Студенческий педагогический отряд — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Студенческий педагогический отряд

2020-08-21 83
Студенческий педагогический отряд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа летнего отдыха

 

 

«Тридевятое царство»

 

Студенческий педагогический отряд

«Альтаир» им. Правика

Иркутск, 2010 г.


Информационная карта программы

Название программы: «Тридевятое царство».

Автор: Виталий Вахрушев.

Цель: формирование и развитие интеллектуального, лидерского и творческого потенциала у подрастающего поколения.

География участников: муниципальные образования Иркутской области

Адресат проектной программы: учащиеся 1-11 классов (возраст: 7-16 лет).

Количество смен в году: 1 смена в году.

Тип учреждения: ООЦ «Галактика».

Имеющийся опыт реализации: программа не реализовывалась.

Краткое содержание программы: содержание программы направлено на формирование и развитие интеллектуального, лидерского и творческого потенциала школьников в условиях временного детского коллектива.

Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворять широкий диапазон интересов ее участников.

Участникам этой смены предстоит попасть в волшебную страну, где живут существа, сошедшие со страниц русских былин и сказок.

Каждый отряд – сказочный народ. Скоро грядет праздник Великого Солнцестояния, и все народы отправляются в Тридевятое царство. На пути

Так же основной задачей совместной работай народов и людей является создание Аватаров – гибридов представителей народов и людей, которые обладают лидерским потенциалом.

Учреждение, заявившее программу: ИГК ООО «РСМ».

Адрес учреждения: г. Иркутск, ул. Марата, 31, оф. 7.

Количество участников: 100 человек.

Кадровое обеспечение: программа реализуется бойцами СПО «Альтаир» им. Правика, прошедшими специальную подготовку и сдавшими методический зачет.

Старший вожатый – 1 человек,

Вожатые – 10 человек,

Инструктор по физическому воспитанию – 1 человек,

DJ – 1 человек.


Пояснительная записка

Цель: формирование и развитие интеллектуального, лидерского и творческого потенциала у подрастающего поколения.

 

Задачи:

Ø создание условий для развития творческих способностей детей;

Ø сплочение детского коллектива;

Ø развитие коммуникативных качеств;

Ø развитие познавательной сферы детей;

Ø спортивно-оздоровительная работа.

 

Актуальность:

Программа написана в связи с популярностью фильма Джеймса Камерона «Аватар», который очень популярен среди подрастающего поколения.

 

Принципы:

Ø предоставление каждому подростку возможности участвовать во всех делах дружины, отряда на основе его опыта с учетом его возрастных и личностных особенностей;

Ø опора на общественно-значимые и культурные ценности при проектировании и осуществлении образовательной и воспитательной деятельности;

Ø принцип формирования гуманных и толерантных отношений взаимодействия и совместной деятельности;

Ø принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка

 

Педагогические условия:

Ø включение детей в реальные социально-значимые отношения;

Ø стимулирование проявления детской активности и инициативы, в том числе и социальной;

Ø обеспечение условий для выбора детьми актуальной для них деятельности, уровня самореализации;

Ø индивидуальный подход в работе с подростками и обучение их работе в команде;

Ø привлечение детей к передаче опыта друг другу;

Ø демонстрация вожатыми активной гражданской позиции, образцов лидерской деятельности, привлекательных для ребенка результатов участия в программе.

 

Используемые методики:

Ø Методика КТД и календарно-тематическое планирование по Иванову И.П;

Ø Психологические тренинги;

Ø Психология лидерства по Бендасу Т.В.;

Ø Беседы, дискуссии.

 

Ожидаемый результат:

Ø Расширение знаний о произведениях Лукьяненко;

Ø Развитие коммуникативных навыков познавательной сферы;

Ø Приобретение навыков самовыражения;

Ø Приобретение ярких впечатлений.

 


План сезона

 

  День 1.        3.06.2010 День 2.        4.06.2010 День 3.        5.06.2010
  Пандора Заезд Этот удивительный мир Начало отсчета Открытие
10.00-12.00 Расселение. Игры на знакомство РВС О.Д. Подготовка к концерту
16.30-18.30 Тренинги на сплочение Тренинги на сплочение, на взаимодействие Линейка открытия Детский концерт
20.00-22.00 Вечер знакомств Вожатский концерт Вечер традиций Дискотека. Костер
  День 4.        6.06.2010 День 5.        7.06.2010 День 6.        8.06.2010
  Великие игры Открытие спартакиады Турук Мактуб Выборы главы Пандоры Великие племена
10.00-12.00 Открытие спартакиады Выборы в отряде. Подготовка агитации Агитка Презентация добровольчества. Аукцион добра
16.30-18.30 Спортивные игры Дебаты Пресс-конференция Ярмарка добрых дел
20.00-22.00 Музыкальный футбол Огонек Молодежный праймериз Гостевание. Презентация уголков. Огонек
  День 7.        9.06.2010 День 8       10.06.2010 День 9.      11.06.2010
  Песня мира Песенный фестиваль Священный союз Мистер и мисс лагеря Здоровье навсегда День красного креста
10.00-12.00 1 блок курса «Мой Аватар» 2 блок курса «Мой Аватар» 3 блок курса «Мой Аватар», конкурс плакатов и рисунков на асфальте
16.30-18.30 Конкурс караоке О.Д., подготовка Станции здоровья. Просмотр фильма
20.00-22.00 Дискотека Концерт-конкурс. Огонек Концерт. Огонек
  День 10.    12.06.2010 День 11.     13.06.2010 День 12.     14.06.2010
  Танец Судьбы День танцев Бой за справедливость Зарница Ходящие во сне День Альтаира
10.00-12.00 4 блок курса «Мой Аватар» Построение. Дозор Тематические станции
16.30-18.30 Репетиция номеров Go-go dance Дневной бой Разучивание отрядных песен и номеров. Концерт
20.00-22.00 Батл. Дискотека Ночной бой Посвящение. Огонек
  День 13.    15.06.2010 День 14.    16.06.2010 День 15.     17.06.2010
  Призраки леса  Хэллоуин Благословение Эйвы Свадьбы Мой Аватар День самоуправления
10.00-12.00 5 блок курса «Мой Аватар» 6 блок курса «Мой Аватар» 7 блок курса «Мой Аватар»
16.30-18.30 Колядки. Концерт Свадебный церемонии Детская разработка
20.00-22.00 Ночь призраков Дискотека Детская разработка. Огонек
  День 16.    18.06.2010 День 17.    19.06.2010 День 18.     20.06.2010
  Последняя игра Закрытие спартакиады Невидимая связь Концерт закрытия Пандора навеки Выезд
10.00-12.00 Дружеские матчи О.Д., подготовка концерта  
16.30-18.30 Закрытие спартакиады Линейка закрытия. Концерт  
20.00-22.00 Комический футбол Дискотека. Костер  

* В один из дождливых дней пройдет просмотр фильма Джеймса Камерона «Аватар»

День 1

«Пандора»

 

Заезд

 

День 2

«Этот удивительный мир»

 

Мир Пандоры удивителен и разнообразен. Он включает в себя большую территорию поселения всех народов. Но и каждый народ имеет в нем большое значение и должен быть сплочен. К тому же появились Небесные люди, которые хотят познакомиться с жителями и показать себя.

 

День 3

«Начало отсчета»

 

Жители Пандоры увидели, на что способны Жители Неба и решили показать себя.

 

День 4

«Великие игры»

Ежегодно жители Пандоры соревнуются в самых различных видах спорта. Это называется – Великие игры.

 

День 5

«Турук Мактуб»

Уже долгие годы народы Пандоры разрознены и нет ни кого, кто мог бы их соединить их воедино. Но ходят слухи о велико предводителе, которого предстоит найти и избрать своим вожаком.

 

День 6

«Великие племена»

Каждый народ понимает, что им пора становиться лучше, и поэтому они просят людей научить их совершать безвозмездно добрые дела.

 

День 7

«Песня мира»

Мир Пандоры после того, как была исполнена Великая песня мироздания. И в память об этом народы Пандоры соревнуются в исполнении песен.

 

День 8

«Священный союз»

В память о первом мужчине и первой женщине объявляется конкурс на самого сильного и самую красивую жителей Пандоры.

 

День 9

«Здоровье навсегда»

Все обширнее распространяются на Пандоре такие бедствия, как наркомания, курение и алкоголизм. Чтобы избавиться от них люди проводят для жителей ряд мероприятий.

 

День 10

«Танец Судьбы»

Нет счастливой жизни без танцев. И конечно же без фестиваля!

 

День 11

«Бой за справедливость»

Неожиданная угроза нависла над Пандорой. Люди, ведомые корыстными целями, напали на жителей. Впереди великая битва.

 

День 12

«Ходящие во сне»

Все люди, оставшиеся на Пандоре, объявлены друзьями. И у таких друзей народы не прочь многому научиться.

 

День 13

«Призраки леса»

Иногда призраки Древних выходят и общаются с живыми....

 

День 14

«Благословение Эйвы»

Нет союза крепче, чем брак, дарованный самой Эвой.

 

День 15

«Мой Аватар»

Сотрудничество людей и жителей Пандоры наконец дало результаты. Аватары готовы к реализации своих возможностей и доказать всем на что они способны.

 

День 16

«Последняя игра»

Закончились Великие игры. Пора подвести итоги, и конечно же провести соревнования между людьми и местными народами.

 

День 17

«Невидимая связь»

Время пребывания людей на Пандоре истекает, но ни когда не исчезнет невидимая связь дружбы между ними и Пандорой.

 

День 18

«Пандора навеки»

Выезд


Занятие 1

Задачи:

· знакомство подростков друг с другом;

· диагностика различных типов лидерства у подростков;

· создание благоприятной, дружеской атмосферы для дальнейшего эффективного взаимодействия;

· определение понятий «лидер», «активность», «цель» и т.д.

 

1. Знакомство (5-10минут в зависимости от количества подростков в лидер-классе и их знакомства ранее).

Знакомство подростков друг с другом происходит с помощью известных педагогу и подросткам игр на знакомство.

Методические рекомендации: положительным будет, если подростки сами смогут провести легкие и быстрые игры. Это позволит педагогу одновременно диагностировать способности и притязания подростков, и позволит подросткам поделиться опытом и проявить себя.

2. Определение перспектив (30 минут):

а) дальнейшей работы;

Рассказ педагога, что ожидает подростков на занятиях. Выбор с подростками формы фиксации результатов каждого занятия и новых открытий – борт – дневник. В нем так же рисуем карту исследований.

Звучит сигнал (гонг, фанфары) – и вся команда (подростки, пришедшие на данный лидер-класс) отправляются в путь.  И первое испытание – конверты, в которых один вопрос «Кто такой лидер (Аватар)?». Происходит дискуссия по данному вопросу. Фиксация ответов, предложений. Итог – кодекс лидера, которому будем следовать.

Методические рекомендации:

· если число подростков на занятиях по данному курсу больше 10 (15), целесообразно будет разделить их на микрогруппы для более эффективного обсуждения понятия «лидер». «активность», «цель» и составление кодекса.

· Необходимо заранее оформить на отдельном листе цитаты из литературных произведений и толковых словарей, которые дают трактовку данным понятиям.

· Во время дискуссии необходимо задать подросткам или микрогруппам уточняющие вопросы типа: «Какими качествами должен обладать лидер?», или «Необходимо ли каждому человеку быть лидером?», или «Кого в отряде, лагере, стране вы видите лидером?», или «Какие привычки мешают мне (или выбранному лидеру) быть лидером?»

· Необходимо выслушивать все «за» и «против», чтобы сложилась общая картины понимания высказанных мнений и общих решений.

б) определение перспектив для себя;

в) для всех.

В дискуссии происходит выбор формы «обучения» других – создание и предоставление отрядам кодекса лидера и проведение дела (игры, КТД и т.п.) для отрядов.

Домашнее задание: нарисовать автопортрет – «Какой я лидер?!»

 

Занятие 5.

Задачи:

- развитие коммуникативных качеств личности (общительность, дружелюбие, отзывчивость и т.д.);

- развитие эмоционально-волевых качеств личности (самодисциплина, выдержка, умение владеть собой в разных ситуациях и т.д.);

- развитие аналитических качеств личности;

- работа с понятиями «инициативность», «активность», «умение организовывать» и «умение руководить», «лидер», «лидерство» и др.

 

Задание 6: Проведение игры для отряда

Задачи:

- демонстрация полученных на занятиях знаний и умений;

- совершенствование лидерской позиции подростка;

- развитие самостоятельности, дисциплины, уверенности в своих силах и способностях.

Методические рекомендации: если подростки, занимающиеся по данному курсу «Мой Аватар», младшего возраста (11-12 лет), можно для проведения игры объединить их попарно, чтобы подростки чувствовали себя более уверенно. Можно проводить игру совместно: подросток и педагог.

 

Итоговое занятие 7: «Быть лидером – это значит...»

Подведение итогов работы на занятиях курса «Мой Аватар», проведенных дел для отрядов, составление кодекса лидера и выбор отличившихся подростков.

 

 

Приложение 1

Игра «Флаги»

Игра проводится на открытой площадке, лучше всего на футбольном или волейбольном поле. Поле разбивается на две части.

 

 

 


              команда 1                                   команда 2

             
 
 

 


флаг команды 2                                                                           флаг команды 1

 

Если кто-либо из участников команды 1 осаливает на своей территории участника команды 2, этот осаленный участник остается неподвижным. «Спасти» его может только участник своей команды (т.е. команды 2), также осалив его.

 Задача команд перетащить свой флаг на свою территорию и поставить его рядом с флагом противника. Флаг можно только передавать, нельзя кидать. Если осаливают человека с флагом, человек замирает на месте, а флаг возвращается на своё место.

 Число участников в командах 6-10 человек.

 

Приложение 2

(образец СПО «Товарищ»)

Необходимое материально-техническое оснащение:

Наименование

кол-во на отряд кол-во на подмену, кружки кол-во на сезон (7 отрядов)

Канцелярские товары

1.

ватман (А1)

5 листов 10 листов 40 листов
2.

обои

2 рулона 4 рулона 16 рулонов
3.

скотч широкий

3 штуки 6 штук 24 штуки
4.

скотч узкий

3 штуки 6 штук 24 штуки
5.

гуашь (набор 12 цветов)

1 набор 3 набора 9 наборов
6.

акварель

1 набор 2 набор 8 наборов
7.

кисти для рисования:

     
 

плакатные

3 штуки 6 штук 24 штуки
 

белка №6

3 штуки 6 штук 24 штуки
 

колонок №9

3 штуки 6 штук 24 штуки
 

колонок №3

3 штуки 6 штук 24 штуки
8.

карандаши простые (М, ТМ)

10 штук 20 штук 80 штук
9.

карандаши цветные (набор 12 цветов)

3 набора 3 набора 21 набор
10.

фломастеры (набор 12 цветов)

3 набора 6 наборов 24 набора
11.

стирательные резинки

3 штуки 6 штуки 24 штуки
12.

линейки

2 штуки 4 штуки 16 штук
13.

ручки

5 штук 10 штук 40 штук
14.

тетради общие (48 листов)

2 тетради 2 тетради 14 тетрадей
15.

клей ПВА (100 грамм)

2 тюбика 4 тюбика 16 тюбиков
16.

ножницы

2 штуки 4 штуки 16 штук
17.

альбомы для рисования (24 л.)

5 альбомов 5 альбомов 35 альбомов
18.

цветная бумага(двусторонняя)

2 набора 4 набора 16 наборов
19.

цветной картон

2 набора 2 набора 14 наборов
20.

белый картон

2 набора 2 набора 14 наборов
21.

кнопки канцелярские

1 набор 2 набор 8 наборов
22.

степлер со скобками

1 штука на 2 отряда 1 штука 4 штуки
23.

маркеры перман-е (черные)

3 штуки 6 штук 24 штуки
24.

маркеры цветные

3 штуки 6 штук 24 штуки
25.

булавки канцелярские

1 набор 1 набор 7 наборов
26.

булавки английские

40 штук 40 штук 280 штук
27.

бумага А4 (500 листов)

1 пачка на 2 отряда 1 пачка 4 пачки
28.

Грамоты, дипломы

    30 штук

Спортивный инвентарь

1.

сетка волейбольная     2 штуки

2.

мяч волейбольный 1 мяч   6 мячей

3.

мяч футбольный 1 мяч   6 мячей

4.

мяч баскетбольный 1 мяч   6 мячей

5.

мяч и бита для лапты     1 набор

6.

скакалка 3 штуки   18 штук

7.

набор для бадминтона 1 набор   6 наборов

8.

свисток 1 штука   6 штук

9.

секундомер     2 штуки

10.

настольные игры 3 игры   18 игр

Аудио и видео аппаратура

1.

телевизор     3 штуки

2.

видеомагнитофон     3 штуки

3.

музыкальный центр     2 штуки

4.

микшер     1 штука

5.

усилитель     1 штука

6.

микрофоны     2 штуки

7.

колонки     2 штуки

8.

Компьютер (ноутбук)     1 штука

9.

принтер     1 штука

Призы и подарки

1.

шоколадные батончики или карамель «Чупа-Чупс» по 2 на ребенка    

Дополнительное оснащение

1.

ракетницы     3 штуки

2.

воздушные шары     200 штук
           

 

Программа летнего отдыха

 

 

«Тридевятое царство»

 

Студенческий педагогический отряд

«Альтаир» им. Правика

Иркутск, 2010 г.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.