Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-21 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися»
Цели:
1. Обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании» и Устава МБОУ «Средняя школа №11».
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2. Повышение ответственности педагогических работников и родителей за обучение детей в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СШ№11.
Основные направления и виды деятельности:
1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.
Программа деятельности учителя – предметника
Со слабоуспевающими учащимися и его родителями
1.1. Проведение диагностики в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся.
1.2. Установление причин отстаивания слабоуспевающих учащихся через беды со школьными специалистами (классным руководителем, психологом, социальным педагогом), в ходе беседы с самими учащимися и их родителями.
1.3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть и совместно с классным руководителем уведомление родителей учащегося о дате и времени дополнительных занятий. (Приложение 1,2.)
1.4. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) и дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке для объективного результата.
(Приложение 3).
1.5. Осуществление регулярного контроля за посещаемость учащихся; систематический опрос и проверка тетрадей учащихся; своевременное выставление оценок, не допускается скопление оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
|
1.6. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.
1.7. Комментарии к оценке ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).
1.8. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе контрольных работ, после чего проведение повторного контроля за ЗУН.
1.9. Определение времени, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения – консультирование ученика.
1.10. Информирование классного руководителя или непосредственного родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более «2»).
1.11. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
1.12. При выполнении 1.1. – 1.11. и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе. (Приложение 4).
Программа деятельности ученика
2.1.Проявление активности в приобретении знаний и умений, рациональное использование времени, предназначенного для обучения.
2.2. Выполнение всех видов упражнений и заданий на уроке.
2.3. Выполнение домашних заданий, своевременно представление учителю на проверку письменных заданий.
2.4.Самостоятельное изучение учебного материала учеником, пропустившим занятие по разным причинам, в случае затруднений обращение за консультацией к учителю.
Программа деятельности родителей
3.1.Родители ежедневно контролируют и обеспечивают посещение школы ребенком и выполнение им домашнего задания.
3.2.Родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
|
3.3. Родители могут:
· Посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
· Обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.
3.4.В случае уклонения родителей от своих обязанностей в школе оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказаний к родителям.
МБОУ СШ№11
И оценка её эффективности»
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду и повысить ответственность педагогических работников школы и родителей учащихся за обучение детей в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ№.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику уровня обученности и качества обучения в школе.
Перечень мероприятий
МИНИ-ПРОГРАММА
РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя ученика_______________________________
Класс____________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________
Предмет___________________________________________
Дата проведения | Тема | Формы работы |
Приложение 2
Приложение 4
Отчет
о работе неуспевающим учащимся в ___ четверти 20___ - 20___ уч. года
Фамилия, имя ученика_____________________________
Класс ___________________
Ф.И.О. учителя __________________________________
Предмет ________________________________________
Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов. | Сроки сдачи материалов | оценка | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы |
|
Задания и работы учащегося прилагаются к отчету.
«___» ____________20___г.
Приложение 5
АНАЛИЗ УРОКА
Цель посещения: система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости школьников.
Предмет_____________________Учитель________________________Дата______________
Класс___________________ Количество учащихся ___________ Урок__________________
Тема урока ___________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________
Этап урока | Вид деятельности | Да | Нет |
1. Орг. момент | 1. мотивация учащихся на плодотворную совместную работу. | ||
2.Проверка домашнего задания | 1. создается ли атмосфера доброжелательности на уроке. 2.разрешается ли учащимся перед ответом у доски пользоваться пособиями. 3. концентрируется ли внимание на главных вопросах темы. 4. обращается ли внимание на типичные ошибки. 5.подбадривается ли учащийся при ответе 6.создается ли ситуация успеха | ||
3.Объяснение нового материала | 1.доступен ли темп изложения для слабоуспевающих учащихся 2.выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими учащимися 3.использует ли учитель средства, возбуждающие интерес к теме (ТСО, наглядность, сравнения и т.д.) 4.вовлекаются ли слабоуспевающие в беседу. | ||
4.Закрепление | 1.удачно ли подбираются упражнения для самостоятельной работы 2.оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы 3. учитывается ли темп работы учащихся 4. приучаются ли ученики осуществлять самоконтроль входе самостоятельной работы. | ||
5.Домашнее задание | 1.насколько оптимален объем домашнего задания. 2.включается ли домашнее задание в работу над ошибками. 3. осуществляется ли учителем инструктаж домашнего задания 4. предупреждает ли учитель учащихся о возможных затруднения при выполнении домашнего задания. 5. подбираются ли индивидуальные задания для слабоуспевающих учащихся. | ||
6.Подведение итогов урока | 1.смог ли учитель логически завершить все предыдущие учебные взаимодействия. 2. проведена ли оценка результативности отдельных учащихся и класса в целом. |
Выводы
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность
Проверяющего______________________________________________________________
Приложение 6
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися»
Цели:
1. Обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании» и Устава МБОУ «Средняя школа №11».
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2. Повышение ответственности педагогических работников и родителей за обучение детей в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СШ№11.
Основные направления и виды деятельности:
1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!