Школьная дезадаптация и ее преодоление — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Школьная дезадаптация и ее преодоление

2020-08-21 229
Школьная дезадаптация и ее преодоление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

 

Направление подготовки:   педагогическое образование

 

Профиль подготовки: начальное образование

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Пермь

ПГПУ

2012

 

Рецензент:

Ворошнина О.Р., канд. пед. наук, доцент ПГГПУ

 

Автор-составитель:

Зеленина Е.Л., канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарного начального образования ПГГПУ

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», слушателей курсов.

 

 

Согласовано: 

Декан факультета ПиМНО ________________ Л.В.Селькина

 

Утверждено: «___»_________________20__г. Начальник учебно-методического управления___________________   Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № ______________ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой ___________________________  

 

Е.Л. Зеленина, составление, 2012

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2012

Содержание

1. Цель изучения дисциплины                                                                           4

2. Место дисциплины в структуре ООП                                                          4

3. Требования к результатам освоения дисциплины                                    5

3.1. Принятая структура компетенций                                                                                                                                                                              

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и                                                            

формируемых компетенций                                                                                                                

4. Объем дисциплины                                                                                

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы                                            

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы                        

5. Содержание дисциплины                                                                      

5.1. Программа дисциплины                                                                            

5.2. Содержание практических занятий                                                          

Технологии обучения

6.1. Технологии аудиторной работы

6.2. Технологии внеаудиторной работы

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов       

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов            

7.2. План-график самостоятельной работы студентов                                   

7.3. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению      

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины                                   20

8.1. Основная литература                                                                                     20

8.2. Дополнительная литература                                                                         20

8.3. Учебно-методические материалы                                                                20

8.4. Информационно-справочные и поисковые системы                                 20

8.5. Материально-техническое обеспечение                                                     20

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего

контроля, промежуточной аттестации                                                          30

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля                             30

9.2. Содержание и форма текущего контроля

9.2.1. Формы текущего контроля знаний                                                           40

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций                               40

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации                                     40      

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины соотносится с общими целями ФГОС ВПО по направлению 050100 — Педагогическое образование, профиль подготовки: начальное образование.

 

1. Целью изучения дисциплины «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» является профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов.

    Программа определяет следующие конкретные учебно-воспитательные задачи курса:

- содействовать психолого-педагогическому обучению студентов;

- раскрыть основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, методики проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием средств изобразительного искусства; ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к данному виду занятий ФГОС НОО;

- раскрыть научно-теоретические основы коррекционно-развивающих технологий;

- познакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом в использовании искусства как средства профилактики и преодоления школьной дезадаптации у младших школьников.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.11. по учебному плану ООП).

Для освоения курса «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения психологии, педагогики и изобразительного искусства на лекционных и практических занятиях в ВУЗе.

Знание теоретических основ и методики проведения коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками является одним из необходимых условий формирования профессиональных компетенций будущего бакалавра.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины бакалавр должен иметь представление об общих вопросах, связанных с научно-теоретическими основами коррекционного обучения и воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства, психолого-педагогических основах работы с детьми младшего школьного возраста, владеть методикой проведения коррекционно-развивающих занятий средствами искусства в начальной школе, знать содержание соответствующих программ по коррекционно-развивающей работе с использованием изобразительного искусства; осуществлять межпредметные связи уроков изобразительного искусства с другими уроками начальной школы при организации и проведении коррекционно-развивающих мероприятий; организовать внеклассную работу в данном направлении.

П.п.

Наименование раздела/темы дисциплины

Кол-во час.

Вид учебной работы

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

44 24 24

 

Конспектирование изученных материалов  10 2 2 Разработка дидактических материалов 12 2 2 Разработка цифровых образовательных ресурсов       12    4 4 Творческий проект (зачетная работа) 10 8 8        

Общая трудоемкость: часы/ зачетные единицы

72часов (2 ед.) 36 часов (1 ед.) 36 часов (1 ед.)

Входной контроль (тест) 7 семестр

     

Текущий контроль (проверка практических работ) 7 семестр

     

Форма промежуточной аттестации (зачет) -7 семестр

     

 

П.п

Раздел/ тема

Неделя семестра

Всего час.

Виды учебной работы студентов

И трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. работа Лек. Пр. Обязат.

Раздел 1. Причины школьной дезадаптации в начальной школе                                        

1.     Причины школьной дезадаптации у младших школьников 1   2   2     2   2.   Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками 2   2   2           4

Программа курса

Содержание лекционных и практических занятий

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.  Учет темперамента как реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся (6 часов)

Цель: познакомить с диагностикой определения темперамента; выполнить практические работы по определению темперамента через анализ продуктов изобразительной деятельности; разработать урок с учетом темперамента учащихся, реализующий индивидуальный подход в их обучении и воспитании.

Вопросы для обсуждения:

1. Диагностики определения темперамента.

  2. Определение темперамента через анализ продуктов изобразительной деятельности.

    3. Проблемы разработки урока в начальной школе с учетом темперамента учащихся для реализации индивидуального подхода.

 

    Задания

    1. Определить темперамент по «Формуле темперамента» (А.Белов).

    2. Выполнить рисуночный тест по определению темперамента. Сравнить результаты.

    3. Разработать конспект любого урока, включая изобразительное искусство, с учетом темперамента учащихся.

    4. Презентовать разработанный урок с использованием презентации и дидактических материалов.

 

    Литература:

Основная

1. Годовикова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учеб. пособие. - Белгород, 2005.

2. Зеленина Е.Л. Школьная дезадаптация: причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками средствами изобразительного искусства. - Пермь, 2012.

3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студентов /под ред. Г.Ф.Кумариной. М.: Академия, 2001.

4. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Энциклопедия образовательных технологий).

Дополнительная

1. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии/Под ред. А.И.Копытина. - Спб., 2000.

2. Калгрен Ф. Воспитание к своблде. М., 1993.

3. Мерлин В.С. Очерк теории темпераментов. - М., 1983.

4. Небылицин В.Д. Темперамент //Психология индивидуальных различий. - М., 2000.

 

ТЕМА 2. Индивидуальные стили познавательной деятельности учащихся

Цель: познакомить с технологией обучения учащихся, опирающуюся на индивидуальные познавательные стили обучения, проанализировать дидактический материал из Фонда кабинета с использованием презентаций

 

Вопросы для обсуждения:

1. Определение стиля познавательной деятельности.

2. Конфликт стиля обучения учащихся и преподавания учителя.

3. Проблема разработки уроков с учетом индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся.

 

Задания:

1. Прочитать материал учебного пособия «Школьная дезадаптация: причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками» (С.43-51) и заполнить таблицу:

 

Название индивидуального стиля познавательной деятельности Характеристика индивидуального стиля познавательной деятельности
   

 

2. Определить собственный стиль познавательной деятельности.

3. Разработать конспект любого урока в начальной школе с учетом индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся.

 

    Литература:

Основная

1. Годовикова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учеб. пособие. - Белгород, 2005.

2. Зеленина Е.Л. Школьная дезадаптация: причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками средствами изобразительного искусства. - Пермь, 2012.

3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студентов /под ред. Г.Ф.Кумариной. М.: Академия, 2001.

4. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Энциклопедия образовательных технологий).

Дополнительная

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений. - М., 2002.

2. Рожкина В.А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников. - Спб., 2006.

3. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. - М., 2002.

 

    ТЕМА 3. Профилактика и преодоление проблем обучения и воспитания у младших школьников средствами искусства

 

    Цель: познакомить с технологиями коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление основных проблем обучения и воспитания младших школьников

Вопросы для обсуждения:

 

1. Легастения (проблемы чтения и письма) и ее преодоление у младших школьников.

2. Пошаговое рисование как средство концентрации внимания учащихся.

3. Использование иллюстрирования литературных произведений для коррекции поведения младших школьников.

 

 

Задания:

1. Выполнить упражнения по рисованию форм с 1 по 4 класс с опорой на раздаточный дидактический материал.

2. Выполнить рисунок на тему «Водоем» в технике «акварель по-сырому» в технологии пошагового рисования.

3. Составить подборку текстов сказочных историй для коррекционно-развивающих занятий с учащимися, имеющими проблемы в поведении.

4. Выбрать одну из историй и проиллюстрировать ее. Рефлексия.

 

    Литература:

Основная

1. Годовикова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учеб. пособие. - Белгород, 2005.

2. Зеленина Е.Л. Школьная дезадаптация: причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками средствами изобразительного искусства. - Пермь, 2012.

3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студентов /под ред. Г.Ф.Кумариной. М.: Академия, 2001.

4. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Энциклопедия образовательных технологий).

Дополнительная

1. Андрущенко Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов. - М: Академия, 2001.

3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. -Екатеринбург, 2001.

4. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. - ростов-на-дону, 2006.

5. Зеленина Е.Л. Легастения и ее преодоление у младших школьников средствами изобразительного искусства: метод. Рекомендации. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2007.

6. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у детей. - Спб., 2001.

7. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы. Диагностика, система занятий. - Спб., 2003.

8. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии детей: Метод. Пособие. - М., 2001.

9. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. - М., 2004.

   

Контрольные вопросы

1. Причины возникновения школьной дезадаптации у младших школьников.

2. Организация коррекционно-развивающей работы.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Характеристика детей «группы педагогического риска».

5. Коррекционно-развивающие технологии в начальной школе.

6. Профилактика и коррекционно-развивающая работа с детьми-легастениками.

7. Диагностические методики по выявлению детей «группы педагогического риска» по школьной дезадаптации.

8. Анализ детских рисунков как средство выявления детей «группы педагогического риска».

9. Проектная деятельность как средство преодоления проблем школьной дезадаптации.

10. Коррекционная работа по развитию внимания младших школьников.

11. Детский рисунок как средство выявления индивидуальности.

 

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами изобразительного искусства» используются следующие образовательные технологии.

 

6.1 Технологии аудиторной работы:

 Традиционные технологии:

    - лекции и практические занятия, которые формируют у студентов ориентировочную основу для последующего усвоения учебного материала путем самостоятельной работы.

Технологии проблемного обучения:

- метод проектов,

- анализ источников,

- решение проблемных задач.

 

6.2 Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии

     - подготовка к практическим занятиям;

     - работа с источниками;

     - разработка презентационных материалов.

Общ. трудоемкость

Час. зач. ед.)

Конспектирование источников          Разработка ЦОР           Разработка дидактических материалов  

 

 

Творческий проект        1.   Проблемы школьной дезадаптации в начальной школе  2       2 2.   Личностно-ориентированное обучение в преодолении школьной дезадаптации младших школьников  4 6 6       16 3.   Коррекционно-развивающие технологии в начальном обучении 4 6 6 10 26   Итого: 10 12 12 10 44

 

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

П/п

 Раздел (тема)

дисциплины курса

Формы

Самостоят.

Работы

Вид сам. раб.

Сроки

(неделя семестра)

Форма

Контроля

Обязат
1.   Причины школьной дезадаптации у младших школьников Конспектирование источников  2   1-10   Просмотр
2. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками Конспектирование источников  2   8-12   Просмотр
3.   Учет темперамента как реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся Конспектирование источников   Разработка ЦОР   Разработка дидактических материалов 2     4     4 2-10   Просмотр
4. Индивидуальные стили познавательной деятельности учащихся Конспектирование источников   Разработка ЦОР   Разработка дидактических материалов  2      4    4   8-14   Просмотр     Защита   Демонстрация
5.   Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с проблемами обучения и воспитания Конспектирование источников   Разработка ЦОР   Разработка дидактических материалов   Творческий проект  2      4                                                    4   10     Просмотр     Защита   Демонстрация     Защита

 

7.3. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению

1. Рисунки младших школьников с проблемами дезадаптации.

2. Виртуальная картинная галерея для детей-дезадаптантов

3. Подборка фрагментов фильмов (мультфильмов) для работы с детьми с асоциальным поведением.

4. Список литературных произведений для работы с детьми с проблемами поведения.

5. Анализ отечественных и зарубежных коррекционно-развивающих программ.

6. Организация и методика проведения коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

7. Обзор диагностических методов для выявления младших школьников по школьной дезадаптации.

8. Выявление индивидуальности через анализ детского рисунка.

9. Упражнения по рисованию форм для учащихся начальных классов.

10. Использование межпредметных связей при организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

 

Требования к ЦОР

1) Актуальность и научность представления материал:

· отсутствие фактических ошибок;

· корректное использование терминов и понятий, неточность и ошибочность их определений

· использование теорий, соответствующих современному уровню развития науки;

· логика в структуре изложения, доказательствах

· отсутствие устаревших фактических данных

· возможность с помощью объектов ЦОР организовывать процесс усвоения учебного материала методами научного познания

2) Доступность материала

соответствие учебного материала возрастным особенностям учащихся;

соответствие учебного материала разноуровневой подготовленности учащихся;

3) Обеспечение проблемности обучения: наличие материалов, способствующих созданию проблемных ситуаций

4) Обеспечение наглядности материалов

· Мультимедийность объектов:

· звук сопровождает материалы

· хорошее качество;

· наличие видеороликов;

· наличие анимации;

· длительное время загрузки аудио и видеофайлов;

· отсутствие объектов, дублирующих содержание учебников.

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

 

8.1. Основная литература

1. Годовикова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учеб. пособие. - Белгород, 2005.

2. Зеленина Е.Л. Школьная дезадаптация: причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками средствами изобразительного искусства. - Пермь, 2012.

3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студентов /под ред. Г.Ф.Кумариной. М.: Академия, 2001.

4. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Энциклопедия образовательных технологий).

 

8.2. Дополнительная литература

1. Андрущенко Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов. - М: Академия, 2001.

3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. -Екатеринбург, 2001.

4. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. - ростов-на-дону, 2006.

5. Зеленина Е.Л. Легастения и ее преодоление у младших школьников средствами изобразительного искусства: метод. Рекомендации. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2007.

6. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у детей. - Спб., 2001.

7. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы. Диагностика, система занятий. - Спб., 2003.

8. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. - М., 2002.

9. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии детей: Метод. Пособие. - М., 2001.

 10. Психотерапия детей и подростков/Под ред. Х.Ремшмидта. Пер. с нем. - М.: «Мир», 2000.

 11. Рожкина В.А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников. - Спб., 2006.

 12. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.

 13. Смирнова Н.Р. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов н/Д, 2004.

14. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. - М., 2004.

15. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. - М., 2002.

16. Юдин Н.П. Психокоррекционная работа с леворукими детьми. - М., 2002.

 

Интернет-ресурсы

1. Активизация учебной деятельности младших школьников             www.zadachi.org.ru/?n=144960

    2. Влияние школьной мотивации на склонность к девиантному поведению www.lib.ua-ru/work/view/2471/

    3. Исследование причин дезадаптации младших школьников. www.moreferatov.ru/docs/44249

    4. Коррекция социальной дезадаптированности младших школьников с помощью средств арт-терапии www.aslib.net/psi[ologia-vozrasta/kurakina.html

    5. Личностно-ориентированный подход к коррекции трудностей...

www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121620.html

    6. Педагогические технологии предупреждения и преодоления школьной дезадаптации www.refun.com/.../pedagogicheskie-tehnologii-preduprezhdeniya-i...

    7. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников www.pandia.ru/91189/

    8. Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста www.psi.lib. ru/delsad/sbor/pamd.htm

    9. Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста www.kontrolnaja.ru/dir/sociology/107888

    10. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников www.dissland.com/.../rol_individualnogo_podhoda_v_preodolenii_...

    11. Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников.

www.ref.by/refs/62/29031/l.html

    12. Устранение дисграфии и дислексии как фактора дезадаптации младших школьнико www.xgot.ru/.../ustranebie_disgrafii_kak_faktora_dezadapta...

    13. Художественно-эстетическое воспитание слабоуспевающих младших школьников www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159628.html

    14. Школьная дезадаптация www.sdvg-ua.narod.ru/desadaptasia.doc

    15. Школьная дезадаптация, причины и основные характеристики - …

 www.socobraz.ru/.../ Школьная_ дезадаптация_причины_и_основн...

    16. Школьная дезадаптация. Успеваемость. Поведение в школе...

www.bespokoit.ru/autism_dezaptatsionnye_disorder.html

      

 8.5. Материально-техническое обеспечение

- компьютерное и мультимедийное оборудование для обеспечения использования в учебном процессе обучающих программ, DVD-материалов, видеозаписей коррекционно-развивающих занятий; уроков учителей, студентов, слайд-презентации и др.;

    - видео и аудиовизуальные средства обучения студентов;

- компьютеры для самостоятельной работы студентов с материалами методической папки и ЦОР по курсу «Школьная дезадаптация и ее преодоление средствами искусства». 

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и формы проведения входного контроля

Входной контроль проводится на первом практическом занятии по базе кафедральных тестов, в содержание которых включены базовые знания, полученные студентами при изучении университетского курса психологии, педагогики, коррекционной педагогики и необходимые для изучения данного курса. Итоги входного тестирования сохраняются в документах кафедры и впоследствии сопоставляются с итогами текущего и промежуточного контроля (контроля самостоятельной работы по темам практических занятий, зачета).

Содержание и формы текущего контроля знаний

Форма текущего     контроля

Конспектирование источников     Разработка дидактических материалов Творческий проект   Защита ЦОР 1.   Проблемы школьной дезадаптации в начальной школе +       2. Личностно-ориентированное обучение в преодолении школьной дезадаптации младших школьников       +     +   +   3. Коррекционно-развивающие технологии в начальном обучении      +     +    + +

Зеленина Елена Леонидовна

Свидетельство о государственной аккредитации вуза

№ 1806 от 11.03.2009 г.

Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2001.

Подписано в печать _число, месяц_2012. Формат 60х90 1/16

Бумага ВХИ. Набор компьютерный. Печать на ризографе

Усл. печ. л. 2,0 усл. печ. л. Уч.-изд. л. 1, 33

Тираж 50 экз.

 

Редакционно-издательский отдел

Пермского государственного педагогического университета  

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,

тел. (342) 238-63-12

 

Отпечатано на ризографе в

Пермском государственном педагогическом университете

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.