Глава 3. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение законодательства — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 3. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение законодательства

2020-08-21 57
Глава 3. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 21. Контроль за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан и их объединений

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, обязаны в пределах своей компетенции, в том числе, в отношении нижестоящих органов и организаций:

- обеспечивать контроль за соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка рассмотрения обращений, а в случаях поступления повторного обращения - оценку полноты, всесторонности, своевременности, объективности и законности рассмотрения первичного обращения заявителя;

- в каждом случае при выявлении нарушений установленного настоящим Федеральным законом порядка рассмотрения обращений своевременно принимать меры к их устранению и привлекать к ответственности виновных лиц;

- систематически, но не реже одного раза в полугодие анализировать состояние работы адресата с обращениями граждан и использовать полученную информацию для совершенствования деятельности адресата и устранения причин и условий, порождающих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, размещать результаты анализа на официальном сайте адресата.

 

Статья 22. Надзор за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан и их объединений.

Надзор за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан и их объединений осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

 

 

Статья 23. Порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Заявитель вправе обжаловать принятое адресатом по его обращению решение, а также действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением его обращения:

а) в вышестоящий по отношению к адресату соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, государственное и муниципальное предприятие, организацию, учреждение, иную организацию, осуществляющую публично значимые функции;

б) вышестоящему по отношению к адресату соответствующему должностному лицу;

в) в суд.

2. Заявитель по своему усмотрению может реализовать право обжалования одним или несколькими способами, установленными пунктом 1 настоящей статьи.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящей статьи, право обжалования ограничено годичным сроком с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов при рассмотрении его обращения.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящей статьи, заявитель вправе использовать единую систему обработки и хранения обращений.

 

Статья 24. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

1. Лица, уполномоченные на рассмотрение обращений, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и их объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Злоупотребление правом на обращение влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случае, если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные адресатом в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся использования единой системы обработки и хранения обращений, вступают в силу с момента вступления в силу положения о единой системе обработки и хранения обращений, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» утратившим силу.

 

Президент

Российской Федерации В.Путин

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.