Объем учебных часов по предмету «Керамика» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Объем учебных часов по предмету «Керамика»

2020-08-21 83
Объем учебных часов по предмету «Керамика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий объем учебных часов по программе – 148 час., из них:

1 год обучения – 148 часов

 

В летний период обучающиеся ведут исследовательскую работу, участвуют в фольклорно-этнографических экспедициях, конкурсах, фестивалях. Материалы, записанные в экспедициях, являются содержательной основой занятий, используются детьми при написании рефератов, исследовательских работ и проектов, подготовке сообщений, докладов.

Педагог составляет учебный план с учетом возрастных, музыкальных особенностей группы и подгруппы, а также наличия музыкального материала в фондах учреждения.

Формы занятий: тематические беседы, учебное занятие, экскурсия, выставка.

На протяжении всего курса обучения обучающиеся принимают участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях разного уровня.

 

Сроки и формы контроля и аттестации

Для отслеживания результативности освоения программыпедагог проводит текущий контроль (см. учебный план). Формы текущего контроля: устный опрос, тестирование, контрольное задание.

Промежуточная аттестация проводится по итогам каждого полугодия в форме:

1-ое полугодие 1 год обучения - мини- выставка, 2-ой полугодие – выставка;

Итоговая аттестация – выставка.

Программа предусматривает самостоятельную работу по темам:: «Основные способы и приемы ручной лепки гончарных изделий», «Формообразование и декорирование керамических сосудов в русской гончарной традиции».  

Планируемые результаты

Требования к знаниям и умениям по окончании обучения

по программе «Кружевоплетение»

По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

- основные понятия курса;

- историю развития гончарного промысла в Вологодской области;

- оборудование, инструменты и материалы, используемые в гончарстве.

- характерные особенности российской гончарной керамики;

- отличительные особенности вологодской керамики (характерные элементы декора, местные названия предметов);

- технические требования, предъявляемые к гончарному изделию.

Обучающиеся должны уметь:

- готовить рабочее место гончара;

- применять правила техники безопасности в работе с глиной и гончарными инструментами;

- изготовлять утилитарные керамические сосуды, любой формы и габаритов, традиционных форм методом ручной лепки

- владеть основами работы за гончарным кругом

- анализировать этнографические образцы и оценивать свою работу в соответствии с требованиями;

- уметь изготовить изделие по этнографическому образцу.

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы имеется просторное помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим нормам. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, эстетично оформленное и чистое. В процессе работы через час делается перерыв на 10 минут с целью проветривания помещения. В мастерской имеются инструменты и материалы общего пользования: красная глина, цветные глины-ангобы, стеки, цикли, штампы, губки, срезки, кисти.

Дидактические материалы

Наглядные пособия: фотографии, каталоги и исследовательские работы по керамике Вологодской области и России.

Календарный учебный график

Занятия начинаются с сентября, заканчиваются в соответствии с учебным планом. В период летних каникул(июнь-август) организуются воспитательные мероприятия для обучающихся: подготовка к участию в конкурсах, фестивалях; выставках, экспедиции, творческие встречи, экскурсии и др.

У – учебные занятия

АП – аттестация промежуточная

УВ – учебно-воспитательный блок

АИ – аттестация итоговая

Год обучения /месяц сентябрь ок тябрь но ябрь де кабрь ян варь фев раль март апрель май июнь июль ав густ
1-ый год обучения У У У У АП У У У У У АИ УВ УВ УВ

 

Календарный учебный график

Начало занятий с 1 сентября 2019г. Учебный год заканчивается в соответствии с планом данной программы (37 учебных недель).

Режим занятий в 2019-2020 учебном году: 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Общий объем часов – 148.

В случае карантина могут применяться внеаудиторные занятия.

Данная программа является модифицированной, в основу которой легли:

1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, 1986 Москва Просвещение.

2. Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД (Серия “Библиотечка педагога-практика”) 2007год. Савельева Е. В. под редакцией Фоминой Т. Т. Москва ДОД 2007.

3. Авторская программа “Программа по керамике” Неустроева М. В. Сборник “Программы для учреждений ДОД” Выпуск 2 ЦРСДОД Москва 2003 год.

Педагог внес изменения:

• задания по темам подобраны автором с учетом возраста детей, их интересов, запросов времени,

• разработаны разделы учебного плана;  методическое обеспечение программы.

 

Срок реализации  программы - 1 год. Группы формируются из детей в возрасте 9-17 лет. Система тем и заданий, разработанных в данной программе,  дает возможность зачислять всех желающих без предварительного отбора. Дети имеют разные знания и умения, поэтому в программе большое внимание уделяется индивидуальному подходу в работе с детьми.

Содержание тематического плана может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения в связи с участием в конкурсах по объявленным темам, по изменению в материально-технической базе, по социальным запросам обучающихся, при появлении новой технологии. Программой обозначен общий объем знаний, умений навыков для каждого.

Отслеживание результативности образовательного процесса

Видами контроля по программе являются текущая, промежуточная и итоговая аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы в форме собеседования, наблюдения за работой обучающегося на занятии. Итоговая аттестация – в форме выставки.

 

Учебный план


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.