Основные отрасли специализации : — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные отрасли специализации :

2020-08-21 112
Основные отрасли специализации : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ лесная промышленность,

§ деревообрабатывающая промышленность,

§ рыбная промышленность,

§ химическая промышленность,

§ молочная промышленность,

§ машиностроение:

§ судостроение,

§ электротехника,

§ приборостроение,

§ тракторы,

§ автосборка,

§ часы,

§ сельское хозяйство:

§ льноводство

§ молочное скотоводство

§ птицеводство.

Здесь производится до 37 % гидравлических и паровых турбин. Также здесь заготавливается 35 % древесины и производится 61 % бумаги и 45 % целлюлозы. (Доля по отношению к стране в целом).

21. Состав и характеристика Северного экономического района.

Северный экономический район — один из 11 экономических районов Российской Федерации, состоит из 6 федеральных субъектов:

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Мурманская область

6. Ненецкий АО

Площадь территории — 1466,3 тыс. кв.км

Население

§ 4 млн 725 тыс. чел. (2010).

Основные отрасли специализации:

чёрная и цветная металлургия, машиностроение, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, рыбная промышленности. Добыча нефти, газа, каменного угля, железных, медно-никелевых, алюминиевых руд, апатитов и т. д.

В сельском хозяйстве — молочное скотоводство, оленеводство. Центр находится в городе Сыктывкар.

ЭГП:

Северный экономический район обладает выгодным географическим положением, выходом к морям: Баренцеву, Белому, Печорскому; имеет незамерзающий порт - Мурманск, что обеспечивает постоянные морские связи со странами мира. Поэтому транспортная система Северного экономического района включает все виды современного транспорта. В портах Северного района базируется Северный военный, гражданский и рыболовный флот, что делает экономическое значение района приоритетным.

 

Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится основная часть грузооборота. В последние годы все большее развитие получает трубопроводный транспорт.

Северный экономический район — один из самых больших по величине территории в европейской части России

 

На долю Северного района приходится около 70% всего добываемого в России фосфорного сырья, свыше 40% целлюлозы и бумаги, свыше 20% производства деловой древесины, древесноволокнистых плит, 16% фанеры, производимых в России. Северному району принадлежит высокий удельный вес в улове рыбы — более 18% и свыше 10% в добыче угля.[1] Особенно большие перспективы открываются перед районом в связи с освоением континентального шельфа северных морей, богатого газом и нефтью

Перспективы развития туризма в регионе

 

Перспективы развития Северного района прежде всего связаны с освоением уникальных природных ресурсов, созданием крупного нефте- и газодобывающего района на континентальном шельфе Баренцева моря. Для добычи нефти и газа будут построены платформы морской добычи с привлечением инвестиций зарубежных стран, в частности Норвегии. Будет использован и передовой опыт компаний, добывающих нефть и газ в Северном море, в частности, опыт в сооружении платформ. По дну моря будут проложены трубопроводы к побережью. Очень перспективен район Варандей-море. В настоящее время там уже пробурены две скважины и получен промышленный приток нефти. Запасы Варандей-моря оцениваются примерно в 36 млн.т. Освоение Штокмановского месторождения намечается с привлечением иностранных фирм. Ведутся переговоры с американцами, французами, норвежцами, финнами.

22. Состав и характеристика центрального экономического района

Центральный экономический район — один из 11 экономических районов Российской Федерации, состоит из 13 федеральных субъектов:

1. Брянская область

2. Владимирская область

3. Ивановская область

4. Калужская область

5. Костромская область

6. Москва

7. Московская область

8. Орловская область

9. Рязанская область

10. Смоленская область

11. Тверская область

12. Тульская область

13. Ярославская область

Площадь — 483,0 тыс. км2, население — 30,5 млн чел.

В районе нет значительных запасов полезных ископаемых, которые могли бs определить развитие его экономики.

Население. Центральный район лидирует по плотности населения (более 60 чел/км2), но при этом существуют значительные различия. Макс, концентрация населения достигается в пределах Московской агломерации (без учета Москвы — 140 чел/км2), в то время как в Костромской области средняя плотность всего 13 чел/км2. Доля городского населения составляет 83,1 %. В районе сформировалась крупнейшая в России Московская агломерация. Москва как бы препятствовала росту других городов, поэтому крупных городских поселений в районе немного: Ярославль (620 тыс. чел.), Рязань (530 тыс. чел.), Тула (520 тыс. чел.). Основная национальность всех субъектов — русские. Кое-где отмечается компактное проживание других народов: в Тверской области — карел, в Рязанской области — мордвы и татар, в приграничных с Белоруссией районах Смоленской и Брянской областей — белорусов.

Хозяйство. Наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов и большого количества научно-исследовательских и проектных институтов всегда определяло развитие в районе наукоемких и трудоемких отраслей, в том числе ВПК.

Третичный сектор. Москва, несомненно, является крупнейшим банковским центром страны. Здесь сосредоточены правления всех крупных банков России, имеется большая филиальная сеть. Все это приводит к тому, что данная отрасль выходит на передовые позиции и в районе. Доходы, получаемые от финансовых операций, опережают все другие направления хозяйствования. Дополнительным ресурсом, приводящим к усилению роли Центра, является выполнение государственных функций Москвой. Размещение в городе Президентской администрации, Правительства, Федерального Собрания влечет концентрацию различных производств, фирм и управляющих структур.

Промышленность. Машиностроение — основная отрасль промышленности района. В свое время здесь получили развитие автомобилестроение, станкостроение, приборостроение, электротехника, электроника, авиастроение. В районе появились первые локомотивостроительные и вагоностроительные предприятия, затем число их увеличивалось. В Центре сосредоточено много заводов, выпускающих оборудование для различных отраслей промышленности (швейной, химической, энергетической, строительных материалов, деревообрабатывающей).

Среди отраслей химии, работающих на собственных ресурсах, следует назвать пр-во фосфорных удобрений. На привозных нефти и газе (в районе имеется 3 НПЗ) работают заводы по производству пластических масс, химических волокон и нитей, синтетического каучука, азотных удобрений, моющих средств. Черная металлургия представлена предприятием полного цикла в Туле, чугунолитейным в Косой Горе (Тульская обл.), а также рядом передельных заводов в Москве, Электростали, Орле.

Текстильная промышленность переживает спад производства, вызванный массовым импортом более дешевой продукции из-за рубежа, нехваткой сырья, оставшегося за пределами России, исчезновением государственных заказов, привел к остановке многих предприятий. Большинство других отраслей обеспечивают внутренние потребности Центрального экономического района: электроэнергетика, пищевая промышленность, цветная металлургия, строительный комплекс.

Сельское хозяйство. Климатические условия в сочетании с разными почвами позволяют выращивать в северных районах зерновые с коротким периодом вегетации, кормовые культуры, картофель. В южных районах вызревает озимая пшеница, на черноземных почвах высаживают много картофеля, по самому югу сахарную свеклу. В животноводстве представлено молочно-мясное скотоводство. В районе много птице- и свинофабрик. Значительное развитие получил пригородный тип хозяйства, сочетающий овощеводство, картофелеводство с молочно-мясным скотоводством и свиноводством.

Транспорт характеризуется огромными масштабами перевозок грузов и пассажиров. Исторически сложилась радиально-кольцевая транспортная сеть в фокусе с Москвой. От Москвы расходятся 11 электрифицированных железных дорог, связывая Центральный район со всеми частями страны. Через Москву проходят несколько автомобильных дорог федерального значения. Москва— крупнейший авиационный узел страны. Через Центральный район проходят нефте- и газопроводы. Московский речной порт может принимать грузы, идущие через систему каналов из 5 морей.

Центральный экономический район — крупный туристический район страны.

23.Состав и характеристика Центрально-Черноземного экономического района.

Состав района: (5 субъектов): Курская, Белгородская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская обл. Площадь — 167,7 тыс. км2, население — 7,3 млн чел. (5,3 % от РФ).

Условия развития хозяйства. Специализация района связана с собственными ресурсами железных руд (1-е место в стране). Ограничения определяются дефицитом воды и недостатком энергетических мощностей. В природном отношении территория благоприятна для выращивания многих сельскохозяйственных культур.

Население. Коэффициент естественной убыли населения несколько ниже показателей Центрального района и достигает 6— 8%о. Плотность населения сравнительно высокая — 46 чел/км2. При этом почти нет дифференциации по территории. Район один из немногих, которые можно назвать мононациональными. Доля русских составляет от 92 % в Белгородской обл. до 98 % в Тамбовской обл.

Промышленность. Черная металлургия. Расположенная в районе Курская магнитная аномалия (КМА)— крупнейший железорудный бассейн в стране (руда содержит до 60 % железа). Выделяются Курско-Орловский район (Михайловское месторождение) и Старооскольский район (Лебединское и Стойленское месторождения).

Обогащенная руда в значительной степени отправляется за пределы района, а также на местные предприятия Липецка и Старого Оскола (построен завод прямого восстановления железа из руд). Среди других отраслей промышленности можно выделить машиностроение (станкостроение— Воронеж, Липецк, тракторостроение — Липецк, с/х машиностроение — Воронеж, Тамбов, Мичуринск, Курск; тяжелое машиностроение и авиастроение). Химия: пр-во синтет. каучука и шин в Воронеже, синтет. волокон в Курске, красители в Тамбове, моющие средства в Шебекине.

Агропромышленный комплекс. В районе возделывают сахарную свеклу (1-е место в стране), подсолнечник (3-е место), зерновые, картофель, овощи, плодовые и ягодные культуры. В животноводстве преобладает молочно-мясное скотоводство и свиноводство. По пр-ву мяса на душу населения район занимает 1-е место в стране (около 55 кг), по пр-ву молока — на 2-м месте после Волго-Вятского. Почти вся продукция перерабатывается в пределах района. Имеются мукомольные, молочно-консервные комбикормовые, сахарные и крахмалопаточные предприятия, заводы по производству растительного и животного масла. Крупнейший в стране Алексеевский эфирокомбинат стал выпускать известнейший брэнд подсолнечного масла «Слобода».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.