПК-8)-2 российскую и международную системы научно-технической информации и организацию работы с научно-технической литературой. Выпускник умеет: У- (ПК-8)- 1 работать с основными источниками отечественной и зарубежной научно-технической информации. Выпускник владеет: В- (ПК-8)- 1 навыками самостоятельной работы в графических редакторах и информационно-аналитических системах для решения профессиональных задач (AutoCAD и др.) |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов
Вид учебной работы | Трудоемкость (часы) | |||
Всего часов | Курс | |||
3 | ||||
Аудиторные занятия (всего)
Из них в интерактивной форме:
В том числе:
Лекции (Лк)
Лабораторные занятия (Лз)
Практические занятия (Пз)
Семинары (См)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:
Расчетно-графические работы (РГР)
Курсовая работа (проект) (КР, КП)
Домашнее задание (Дз)
Написание реферата (Реф)
Выполнение типового расчета (Тр)
Проработка лекционного материала (Лкп)
Подготовка к лабораторным занятиям (Лзп)
Подготовка к практическим занятиям (Пзп)
Другие виды самостоятельной работы:
Подготовка докладов в форме презентаций
……….
Подготовка к экзамену (Пэкз)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!