Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год

2020-08-21 93
Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

Образовательные (предметные):

-сформировать алгоритм работы над проектом с элементами исследования;

-создать художественно-творческий проект;

-научить, презентовать полученные знания и опыт, грамотно оформлять и представлять результаты проектной деятельности.

Личностные:

 -расширить кругозор;

-научиться работать  с различными источниками информации, ресурсами;

-развить творческие способности;

-развить умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания.

Метапредметные:

-развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию проекта;

-развить коммуникативные качества на основе организации совместно-распределенной деятельности в области проектной деятельности.

 

1.2 Учебный план

п/п

Название раздела, темы

 

Количество часов

 

Формы контроля

всего теория практика
1 Основные понятия                                                2 1 1  
1.1 Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения.   1 1 беседа, анкетирование  
2 Алгоритм проектной деятельности 26 6 20  
2.1 Основные правила делового общения и ведения дискуссий   1 6 опрос практическая работа
2. 2 Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.   1 6 опрос практическая работа
2.3 Лист планирования и продвижения по заданию.   1 4 опрос практическая работа
2.4 Требования к проектной работе и ее оформлению.     2 3 опрос практическая работа
2. 5 Работа со справочной литературой, работа с разными источниками информации.   1 1 опрос практическая работа
3 Практическая часть. 144 10 134  
3.1 Изготовление композиции, выбор техника безопасности работы с инструментами.   2 6 опрос практическая работа
3.2 Подбор материалов   2 4 опрос практическая работа
3.3 Изготовление эскизов изделия   2 10 опрос практическая работа
3.4 Пошаговое изготовление композиции   2 100 опрос практическая работа
3.5 Сборка и оформление композиции   2 14 опрос практическая работа
4 Работа с программой подготовки презентаций POWER POINT 26 3 23  
4.1 Понятие презентации.   1 2 опрос практическая работа
4.2 Работа в программе Power Point, изготовление презентации.   1 20 опрос практическая работа
4.3 Демонстрация презентаций   1 1 опрос практическая работа
5 Подготовка к защите 8 2 6  
5.1 Основы ораторского искусства.     1 3 опрос практическая работа
5.2 Правила составления защитного слова     1 3 опрос практическая работа
6 Защита проекта 10   10  
6.1 Публичная защита проекта.     10 опрос практическая работа
  Итого часов: 216 26 190  

Содержание программы

Раздел 1 Основные понятия

Тема 1.1 Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения. Организационные вопросы объединения.

Теория: Содержание работы на предстоящий год обучения. Знакомство с детьми. Экскурсия по зданию, по кабинетам. Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения.    

Практика: работа с анкетами.

Раздел 2 Подготовка к выполнению проекта

Тема 2.1 Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

Теория: Беседа о курсе. Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций. Деловая беседа: стратегии ведения. Предъявление собственной позиции и понимание позиции партнеров. Правила и навыки аргументации. Приемы и процедура убеждения.           

Практика: Тренинг «Формирование умения договариваться и решать совместно поставленную задачу». 

Заполнение личных карт обучающихся, анкетирование. Составление индивидуальных образовательных маршрутов участников объединения.

Тема 2.2 Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.

Теория: Противоречия и проблема. Анализ способов разрешения проблемы. Цель. Свидетельства достижения цели. Способ убедиться в достижении цели. Риски.Практика: Обозначать проблему; формулировать цель на основании проблемы; формировать план деятельности.

Тема 2.3 Лист планирования и продвижения по заданию.

Теория: постановка цели и задач исследования; формулировка гипотезы; выбор метода исследования; планирование и организация исследования; обобщение и обработка полученных результатов, их анализ и соотнесение с гипотезой; формулировка выводов и предложений; подготовка текста.

Практика: Упражнения в составлении листа планирования.

Тема 2.4 Требования к проектной работе и ее оформлению.

Теория: Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности, выводы. Критерии оценки содержания проектных работ.

Практика: Правильное оформление проекта: оглавление, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения.

Тема 2.5 Работа со справочной литературой, работа с разными источниками информации.

Теория: Литература как носитель информации. Методы переработки информации (план, выписки, тезисы и др.) Конспектирование, его виды. Библиографическая работа исследователя.

Практика: Упражнение в подборе литературы по теме предполагаемого исследования.

Раздел 3 Практическая часть

Тема 3.1 Изготовление композиции, выбор, техника безопасности работы с инструментами.

Теория: Основные приемы в составление композиций. Техника безопасности работы с инструментами.

Практика: Выбор композиции для дальнейшего изготовление.

Тема 3.2. Подбор материалов

Теория: Разнообразие  материалов для выбранной композиции.

Практика: Подбор материалов для данной композиции.

Тема 3.3 Изготовление эскизов изделия.

Теория: Общие требования к изготовлению композиции.

Практика:  Изготовление эскизов изделия.

Тема 3.4 Пошаговое изготовление композиции.

Теория: Четкое пошаговое изготовления композиции.

Практика: Пошаговое изготовление выбранной композиции и фотографирование каждого шага.

Тема 3.5 Сборка и оформление композиции

Теория: Общие требования к сборке и оформлению композиции.

Практика: Сборка и оформление композиции с фотографированием каждого шага.

 

Раздел 4. Работа с программой подготовки презентаций Power Point

Тема 4.1 Понятие презентации.

Теория: Интерфейс программы Power Point. Понятие о мультимедиа технологиях. Компьютерная презентация — представление информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа. Слайд — отдельный кадр презентация. Программа Power Point — средство для создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс программы. Меню и пиктограммы.

Практика: Работа в программе Power Point

Тема 4.2 Работа в программе Power Point, изготовление презентации.

Теория: Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда.

Понятие макета слайда: заголовок, текст, картинки, анимации. Вставка нового слайда с помощью меню «Вставка — Создать слайд». Выбор макета нового слайда из набора заданных. Вставка текста, изменение размера и типа шрифта.

Практика: Работа в программе Power Point, изготовление презентации.

Тема 4.3 Демонстрация презентаций

Теория: Демонстрация презентации: нормы публичного выступления с использованием мультимедиа-поддержки. Меню «Показ слайдов — Показ». Печать слайдов, печать структуры презентации. Меню «Файл — Печать».

Практика: демонстрация презентации материалов проектов обучающихся.

Раздел 5.Подготовка к защите

Тема 5.1 Основы ораторского искусства.

Теория: Планирование публичного выступления: текста выступления, аргументов, ответов на возможные вопросы, стиля представления результатов проекта. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Вопросы и рекомендации оппонентов. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Знакомство с памятками «Как подготовиться к публичному выступлению», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы».

Практика: Выработка речевых навыков для подготовки к защите проекта.

Тема 5.2 Правила составления защитного слова

Теория: Защитное слово – краткий пересказ проекта.

Практика: Составление защитного слова.

Раздел 6. Защита проекта

Тема 6.1 Публичная защита проекта.

Теория: Публичная защита творческих работ как форма социально- ориентированного общения. Публичный диалог и его специфика в условиях публичной защиты.

Практика: Составление примерного плана доклада для публичного выступления. Оформление       иллюстрированного материала по теме выступления.

Планируемые результаты

По окончании программы «АртПроект» обучающие получают следующие результаты:

Образовательные (предметные):

- у обучающихся будет сформирован алгоритм работы над проектом с элементами исследования;

-научатся создавать художественно-творческие проекты;

- обучающиеся научатся  презентовать полученные знания и опыт, грамотно оформлять и представлять результаты проектной деятельности.

Личностные:

 - у обучающих расширится   кругозор;

-обучающиеся научатся пользоваться различными источниками информации, ресурсами;

- у обучающих будут развиты  творческие способности;

- у обучающих будут развиты  умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания.

Метапредметные:

- у обучающихся будут развиты умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию проекта;

- у обучающих будут развиты коммуникативные качества на основе организации совместно-распределенной деятельности в области проектной деятельности.


Раздел 2

«Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

 

Информационное обеспечение

Ноутбук – 1 шт;

Фотоаппарат – 1 шт;

USB-флеш-накопитель – 12 шт;

Внешний жесткий диск – 1 шт;

Медиа проектор-1 шт;

Принтер цветной.

 

Кадровое обеспечение: педагог со средним профессиональным или высшим образованием, имеющий теоретические знания и практические навыки в проектной деятельности.

 

Формы аттестации

Для определения результативности освоения материала применяются следующие формы аттестации:

- формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, работы обучающихся;

- формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: участие в творческих конкурсах, защита проектов.

Формами и методами отслеживания является: педагогическое наблюдение, анализ самостоятельных и творческих работ, беседы с обучающимися, отзывы родителей.

 

Оценочные материалы

Оценивание проектного проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения обучающихся сравниваются с эталоном, определенным заранее в результате обсуждения при подготовке к итоговой аттестации.

Прежде всего, оцениваются сформированность универсальных учебных действий обучающихся в ходе осуществления ими проектной деятельности по определенным критериям:

1. Презентация содержания работы самим обучающимся:

- характеристика самим обучающим собственной деятельности («История моих открытий»);

- постановка задачи, описание способов ее решения, полученных результатов, критическая оценка самим обучающимся работы и полученных результатов.

2. Качество защиты работы:

- четкость и ясность изложения задач;

- убедительность рассуждений;

- последовательность в аргументации;

- логичность и оригинальность.

3. Качество наглядного представления работы:

- использование рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации;

- качество текста (соответствие плану, оформление работы, грамотность по теме изложении, наличие приложения к работе).

4. Коммуникативные умения:

- анализ самим обучающимся  поставленных перед ним вопросов со стороны других обучающих, педагога, других членов комиссии, выявление обучающимся проблем в собственном понимании и понимании участников обсуждения, разрешение возникших проблем – ясный и четкий ответ либо описание возможных направлений для размышлений;

- умение активно участвовать в дискуссии: выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддерживание диалога уточняющими вопросами, аргументация собственной точки зрения, развитие темы обсуждения, оформление выводов дискуссии.

Ключевым моментом в процессе оценки результатов проектной работы является развитие навыков анализа собственной деятельности обучающимися. Особое место занимает самооценивание, цель которого – осмысление обучающимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.

Оценивание учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся производится по следующим критериям:

- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

- степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

- практическое использование предметных и универсальных учебных действий;

- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

- степень осмысления использованной информации;

- уровень сложности и степень владения использованными методиками;

- оригинальность идеи, способа решения проблемы;

-осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

- владение рефлексией;

- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

      - социальное и прикладное значение полученных результатов.

2.5 Методические материалы

     При работе с обучающимися рекомендуются следующие методы работы:

при обучении - словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный; при воспитании – стимулирование, убеждение, мотивация, поощрение.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями обучающих, уровнем их развития и способностями. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать:

· наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный для каждого учащегося);

· электронные презентации по основным разделам программы;

· компьютерные программы;

· плакаты (правила техники безопасности);

· работы учащихся;

· демонстрационные образцы и работы;

· творческие задания;

· тестовые задания по темам учебного курса;

· кроссворды по темам учебного курса;

· видеофильмы по основным разделам программы.

 

 

Список литературы

Для педагога:

1. Бурлакова, И.В. Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся / И. В. Бурлакова// Методист. – 2016.

2. Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова
// Эксперимент и инновации в школе. – 2013.

3. Поташник, М.М. Проекты и исследования на основе ФГОС / М. М. Поташник, М. В. Левит// Народное образование. – 2015.

4. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель. - М.: 5 за знания, 2007.

 

Для обучающихся и родителей:

1. Лазарев, В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка / В. С. Лазарев// Народное образование. – 2016.

2. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А.И. Савенков // Школьные технологии. – 2004.

3. Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды / В. В. Тигров// Педагогика. – 2013.

Интернет- ресурсы:

Word для Начинающих

https://www.youtube.com/watch?v=XD7pk633rsI

Оформление титульного листа в программе Word

https://www.youtube.com/watch?v=i-0OmrM3dFQ

Задачи:

Образовательные (предметные):

-сформировать алгоритм работы над проектом с элементами исследования;

-создать художественно-творческий проект;

-научить, презентовать полученные знания и опыт, грамотно оформлять и представлять результаты проектной деятельности.

Личностные:

 -расширить кругозор;

-научиться работать  с различными источниками информации, ресурсами;

-развить творческие способности;

-развить умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания.

Метапредметные:

-развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию проекта;

-развить коммуникативные качества на основе организации совместно-распределенной деятельности в области проектной деятельности.

 

1.2 Учебный план

п/п

Название раздела, темы

 

Количество часов

 

Формы контроля

всего теория практика
1 Основные понятия                                                2 1 1  
1.1 Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения.   1 1 беседа, анкетирование  
2 Алгоритм проектной деятельности 26 6 20  
2.1 Основные правила делового общения и ведения дискуссий   1 6 опрос практическая работа
2. 2 Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.   1 6 опрос практическая работа
2.3 Лист планирования и продвижения по заданию.   1 4 опрос практическая работа
2.4 Требования к проектной работе и ее оформлению.     2 3 опрос практическая работа
2. 5 Работа со справочной литературой, работа с разными источниками информации.   1 1 опрос практическая работа
3 Практическая часть. 144 10 134  
3.1 Изготовление композиции, выбор техника безопасности работы с инструментами.   2 6 опрос практическая работа
3.2 Подбор материалов   2 4 опрос практическая работа
3.3 Изготовление эскизов изделия   2 10 опрос практическая работа
3.4 Пошаговое изготовление композиции   2 100 опрос практическая работа
3.5 Сборка и оформление композиции   2 14 опрос практическая работа
4 Работа с программой подготовки презентаций POWER POINT 26 3 23  
4.1 Понятие презентации.   1 2 опрос практическая работа
4.2 Работа в программе Power Point, изготовление презентации.   1 20 опрос практическая работа
4.3 Демонстрация презентаций   1 1 опрос практическая работа
5 Подготовка к защите 8 2 6  
5.1 Основы ораторского искусства.     1 3 опрос практическая работа
5.2 Правила составления защитного слова     1 3 опрос практическая работа
6 Защита проекта 10   10  
6.1 Публичная защита проекта.     10 опрос практическая работа
  Итого часов: 216 26 190  

Содержание программы

Раздел 1 Основные понятия

Тема 1.1 Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения. Организационные вопросы объединения.

Теория: Содержание работы на предстоящий год обучения. Знакомство с детьми. Экскурсия по зданию, по кабинетам. Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения.    

Практика: работа с анкетами.

Раздел 2 Подготовка к выполнению проекта

Тема 2.1 Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

Теория: Беседа о курсе. Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций. Деловая беседа: стратегии ведения. Предъявление собственной позиции и понимание позиции партнеров. Правила и навыки аргументации. Приемы и процедура убеждения.           

Практика: Тренинг «Формирование умения договариваться и решать совместно поставленную задачу». 

Заполнение личных карт обучающихся, анкетирование. Составление индивидуальных образовательных маршрутов участников объединения.

Тема 2.2 Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.

Теория: Противоречия и проблема. Анализ способов разрешения проблемы. Цель. Свидетельства достижения цели. Способ убедиться в достижении цели. Риски.Практика: Обозначать проблему; формулировать цель на основании проблемы; формировать план деятельности.

Тема 2.3 Лист планирования и продвижения по заданию.

Теория: постановка цели и задач исследования; формулировка гипотезы; выбор метода исследования; планирование и организация исследования; обобщение и обработка полученных результатов, их анализ и соотнесение с гипотезой; формулировка выводов и предложений; подготовка текста.

Практика: Упражнения в составлении листа планирования.

Тема 2.4 Требования к проектной работе и ее оформлению.

Теория: Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности, выводы. Критерии оценки содержания проектных работ.

Практика: Правильное оформление проекта: оглавление, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения.

Тема 2.5 Работа со справочной литературой, работа с разными источниками информации.

Теория: Литература как носитель информации. Методы переработки информации (план, выписки, тезисы и др.) Конспектирование, его виды. Библиографическая работа исследователя.

Практика: Упражнение в подборе литературы по теме предполагаемого исследования.

Раздел 3 Практическая часть

Тема 3.1 Изготовление композиции, выбор, техника безопасности работы с инструментами.

Теория: Основные приемы в составление композиций. Техника безопасности работы с инструментами.

Практика: Выбор композиции для дальнейшего изготовление.

Тема 3.2. Подбор материалов

Теория: Разнообразие  материалов для выбранной композиции.

Практика: Подбор материалов для данной композиции.

Тема 3.3 Изготовление эскизов изделия.

Теория: Общие требования к изготовлению композиции.

Практика:  Изготовление эскизов изделия.

Тема 3.4 Пошаговое изготовление композиции.

Теория: Четкое пошаговое изготовления композиции.

Практика: Пошаговое изготовление выбранной композиции и фотографирование каждого шага.

Тема 3.5 Сборка и оформление композиции

Теория: Общие требования к сборке и оформлению композиции.

Практика: Сборка и оформление композиции с фотографированием каждого шага.

 

Раздел 4. Работа с программой подготовки презентаций Power Point

Тема 4.1 Понятие презентации.

Теория: Интерфейс программы Power Point. Понятие о мультимедиа технологиях. Компьютерная презентация — представление информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа. Слайд — отдельный кадр презентация. Программа Power Point — средство для создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс программы. Меню и пиктограммы.

Практика: Работа в программе Power Point

Тема 4.2 Работа в программе Power Point, изготовление презентации.

Теория: Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда.

Понятие макета слайда: заголовок, текст, картинки, анимации. Вставка нового слайда с помощью меню «Вставка — Создать слайд». Выбор макета нового слайда из набора заданных. Вставка текста, изменение размера и типа шрифта.

Практика: Работа в программе Power Point, изготовление презентации.

Тема 4.3 Демонстрация презентаций

Теория: Демонстрация презентации: нормы публичного выступления с использованием мультимедиа-поддержки. Меню «Показ слайдов — Показ». Печать слайдов, печать структуры презентации. Меню «Файл — Печать».

Практика: демонстрация презентации материалов проектов обучающихся.

Раздел 5.Подготовка к защите

Тема 5.1 Основы ораторского искусства.

Теория: Планирование публичного выступления: текста выступления, аргументов, ответов на возможные вопросы, стиля представления результатов проекта. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Вопросы и рекомендации оппонентов. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Знакомство с памятками «Как подготовиться к публичному выступлению», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы».

Практика: Выработка речевых навыков для подготовки к защите проекта.

Тема 5.2 Правила составления защитного слова

Теория: Защитное слово – краткий пересказ проекта.

Практика: Составление защитного слова.

Раздел 6. Защита проекта

Тема 6.1 Публичная защита проекта.

Теория: Публичная защита творческих работ как форма социально- ориентированного общения. Публичный диалог и его специфика в условиях публичной защиты.

Практика: Составление примерного плана доклада для публичного выступления. Оформление       иллюстрированного материала по теме выступления.

Планируемые результаты

По окончании программы «АртПроект» обучающие получают следующие результаты:

Образовательные (предметные):

- у обучающихся будет сформирован алгоритм работы над проектом с элементами исследования;

-научатся создавать художественно-творческие проекты;

- обучающиеся научатся  презентовать полученные знания и опыт, грамотно оформлять и представлять результаты проектной деятельности.

Личностные:

 - у обучающих расширится   кругозор;

-обучающиеся научатся пользоваться различными источниками информации, ресурсами;

- у обучающих будут развиты  творческие способности;

- у обучающих будут развиты  умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания.

Метапредметные:

- у обучающихся будут развиты умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию проекта;

- у обучающих будут развиты коммуникативные качества на основе организации совместно-распределенной деятельности в области проектной деятельности.


Раздел 2

«Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

 

Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.