Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
1. Пояснительная записка 3
1.2 Особенности образовательного процесса. 4
1.3 Цель и задачи программы 6
1.4 Планируемые результаты 6
2. Учебно-тематический план 6
3. Содержание программы 6
4. Контрольно-оценочные средства 11
5. Условия реализации программы 11
Список литературы. 14
Пояснительная записка
Направленность программы.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Подвижные игры» имеет социально-педагогическую направленность
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Нормативно - правовой базой программы являются:
1. Федеральный Закон «Об образовании» Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
3. Приказ министерства образования и науки РФ от 05. 10. 2009 года № 373 «Об утверждении введения в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060).
|
4. Письмо МОНО от 20.05.2014 № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году».
5. Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.
6. Устав «ДДТ ЛАО»
7. Учебный план БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО»
Тип программы.
Программа – модифицированная, направленная на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, основана на программе внеурочной деятельности «Подвижные игры» программно-методических материалах кандидата психологических наук, профессора И.М. Бажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта».
Актуальность программы.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей. Для ребёнка с нарушениями интеллекта потеря в движениях - это не только потеря в здоровье, развитии, знаниях, но и негативные последствия для социальной адаптации в современном обществе.
Для активизации двигательных возможностей детей c нарушениями интеллекта, необходима - активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Эта деятельность соответствует возможностям игры, способной в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем опыте или продолжают существовать.
|
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Отличительной особенностью программы является создание доступной среды для организации двигательной активности посредством музыки, которая вызывает позитивные эмоции и позволяет максимально себя реализовать на занятиях.
Комплексное воздействие музыки и движения на эмоциональное состояние человека проявляется в улучшении двигательной реакции, обогащении двигательного и коммуникативного опыта.
Адресат программы:
Данная программа будет реализоваться для детей с недоразвитием интеллекта. Эта категория обучающихся испытывает в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения.
1.2 Особенности образовательного процесса.
Специфика интеллектуальной деятельности этих людей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, очень незначительно и не может превышать 5-7 минут. Какое-то время (3-7 минут) мозг отдыхает, накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла.
Необходимым условием организации занятий обучающихся с инвалидностью является атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха. Каждому обучающемуся предоставляется право развиваться в своем персональном темпе.
Необходимым условием является постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения.
Допускается присутствие родителей на занятиях в качестве ассистентов (тьюторов).
Основой данной программы является личностно-деятельностный подход, позволяющий учитывать индивидуальные, возрастные и психофизиологические особенности каждого обучающегося и побуждать его активность в освоении программного материала.
Основные принципы педагогической деятельности по данной программе:
|
● принцип социальной направленности;
● принцип компенсирующей направленности;
● вариативность планирования занятий;
● принцип индивидуального подхода.
Предполагаемый состав групп
Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу, как по возрасту, так и по развитию.
Группы комплектуются по 6 человек. Состав групп - разновозрастный.
Условия приема детей
В коллектив принимаются обучающиеся с инвалидностью в возрасте от7-17 лет и с нарушениями в развитии. Прием в коллектив осуществляется в течение учебного года по заявлениям родителей (опекунов).
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуально-групповая.
Способы организации занятия:
Словесные - беседа, объяснение;
Наглядные - показ педагогом приемов выполнения заданий, работа по образцу.
Практические - тренировочные упражнения.
Трудоемкость программы – 36 часов:
Продолжительность обучения – 1 год.
Режим занятий по программе: 1 занятие в неделю по 1 часу.
Продолжительность учебного часа – 45 минут.
Форма обучения: очная.
Определение степени освоения материала и уровня самостоятельной деятельности осуществляется на диагностической основе. Отсутствие достижений по отдельным видам деятельности не является препятствием к продолжению занятий по данному варианту програм
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие двигательной активности детей посредством подвижных игр.
Задачи:
● Способствовать созданию детям условий для полноценной реализации их двигательных потребностей;
● Способствовать развитию познавательного интереса к играм;
● Способствовать развитию коммуникативных навыков;
● Обучение сознательному применению подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
● Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
● Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
● Способствовать формированию знаний и представлений о здоровом образе жизни;
|
Планируемые результаты
Критерии | Результат |
Социальные-нормативные характеристики | - следует правилам безопасного поведения и личной гигиены, - общается со сверстниками и взрослыми доброжелательно, уважительно; |
Личностные | Сформированы: - навык культурного общения между сверстниками и с взрослыми; - сплочение коллектива; - интерес к физической активности. |
По направленности программы | Сформированы: - потребность в движении; - знание игр; - умение придерживаться правил игры. |
2. Учебно-тематический план
Содержание программы
№ п/п | Тема | Количество часов |
Содержание программы
Введение в программу.
(Теоретическая работа- убрать) Инструкция по технике безопасности. Входящая диагностика.
Знакомство с понятием «подвижные игры»
Практическая работа: Подвижная игра по выбору детей из числа хорошо знакомых.
Формы контроля: наблюдение.
Тема игра «Зеркало»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Зеркало»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Ладошки»
Теоретическая работа: Правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: Разучивание подвижной игры «Ладошки»
Формы контроля: наблюдение.
1.3. Тема игра «Ёжик»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Ёжик»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Мышка»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Мышка»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Капуста»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Капуста»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Веревочка»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Веревочка»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Нос-ухо-нос»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Нос-ухо-нос»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Цапля»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Цапля»
Форма контроля: наблюдение.
Тема игра «Камешки»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
|
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Камушки»
Форма контроля: наблюдение.
E. Тема Игра «Веселый мяч»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Веселый мяч»
Форма контроля: наблюдение.
F. Этюд-игра «Лиса»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Лиса»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Карлики-великаны
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Карлики-великаны»
Форма контроля: наблюдение.
Игра «Поймай мяч»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Поймай мяч»
Форма контроля: наблюдение.
2.10. Тема Игра «Дотронься до…»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Дотронься до…»
Форма контроля: наблюдение.
2.11. Тема Игра «Ну-ка, все вместе, уши развесьте!»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Ну-ка, все вместе, уши развесьте!»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Рыбки плавают»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Рыбки плавают!»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Быстрые рыбки»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Быстрые рыбки»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Медленные раки»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Медленные раки»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Ракушки»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Ракушки»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Кто быстрее»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Кто быстрее?»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «У жирафа пятна»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «У жирафа пятна»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Бег по кочкам»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Бег по кочкам»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Самолет»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Самолет»
Форма контроля: наблюдение.
Тема Игра «Бег сороконожек»
Теоретическая работа: правила по технике безопасности при проведении игр. Правила игры.
Практическая работа: разучивание подвижной игры «Бег сороконожек»
Форма контроля: наблюдение.
Виды контроля
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Итоговый контроль
Методические материалы
Методические приёмы:
Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:
1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.
2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.
3. Усложнить или упростить правила игры.
4. Использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера.
5. Ввести короткие перерывы.
Структура занятий: Каждое занятие проводится по стандартной схеме, состоящей из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной, при соблюдении педагогических и физиологических принципов.Предлагаемая методика обучения для удобства применения разделена на 3 части и сгруппирована по периодам и этапам с описание всех фрагментов игры.
Подготовка к игре
1) Подготовка площадки
2) Разметка площадки
3) Подготовка инвентаря
Проведение игры:
1) Расстановка участников игры
2) Распределение детей на команды
3) Выбор водящего
Объяснение игры:
1) Настройка на игру
2) Объяснение игры
3) Разучивание текста
4) Сообщение правил игры
Показ игры:
1) Показ действий
2) Показ отдельных действий игры
3) Показ игры в целом
4) Пробное проведение игры
Ход игры:
1) Начало игры
2) Руководство игрой
3) Окончание игры
Итог игры:
1) Результат игры
2) Анализ действий играющих
Оценивание действий учащихся
Закрепление и совершенствование игры
1) Разучивание вариантов игры
2) Проведение соревнований
Способы выделения водящих: по назначению руководителя игры, жребию,по выбору, по очередности.
Рекомендации по использованию игровых приёмов:
1. Необходимо учитывать темп, в котором ведется подвижная игра. Многие движения, которые ребенок не может совершить самостоятельно или совершает их неправильно при быстром темпе исполнения, при медленном темпе делает это точнее и совершеннее. Поэтому подбор скорости движений (темп игры) для разных игр является существенно важным условием эффективности игры.
2. Целесообразно сочетать в одном занятии игры разной направленности (по физическим качествам и видам движений), а главное - степень сложности содержания игры и выполняемых элементов и движений.
3. Чистое время занятия должно быть от 20 до 25 минут; игры целесообразно заполнять паузами для отдыха и дыхательными упражнениями и на расслабление.
4. Выбор игр, методика их применения диктуются степенью ограничения подвижности ребенка, состоянием его интеллекта.
5. Следует принимать во внимание заинтересованность, желание детей играть в ту или иную игру.
6. Игра может иметь музыкальное сопровождение.
7. В игре не должно быть чрезмерных мышечных напряжений и продолжительных задержек дыхания.
8. Игры должны вызывать только положительные эмоции.
9. Правила - обязательны для участников игры.
10. При выраженной усталости играющий может свободно выйти из игры.
11. На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игры, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры. Бессюжетные подвижные игры способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться в условиях подвижных игр.
12.Каждую игру важно заканчивать своевременно. Игру необходимо завершить, если появляются признаки переутомления или перевозбуждения у детей.
Список литературы.
Литература для педагога
1. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
2.Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.
2. Антонова Л. Ю. Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида.
3. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин - тов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
5. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995. – 68 с.
6. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 2004. – 180 с.
7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: «Физкультура и спорт», 2001.
8. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 208 с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии.-1966г.-№6.-с.75.
11. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
12. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 5-6. - С.24-32.
13. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – М., 1980. – 197 с.
14. Горская И.Ю., Сорокина Л.Г. Сравнительная характеристика уровня развития координационных способностей аномальных детей (с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта) и здоровых детей на первом этапе школьного образования // Проблемы социальной и психолого-педагогической реабилитации инвалидов: Тез.докл. и сообщений междунар. конгр. по пробл. соц., мед. и психолого-педагогич. реабилитации инвалидов (2-5 дек. 1996 г.). Ч. 1. Тюмень, 1996, с. 140-143.
15. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар.асвета, 1978. – 88 с.: ил.
16. Епифанцева Т.Б., Кисленко Т.Е. «Настольная книга педагога-дефектолога», Ростов-на-Дону, «Феликс», 2006г.
17. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб.пособие для студентов ВУЗов. - М., 1985. - 80 с.
18. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, Владос, 1995. С. 5-18).
19. Зайцева Е. Коррекционная педагогика, Ростов-на-Дону, «Март», 2002г.
20. Коломинский Я.Л. «Психология детей в норме и патологии», Москва, «Питер», 2004г.
21. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 116 с.
22. Коррекционная педагогика в начальном образовании под редКумариной, Москва, «Академия», 2003г.
23. Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. - 1979. - №3. – С.12-15.
24. Лапошина Э.В. Особенности ознакомления умственно отсталых дошкольников с некоторыми предметами ближайшего окружения. // Дефектология. — 1991. — № 6. — С. 72—-77
25. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 1984. - №8.
26. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 221 с.
27. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М., 1983г. Т-1-с.306.
Литература для детей
28. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. – Мн.: Народная асвета, 1980. – 128 с.
29. Лопухина И.С. Логопедия – ритм, речь, движение.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
31. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта. // Под ред. Л.П.Носковой. - М., 1984.
32. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З. Лебединского, Москва, ЧеРо, 2002г.
33. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.
34. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки: Учебн. метод. пособие для студ. факульт. физ.культ. пединститут. и университ., училищ алимп. резерва по специальн. 03.03 - «Физическая культура». – Гомель, 1992. – 149 с.
35. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.
36. Степанова О.А., Вайнер М.Э. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями», Москва, «Академия», 2003г.
37. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М., Наука, 2000.
38. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 2007c.
39. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 63 с.
40. Физическая культура в школе. - 2000, №1. - С. 5.
41. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт. 1972. - 176 с.
42. Яковлев В.Г. Игры для детей. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 158 с.
Приложение
4.1 Календарно-тематический график:
Начало учебных занятий: 01.09.2016 г.
Окончание учебных занятий:. 31.08.2016 г.
Продолжительность учебного года: 36 недель.
1 полугодие | оп | Зимние праздники | 2 полугодие | оп | Летние каникулы | всего |
01.10. – 24.12 | 34 занятия | 01.01 – 08.01 | 09.01 – 17.06 | 38 занятий | 01.06- 31.08 | 72 занятия |
Диагностические материалы
Оглавление
1. Пояснительная записка 3
1.2 Особенности образовательного процесса. 4
1.3 Цель и задачи программы 6
1.4 Планируемые результаты 6
2. Учебно-тематический план 6
3. Содержание программы 6
4. Контрольно-оценочные средства 11
5. Условия реализации программы 11
Список литературы. 14
Пояснительная записка
Направленность программы.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Подвижные игры» имеет социально-педагогическую направленность
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Нормативно - правовой базой программы являются:
1. Федеральный Закон «Об образовании» Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
3. Приказ министерства образования и науки РФ от 05. 10. 2009 года № 373 «Об утверждении введения в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060).
4. Письмо МОНО от 20.05.2014 № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году».
5. Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.
6. Устав «ДДТ ЛАО»
7. Учебный план БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО»
Тип программы.
Программа – модифицированная, направленная на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, основана на программе внеурочной деятельности «Подвижные игры» программно-методических материалах кандидата психологических наук, профессора И.М. Бажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта».
Актуальность программы.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей. Для ребёнка с нарушениями интеллекта потеря в движениях - это не только потеря в здоровье, развитии, знаниях, но и негативные последствия для социальной адаптации в современном обществе.
Для активизации двигательных возможностей детей c нарушениями интеллекта, необходима - активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Эта деятельность соответствует возможностям игры, способной в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем опыте или продолжают существовать.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Отличительной особенностью программы является создание доступной среды для организации двигательной активности посредством музыки, которая вызывает позитивные эмоции и позволяет максимально себя реализовать на занятиях.
Комплексное воздействие музыки и движения на эмоциональное состояние человека проявляется в улучшении двигательной реакции, обогащении двигательного и коммуникативного опыта.
Характеристика целевой группы
Игра является ведущей деятельностью детей, необходимым условием их развития и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирование его личности. В игре реализуется стремление ребенка к активности, самостоятельности. Игры стимулируют психическую и физическую активность пассивных детей, содействуют повышению жизненного тонуса и уверенности в себе. В современных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья воспитывается чувство взаимопомощи, поддержки, дети овладевают нормами нравственного поведения.
Новизна данной программы:
1. Содержание включает в себя следующие виды двигательной деятельности: гигиеническая зарядка, подвижные игры и игры на свежем воздухе;
2. Присутствие музыкального сопровождения на протяжении занятия в зависимости от вида деятельности.
3. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
4. Приобретённый двигательный опыт создаёт необходимые предпосылки для социальной адаптации в окружающем мире.
5. Приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются.
6. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
7. Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
В основе образовательного процесса по данной программе лежат следующие педагогические принципы:
- индивидуализация двигательной активности при планировании игр, их чёткая регламентация в процессе реализации;
- доступность;
- систематичность и постепенность повышения двигательной нагрузки детей;
- эмоционально-психологический и физиологический комфорт;
- педагогически целесообразное, творческое руководство игровой активностью со стороны взрослого.
Адресат программы:
Данная программа будет реализоваться для детей с недоразвитием интеллекта. Эта категория обучающихся испытывает в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения.
1.2 Особенности образовательного процесса.
Специфика интеллектуальной деятельности этих людей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, очень незначительно и не может превышать 5-7 минут. Какое-то время (3-7 минут) мозг отдыхает, накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла.
Необходимым условием организации занятий обучающихся с инвалидностью является атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха. Каждому обучающемуся предоставляется право развиваться в своем персональном темпе.
Необходимым условием является постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения.
Допускается присутствие родителей на занятиях в качестве ассистентов (тьюторов).
Основой данной программы является личностно-деятельностный подход, позволяющий учитывать индивидуальные, возрастные и психофизиологические особенности каждого обучающегося и побуждать его активность в освоении программного материала.
Основные принципы педагогической деятельности по данной программе:
● принцип социальной направленности;
● принцип компенсирующей направленности;
● вариативность планирования занятий;
● принцип индивидуального подхода.
Предполагаемый состав групп
Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу, как по возрасту, так и по развитию.
Группы комплектуются по 6 человек. Состав групп - разновозрастный.
Условия приема детей
В коллектив принимаются обучающиеся с инвалидностью в возрасте от7-17 лет и с нарушениями в развитии. Прием в коллектив осуществляется в течение учебного года по заявлениям родителей (опекунов).
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуально-групповая.
Способы организации занятия:
Словесные - беседа, объяснение;
Наглядные - показ педагогом приемов выполнения заданий, работа по образцу.
Практические - тренировочные упражнения.
Трудоемкость программы – 36 часов:
Продолжительность обучения – 1 год.
Режим занятий по программе: 1 занятие в неделю по 1 часу.
Продолжительность учебного часа – 45 минут.
Форма обучения: очная.
Определение степени освоения материала и уровня самостоятельной деятельности осуществляется на диагностической основе. Отсутствие достижений по отдельным видам деятельности не является препятствием к продолжению занятий по данному варианту програм
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!