Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-21 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На слайдах представлены изображения типичных представителей растительного и животного мира ВБУ. Здесь необходимо кратко рассказать об интересных особенностях, фактах из жизни растений и животных.
На протяжении всей программы названия растений и животных, занесенных в Красную книгу, обозначены красным цветом.
Слайд 12.
Лотос Комарова (занесен в Красную книгу)
Кубышка малая (занесена в Красную книгу)
Болотоцветник щитолистный
Рогульник (водяной орех)
Слайд 13.
Белокрыльник
Осока
Касатик гладкий (занесен в Красную книгу)
Росянка круглолистная
Слайд 14.
Верхогляд
Щука амурская
Сазан
Карась
Касатка-скрипун
Слайд 15.
«Краснокнижные» виды рыб:
Калуга
Черный амур
Пестрый толстолобик
Ауха (китайский окунь)
Черный амурский лещ
Желтощек
Слайд 16.
Жаба монгольская (занесена в Красную книгу)
Дальневосточная черепаха (занесена в Красную книгу)
Кристария гигантская (занесена в Красную книгу)
Сибирская лягушка
Слайд 17.
Лось
Косуля
Ондатра
Бурый медведь
Слайд 18.
«Краснокнижные» виды птиц:
Филин рыбный
Орлан белоплечий
Утка-мандаринка
Выпь большая
Слайд 19.
«Краснокнижные» виды птиц:
Гусь-сухонос
Большая белая цапля
Дальневосточный кроншнеп
Слайд 20.
Главные проблемы и угрозы ВБУ:
· загрязнение;
· браконьерство;
· осушение болот;
· вырубка леса;
· пожары;
· хозяйственная деятельность человека (гидростроительство, добыча торфа и биологических ресурсов, строительство дорог и т.д.).
Слайд 21.
Биологические индикаторы.
Состояние экосистемы определяется по состоянию ее составляющих. Эти составляющие имеют сложное название – биологические индикаторы или по-другому, флаговые виды. Биоиндикаторы - организмы, по наличию и состоянию которых, а также поведению судят об изменениях в окружающей среде. Ими могут быть как растения, так и животные. Если в системе возникают проблемы, то и у видов-индикаторов тоже возникают проблемы: падает численность популяций, изменяется их пространственная, возрастная и половая структуры.
|
Обычно индикаторами выбирают те виды, которые быстро реагируют на любые изменения.
Животные и растения, по которым можно отследить ухудшения состояния водно-болотного угодья, сегодня занесены в Красную книгу. На их жизнь очень сильно отражается загрязнение рек, пожары, осушение болот, строительство гидроэлектростанций и рубка леса.
Дальневосточный белый аист – птица, которая живет долго, от 30 до 50 лет. Но при этом половозрелой она становится только к 3-5 годам, пары создаются на всю жизнь и тщательно оберегают свое потомство. А у природы есть закон – чем бережнее родители относятся к своим детям, тем меньше у них появляется малышей. Аистят, как правило, рождается 3-4. Поэтому при любых неблагоприятных внешних факторах численность популяции этих птиц растет очень медленно или начинает сокращаться.
Именно поэтому аисты стали видами-индикаторами.
К биологическим индикаторам относят также японского журавля, калугу, дальневосточную мягкокожистую черепаху и т.д.
Численность флаговых видов неуклонно сокращается, их заносят в Красную книгу.
Игровой блок
Слайд 22.
Перед началом игры ведущий знакомит школьников с правилами:
«Перед вами поле из 35 ячеек с указанием баллов, которые может заработать команда в случае правильного ответа на вопрос. На поле имеются 3 ячейки с дополнительным вопросом, при ответе на который, команда может заработать дополнительные баллы. Время для обсуждения вопроса – 10 секунд. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов».
После ознакомления с правилами необходимо прейти по гиперссылке, нажав «активную» кнопку «» в правом нижнем углу слайда.
|
Далее открывается слайд 23, на котором обозначены эмблемы и названия команд («Кувшинки» и «Росянки»). У частники делятся на две команды, после чего ведущий нажимает «активную» кнопку «», и на экране появляется игровое поле (слайд 24).
Игра состоит из 7 тем («Что такое ВБУ», «Растительный мир», «Животный мир», «Редкие птицы», «Рыбы Амура», «Значение ВБУ», «Сохранить обязаны») по 5 вопросов различной сложности (всего 35 вопросов), расположенных на игровом поле в ячейках с цифровым обозначением (количество разыгрываемых баллов). Команды по очереди выбирают и называют тему и номер ячейки. Ведущий наводит курсор на указанную ячейку и щёлкает по ячейке с числовым обозначением. Открывается вопрос, который зачитывается ведущим. Команде даётся время на обсуждение вопроса – 10 секунд. Далее следует ответ на поставленный вопрос.
После озвучивания командой ответа, ведущий игры нажимает в нижнем правом углу на слайде «активную» кнопку «» (гиперссылка на слайд с ответом) и зачитывает правильный ответ, выведенный на экран. Ответ оценивается жюри. Затем ведущий «возвращается» на игровое поле, нажав в нижнем правом углу на слайде с ответом гиперссылку – «активную» кнопку «», и команды далее выбирают ячейку с вопросом.
Сыгранные ячейки теряют активный цветовой фон и больше не принимают участия в игре. На поле имеются 3 ячейки с дополнительным вопросом, при ответе на который, команда может заработать дополнительные баллы.
После проведения игры подсчитывается количество баллов, заработанных командами, подводятся итоги и награждаются победители.
Во время игры необходимо четко наводить курсор при нажатии на числа (баллы) в ячейках или гиперссылки – «активные» кнопки. В противном случае будет открыт следующий слайд и нарушится ход игры. В таком случае, вернитесь на предыдущий слайд, нажав стрелку «назад» на клавиатуре (экране) или прокрутите колёсико мыши назад.
В завершении игровой программы на слайде игрового поля (слайд 24) ведущий нажимает «активную» кнопку «» в левом нижнем углу. Появится слайд 102 с призывом «Сохраним водно-болотные угодья и их обитателей!». После чего, в правом нижнем углу необходимо нажать «активную» кнопку «» – выход из мультимедийной программы.
Вопросы и ответы к игре «В царстве водно-болотных угодий»
|
ТЕМА «ЧТО ТАКОЕ ВБУ»
5 баллов:
Отгадайте загадку:
«Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги».
Ответ:
Болото.
Болото — участок суши (или ландшафта), характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод, но без постоянного слоя воды на поверхности.
10 баллов:
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!