Понятие умственной работоспособности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие умственной работоспособности

2020-08-21 161
Понятие умственной работоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заявление

 

Прошу разрешить мне выполнить работу по Вашей кафедре.

Согласовано со старшим преподавателем Михальковой О.А. Тема работы: "Подвижные игры дошкольников".

Утверждено на заседании кафедры "______" ________________200_г.

Протокол № _____

Заведующий кафедрой ___________

Секретарь________________________

 


Индивидуальный план

Выполнения дипломной работы студентки 3 курса

Педагогического факультета группы ПМДВО-31 з/с Логиновой О.С.

 

Наименование этапов работы и ее содержание Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Утверждение темы дипломной работы на кафедре    
2. Выдача заданий дипломной работы    
3. Обоснование темы и выбор методов исследования    
4. Утверждение теоретической части работ    
5. Проведение консультаций по выполнению дипломной работы у научного руководителя    
6. Утверждение плана экспериментальной работы    
7. Утверждение экспериментальной работы    
8. Оформление дипломной работы    
9. Представление на кафедру законченной дипломной работы    
10. Представление на кафедру отзывов, рекомендации к защите    

 


Выписка

 

из протокола заседания кафедры Педагогики и психологии № ______

от ___________________________________________________________

об обсуждении допуска выпускницы к защите дипломной работы на тему: "Подвижные игры дошкольников".

Работа признана законченной. Структура дипломной работы соответствует требованиям выполнения дипломной работы в ВУЗе.

Цель и задачи в соответствии с заданием реализованы.

 

Дипломная работа студентки Логиновой О.С.

 

Рекомендована

К защите

Заведующий кафедрой    _____________ к.ф.н. доцент Карманова Ж.А.

Руководитель          _____________ к.п.н. доцент Михалькова О.А.

Секретарь               _____________

 


Приложение

к инструкции по подготовке дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях.

 

Карагандинский Государственный университет им. Е.А. Букетова

Факультет: Педагогический

Специальность: ПМДВО

Кафедра: Теории и методики дошкольного воспитания и психолого-педагогической подготовки

 

Задание

 

На выполнение дипломного проекта (работы)

студентке Логиновой О.С.

Тема проекта (работы): "Формирование экологических представлений у младших школьников"

Утверждена по ВУЗу №_________ от "_______" ___________200_г.:

Сроки сдачи законченного проекта (работы) ______________________

Исходные данные к проекту (работа) ____________________________

_____________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание дипломной работы _____________________________

____________________________________________________________

Перечень графического материала: таблицы, приложения.

Рекомендуемая основная литература: _____________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Консультанты по проекту (работе) с указанием, относящихся к ним разделов проекта.

 

Раздел Консультант, кафедра
1  
2  
3  
4  
5  

 

Дата выдачи задания _______________________

Заведующий кафедрой ______________ к.ф.н. доцент Карманова Ж.А.

Руководитель проекта _______________ к.п.н доцент Михалькова О.А.

Задание приняла к исполнению студентка ____________ Логинова О.С.

 


Содержание

 

Введение

1. Обзор литературы

1.1 Понятие умственной работоспособности.

1.2 Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность

2. Методика и организация исследования.

3. Собственные исследования и их обсуждение

3.1 Определение первоначального уровня умственной работоспособности

Выводы

Список литературы

 


Введение

 

Научно-технический прогресс предъявляет возрастающие требования к умственной работоспособности человека. Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. Умственное воспитание выступает не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, пси как формирование определенных качеств личности ребенка.

Умственное воспитание - это специально организуемый педагогический процесс, направленный на формирование у дошкольников системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и потребности в умственной деятельности. Основная цель умственного воспитания - повышение общего уровня развития дошкольников. Умственная работоспособность ребенка - дошкольника привлекает внимание ученых, многих специальностей. Психолог ищет в нем ключ к пониманию еще не разгаданных закономерностей мышления взрослого человека, философ - к более глубокому проникновению в сущностные отношения познания действительности. В последнее время даже математики и физики обращается к детскому мышлению в надежде найти в нем корни исходных положений (аксиом), на которых строятся эти науки. Нo особенно важны научные данные об умственным развитии ребенка для тех, кто должен систематически использовать эти данные для сообщения ребенку разнообразных знаний и, более того, обеспечить эффективность самого развития, добиваться, чтобы оно приводило к высоким результатам, то есть для педагогов, обучающих и воспитывающих детей. Умственное развитие ребенка происходит как в процессе систематического обучения на занятиях, так и в его повседневной жизни, общении со взрослыми, в играх со сверстниками.

Важнейшую роль играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания, детский сад - первое звено и самое ответственное в умственном развитии ребенка. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. (Запорожец A.В., Венгер Л.А., Мухина В.С.). Какие-либо дефекты умственного воспитания, допущенные в период дошкольного детства, фактически трудно преодолимы в более позднем возрасте и оказывает отрицательное влияние на все последующее развитие ребенка. Результаты педагогических и психологических исследовании последних лет показывает, что возможности умственной работоспособности неразрывна связаны с тренированностью различных функциональных систем, увеличением сопротивляемости к утомлению. Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятие физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с тринадцати лет. А наши дети стали недопустимо мало двигаться. В педагогике утвердилось мнение, что для интеллектуального развития детей необходимы специальные "сидячие" занятия. Ребят усаживают, чтобы заниматься с ними развитием речи, счетом, конструированием. Часто детей стараются удержать на стульях, даже если они не хотят сидеть. Наблюдения показывают, что многие дети уже на четвертой-пятой минуте занятия начинает отвлекаться. Вернуть их внимание общепринятыми методами редко удается. Некоторые дети вообще не проявляет активности в восприятии материала, основной причиной такого поведения дошкольников является то, что воспитатели недооценивают роль, активной деятельности ребенка. Основной же формой проявления активности ребенка отмечал Блонский, является игра, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт, воспроизведя и творчески комбинируя явления окружающей жизни. Игра в ее познавательном значении - важное средство не только для получения, закрепления и углубления знаний, но и для их самостоятельного применения. В этом отношении особенно ценны игры интеллектуальные и подвижные.

По мнению К.А. Аркина (1946г.), интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал представлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик И.И. Амосов назвал движения "первичным стимулом" для ума ребенка. Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшие средство умственного развития детей. Пора детства связана, прежде всего, с играми. Подвижные игры являются любимыми играми всех детей дошкольного возраста. В этих играх дети лучше всего удовлетворяют свои потребности в движении. Хотя подвижные игры и связаны преимущественно с физическим развитием детей, но они оказывают также плодотворное влияние на все стороны личности ребенка, в том числе на его умственное развитие. Данные павловской физиологии ее всей отчетливостью говорят о том, что физические движения имеют большое значение для развития высшей нервной деятельности. Именно поэтому, что движения способствуют работе коры головного мозга, подвижные игры развивают инициативу и тормоза, выдержку, приучают детей к организованности и развивают их умственные способности. Представления о возможностях умственной работоспособности детей дошкольного возраста до настоящего времени не являются достаточно ясными. В литературе по данному вопросу нередко высказываются противоречивые мнения. На основе этого перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Определить возрастное особенности умственной работоспособности детей 6-7 лет детского сада "Ракета".

2. Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр на умственную работоспособность детей 6-7 летнего возраста.

3. Обосновать возможность увеличения умственной работоспособности детей 6-7 лет путем включения в двигательную работу интересных занятий.


Обзор литературы

 

Дошкольное детство - это такой период, когда закладывается фундамент здоровья, физического и умственного развития детей, повышение умственной работоспособности дошкольников.

Таблица 8

Кол-во детей Группы До занятия % После занятия % разница в %
20 В 32 50,7 29,6 46,9 3,8
20 Д 31 56,0 35,3 49,2 6,8

Таблица 8 показывает, что объем работы, который могут выполнить дети подготовительных групп до того, как они получат нагрузку отличается всего на единицу. Это приблизительно соответствует данным, полученным в начале эксперимента, проводимого в первый год. Разница в % составляет 1,5%. После занятия объем выполненной работы снизился с 50,7% до 46,9% в контрольной группе (разница составляет 3,8%), в экспериментальной группе с 56,0% до 49,2% (разница 6,8%). Эти данные указывают на то, что в группе Д дети утомляются больше, их умственная работоспособность ниже, чем у детей группы В примерно на 1,3%.

Характеризуя качество выполняемой работы, составим таблицу 9.

Качество выполненной работы.

 

Таблица 9

Кол-во детей Группы До занятия % После занятия % разница в %
20 В 4,6 7,3 2,3 3,65 3,65
20 Д 4,5 7,1 3,1 4,92 6,08

 

Из таблицы 9 можно сделать вывод, что качество работы, как и объем ее, ухудшается в результате наступления утомляемости, процент ошибок вырос в группе В с 3,65% до 7,3 т.е. на 3,7 %, а в группе Д с 4,9% до 7,1 %, т.е. на 2,2%. Проанализировав данные, полученные в результате определения первоначального уровня работоспособности в обеих группах нужно отметить, что дети быстро утомляются, на занятиях снижается качество выполняемого задания, падает уровень усвоения материала. Исходя из этого мы решили, опираясь на результаты эксперимента, проведенного ранее повысить, уровень работоспособности детей путем увеличения ежедневной физической нагрузки, т.е. ввести два дополнительных физкультурных занятия в неделю, а также 2-3 подвижные игры ежедневно. Эта работа проводилась в течение шести месяцев. Помимо этого в экспериментальной группе мы постарались активизировать педагогический процесс, предлагая детям интересные наглядные пособия, меняя форму преподнесения материала, чаще включая игровые моменты, не допуская однообразия, своевременно сосредотачивая ребенка, а также включая в занятия малой подвижности 2-3 интересных двигательных задания. Далее определялась активность детей в обеих группах на занятиях. Наблюдая в целом активность на занятиях, следует отметить, что большинство детей в группах показало хорошую активность, в пределах 20-25 минут в старшем дошкольном возрасте. Наиболее часто встречающаяся средняя активность для всей группы, т.е. общее время работы, вычисленное по отношению ко всей длительности занятия, составляет 90-95 %. Это соответствует примерно 1-2 мин. отвлечения каждым ребенком на протяжении всего занятия. Однако, как правило, основное время отвлечения приходится на двух-четырех слабо работающих детей группы. Указанный групповой процент активности соответствует, по нашим наблюдениям, хорошему методическому уровню проведения занятий. В группе В с более низким уровнем педагогической работы активность детей на занятиях колеблется в пределах 80-92%. В этой группе отмечалась однообразие в методике проведения занятий, недостаточное использование раздаточного и наглядного материала, увлечение словесным объяснением, индивидуальным опросам, многочисленными дисциплинарными замечаниями, и активность детей в отдельных случаях достигает всего 50%, т.е. половина детей не работает все занятие. А в опытной группе Д при особом внимании к проведению занятий, оптимизации педагогического процесса активность детей чаще всего составляет 97-100%. Высокая активность на занятиях не ограничивается только количественными показателями, характеризующими соотношение работы и отвлечений ребенка. У детей, привыкших постоянно активно работать, возрастает положительное отношение к занятиям, к их содержанию, стремление отвечать, выполнять задание самостоятельно и быстро, что заметно ускоряет темп работы всей группы. Контроль детей за ходом занятия, ответами товарищей становится тщательным. Все это увеличивает скорость и прочность усвоения учебного материала. По нашим наблюдениями, увеличение длительности отдельных занятий даже на 1:20 минут по сравнению с рекомендованной длительностью существенно не отражалось на активность детей. Большое значение имела методика проведения занятий. Второй год эксперимента также предполагал дополнительную физическую нагрузку в течение шести месяцев. Помимо основных физкультурных занятий предусмотренных "Программой", с детьми проводились еще две, а также 2-3 подвижные игры ежедневно, кроме того родители с детьми играли в спортивные и подвижные игры.

После шести месяцев такой физической нагрузки мы снова определили уровень умственной работоспособности детей и получили следующие таблицы.

Объем выполненной работы после дополнительных физических и подвижных игр.

 

Таблица 10

Кол-во детей Группы До занятия % После занятия % разница в %
20 Д 40 63,4 36,2 57,4 6,0
20 В 36,3 57,6 34,8 55,2 2,4

 

Рассмотрев таблицу 10 и сравнив полученные результаты можно сделать вывод, что объем выполненной работы детьми обеих групп до занятия разница на 5,8%, а после занятия разница составляет 2,2%. Следовательно, можно говорить о том, что хотя в экспериментальной группе до занятия детей просмотрели фигур больше, т.е. объем выполненной ими работы выше, чем в экспериментальной, но после занятия объем работы отличается незначительно. Это указывает на наличие некоторой степени утомляемости и в экспериментальной группе. Значит, получаемая дополнительная физическая нагрузка, значительно превышавшая уровень, определенной программой, (два дополнительных занятия в неделю и ежедневно 2-3 подвижные игры), а также оптимизация педагогического процесса, проводимая описанными выше методами все таки вызывает у детей некоторую степень утомления, которая, тем не менее, ниже, чем у детей в контрольной группе, теперь обратимся к таблице 11, которая характеризует качество выполненной работы.

Качество выполненной работы.

 

Таблица 11

Кол-во детей Группы До занятия % После занятия %
20 В 2,8 4,4 3,2 5,8
20 Д 1,5 2,3 2,0 3,1

 

Оценивая качество выполненной работы, опираясь на таблицу 11, наблюдаем увеличение количества ошибок в контрольной группе на 1,4%; сравнив эти данные с данным группы В до эксперимента 3,7% нужно отметить, что % ошибок снизился на 2,3%. В экспериментальной группе % описок изменился с 2,3% до 3,1%, что составляет 0,8%, а до эксперимента он был равен 2,2%. Значит в экспериментальной группе он снизился на 1,4%. Теперь сравним качество работы после эксперимента в группах. В группе В оно равно 5,8%, а в группе Д составляет 3,1%, т.e. количество ошибок, допущенных детьми, получавшими дополнительную нагрузку ниже на 2,7%. После проведения эксперимента мы сравним данные в % в контрольной и экспериментальной группе по объему работы и по качеству ее. Данные составили таблицу 12.

Сравнительные данные по объему и качеству работы.

Таблица 12

Время проведения

Объем работы в %

разница в %

Качество работы в %

разница в %

к.гр экс.гр к.гр экс.гр
до занятия 57,6 63,4 5,8 4,4 2,3 2,1
после занятия 55,2 57,4 2,2 5,8 3,1 2,7

 

Исходя из таблицы 12 можно говорить о некотором повышении объема выполненной работы, которое составляет до занятия 5,8%, а после занятия 2,2%. Рассматривая качество работы, отметим меньшее количество ошибок, допущенных в экспериментальной группе. Следовательно, можно сказать, что, несмотря на то, что объем выполненной работы у детей групп В и Д отличается незначительно, качество работы в экспериментальной группе намного лучше, работа выполнена более точно, количество ошибок значительно ниже, чем в контрольной группе. Далее мы составили сравнительную характеристику полученных нами данных.

 

Рис. 2 Графическое изображение объема работы

 

Прослеживается повышение объема выполненной работа, в экспериментальное группе объем до занятия повысился на 4,3, после занятия на 2,5; в экспериментальной группе объем работы до занятия составляет также 4.3, а после занятия 3,8. Если рассматривать разницу выполненной работы до занятия в группах Б и Д, то она составляет 3,7, после занятия 1,4.

Наиболее индивидуальный и стабильный имеет умственная работоспособность, выявленная путем корректурных заданий. Она является объективным показателем общего развития ребенка, а также уровня и объема педагогических действий. Вместе с тем оба показателя с разных сторон характеризуют умственную работоспособность, тесно связаны друг с другом. Умение ребенка работать на занятиях неразрывно с развитием различных психофизиологических процессов, отражающихся на общей работоспособности. Сопоставление этих показателей указывает на их значительную связь. Дети с высокой умственной работоспособностью, как правило, наиболее активны на занятиях. Последнее, однако, не означает, что дети, имеющие по тем или иным причинам низкую общую работоспособность, всегда проявляют низкую активности на занятиях. На методически правильно проведенном, интересном занятии хорошо работают даже дети с низком умственной работоспособностью и наоборот. Во всех группах выявлены значительные индивидуальные различия в темпе работы и ее качестве. Эти различия находятся в диапазоне от высоких до низких показателей, когда работоспособность первых в несколько раз превышает таковую у последних. В каждой группе 40-60% детей имеют среднюю работоспособность, а остальные распределяются равномерно в подгруппах выше и ниже среднего уровня.

Исследование умственной работоспособности в подготовительных группах путем корректурных заданий показало, что среднегрупповой показатель работоспособности детей с высоким уровнем педагогического процесса может быть в два-три раза выше, чем в группах, находящихся в неблагоприятных педагогических условиях. Повышение активности детей в учебном процессе за счет совершенствования методики обучения увеличивает работоспособности не только на занятиях, а оказывает общеразвивающее влияние на работоспособность всех детей.


Выводы

 

На основе поставленных задач, путем теоретического обобщения и с учетом проделанной практической работы мы определили влияние ежедневных физических упражнений и оптимизации педагогического процесса на умственную работоспособность детей подготовительной группы (6-7 летного возраста).

- Умственная работоспособность была выявлена путем корректурных заданий,

- Умственная работоспособность является объективном показателем общего развития ребенка, а также уровня и объема педагогического воздействия.

- Умение ребенка работать на занятиях неразрывно связана с развитием различных психофизиологических процессов, отражающихся на общей умственной работоспособности.

- Дети с высокой умственной работоспособностью, как правило, наиболее активны на занятиях.

- На методически правильно проведенном интересном занятии хорошо работают даже дети с низкой умственной работоспособностью.

- Во всех группах выявлены значительные индивидуальные различия в темпе работы и ее качества.

- Выявлена значительная роль ежедневных физических упражнений, повышающая умственную работоспособность.

- Выявлена разница в повышении объема выполненной работы в контрольной и экспериментальной группах до занятия на 12,9%, а после него на 16,5 % в первый год эксперимента. Разница в объеме работы на 2 году проведения эксперимента составляет 5,8% до занятия и 2,2% после занятия. Следовательно, можно говорить о том, что чрезмерная физическая нагрузка может препятствовать повышению умственной работоспособности детей.


Список литературы

 

1. Амосов Н.М. "Здоровье и счастье ребенка" Москва 1991 г.

2. Быкова А.И. Методика проведения подвижных игр в детском саду. М. 1956.

3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях M. 1956.

4. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. M.1989.

5. Вавилова Е.H. Учите детей бегать, прыгать, лазить, метать.

6. Кильпио Н.H. Занятия гимнастикой и подвижными играми в детском саду. Учпедгиз. 1954 г.

7. Кириченко Е.Ф. Создание условий для правильного физического развития детей. М. 1978.

8. Менджерицкая Д.В. О детском творчестве M. 1970 г.

9. Мануйленко З.B. Роль игры в воспитании дошкольника М. 1951.

10. Макаренко Б.Г. Физическая культура и умственных труд А.А. 1977.

11. Никитина Л.А. Мы и наши дети. М. 1990.

12. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей.

13. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании детей т. 5

14. Осокина Т.И. Физическое воспитание детей на севере. М. 1981.

15. Парамонова Л.А. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР. М. 1989.

16. Погудина Т.И. Из опыта работы по развитию двигательной активности детей. А-А. 1978 г.

17. Степаненкова Э.Я. Творческая направленность деятельности детей при обучении физическим упражнениям. М. 1983.

18. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников. М. Педагогика, 1980 г.

19. Покатило В.И. Динамика физического развития и физической подготовленности детей. 1976.

20. Оценка физической подготовленности дошкольника. Сборник.

21. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М. 1986.

22. Усова А.П. Обучение в детском саду. 1976.

23. Терехова Н. "Развитие работоспособности детей и предупреждение детей утомления на занятиях.

24. Макаренко Б.Г. Физическая культура

25. Движение + движение. Шишкина В.А. М. 1982.

26. Функциональные и адаптационные возможности детей и подростков. Межвузовский сборник АПН СССР. М. 1974.

27. Эльконин Д.В. Психология игры. М. 1978г.

28. Журнал "Дошкольное воспитание" №6. С. "Как разнообразить подвижные игры". 2005.

29. Журнал "Дошкольное воспитание" №6. Ст. "Если хочешь быть здоров" 2005.

30. Журнал "Обруч" №3. Ст. "Спорт начинается " 2005.

31. Журнал "Дошкольное воспитание" №5. Ст. "О значении физического воспитания в развитии учебной деятельности" 2005.

Заявление

 

Прошу разрешить мне выполнить работу по Вашей кафедре.

Согласовано со старшим преподавателем Михальковой О.А. Тема работы: "Подвижные игры дошкольников".

Утверждено на заседании кафедры "______" ________________200_г.

Протокол № _____

Заведующий кафедрой ___________

Секретарь________________________

 


Индивидуальный план

Выполнения дипломной работы студентки 3 курса

Педагогического факультета группы ПМДВО-31 з/с Логиновой О.С.

 

Наименование этапов работы и ее содержание Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Утверждение темы дипломной работы на кафедре    
2. Выдача заданий дипломной работы    
3. Обоснование темы и выбор методов исследования    
4. Утверждение теоретической части работ    
5. Проведение консультаций по выполнению дипломной работы у научного руководителя    
6. Утверждение плана экспериментальной работы    
7. Утверждение экспериментальной работы    
8. Оформление дипломной работы    
9. Представление на кафедру законченной дипломной работы    
10. Представление на кафедру отзывов, рекомендации к защите    

 


Выписка

 

из протокола заседания кафедры Педагогики и психологии № ______

от ___________________________________________________________

об обсуждении допуска выпускницы к защите дипломной работы на тему: "Подвижные игры дошкольников".

Работа признана законченной. Структура дипломной работы соответствует требованиям выполнения дипломной работы в ВУЗе.

Цель и задачи в соответствии с заданием реализованы.

 

Дипломная работа студентки Логиновой О.С.

 

Рекомендована

К защите

Заведующий кафедрой    _____________ к.ф.н. доцент Карманова Ж.А.

Руководитель          _____________ к.п.н. доцент Михалькова О.А.

Секретарь               _____________

 


Приложение

к инструкции по подготовке дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях.

 

Карагандинский Государственный университет им. Е.А. Букетова

Факультет: Педагогический

Специальность: ПМДВО

Кафедра: Теории и методики дошкольного воспитания и психолого-педагогической подготовки

 

Задание

 

На выполнение дипломного проекта (работы)

студентке Логиновой О.С.

Тема проекта (работы): "Формирование экологических представлений у младших школьников"

Утверждена по ВУЗу №_________ от "_______" ___________200_г.:

Сроки сдачи законченного проекта (работы) ______________________

Исходные данные к проекту (работа) ____________________________

_____________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание дипломной работы _____________________________

____________________________________________________________

Перечень графического материала: таблицы, приложения.

Рекомендуемая основная литература: _____________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Консультанты по проекту (работе) с указанием, относящихся к ним разделов проекта.

 

Раздел Консультант, кафедра
1  
2  
3  
4  
5  

 

Дата выдачи задания _______________________

Заведующий кафедрой ______________ к.ф.н. доцент Карманова Ж.А.

Руководитель проекта _______________ к.п.н доцент Михалькова О.А.

Задание приняла к исполнению студентка ____________ Логинова О.С.

 


Содержание

 

Введение

1. Обзор литературы

1.1 Понятие умственной работоспособности.

1.2 Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность

2. Методика и организация исследования.

3. Собственные исследования и их обсуждение

3.1 Определение первоначального уровня умственной работоспособности

Выводы

Список литературы

 


Введение

 

Научно-технический прогресс предъявляет возрастающие требования к умственной работоспособности человека. Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. Умственное воспитание выступает не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, пси как формирование определенных качеств личности ребенка.

Умственное воспитание - это специально организуемый педагогический процесс, направленный на формирование у дошкольников системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и потребности в умственной деятельности. Основная цель умственного воспитания - повышение общего уровня развития дошкольников. Умственная работоспособность ребенка - дошкольника привлекает внимание ученых, многих специальностей. Психолог ищет в нем ключ к пониманию еще не разгаданных закономерностей мышления взрослого человека, философ - к более глубокому проникновению в сущностные отношения познания действительности. В последнее время даже математики и физики обращается к детскому мышлению в надежде найти в нем корни исходных положений (аксиом), на которых строятся эти науки. Нo особенно важны научные данные об умственным развитии ребенка для тех, кто должен систематически использовать эти данные для сообщения ребенку разнообразных знаний и, более того, обеспечить эффективность самого развития, добиваться, чтобы оно приводило к высоким результатам, то есть для педагогов, обучающих и воспитывающих детей. Умственное развитие ребенка происходит как в процессе систематического обучения на занятиях, так и в его повседневной жизни, общении со взрослыми, в играх со сверстниками.

Важнейшую роль играет систематически осуществляемый на занятиях процесс умственного воспитания, детский сад - первое звено и самое ответственное в умственном развитии ребенка. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. (Запорожец A.В., Венгер Л.А., Мухина В.С.). Какие-либо дефекты умственного воспитания, допущенные в период дошкольного детства, фактически трудно преодолимы в более позднем возрасте и оказывает отрицательное влияние на все последующее развитие ребенка. Результаты педагогических и психологических исследовании последних лет показывает, что возможности умственной работоспособности неразрывна связаны с тренированностью различных функциональных систем, увеличением сопротивляемости к утомлению. Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятие физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с тринадцати лет. А наши дети стали недопустимо мало двигаться. В педагогике утвердилось мнение, что для интеллектуального развития детей необходимы специальные "сидячие" занятия. Ребят усаживают, чтобы заниматься с ними развитием речи, счетом, конструированием. Часто детей стараются удержать на стульях, даже если они не хотят сидеть. Наблюдения показывают, что многие дети уже на четвертой-пятой минуте занятия начинает отвлекаться. Вернуть их внимание общепринятыми методами редко удается. Некоторые дети вообще не проявляет активности в восприятии материала, основной причиной такого поведения дошкольников является то, что воспитатели недооценивают роль, активной деятельности ребенка. Основной же формой проявления активности ребенка отмечал Блонский, является игра, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт, воспроизведя и творчески комбинируя явления окружающей жизни. Игра в ее познавательном значении - важное средство не только для получения, закрепления и углубления знаний, но и для их самостоятельного применения. В этом отношении особенно ценны игры интеллектуальные и подвижные.

По мнению К.А. Аркина (1946г.), интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал представлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик И.И. Амосов назвал движения "первичным стимулом" для ума ребенка. Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшие средство умственного развития детей. Пора детства связана, прежде всего, с играми. Подвижные игры являются любимыми играми всех детей дошкольного возраста. В этих играх дети лучше всего удовлетворяют свои потребности в движении. Хотя подвижные игры и связаны преимущественно с физическим развитием детей, но они оказывают также плодотворное влияние на все стороны личности ребенка, в том числе на его умственное развитие. Данные павловской физиологии ее всей отчетливостью говорят о том, что физические движения имеют большое значение для развития высшей нервной деятельности. Именно поэтому, что движения способствуют работе коры головного мозга, подвижные игры развивают инициативу и тормоза, выдержку, приучают детей к организованности и развивают их умственные способности. Представления о возможностях умственной работоспособности детей дошкольного возраста до настоящего времени не являются достаточно ясными. В литературе по данному вопросу нередко высказываются противоречивые мнения. На основе этого перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Определить возрастное особенности умственной работоспособности детей 6-7 лет детского сада "Ракета".

2. Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр на умственную работоспособность детей 6-7 летнего возраста.

3. Обосновать возможность увеличения умственной работоспособности детей 6-7 лет путем включения в двигательную работу интересных занятий.


Обзор литературы

 

Дошкольное детство - это такой период, когда закладывается фундамент здоровья, физического и умственного развития детей, повышение умственной работоспособности дошкольников.

Понятие умственной работоспособности

 

Умственное развитие, говорит П.Г. Саморукова 1988г.: это процесс и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.