Занятие 15. Банан (Нанесение пластилина на поверхность) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 15. Банан (Нанесение пластилина на поверхность)

2020-08-21 168
Занятие 15. Банан (Нанесение пластилина на поверхность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспекты занятий по лепке

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушка – кот.

Раздаточный материал. Полоски желтого пластилина, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

В начале занятия прочитайте детям потешку:


Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Скажите детям: «Угадайте, кто придет к нам в гости… Правильно, котик».

Покажите ребятам игрушечного кота и скажите: «Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста».

Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».

Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста». Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки). Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

В конце занятия вместе с малышами угостите кота вылепленным печеньем.

Занятие 2. Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки.

Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

В начале занятия предложите детям разложить яблоки: красные яблоки в одну тарелку, а желтые – в другую. Затем вспомните с ребятами содержание сказки «Гуси-лебеди» и спросите: «Чем угостила яблоня брата и сестру? (Яблоками.) Давайте и мы с вами сделаем такие яблоки».

Положите перед каждым ребенком яблоню, вырезанную из картона.

Предложите малышам скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.

Затем дети могут «собрать урожай», отлепляя от яблони шарики и складывая их в «тарелку» (крышечку от пластиковой бутылки).

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки. Предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями:


Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)
Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)
Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)
Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)
Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)
Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух».

Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.

Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место».

Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.

В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечная змея.

Раздаточный материал. Шарики из пластилина (4–5 штук), дощечка для моделирования.

Ход занятия

Покажите детям игрушечную змею и скажите, что она приползла к ребятам в гости. Пошипите вместе с ребятами, как змея: «Ш-ш-ш».

Скажите детям: «Мама-змея принесла с собой яички. (Покажите детям пластилиновые шарики.) В каждом из них прячется маленькая змейка. (Приложите первое яичко к уху ребенка и пошипите). Давайте поможем змейкам выбраться из яиц».

Покажите детям, как нужно раскатать на доске движениями прямой ладони взад и вперед тоненькую пластилиновую змейку.

Когда все змейки «выберутся» из яичек, поиграйте с детьми в маму-змею и ее деток: изобразите вместе волнистыми движениями рук ползущую змею.

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с началом рассказа К. Чуковского «Цыпленок»:

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие».

Покажите малышам иллюстрации к этому рассказу.

В начале занятия обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришел цыпленок. Он голодный и хочет кушать. Предложите детям накормить цыпленка червяками.

Напомните им, как нужно раскатать маленький шарик на картоне движениями прямой ладони взад и вперед в тоненькую колбаску-червяка.

Предложите малышам покормить цыпленка вылепленными червяками.

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный ежик.

Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел из леса маленький ежик.

Скажите ребятам: «Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим – сами превратимся в ежиков».

Покажите детям, как нужно сцепить вместе пальцы рук. Пальцы прямые – «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые – ежик свернулся в клубочек. Скажите детям: «Ребята, ежик по-прежнему грустит. Чем же он так расстроен?»

Ответьте за ежика: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!»

Предложите малышам помочь ежику – сделать ему друзей.

Покажите детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой (размером с углубление в ладошке ребенка) шар из пластилина. Если у малыша не получается – начните делать шар сами.

Пусть дети выполняют посильную для них работу: втыкают спички в спинку ежика, катают маленькие шарики для глаз, носа и ножек. Получившиеся детали прикрепите к вылепленным фигуркам ежиков сами. Вместо иголок можно прилепить колючую скорлупку от каштана.

Поиграйте с ребятами в ежиков: вы будете говорить за одного ежика, дети – за остальных ежей. Предложите «ежикам» пойти в лес собирать грибы и яблоки. Вылепите вместе с детьми маленькие грибочки и яблочки и наденьте их ежикам на иголки.

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла из леса белочка.

Расскажите потешку про белочку:


Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Скажите детям: «Белка раздала зверям все свои запасы. Осень кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Как же помочь белочке? Давайте приготовим для нее баранки».

Предложите детям раскатать из пластилина длинную «колбаску» прямыми движениями руки вперед – назад по доске для моделирования. Потом покажите, как соединить концы «колбаски» в кольцо.

Проденьте вылепленные детьми баранки через веревочку, свяжите ее и повесьте на шею игрушечной белке и скажите: «Теперь белочке голод не страшен!»

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или других небьющихся) елочных игрушек.

Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Разложите перед детьми вперемешку пять пар новогодних украшений и предложите найти одинаковые игрушки.

Прочитайте стихотворение Е. Ильиной «Наша елка»:


Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки —
От подставки до макушки…

Предложите малышам сделать из шишек елочки и украсить их.

Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, скатывать между ладоней шарики – елочные шары и прикреплять их на шишку. Предложите сделать гирлянды в виде тоненьких «колбасок». Украсьте «елки» гирляндами. Затем нужно вылепить для каждой шишки-«елочки» коричневую ножку-подставку из пластилина.

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте малышам потешку:


Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Спросите: «Кто может отгрызть огуречику хвостик? (Мышка.) Правильно, мышка».

Рассмотрите с ребятами огурец, обратите внимание детей на его форму (овальная) и цвет. Вместе с детьми положите в непрозрачный мешок огурцы, картофелины и морковки. Пусть малыши по очереди опускают руки в мешок и на ощупь достают только огурцы.

Предложите детям слепить огурец. Покажите, как нужно скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.

Предложите малышам пластиковыми ножами порезать огурцы на круглые кусочки и сказать, кому предназначается каждый кусочек (маме, папе, бабушке и т. д.).

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Демонстрационный материал. Натуральная морковь.

Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».

В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение. Затем покажите им вырезанного из картона снеговика без носа и скажите: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать. Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику? Правильно, носа. Давайте поможем ему – слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки».

Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.

Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед – назад по доске заузить столбик.

Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа (малыши могут попытаться сделать это с завязанными глазами).

Скажите детям: «Вот молодцы, выручили вы снеговика!»

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Игрушечный кот.

Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:


Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки!

Спросите у ребят: «Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает».

Предложите малышам скатать из пластилина шар. Покажите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предложите детям украсить пироги горошинками, рисом, просом, пуговицами. Угостите пирогами игрушечного кота.

В конце занятия предложите малышам взяться за руки и устройте хоровод со словами:


Как на… именины
Испекли мы каравай —
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь, выбирай.
– Я люблю, конечно, всех,
А вот эту больше всех!

Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с русской народной сказкой «Машенька и Медведь».

В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке:


Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
А несет ее Медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…

(«Маша и Медведь»)

 

Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, предложите малышам помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.

Раздайте малышам вырезанные из картона силуэты коробов. Напомните, как отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять к коробу. Получился короб с пирожками.

Скажите детям: «Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, и Медведь отнесет ее домой».

ДЕКАБРЬ

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:


Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.

Напомните ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получатся круглые и овальные конфеты.

Предложите ребятам угостить конфетами куклу.

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте ребят со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

В начале занятия разложите на столе три яблока и мячик и спросите у ребят: «Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (Мячик.) Правильно, мячик. Почему мячик лишний? Верно, яблоки едят, а в мячик играют. Кого мы угостим этими яблоками?»

Напомните детям сказку «Яблоко» и спросите: «Из-за чего спорили Ворона, Заяц и Еж?» (Из-за одного-единственно-го яблока.) Предложите малышам слепить много яблок, чтобы всем досталось.

Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, обратите внимание на его форму. Предложите скатать шарик из зеленого пластилина круговыми движениями между ладоней. Покажите, как нужно слегка вдавить верхнюю и нижнюю части шарика.

Затем предложите малышам скатать из коричневого пластилина тоненькую маленькую «колбаску» – веточку, сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала…»:


Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Попросите ребят вспомнить, что едят слон и обезьяна. (Фрукты.)

Рассмотрите с детьми банан, яблоко и грушу. Обратите внимание на их форму и цвет. Предложите малышам попробовать заранее нарезанные кусочки и определить, что это за фрукты. Спросите, какой фрукт понравился им больше всего.

Покажите ребятам картон с нарисованным контуром банана и спросите: «Как называется этот фрукт? А какого он цвета? Правильно, желтого. Давайте сделаем этот банан красивым – “раскрасим” его пластилином».

Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки желтого пластилина, прикреплять внутри контура и размазывать пальчиком пластилин в разные стороны.

Сравните получившиеся у ребят бананы с настоящим бананом. (Оба банана желтые, но банан из пластилина есть нельзя.)

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Колобок».

В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь – самый большой).

Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок“. А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»

Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.

Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу – пуговицу.

Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.

 

ЯНВАРЬ

Ход занятия

Перед занятием попускайте с детьми мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение.

В начале занятия проведите физкультминутку. Предложите малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:


Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
И не лопайся!
Хлоп! (Отпустите руки и хлопните в ладоши.)
Лопнул пузырь.
Полетели – полетели!

Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей. Затем снова предложите малышам взяться за руки и повторите игру.

Скажите детям: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось – так быстро они лопаются. Давайте сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»

Покажите, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполните часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут самостоятельно.

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая (можно взять коробочки от спичечных коробков и покрасить их в нужные цвета).

Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям начало рассказа В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»:

«Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

– Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился Карандаш. – Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный и меня нельзя есть.

– Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок. – У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! – И Мышонок больно укусил Карандаш».

Скажите ребятам: «Теперь Вова остался без карандаша. Ему нечем рисовать. Давайте сделаем карандаши для Вовы».

Сначала дети должны отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик круговыми движениями ладоней, раскатать его на картоне движениями вперед – назад в столбик и с помощью пальцев сплющить один конец столбика, придавая ему форму карандаша.

Желательно, чтобы каждый ребенок вылепил 4 карандаша: красный, синий, желтый и зеленый.

Затем попросите детей поднять и показать красные карандаши и сложить их в красную коробочку, потом желтые карандаши и т. д.

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Разложите на большом столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети закрывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В последнюю очередь уберите самолет.

Затем проведите физкультминутку – поиграйте с ребятами в самолеты:

Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.

Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)

На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.)

Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)

Скажите детям: «Мы полетали как самолеты, а теперь давайте слепим самолеты из пластилина».

Предложите ребятам отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.

Получившиеся самолеты расположите на маленьких картонках-подставках.

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

В начале занятия пропойте вместе с ребятами песенку из этой сказки:


Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка.

Спросите у детей: «Кто пел эту песенку? (Лиса.) Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? Верно, петушку. Кто помнит, где сидел петушок? Конечно, у окошка».

Разложите перед детьми вырезанные из картона домики с нарисованным или наклеенным петухом и скажите: «У этого петуха нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте сделаем ему окошко из пластилина».

Покажите ребятам, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина, скатать между ладоней шарики, а потом раскатать на дощечке столбики. Покажите, как соединить концы столбиков друг с другом в виде квадрата и прикрепить на стену домика, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.

Для устойчивости домика можно сделать сзади подставку.

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.

Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Бабочки – гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» – изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы.

Предложите детям вылепить гусеницу. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, а затем прикреплять шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. Для гусеницы нужно скатать 5–6 шариков. Голову сделать из шарика побольше.

Предложите малышам воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. На кончики спичек можно надеть совсем маленькие шарики.

Помогите каждому ребенку украсить гусеницу – сделать из пластилина глаза, нос, рот.

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:


…Но вот перед ними море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.


«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?»

Спросите у ребят: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит.) Давайте сделаем такого доброго кита».

Покажите детям, как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Помогите каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вместо фонтана можно воткнуть в спину кита трубочку для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны). Вот и получился кит.

Закончите занятие строчками из сказки «Айболит»:


Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!
И сел на кита Айболит,
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал. Погремушки.

Раздаточный материал. Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Возьмите одну погремушку себе, остальные раздайте детям. Погремите сначала тихо, потом громко.

Скажите малышам: «Давайте спрячем погремушки. Где же погремушки?»

Спрячьте свою погремушку за спину, дети пусть тоже спрячут свои погремушки. Повторите игру.

Затем прочитайте стихотворение А. Барто «Погремушка»:


Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.


Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

Скажите детям: «А как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сами сделать такую игрушку – вот и узнаем!»

Поставьте перед каждым ребенком мисочку с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте). Дети должны найти и достать капсулы. Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. Гремит, как погремушка!

Предложите детям сделать настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.

Предложите малышам дружно погреметь новыми погремушками.

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Игрушка – неваляшка; четыре картонных круга: большой – туловище неваляшки, средний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) – голова и два маленьких круга – руки.

Раздаточный материал. Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение:


Что за кукла-неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Надо спать!»
Но она встает опять.

Спросите детей: «О какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.) (Покажите неваляшку.) Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается!»

Покажите детям неваляшку, собранную из картонных кругов. Попросите показать, где у нее голова, руки и туловище.

Разберите картонную неваляшку и предложите ребятам «починить» сломанную игрушку. Затем скажите: «Скучно неваляшке одной! Давайте сделаем для нее неваляшек – подружек».

Покажите детям, как нужно отщипнуть пластилин и скатать между ладоней шарики разного размера (два маленьких, средний и большой). Средний шарик прикрепить над большим, а два маленьких – по бокам большого. Из гороха можно сделать глаза и нос, из пластилина – рот неваляшки.

Ход занятия

Заранее познакомьте малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

В начале занятия поиграйте с ребятами в игру «Дождик – солнце». Когда вы произносите: «Дождик!» и раскрываете зонтик – дети бегут к Вам и прячутся под зонтик. Когда вы произносите: «Солнце!» и закрываете зонт – дети «гуляют». По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Для безопасности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться «от дождя».

Затем прочитайте детям потешку:


Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Лучше капай на г


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.