Растительный и животный мир ВБУ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Растительный и животный мир ВБУ.

2020-08-21 132
Растительный и животный мир ВБУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На слайдах представлены изображения типичных представителей растительного и животного мира ВБУ. Здесь необходимо кратко рассказать об интересных особенностях, фактах из жизни растений и животных.

На протяжении всей программы названия растений и животных, занесенных в Красную книгу, обозначены красным цветом.

Слайд 12.

Лотос Комарова (занесен в Красную книгу)

Кубышка малая (занесена в Красную книгу)

Болотоцветник щитолистный

Рогульник (водяной орех)

Слайд 13.

Белокрыльник

Осока

Касатик гладкий (занесен в Красную книгу)

Росянка круглолистная

Слайд 14.

Верхогляд

Щука амурская

Сазан

Карась

Касатка-скрипун

Слайд 15.

«Краснокнижные» виды рыб:

Калуга

Черный амур

Пестрый толстолобик

Ауха (китайский окунь)

Черный амурский лещ

Желтощек

Слайд 16.

Жаба монгольская (занесена в Красную книгу)

Дальневосточная черепаха (занесена в Красную книгу)

Кристария гигантская (занесена в Красную книгу)

Сибирская лягушка

Слайд 17.

Лось

Косуля

Ондатра

Бурый медведь

Слайд 18.

«Краснокнижные» виды птиц:

Филин рыбный

Орлан белоплечий

Утка-мандаринка

Выпь большая

Слайд 19.

«Краснокнижные» виды птиц:

Гусь-сухонос

Большая белая цапля

Дальневосточный кроншнеп

Слайд 20.

Главные проблемы и угрозы ВБУ:

· загрязнение;

· браконьерство;

· осушение болот;

· вырубка леса;

· пожары;

· хозяйственная деятельность человека (гидростроительство, добыча торфа и биологических ресурсов, строительство дорог и т.д.).

Слайд 21.

Биологические индикаторы.

Состояние экосистемы определяется по состоянию ее составляющих. Эти составляющие имеют сложное название – биологические индикаторы или по-другому, флаговые виды. Биоиндикаторы - организмы, по наличию и состоянию которых, а также поведению судят об изменениях в окружающей среде. Ими могут быть как растения, так и животные. Если в системе возникают проблемы, то и у видов-индикаторов тоже возникают проблемы: падает численность популяций, изменяется их пространственная, возрастная и половая структуры.

Обычно индикаторами выбирают те виды, которые быстро реагируют на любые изменения.

Животные и растения, по которым можно отследить ухудшения состояния водно-болотного угодья, сегодня занесены в Красную книгу. На их жизнь очень сильно отражается загрязнение рек, пожары, осушение болот, строительство гидроэлектростанций и рубка леса.

Дальневосточный белый аист – птица, которая живет долго, от 30 до 50 лет. Но при этом половозрелой она становится только к 3-5 годам, пары создаются на всю жизнь и тщательно оберегают свое потомство. А у природы есть закон – чем бережнее родители относятся к своим детям, тем меньше у них появляется малышей. Аистят, как правило, рождается 3-4. Поэтому при любых неблагоприятных внешних факторах численность популяции этих птиц растет очень медленно или начинает сокращаться.

Именно поэтому аисты стали видами-индикаторами.

К биологическим индикаторам относят также японского журавля, калугу, дальневосточную мягкокожистую черепаху и т.д.

Численность флаговых видов неуклонно сокращается, их заносят в Красную книгу.

 

Игровой блок

Слайд 22.

Перед началом игры ведущий знакомит школьников с правилами:

«Перед вами поле из 35 ячеек с указанием баллов, которые может заработать команда в случае правильного ответа на вопрос. На поле имеются 3 ячейки с дополнительным вопросом, при ответе на который, команда может заработать дополнительные баллы. Время для обсуждения вопроса – 10 секунд. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов».

После ознакомления с правилами необходимо прейти по гиперссылке, нажав «активную» кнопку «» в правом нижнем углу слайда.

Далее открывается слайд 23, на котором обозначены эмблемы и названия команд («Кувшинки» и «Росянки»). У частники делятся на две команды, после чего ведущий нажимает «активную» кнопку «», и на экране появляется игровое поле (слайд 24).

Игра состоит из 7 тем («Что такое ВБУ», «Растительный мир», «Животный мир», «Редкие птицы», «Рыбы Амура», «Значение ВБУ», «Сохранить обязаны») по 5 вопросов различной сложности (всего 35 вопросов), расположенных на игровом поле в ячейках с цифровым обозначением (количество разыгрываемых баллов). Команды по очереди выбирают и называют тему и номер ячейки. Ведущий наводит курсор на указанную ячейку и щёлкает по ячейке с числовым обозначением. Открывается вопрос, который зачитывается ведущим. Команде даётся время на обсуждение вопроса – 10 секунд. Далее следует ответ на поставленный вопрос.

После озвучивания командой ответа, ведущий игры нажимает в нижнем правом углу на слайде «активную» кнопку «» (гиперссылка на слайд с ответом) и зачитывает правильный ответ, выведенный на экран. Ответ оценивается жюри. Затем ведущий «возвращается» на игровое поле, нажав в нижнем правом углу на слайде с ответом гиперссылку – «активную» кнопку «», и команды далее выбирают ячейку с вопросом.

Сыгранные ячейки теряют активный цветовой фон и больше не принимают участия в игре. На поле имеются 3 ячейки с дополнительным вопросом, при ответе на который, команда может заработать дополнительные баллы.

После проведения игры подсчитывается количество баллов, заработанных командами, подводятся итоги и награждаются победители.

Во время игры необходимо четко наводить курсор при нажатии на числа (баллы) в ячейках или гиперссылки – «активные» кнопки. В противном случае будет открыт следующий слайд и нарушится ход игры. В таком случае, вернитесь на предыдущий слайд, нажав стрелку «назад» на клавиатуре (экране) или прокрутите колёсико мыши назад.

В завершении игровой программы на слайде игрового поля (слайд 24) ведущий нажимает «активную» кнопку «» в левом нижнем углу. Появится слайд 102 с призывом «Сохраним водно-болотные угодья и их обитателей!». После чего, в правом нижнем углу необходимо нажать «активную» кнопку «» – выход из мультимедийной программы.


Вопросы и ответы к игре «В царстве водно-болотных угодий»

ТЕМА «ЧТО ТАКОЕ ВБУ»

5 баллов:

Отгадайте загадку:

«Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги».

Ответ:

Болото.

Болото — участок суши (или ландшафта), характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод, но без постоянного слоя воды на поверхности.

10 баллов:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.