А теперь в кружок мы встали , — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

А теперь в кружок мы встали ,

2020-08-21 122
А теперь в кружок мы встали , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мой веселый звонкий мяч»

Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперед.

    Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

                       Мой веселый, звонкий мяч,

                       Ты куда пустился вскачь,

                       Красный, синий, голубой,

                       Не угнаться за тобой!

    С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

!!! Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

 

Лягушки и цапля»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

    Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседеи «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

!!! Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.

 

Пингвины и медведь»

Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

    Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.

    По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.

!!! Можно прыгать с мешочков в руках.

 

Птенчики и орел»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

    Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кольцах, водящий – «орел» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать.

!!! Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо.

 

Котята и щенки»

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

    Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегаютдомик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.

!!! Щенята котят не пятнают, а только пугают.

 

Лесные звери»

Инвентарь: 10-12 кеглей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

    На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.

!!! Беговые упражнения чередуются с ходьбой.

 

Пчелки»

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

    На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде « Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.

!!! Пчелки летают подальше от своих домиков.

 

Вертолеты»

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30-40 см на каждого игрока.

Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.

    На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолеты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолеты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолеты.

!!! Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.

 

Найди свою пару»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.

    Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!» находят свою пару и берутся за руки.

!!! Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.

 

Отгадай, чей голосок»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: повышать активность слухового анализатора.

    Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Мы немножко поиграли,

Ты загадку отгадай,

Голосок чей угадай.

    Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящий.

!!! Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.

 

След в след»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать точность двигательных действий.

    Дети строятся в колонну за педагогом, который идет по снегу, оставляя за собой четкие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы.

!!! В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения.

 

Шишка – камешек»

Инвентарь:  шишка, камешек.

Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.

    Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну – камешек. По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и дается команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота.

!!! В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.

 

Дрозд»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.

    Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнера.

Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

Я твой друг, и ты мой друг.

    С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается.

!!! Партнера дети выбирают самостоятельно.

 

Слушай сигнал»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

    Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими семенящими шагами, на медленные удары – широкие свободные шаги.

!!! Игру можно изменить и выполнить ходьбу врассыпную или ходьбу в парах.

 

Затейники»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать творческие способности.

    Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети идут по кругу и говорят:

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

    Останавливаются.

                       Дружно, вместе сделаем вот так!

    Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.

 

 

 

 

 

Мотоциклисты»

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 флажка.

Цель игры: закреплять ведение мяча одной или двумя руками.

    Игроки - «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зеленого, красного и желтого цвета). Когда регулировщик поднимает желтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, зеленый флажок – продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры.

!!! Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол руками и ловить на месте и в движении.

Охота на зайцев»

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.

!!! Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.

 

Поймай комара»

Инвентарь: гимнастическая палка или прут.

Цель игры:  совершенствовать скоростно-силовые способности.

    Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.

!!! Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.

 

Горячее место»

Инвентарь:  по 2-3 ленты на ребенка.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    На одной стороне площадки – игровое поле с игроками, на противоположной стороне параллельными линиями обозначено «горячее место», в центре площадки находится водящий. По сигналу игрокам нужно перебежать с игрового поля в горячее место, взять одну ленту и в6ернуться обратно. Водящий старается запятнать бегущих детей. Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, у оставшихся игроков считают ленты. Отмечаются дети, у которых оказалось больше лент.

!!! Перебегать с игрового поля в горячее место только по команде; водящему нельзя пересекать границы игрового поля и горячего места; игрокам брать сразу несколько лент.

 

Ловишка с мячом»

Инвентарь:  мяч среднего диаметра.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий.

!!! Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.

 

Совушка»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

    Игроки (жучки, паучки, пчелки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – все оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – все замирает!»  дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.

!!! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

 

Линеечка»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

    Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своем месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

!!! Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не имеет.

 

Рыбаки и рыбки»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

    Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвется или пока не будут пойманы все игроки.

!!! Нельзя тянуть сеть в разные стороны.

 

Мы – веселые ребята»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором говорят:

              Мы – веселые ребята,

              Любим бегать и скакать,

              Ну, попробуй нас догнать.

              Раз, два, три – беги!

    С последними словами игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящий старается их запятнать.

!!! После двух перебежек выбирается новый водящий.

 

Выше ноги от земли»

Инвентарь:  1 флажок.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки бегают по площадке в разных направлениях. Педагог дает в руки одному из детей флажок – это водящий. Водящий поднимает флажок вверх и бегает вместе со всеми. По команде «Лови!» дети убегают и «прячутся» на любой возвышении (гимнастической стенке, скамейке, турнике). Игроков, не успевших «спрятаться», водящий пятнает флажком.

!!! Игроки, которых запятнали, остаются в игре. Отмечаются водящие, которые запятнали большее количество игроков.

 

Хитрая лиса»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки строятся в круг в центре площадки. По команде дети закрывают глаза, а педагог выбирает водящего – «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. Хитрая лиса молчит и ничем себя не выдает. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса прыгает в центре круга и говорит: «Я тут!». Дети разбегаются, а хитрая лиса старается их

 

догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза. В конце каждой игры подсчитывают пойманных игроков и выбирают нового водящего.

!!! Пойманные игроки временно выбывают из игры.

 

Солнце и луна»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – «дом» игроков. Команды «Солнце» и «Луна» строятся в шеренгу спиной друг к другу и лицом к своему «дому» в центре площадки на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой. Педагог называет то одну, то другую команду. По сигналу «Луна!»  игроки этой команды бегут в дом,а игроки другой команды поворачиваются кругом, догоняют их и стараются запятнать. Затем подсчитывается количество пойманных игроков, и команды возвращаются на место. Перебежки повторяются 5-6 раз. Отмечается команда, которая запятнала больше игроков.

!!! Нельзя пятнать игроков в доме.

 

Змея»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

    Игроки (5-6 человек) строятся в колонну по одному и кладут руки на пояс впередистоящего. Первый игрок в колонне – «голова», последний – «хвост». По сигналу голова должна запятнать хвост. Если голова запятнала хвост или разорвалось сцепление, то игра останавливается и выбираются новые водящие.

!!! Голова и хвост должны действовать согласованно, нельзя тянуть игроков за одежду и толкаться.

 

К своим флажкам»

Инвентарь:  3-4 флажка разных цветов.

Цель игры: формировать пространственную и зрительную ориентацию.

    Игроки делятся на 3-4 команды и строятся в круг. В центре каждого круга - водящий с флажком. По сигналу дети разбегаются по площадке врассыпную, а по команде «К своим флажкам!» бегут к флажку своего цвета и строятся в круг. Отмечается команда, которая построилась первой и выбираются новые водящие.

!!! Игра повторяется 3-4 раза, водящие меняют местоположение.

 

Охотники и утки»

Инвентарь:  1 мяч среднего диметра.

Цель игры: воспитывать ловкость.

    Игроки – «утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу, один из охотников держит в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

!!! Мяч бросать в спину или в ноги игрокам.

 

Волк во рву»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.

    Игроки – «козы» находятся на одной стороне площадки. В центре площадки параллельными линиями обозначен «ров», шириною 70-100 см. Водящий – «волк» стоит во рву. По команде педагога «Козы – в поле, волк во рву!» козы перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через ров. Волк старается запятнать прыгающих коз. Игра повторяется 2 раза, затем выбирается новый водящий.

!!! В прыжке отталкиваться одной ногой; волку нельзя выходить за пределы рва.

 

Попрыгунчики воробышки»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    На площадке начерчен круг, игроки – «воробьи» строятся по кругу. В центре круга стоит водящий – «ворона». Воробьи запрыгивают в круг, прыгают в кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается запятнать воробьев в кругу. Пойманные игроки остаются в игре. Когда ворон поймает 3-4 воробья, выбирается новый водящий.

!!! Диаметр круга 4-6 метров.

 

Удочка»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

    Игроки – «рыбаки» строятся в круг, в центре круга стоит водящий – «рыбак» и держит в руках «удочку» - скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь ее не задеть. Игрок, который задел скакалку, временно выбывает. Игра повторяется 2-3 раза, отмечаются самые ловкие рыбки.

!!! Мягко приземляться, не топать.

 

Белые медведи»

Инвентарь:  1 обруч среднего размера.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки – «пингвины» находятся на площадке, водящий – «белый медведь» стоит в стороне с обручем в руках. По сигналу пингвины разбегаются, а «белый медведь» старается догнать пингвинов и накинуть на них обруч. Пойманные пингвины временно выбывают из игры.

!!! Ловить пингвинов аккуратно, стараясь не ударить их обручем; роль водящего может выполнять педагог.

 

Мышеловка»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: совершенствовать координацию движений и ловкость.

    Игроки делятся на 2 группы. Одни образуют круг – «мышеловку». Другие – «мыши» - находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, идут по кругу, подняв сцепленные руки вверх и говорят:

    Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Салки парами»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.

    Участвуют 2 команды, которые строятся в 2 шеренги на расстоянии трех шагов одна от другой. Каждый игрок выбирает себе пару. По сигналу «Беги!» игроки первой шеренги убегают, а игроки второй догоняют и пятнают свою пару. Затем игроки поворачиваются кругом и меняются ролями.

!!! Расстояние до линии финиша 8-9 м. Нельзя пятнать игроков, которые пересекли линию финиша.

 

Успей выбежать»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: развивать быстроту реакции на сигнал.

        

Участвуют две группы, которые строятся в 2 круга – внутренний и наружный. Во внутреннем круге находится треть детей. Игроки, образовавшие наружный круг, берутся за руки, идут вправо или влево, по сигналу бегут. Игроки, стоящие в центре ритмично хлопают. По команде «Стой!»  дети в наружном кругу останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трех. За это время игроки, стоящие в центре, должны выбежать из круга. После счета «Три!» дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими.

!!! При повторении игры на середину выходят другие игроки.

 

Космонавты»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.

    На снегу или на земле рисуются ракеты, в которых находится по 4-5 кругов, - это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят.

                       Ждут нас быстрые ракеты

                       Для прогулок по планетам.

                       На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

    По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Проигрывают космонавты, которым не хватило места.

!!! Занимать места в ракетах только по окончании слов. Игроки, нарушившие правила, считаются проигравшими.

 

Горелки»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

        

 

Игроки строятся в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

Ловля бабочек»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: закреплять бег в парах.

    Игроки – «бабочки» находятся на площадке. Две пары водящих – дети с «сачками» - держатся за руки. По команде «Летите!» бабочки разбегаются по площадке. По команде «Лови!» водящие ловят бабочек в сачок – соединяют руки вокруг бабочки и отводят ее в условленное место. По команде «Бабочки отдыхают – сели на цветок!», дети приседают (отдых). По команде «Летите!» игроки снова разбегаются. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 4-5 бабочек. Затем выбираются новые водящие.

!!! Во время игры водящим нельзя отпускать руки.

 

Медведи и пчелы»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

        

 

 

Участвуют 2 команды, одна команда – «медведи», другая – «пчелы». Пчелы стоят в «доме» - на возвышении. На расстоянии 3-4 м от «дома пчел» отмечается линия леса – «дом медведей». На противоположной стороне на расстоянии 7-8 м от дома пчел – «луг». По сигналу пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и «лакомятся медом». По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и пятнают («жалят») тех медведей, которые не успели убежать в лес. Пойманные медведи остаются в игре. Игра повторяется 2-3 раза, затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, запятнавшая большее количество медведей.

!!! При повторении игры дети меняются ролями.

 

Жмурки»

Инвентарь:  повязка на глаза.

Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий.

    Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь!». Пойманные игроки временно выбывают из игры.

!!! Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий.

 

Пятнашки»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Дети – игроки находятся на площадке, а водящий – «пятнашка» в стороне. По команде «Лови!» дети разбегаются, а пятнашка догоняет их и пятнает. Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитывается количество пойманных игроков и выбирается новый водящий. Отмечаются водящие, запятнавшие большее количество игроков.

!!! Водящим запрещается толкать и хватать игроков руками.

 

Усатый сом»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

    Площадка линией делится на 2 части – «реку» и «берег». Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки (в реке), водящий – «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят:

Под камнями сом не спит,

Он ушами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Все на берег выплывайте.

    После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим.

!!! Сом не должен забегать за линию берега.

 

Части тела»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон занятий.

    Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнера и кладет руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

!!! Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «спина-спина», «рука-нос» и др.

 

Заяц – месяц»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: развивать двигательную координацию.

    Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «заяц – месяц» стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц – месяц им отвечает:

«Заяц – месяц, где ты был?» - «В лесу».

«Что делал?» - «Сено косил».

«Куда клал?» - «В сарай».

«Кто видел?» - «Чур!».

    Со словом «Чур!» дети разбегаются, а заяц старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки временно выбывают из игры.

!!! Разбегаются только по сигналу, можно усложнить игру и назначить не одного, а нескольких водящих.

 

Метелица»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать коллективизм и товарищество.

    Участвуют 2 команды, которые строятся в 2 шеренги и берутся за руки. Во главе колонн стоят ведущие. Они ведут цепочку за собой, пробегают между снежным валом, санками, снеговиком и другими препятствиями. Отмечается та команда, которая не разомкнула руки и не задела предметы.

!!! Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз выбирается новый ведущий.

 

Снежная королева»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остается стоять на месте.

!!! При повторении игры из числа самых ловких игроков выбирается другой водящий.

 

Отбей льдинку»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать ловкость.

    Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с льдинкой. По сигналу водящий отбивает льдинку ногой, стараясь выбить ее за пределы круга, а игроки отбивают льдинку обратно. Отмечаются самые ловкие игроки.

!!! Отбивать льдинку можно только ногами.

 

Два Мороза»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки находятся на одной стороне площадки, водящие – «Два Мороза», в центре площадки лицом к игрокам. Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые!». Один говорит: «Я Мороз – красный нос», второй – «Я Мороз – синий нос!», вместе: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?». Дети хором говорят: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!».  После этих слов игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящие стараются их запятнать («заморозить»). По окончании игры подсчитывают количество «замороженных» игроков и выбирают новых водящих.

!!! Перебегать с одной стороны площадки на другую, не толкаться и не мешать другим игрокам.

 

Не ходи на гору»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать целеустремленность и настойчивость.

        

 

Игроки строятся в круг и берутся за руки, в центре круга большой снежный ком – «гора». По сигналу дети начинают «тянуть» друг друга к горе, стараясь столкнуть туда своего товарища. Игрок, который коснется кома туловищем или ногой, выбывает из игры.

!!! Если игроков много, то в центре круга можно разместить несколько снежных комьев.

 

Ударь по мячу»

Инвентарь:  2 мяча среднего размера.

Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.

    Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать.

!!! Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.

 

Море волнуется»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

    Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Горячая картошка»

Инвентарь:  1 мяч среднего размера.

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

    Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети предают мяч друг другу по кругу. Как только музыка остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока – победителя.

!!! При передаче мяча не бросать мяч; игроки, уронившие мяч, выбывают из игры.

 

Запрещенное движение»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: развивать моторную память.

    Игроки строятся в круг, в центре круга – педагог. Педагог выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещенное. Дети повторяют все движения, кроме запрещенного. Игроки, которые повторили запрещенное движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.

!!! Запрещенное движение надо менять через 4-5 повторений.

 

Тихо – громко»

Инвентарь:  маленький предмет.

Цель игры: воспитывать целеустремленность и настойчивость.

    Дети строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Педагог дает одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза и старается определить ребенка с предметом. Если водящий приближается к игроку с предметом, то дети громко хлопают, когда удаляются – хлопают тише.

!!! Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.

 

Съедобное – несъедобное»

Инвентарь:  мяч.

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

    Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий поочередно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) – игрок отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового водящего выбирают среди самых внимательных игроков.

!!! Если детей много, то можно ввести в игру двух водящих.

 

Летает – не летает»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

    Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.278 с.