Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общий объем учебных часов по программе – 148 час., из них:
1 год обучения – 148 часов
В летний период обучающиеся ведут исследовательскую работу, участвуют в фольклорно-этнографических экспедициях, конкурсах, фестивалях. Материалы, записанные в экспедициях, являются содержательной основой занятий, используются детьми при написании рефератов, исследовательских работ и проектов, подготовке сообщений, докладов.
Педагог составляет учебный план с учетом возрастных, музыкальных особенностей группы и подгруппы, а также наличия музыкального материала в фондах учреждения.
Формы занятий: тематические беседы, учебное занятие, экскурсия, выставка.
На протяжении всего курса обучения обучающиеся принимают участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях разного уровня.
Сроки и формы контроля и аттестации
Для отслеживания результативности освоения программыпедагог проводит текущий контроль (см. учебный план). Формы текущего контроля: устный опрос, тестирование, контрольное задание.
Промежуточная аттестация проводится по итогам каждого полугодия в форме:
1-ое полугодие 1 год обучения - мини- выставка, 2-ой полугодие – выставка;
Итоговая аттестация – выставка.
Программа предусматривает самостоятельную работу по темам:: «Основные способы и приемы ручной лепки гончарных изделий», «Формообразование и декорирование керамических сосудов в русской гончарной традиции».
Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям по окончании обучения
по программе «Кружевоплетение»
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
- основные понятия курса;
- историю развития гончарного промысла в Вологодской области;
|
- оборудование, инструменты и материалы, используемые в гончарстве.
- характерные особенности российской гончарной керамики;
- отличительные особенности вологодской керамики (характерные элементы декора, местные названия предметов);
- технические требования, предъявляемые к гончарному изделию.
Обучающиеся должны уметь:
- готовить рабочее место гончара;
- применять правила техники безопасности в работе с глиной и гончарными инструментами;
- изготовлять утилитарные керамические сосуды, любой формы и габаритов, традиционных форм методом ручной лепки
- владеть основами работы за гончарным кругом
- анализировать этнографические образцы и оценивать свою работу в соответствии с требованиями;
- уметь изготовить изделие по этнографическому образцу.
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы имеется просторное помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим нормам. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, эстетично оформленное и чистое. В процессе работы через час делается перерыв на 10 минут с целью проветривания помещения. В мастерской имеются инструменты и материалы общего пользования: красная глина, цветные глины-ангобы, стеки, цикли, штампы, губки, срезки, кисти.
Дидактические материалы
Наглядные пособия: фотографии, каталоги и исследовательские работы по керамике Вологодской области и России.
Календарный учебный график
Занятия начинаются с сентября, заканчиваются в соответствии с учебным планом. В период летних каникул(июнь-август) организуются воспитательные мероприятия для обучающихся: подготовка к участию в конкурсах, фестивалях; выставках, экспедиции, творческие встречи, экскурсии и др.
У – учебные занятия
АП – аттестация промежуточная
УВ – учебно-воспитательный блок
АИ – аттестация итоговая
Год обучения /месяц | сентябрь | ок тябрь | но ябрь | де кабрь | ян варь | фев раль | март | апрель | май | июнь | июль | ав густ |
1-ый год обучения | У | У | У | У АП | У | У | У | У | У АИ | УВ | УВ | УВ |
|
Календарный учебный график
Начало занятий с 1 сентября 2019г. Учебный год заканчивается в соответствии с планом данной программы (37 учебных недель).
Режим занятий в 2019-2020 учебном году: 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Общий объем часов – 148.
В случае карантина могут применяться внеаудиторные занятия.
Данная программа является модифицированной, в основу которой легли:
1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, 1986 Москва Просвещение.
2. Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД (Серия “Библиотечка педагога-практика”) 2007год. Савельева Е. В. под редакцией Фоминой Т. Т. Москва ДОД 2007.
3. Авторская программа “Программа по керамике” Неустроева М. В. Сборник “Программы для учреждений ДОД” Выпуск 2 ЦРСДОД Москва 2003 год.
Педагог внес изменения:
• задания по темам подобраны автором с учетом возраста детей, их интересов, запросов времени,
• разработаны разделы учебного плана; методическое обеспечение программы.
Срок реализации программы - 1 год. Группы формируются из детей в возрасте 9-17 лет. Система тем и заданий, разработанных в данной программе, дает возможность зачислять всех желающих без предварительного отбора. Дети имеют разные знания и умения, поэтому в программе большое внимание уделяется индивидуальному подходу в работе с детьми.
Содержание тематического плана может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения в связи с участием в конкурсах по объявленным темам, по изменению в материально-технической базе, по социальным запросам обучающихся, при появлении новой технологии. Программой обозначен общий объем знаний, умений навыков для каждого.
Отслеживание результативности образовательного процесса
Видами контроля по программе являются текущая, промежуточная и итоговая аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы в форме собеседования, наблюдения за работой обучающегося на занятии. Итоговая аттестация – в форме выставки.
Учебный план
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!