Комплексно – целевая программа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Комплексно – целевая программа

2020-08-21 119
Комплексно – целевая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися»

Цели:

1. Обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании» и Устава МБОУ «Средняя  школа №11».

2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

Задачи:

1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

2. Повышение ответственности педагогических работников и родителей за обучение детей в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СШ№11.

Основные направления и виды деятельности:

1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

Программа деятельности учителя – предметника

Со слабоуспевающими учащимися и его родителями

1.1.  Проведение диагностики в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся.

1.2.  Установление причин отстаивания слабоуспевающих учащихся через беды со школьными специалистами (классным руководителем, психологом, социальным педагогом), в ходе беседы с самими учащимися и их родителями.

1.3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть и совместно с классным руководителем уведомление родителей учащегося о дате и времени дополнительных занятий. (Приложение 1,2.)

1.4.  Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный,  индивидуальный и др.) и дифференцированного подхода при организации   самостоятельной работы на уроке для объективного результата.

(Приложение 3).

1.5.  Осуществление регулярного контроля за посещаемость учащихся; систематический опрос и проверка тетрадей учащихся; своевременное выставление оценок, не допускается скопление оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

1.6. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

1.7. Комментарии к оценке ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

1.8.  Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе контрольных работ, после чего проведение повторного контроля за ЗУН.

1.9.  Определение времени, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения – консультирование ученика.

1.10. Информирование классного руководителя или непосредственного родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более «2»).

1.11. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

1.12. При выполнении 1.1. – 1.11. и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе. (Приложение 4).

 

Программа деятельности ученика

2.1.Проявление активности в приобретении знаний и умений, рациональное использование времени, предназначенного для обучения.

2.2. Выполнение всех видов упражнений и заданий на уроке.

2.3. Выполнение домашних заданий, своевременно представление учителю на проверку письменных заданий.

2.4.Самостоятельное изучение учебного материала учеником, пропустившим занятие по разным причинам, в случае затруднений обращение за консультацией к учителю.

Программа деятельности родителей

3.1.Родители ежедневно контролируют и обеспечивают посещение школы ребенком и выполнение им домашнего задания.

3.2.Родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

3.3. Родители могут:

· Посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

· Обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.

3.4.В случае уклонения родителей от своих обязанностей в школе оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказаний к родителям.

 

МБОУ СШ№11

И оценка её эффективности»

    Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом.

    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду и повысить ответственность педагогических работников школы и родителей учащихся за обучение детей в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ№.

    Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику уровня обученности и качества обучения в школе.

 

 

Перечень мероприятий

МИНИ-ПРОГРАММА

 РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия, имя ученика_______________________________

Класс____________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________

Предмет___________________________________________

 

Дата проведения Тема Формы работы
     
     
     
     

Приложение 2

Приложение 4

Отчет

о работе неуспевающим учащимся в ___ четверти 20___ - 20___ уч. года

Фамилия, имя ученика_____________________________

Класс ___________________

Ф.И.О. учителя __________________________________

Предмет ________________________________________

 

 

Причины неуспеваемости   (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованные виды опроса Формы ликвидации пробелов. Сроки сдачи материалов оценка Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата) Результат работы
               
               
               

 

 

Задания и работы учащегося прилагаются к отчету.

 

«___» ____________20___г.

 

 

Приложение 5

АНАЛИЗ УРОКА

Цель посещения: система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости школьников.

Предмет_____________________Учитель________________________Дата______________

Класс___________________ Количество учащихся ___________ Урок__________________

Тема урока ___________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

 

 

Этап урока Вид деятельности Да Нет
1. Орг. момент 1. мотивация учащихся на плодотворную совместную работу.    
2.Проверка домашнего задания 1. создается ли атмосфера доброжелательности на уроке. 2.разрешается ли учащимся перед ответом у доски пользоваться пособиями. 3. концентрируется ли внимание на главных вопросах темы. 4. обращается ли внимание на типичные ошибки. 5.подбадривается ли учащийся при ответе 6.создается ли ситуация успеха    
3.Объяснение нового материала 1.доступен ли темп изложения для слабоуспевающих учащихся 2.выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими учащимися 3.использует ли учитель средства, возбуждающие интерес к теме (ТСО, наглядность, сравнения и т.д.) 4.вовлекаются ли слабоуспевающие в беседу.    
4.Закрепление 1.удачно ли подбираются упражнения для самостоятельной работы 2.оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы 3. учитывается ли темп работы учащихся 4. приучаются ли ученики осуществлять самоконтроль входе самостоятельной работы.    
5.Домашнее задание 1.насколько оптимален объем домашнего задания. 2.включается ли домашнее задание в работу над ошибками. 3. осуществляется ли учителем инструктаж домашнего задания 4. предупреждает ли учитель учащихся о возможных затруднения при выполнении домашнего задания. 5. подбираются ли индивидуальные задания для слабоуспевающих учащихся.    
6.Подведение итогов урока 1.смог ли учитель логически завершить все предыдущие учебные взаимодействия. 2. проведена ли оценка результативности отдельных учащихся и класса в целом.    

Выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность

Проверяющего______________________________________________________________

 

 

Приложение 6

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися»

Цели:

1. Обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании» и Устава МБОУ «Средняя  школа №11».

2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

Задачи:

1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

2. Повышение ответственности педагогических работников и родителей за обучение детей в соответствии Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СШ№11.

Основные направления и виды деятельности:

1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.