Передача долга в Мусульманском праве — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Передача долга в Мусульманском праве

2020-08-21 120
Передача долга в Мусульманском праве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если две стороны, участвующие в торговле, принимают взаимные долги, то в таком случае долги могут заменить собой деньги. Передача долга третьему лицу регулируется мусульманским правом. Передача долга может осуществляться законным  путем, а может осуществляться путем мошенничества и поэтому любая передача долга является запретной. В определенных случаях долг, который является записью соглашения об оплате определенной суммы в срок, используется, чтобы произвести незаконную прибыль. Вообще, долги в Исламе ограничены тем, чтобы быть именно долгами и ничем иным. Другими словами долги предназначены к выполнению так, как указано в контракте, а если они переданы третьему лицу, то это аннулирует старый договор и требует составления нового.

Выдача долга ограничена конкретными случаями и конкретными людьми и ни в коем случае не может стать общей для всех людей и случаев. Ограничения касаются тех, кто по каким-либо причинам не обладает наличными деньгами, но будет несправедливо, если богатый человек будет злоупотреблять (кредитованием): «Йахья передал от Малика, от Абу аз-Зинада, от аль-Араджа, от Абу Хурайры что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, сказал: «Задержка оплаты богатым человеком – это проявление несправедливости. Если один из вас является платежеспособным, то пусть предоставит другому отсрочку» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 84). Это ограничено особыми случаями, но не является общим для всех: «Малик, передал от Мусы ибн Майсара, от которого он слышал, что некий человек сказал Са’иду ибн Мусаййябу: «Я человек, который продает товары в долг». Са’ид ибн Мусаййяб ответил ему: «Не поступай так, за исключением того, что ты приобретаешь непосредственного для своего верблюда» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 85).

Малик сказал: «Платить заранее за то, что находится на руках владельца – всегда хорошо, когда покупатель сразу получает во владение то, за что он заплатил. Независимо от формы покупки, это может быть раб, верблюд, или дом. А что касается времени покупки, то он становится полноправным владельцем сразу по оплате. Отсрочка или кредит в такой сделке не являются допустимыми».

Малик сказал: «В качестве примера неодобрительного отношения в данном случае является то, что, например, человек может сказать, что он заплатит кому-то заранее за использование его верблюда в Хадже и в сезоне Хаджа останется некоторое свободное от совершения Хаджа время. То же самое справедливо относительно покупки раба или дома» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 26). Передача долгов также ограничена пределом его обычного и непосредственного пользования.

 

Долг ради долга

 

Понятие «долг ради долга» означает, что кто-то меняет свой долг на другой с целью его оплаты.

Долг не может использоваться как средство обмена, потому что подобное использование долга превращает все транзакции из дозволенных в запретные.

Малик сказал: «Если кто-то предлагает золото или серебро в обмен на описанных животных или товары, которые должны быть поставлены сразу или после оговоренной даты. То нет никакого вреда для покупателя, продающего те товары продавцу в обмен на другие товары, которые будут немедленно получены и без задержек / отсрочек, независимо от того насколько обширно количество тех товаров, за исключением продуктов питания, потому что это не разрешается. Ведь чтобы продавать продукты необходимо, чтобы у продавца было полное владение ими».

«Покупатель может продать купленные у продавца товары другому человеку за золото или серебро. Он получает товары в свое распоряжение и не должен откладывать с выплатой, потому что если он отсрочивает оплату, что является уродливым явлением, и совершает порицаемую транзакцию – задержку ради задержки. Задержка за задержку выплаты – это желание продать долг одного человека во вред одного человека за долг во вред другого человека» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 70).

«Если что-то из приобретенных повседневных товаров, таких как свежее молоко или свежесобранные финики, сразу передается покупателю – в этом нет никакого вреда. Если запас товаров закончится до того, как покупатель получит то, за что он заплатил, то продавцу следует вернуть покупателю часть его (покупателя) золота (платы). Или же, покупатель вправе взять другие товары за эту же сумму, или же это остается на взаимное согласие продавца и покупателя. Покупатель не должен отлучатся от продавца пока он не забрал свой товар. Это является порицаемым действием, так как уход продавца делает сделку - продажу в долг к долгу – запретной» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 26).

«Малик сказал: «Касательно покупателя, который делает предварительный заказ на продукты питания в установленном объеме и к фиксированной дате, но, когда эта дата подошла, продавец обнаруживает, что для выполнения заказа не хватает того, что уже было продано и покупатель разрывает сделку. В таком случае продавец должен вернуть покупателю те деньги, которые покупатель оставил за предзаказ. Таков способ ведения дел, распространенный среди нас. Покупателю не следует покупать ничего другого у этого продавца за ту же сумму, пока покупатель не получит свои деньги назад. Так должно быть, потому что, если покупатель взял что-то еще, сверх платы, которую он заплатил продавцу, или обменял товары, за которые он заплатил на другие товары этого продавца, – это все расценивается как продажа продуктов питания до непосредственного их получения» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 49).

 

По поводу торговли посредством долговых расписок (долг)

 

В целом, торговля долгами, кроме особых случаев, является ростовщичеством и поэтому запрещена.

Зайд ибн Сабит, один из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и молитва, назвал торговлю посредством долговых расписок харамом. Он сказал, что это ростовщичество. «Йахья передает от Малика, что он услышал, что долговые расписки выдавались людьми во время правления наместника Марвана ибн аль-Хакама для продукции рынка в местности Аль-Джар. Люди покупали и продавали долговые расписки между собой прежде, чем они осуществляли поставку товаров. Зайд ибн Сабит и один из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и молитва, отправился к Марвану ибн аль-Хакаму и сказал: «О, Марван! Ты сделал ростовщичество допустимым?» Марван ответил: «Да упасет меня Аллах от этого! Как такое может быть?!» Зайд сказал: «Эти квитанции (сукук), которые люди покупают и продают до получения товаров». Марван послал своих охранников, чтобы следовать за Зайдом и его компаньоном и дабы забрать у людей долговые расписки и вернуть их законным владельцам» («Муватта», «Книга коммерческих сделок», № 44).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.