Карьера и заработная плата                                              14 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Карьера и заработная плата                                              14

2020-08-21 140
Карьера и заработная плата                                              14 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 1. Введение                                                                                                        3

Основная часть                                                                                            4

  2.1. Возникновение и становление педагогической профессии   5

  2.2. Учительская династия Пальцевых                                        7

   2.2.1. Пальцева Надежда Васильевна                                     7

  2.2.2. Жигулина (Пальцева) Елена Дмитриевна                     7

          2.2.3. Куркова (Пальцева) Ольга Дмитриевна                     8

   2.3. Профессия учитель в современном мире                               10

   2.4. Функции и назначение педагога                                              10

   2.5. Выдающиеся учителя                                                              11

Требования к личности педагога                                             12

   2.7. Слагаемые педагогического мастерства                                 13

Карьера и заработная плата                                              14

Возможные места получения профессии                                 14

Социологический опрос                                                      15

Заключение                                                                                                  17                                                                      

Список литературы                                                                                  18

 

 

Введение.

Актуальность

Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. 2010 год в России был объявлен - Годом учителя.

"Пристальное общественное внимание к профессии будет свидетельствовать о значимости вашего труда для страны", - сказал министр образования А. Фурсенко. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Воспитательный процесс в стране, и люди им занимающиеся, всегда привлекали к себе пристальное внимание. О них спорят, их обсуждают, а значит, тема школьной жизни актуальна во все времена. Как сказал однажды Джон Стейнбек: «Великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств».

Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, - значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким, а зарплата достойной? Ведь есть немало других профессий, где преемственность поколений - цемент еще большего успеха. Можно с уверенностью сказать, что учительских династий в нашей стране не много, но какова их цель, каковы мотивы идти по стопам своих родителей.                                                                                                                                        

 

Основная часть

Что такое моя работа?

Я учитель, и весь тут сказ.

Это труд до седьмого пота

И удача не всякий раз

Вера в святость родного дела

И отчаяние порой

Нервы, сжатые до предела

Но я учитель, а не герой!

                    Гайфуллина И.Р., Романова Л.Ю.

 

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей. Каковы главные причины выбора будущей профессии? 

 Самое главное, на мой взгляд, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, - это важная составная часть счастья в жизни. 

  Я уже выбрала профессию - учитель. Решение стать учителем я приняла сама, наверное, даже с начальных классов. Конечно же, на мой выбор повлияли мои родственники: бабушка -Пальцева Надежда Васильевна, мама - Жигулина Елена Дмитриевна, тетя - Куркова Ольга Дмитриевна -  которые со всей ответственностью и любовью относятся к своей учительской профессии. Среди тысячи других профессий они выбрали именно эту. Общий стаж династии Пальцевых 72 года. Они хорошие педагоги - это правда, которая прослеживается через не одно поколение учеников, прошедших через их хрупкие женские руки.                                                                                                                              

Пальцева Надежда Васильевна ведет урок литературы

Династия Пальцевых.

Требования к личности педагога.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.

К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга:

Ø общегражданские качества;

Ø качества, определяющие специфику профессии учителя;

Ø специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).

 

А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Он также считает, что в психологической структуре личности учителя должны быть выделены общегражданские качества, нравственно-психологические, социально-перцептивные, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки: общепедагогические (информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные), общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские), коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий), самообразовательные (систематизация и обобщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации).

 

                  

Слагаемые педагогического мастерства:

· прежде всего, умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний;

· Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке: для него домашнее задание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся;

· Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке;

· Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обу­чения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство пат­риотизма, трудолюбие, самостоятельность;

· Высокий уровень педагогической техники.

Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых учителю для того, чтобы эффективно применять, на практике избранные им методы педагогического сотрудничества.

Владение педагогической техникой требует специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки. Прежде всего, педагог овладевает искусством общения с детьми; умеет выбирать нужный тон и стиль общения с ними. В отношениях с детьми важна простота и естественность. Мастер не разговаривает с ними ни искусственным, ни назидательным, ни панибратским тоном. Составной элемент педагогической техники - умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием детей.

Педагогическое общение - установление контакта с детьми. Его можно определить и как профессиональное взаимодействие педагога с учениками, направленное на установление доверительных отношений между ними. Здесь играют роль культура речи, правильное дыхание, постановка голоса, умение управлять своим голосом, своим лицом, держать паузу, владеть мимикой, жестом.
 «Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся. Поиск приводит к обнадеживающему результату: появились разновидности программ; обозначились уровни их надежности; заметно расширились формы занятий, где программы удачно вписались в учебный процесс. Все это требует творческого осмысления и продолжения работы по компьютеризации образования.

Карьера и заработная плата

Уровень заработной платы учителя, как правило, не очень высокий и зависит от места работы, профессионального опыта, объема ответственности. Профессия учителя имеет возможность карьерного роста до позиции учителя более высокой категории, старшего учителя, завуча, директора школы.

          

 

Список  литературы

v Александровская З.И. «Учитель – это призвание.» М.Стройиздат,1976г. 127с

v Бабишин С. Д, Митюров Б. Н. «Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв.». - М., 1985. - С. 167

v   Воспоминания учительской династии Пальцевых:

Ø беседа с Пальцевой Надеждой Васильевной

Ø беседа с Жигулиной Еленой Дмитриевной

Ø беседа с Курковой Ольгой Дмитриевной

v Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. V. - С. 178

v Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1969. - С. 83

v WWW.INAUKA.RU

v http://www.rg.ru/2008/10/09/uchitel.html

 

 

       

 

Содержание

 1. Введение                                                                                                        3

Основная часть                                                                                            4

  2.1. Возникновение и становление педагогической профессии   5

  2.2. Учительская династия Пальцевых                                        7

   2.2.1. Пальцева Надежда Васильевна                                     7

  2.2.2. Жигулина (Пальцева) Елена Дмитриевна                     7

          2.2.3. Куркова (Пальцева) Ольга Дмитриевна                     8

   2.3. Профессия учитель в современном мире                               10

   2.4. Функции и назначение педагога                                              10

   2.5. Выдающиеся учителя                                                              11

Требования к личности педагога                                             12

   2.7. Слагаемые педагогического мастерства                                 13

Карьера и заработная плата                                              14


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.