Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.

2020-07-03 296
Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Сотник Ю.)

9. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер (1) Девочка ловила форель. (2) Она сидела неподвижно на камне, и река обдавала ее шумом. (3) Глаза ее были опущены вниз. (4) Но взгляд их, утомленный блеском, рассеянным повсюду над водой, не был пристален. (5) Она часто отводила его в сторону и устремляла вдаль, где круглые горы, осененные лесом, стояли над самой рекой. (6) Воздух был ещё светел, и небо, стеснённое горами, казалось только равниной, чуть озарённой закатом. (7) Но и этот воздух, знакомый ей с первых дней жизни, и это небо не привлекали ее сейчас. (8) Широко открытыми глазами следила она за вечно бегущей водой, силясь представить в своём воображении те неизведанные края, куда и откуда бежала река. (Фраерман Р.)

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Фраерман Р.)

11. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

1) Выполняли они свою работу спустя рукава.                        2) Он постоял несколько минут молча.

3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.      4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.

12. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.

1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.

2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.

3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

13. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки не расставлены).

1) Прощаясь молодые люди раскланивались.               2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.

3) Смотрел на бабушку прищурясь.                              4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.

14. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей. 2) Увалы холмы долины уходили вдаль.

3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно. 4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

15. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.

2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.

3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.

4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.

16. В каком предложении нет ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.

2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.

3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.

4) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.

Часть 3. Обобщение

В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?

I. Позади (1) за зелёной непролазью ольшаника и берёзового молодняка (2) ржавело торфяное болото (3) дав­но (4) ещё до войны (5) тронутое разработками. (М. Ш.)

1) 1,3,4; 3)1,2,3,4,5;        2)2, 3, 4;    3) 1, 2, 3.

II. Вокруг келий (1) и у монастырских стен (2) и за стенами (3) и в трещинах (4) и даже на выступах старых стен (5) и крыш (6) пробивалась зелёная травка. (Д. М.)

1) 1, 3, 4, 6;                                          3) 1, 2, 3, 6;

2) 2, 3, 4, 6;                                          4) 1, 2, 3, 4.

III. В серых (1) строгих тучах (2) сплошь покрывших небо (3) было что-то (4) напряжённое и неумолимое (5) точно они (6) собираясь разразиться ливнем (7) твёрдо решили смыть всю грязь с этой несчастной (8) измученной (9) печальной земли. (М. Г.)

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;                      3) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9;

2) 2, 3, 5, 6, 7, 8;                                  4) 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9.

IV. И даже добродушная корова Зорька (1) попадая в облако синеватого дыма (2) оставляемого мотоциклом (3) тревожилась (4) и (5) прядая ушами (6) и взбрыкивая (7) спешила в сторону. (П. П.)

1) 3,5,7;            2)1,2,3,5,7;                           3)2, 3, 6, 7; 4) 1, 3, 4, 7.

V. И птицы (1) родившиеся здесь (2) на Севере (3) и (4) никаких земель (5) кроме родины (6) не знавшие (7) отлично «помнили» и дорогу на юг (8) и место зимов­ки. (С. А.)

1) 5,6,7,8     2)1, 5, 6, 7, 8                            3)2,3,7,8           4) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8.

VI. Спустя минуту (1) они уже стояли (2) тяжело дыша (3) в нише (4) образованной большим (5) конусообразным камнем (6) чудом держащимся на склоне (7) и готовым в любой момент рухнуть вниз.

1.)1, 2, 3, 4, 5, 6;                                   2) 1, 4, 5, 6; 3)2, 3, 4, 6;                   4) 4, 6, 7.

VII. Слова (1) созданные далёкими предками (2) раскрывают нам (3) и удивительные стороны психологии народа (4) и его умение подмечать наиболее характерное (5) и в предметах (6) и в явлениях действительности.

1) 1,4,6;            2)2,4,5,6; 3)3,4,5,6;                   4)1,2,4,6.

VIII. Историзмы порождаются историей общества (1) и ото­бражают в своём значении предметы (2) и явления (3) процессы (4) связанные с общественным устройством го­сударства (5) с экономическим и культурным развитием общества.

1) 1,2,3,4;                    2)1,3,4,5;                     3)3,4,5;            4)2,3,4,5.

IX. Помимо чаек (1) над водой (2) и в особенности около мелких островков (3) исчезавших прямо на наших гла­зах (4) летали и кружились вороны (5) и коршуны (6) и сарычи. (Г. Скр.)

1)2,3,4,6;         2)1,2,3,4,5,6;          3)1,3,4,6;         4)3,4,6.

X. Сказал (1) что (2) помимо «Пиковой дамы» (3) восхища­юсь и «Евгением Онегиным» (4) и первой частью «Орле­анской девы» (5) и «Спящей красавицей» (В. Пог.)

1) 4, 5, 6;               2) 1, 2, 3, 4, 5;       3)3,4,5;             4)1,4,5,6.

XI. Автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всём (1) и (2) несмотря на то (3) что сам человек рус­ский (4) хочет быть аккуратен (5) как немец. (Н. Г.)

1) 3, 4, 5;                                              2) 1, 3, 4, 5;               3)2,3,4,5;         4)2,4,5.

XII. Ключ (1) выбиваясь из-под корней кедра (2) неболь­шим (3) шустреньким ручейком убегает в неширокую (4) открытую долинку (5) окружённую низкими холма­ми. (М. В.)

1) 2, 3, 5;                                               2) 1, 2, 3, 5;               3)2, 3, 4, 5;        4) 1, 2, 5.

XIII. Река (1) ни с того (2) ни с сего (3) начинала круто пет­лять (4) раздваиваясь (5) даже растраиваясь (6) разде­ляемая (7) почти невидимыми (8) островками. (Г. П.)

1) 2, 4, 5, 6;                                          2) 1, 3, 4, 5, 7, 8;                   3)4, 5, 6;    4) 4, 5, 6, 8.

XIV. Псков (1) не стремясь ни к каким захватам (2) окружён­ный сильными соседями (3) «зажатый» на сравнительно небольшой территории (4) выказал такое упорство в со­противлении вражеским захватчикам (5) что о него раз­билась и (6) закованная в сталь (7) рыцарская конни­ца (8) и даже Литва (9) вовсе не ожидавшая встретить здесь подобный отпор. (Д. Б.)

1) 1,2,3,5,9;      2)1,2,3,4,5,8,9;                 3)1, 2, 3, 5, 6, 7, 9; 4) 2, 3, 5, 8, 9.

XV. Из-под толстого панциря снежника вырывался бурный ручеёк (1) и (2) журча (3) и играя на солнце (4) сбегал по скалам вниз (5) к священному озеру. (М. С.)

1) 1, 2, 3, 4, 5;                                      3) 1, 4, 5;

2) 2, 4, 5;                                              4) 3, 4, 5.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.