Радостная, веселая аранжировка — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Радостная, веселая аранжировка

2020-08-21 92
Радостная, веселая аранжировка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структурные группы

Средства оформления флориста сделаны из различного материала: растительного - из различных органических масс; ленточки и материал сделаны из натуральных или синтетических волокон; фольга - из металла или пластмассы и т.д.

Каждый материал имеет свои собственные структурные качества, которые можно разделить на несколько групп по их характерным признакам:

1. Грубое, приглушенное, шероховатое, хрупкое, как дерево и т.д. Все эти особенности содержатся в понятии "рустикальный".

2. Мягкое, войлочное, как шерсть, волосистое, бархатное и т.д. Эти свойства - в понятии "пушистый".

3. Нежное, мятое или волнистое, порхающее, воздушное, тонкое, прозрачное, с блестящим эффектом - как "шелк".

4. Скользкое, хрупкое, мерцающее, водянистое, стеклянное - можно обозначить как "фарфоровый".

5. Жесткое, твердое, скользкое, блестящее. Общее понятие - "металлическое". Таким образом, мы определили пять структурных групп: рустикальная, пушистая,

шелковистая, фарфоровая и металлическая структуры. Остановимся на них поподробнее.

Рустикальные структуры

Чаще всего они встречаются в естественной окружающей среде. Это камни, песок, кора, сухие растительные части, коробочки с семенами.

Пушистые структуры

Пушистым называют мягкий, волосистый и шерстяной материал. Пушистыми в растительном мире являются, прежде всего, листья и лепестки цветов, если они покрыты волосяным покровом (например, эдельвейс) и семена, в которых присутствует что-то шерстяное и волосистое в качестве органов защиты и распространения (например, хлопок). Типично пушистыми являются меховой покров животных, например, шерсть овцы или пух. Кроме того, мы видим мягкость в мхе и бутонах мимозы.

Но внутри этой группы пушистых структур мы еще и отличаем бархатный от шерстяного, так как они являются неодинаковыми по существу. Бархатный действует, скорее всего, элегантно, а шерстяной по своим качествам ближе к рустикальной структуре.

Примеры бархатных средств экспозиции: глоксиния, анютины глазки, листья некоторых видов бегонии, целозия, фиалка, сережки вербы, декоративный бархат.

Примеры шерстяных средств экспозиции: шерстяная трава (Wollgras), хлопок.

Шелковистые структуры

Этот светлый материал, обладающий блеском, тонкий, нежный и изящный можно найти, например, у бутонов, листьев, семян.

Примеры шелковистых структур: бутоны горошка, разновидности рододендрона, каттлея, эустома, листы каладиума и адиантума, сам шелк как декоративная ткань, ленты.

Но чем плотнее становится строение этого материала, тем больше он становятся похож на фарфоровые структуры. Чем большим блеском и более плотной структурой он начинают обладать - тем больше будет похож на металлические структуры. Чем более шероховатой будет поверхность и мрачнее тон, тем больше он будут похож на рустикальные структуры.

Фарфоровые структуры

цвета бархатно или мягко, шелковисто или фарфорово. Именно это совместное воздействие различных структур позволяет розе так прекрасно выглядеть.

Флористы часто пользуются структурными контрастами для разных целей.

Среди них следующие:

Увеличение воздействия: блестящая фарфоровая структура смотрится, например, на рустикальной и пушистой структуре гораздо привлекательнее, чем на родственной. Например, антуриум на мхе с веточками дерева.

Нежные цветы выгодно выделяются посредством рустикальных структур.

| I

I

Мягкие структуры смотрятся рядом с жесткими или хрупкими особенно пушисто. Например, хлопок в деревянной семенной коробочке.

Оптическое разделение: если поверхность достаточно плотная (например, в венке или структурном букете), виды структур могут образовывать группы. Но каждая из них только тогда будет действенна оптически, когда структуры соседних видов бутонов или зелени будут иметь достаточно большое отличие, и не только в самой структуре, но и в форме, размере, цвете, способе соединения и т.д.

Образование ясных высказываний: если связывать со структурным контрастом количественный контраст, то воздействие композиции будет определено структурой преобладающей группы.

Воздействие каждой структуры можно описать следующим образом:

• Рустикальные структуры подчеркивают природность, естественность, первоначальность, органичность.

• Шелковистые, металлические и фарфоровые структуры смотрятся элегантно, благородно, празднично, ценно, а также тонко, нежно, выделяясь, представительно.

• Пушистые структуры выражают мягкость, нежность, ласку и уют.

Взаимодействие формы, цвета и структуры Каждый предмет обладает многими свойствами. Его форму, цвет и структуру мы можем

устанавливать объективно и воспринимать их воздействия.

Если флорист хочет создать композицию и что-то выразить ей, сначала он должен хорошо

обдумать, какие формы лучше выбрать, какие краски и структуру использовать. При этом и

возникает вопрос взаимодействия этих свойств.

Например, гладиолус имеет полную силы, прогрессирующую форму. Если окраска бутона

будет чисто красной, то цвет подчеркнет это динамичное воздействие формы. А если бутоны

будут пастельно-желтыми или белыми, то сила будет ощущается меньше, а появится легкость, поднимающая форму ввысь.

Или пример темно-красной розы, которая действует глубиной цвета более сильно на собственную середину и структурно смотрится как бархат. А если изменить ее цвет на белый, она будет действовать как раскрывающаяся форма и структурно напоминать фарфор.

Рассмотрим сначала более детально взаимодействие формы и цвета.

Прямоугольник

Его крепость подчеркивается красным цветов, его несущие качества - коричневыми и темными тонами, его конструктивность - черным и серым цветом.

Круг

Его спокойствие подчеркивается синим и голубым цветом, его концентрированность -темно-синим, его собирательность - темными красками, чистыми или смешанными.

Треугольник

Его подвижность больше выделяется при желтом цвете, его движение вверх в направлении острого угла можно подчеркнуть светлыми тонами, как чистыми, так и смешанными, а его способность передавать толкающие движения - цветами от желтого до красного.

Что касается подвижных форм, здесь нет такой однозначности, все комбинации форм и цвета возможны. Хотя стремящаяся вверх форма, имеющая темный цвет, будет смотреться немного тяжеловато, и флористы обычно "осветляют" верх композиции для придания ей легкости.

Рассмотрим теперь взаимодействие структуры и цвета.

Воздействие структуры может быть подчеркнуто или смягчено при помощи цвета, в зависимости от того, имеет краска похожий или противоположный эффект.

Рустикальная структура подчеркивает свою крепость коричневым и темными цветами, а светлые тона, напротив, делают ее более слабой. Она будет выглядеть сухой, если использовать сероватые оттенки, светлые или темные, а чистые, светящиеся краски будут смягчать этот эффект.

Пушистая структура будет иметь "шерстяной" вид, если в ней будут использованы пастельные краски и краски, имеющие сходство с реальной шерстью, например, белые или серо-коричневые. Этот эффект будут заглушать чистые цвета, например, синий и зеленый цвет.

Если же использовать темные цвета, например, пурпурный и темно-синий, то пушистая структура будет иметь "бархатный" вид. Но впечатление исчезнет, если использовать белые и пастельные тона.

Шелковистая структура будет смотреться нежной, если употреблять пастельные тона, и более грубой, если использовать темные.

Ее блеск так же зависит от цвета - чисты и светлые цвета будут способствовать ему, а сероватые тона - заглушать.

Фарфоровая структура будет очень ясно выражаться при белом цвете, а темные цвета сгладят этот эффект. Даже благородство этой структуры может зависеть от цвета - пастельные краски придают структуре это качество, а темные его уменьшают.

Металлическая структура будет полна сил, если использовать красные и синие тона, и выглядеть слабее при применении пастельных тонов. Ее прочность можно подчеркнуть металлическими цветами и смягчить белым цветом.

Каким же образом использовать эти сочетания формы, цвета и структуры? По какому поводу можно употреблять те или иные структуры?

Если употреблять свойства с одинаковым выражением, можно определить целый ряд их использования. Например:

Приятная аранжировка

Созвучные формы: все, но не прямые и жесткие. Цвет: пастельный, теплый. Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, шерстяные.

Спокойная аранжировка

Созвучные формы: собирательные, мягкие, раскачивающиеся. Цвет: пастельный, спокойный. Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, шерстяные.

Праздничная аранжировка

Созвучные формы: все, кроме изогнутых и ломких. Цвет: белый, серебристый, светло-фиолетовый. Структуры, подчеркивающие воздействие: фарфоровые и металлические.

Элегантная аранжировка

Созвучные формы: раскрывающиеся, сильно раскачивающиеся. Цвет: белый, черный, серый, розовый, фиолетовый, серебряный. Структуры, подчеркивающие воздействие: фарфоровые, бархатные, металлические.

Структурные группы

Средства оформления флориста сделаны из различного материала: растительного - из различных органических масс; ленточки и материал сделаны из натуральных или синтетических волокон; фольга - из металла или пластмассы и т.д.

Каждый материал имеет свои собственные структурные качества, которые можно разделить на несколько групп по их характерным признакам:

1. Грубое, приглушенное, шероховатое, хрупкое, как дерево и т.д. Все эти особенности содержатся в понятии "рустикальный".

2. Мягкое, войлочное, как шерсть, волосистое, бархатное и т.д. Эти свойства - в понятии "пушистый".

3. Нежное, мятое или волнистое, порхающее, воздушное, тонкое, прозрачное, с блестящим эффектом - как "шелк".

4. Скользкое, хрупкое, мерцающее, водянистое, стеклянное - можно обозначить как "фарфоровый".

5. Жесткое, твердое, скользкое, блестящее. Общее понятие - "металлическое". Таким образом, мы определили пять структурных групп: рустикальная, пушистая,

шелковистая, фарфоровая и металлическая структуры. Остановимся на них поподробнее.

Рустикальные структуры

Чаще всего они встречаются в естественной окружающей среде. Это камни, песок, кора, сухие растительные части, коробочки с семенами.

Пушистые структуры

Пушистым называют мягкий, волосистый и шерстяной материал. Пушистыми в растительном мире являются, прежде всего, листья и лепестки цветов, если они покрыты волосяным покровом (например, эдельвейс) и семена, в которых присутствует что-то шерстяное и волосистое в качестве органов защиты и распространения (например, хлопок). Типично пушистыми являются меховой покров животных, например, шерсть овцы или пух. Кроме того, мы видим мягкость в мхе и бутонах мимозы.

Но внутри этой группы пушистых структур мы еще и отличаем бархатный от шерстяного, так как они являются неодинаковыми по существу. Бархатный действует, скорее всего, элегантно, а шерстяной по своим качествам ближе к рустикальной структуре.

Примеры бархатных средств экспозиции: глоксиния, анютины глазки, листья некоторых видов бегонии, целозия, фиалка, сережки вербы, декоративный бархат.

Примеры шерстяных средств экспозиции: шерстяная трава (Wollgras), хлопок.

Шелковистые структуры

Этот светлый материал, обладающий блеском, тонкий, нежный и изящный можно найти, например, у бутонов, листьев, семян.

Примеры шелковистых структур: бутоны горошка, разновидности рододендрона, каттлея, эустома, листы каладиума и адиантума, сам шелк как декоративная ткань, ленты.

Но чем плотнее становится строение этого материала, тем больше он становятся похож на фарфоровые структуры. Чем большим блеском и более плотной структурой он начинают обладать - тем больше будет похож на металлические структуры. Чем более шероховатой будет поверхность и мрачнее тон, тем больше он будут похож на рустикальные структуры.

Фарфоровые структуры

цвета бархатно или мягко, шелковисто или фарфорово. Именно это совместное воздействие различных структур позволяет розе так прекрасно выглядеть.

Флористы часто пользуются структурными контрастами для разных целей.

Среди них следующие:

Увеличение воздействия: блестящая фарфоровая структура смотрится, например, на рустикальной и пушистой структуре гораздо привлекательнее, чем на родственной. Например, антуриум на мхе с веточками дерева.

Нежные цветы выгодно выделяются посредством рустикальных структур.

| I

I

Мягкие структуры смотрятся рядом с жесткими или хрупкими особенно пушисто. Например, хлопок в деревянной семенной коробочке.

Оптическое разделение: если поверхность достаточно плотная (например, в венке или структурном букете), виды структур могут образовывать группы. Но каждая из них только тогда будет действенна оптически, когда структуры соседних видов бутонов или зелени будут иметь достаточно большое отличие, и не только в самой структуре, но и в форме, размере, цвете, способе соединения и т.д.

Образование ясных высказываний: если связывать со структурным контрастом количественный контраст, то воздействие композиции будет определено структурой преобладающей группы.

Воздействие каждой структуры можно описать следующим образом:

• Рустикальные структуры подчеркивают природность, естественность, первоначальность, органичность.

• Шелковистые, металлические и фарфоровые структуры смотрятся элегантно, благородно, празднично, ценно, а также тонко, нежно, выделяясь, представительно.

• Пушистые структуры выражают мягкость, нежность, ласку и уют.

Взаимодействие формы, цвета и структуры Каждый предмет обладает многими свойствами. Его форму, цвет и структуру мы можем

устанавливать объективно и воспринимать их воздействия.

Если флорист хочет создать композицию и что-то выразить ей, сначала он должен хорошо

обдумать, какие формы лучше выбрать, какие краски и структуру использовать. При этом и

возникает вопрос взаимодействия этих свойств.

Например, гладиолус имеет полную силы, прогрессирующую форму. Если окраска бутона

будет чисто красной, то цвет подчеркнет это динамичное воздействие формы. А если бутоны

будут пастельно-желтыми или белыми, то сила будет ощущается меньше, а появится легкость, поднимающая форму ввысь.

Или пример темно-красной розы, которая действует глубиной цвета более сильно на собственную середину и структурно смотрится как бархат. А если изменить ее цвет на белый, она будет действовать как раскрывающаяся форма и структурно напоминать фарфор.

Рассмотрим сначала более детально взаимодействие формы и цвета.

Прямоугольник

Его крепость подчеркивается красным цветов, его несущие качества - коричневыми и темными тонами, его конструктивность - черным и серым цветом.

Круг

Его спокойствие подчеркивается синим и голубым цветом, его концентрированность -темно-синим, его собирательность - темными красками, чистыми или смешанными.

Треугольник

Его подвижность больше выделяется при желтом цвете, его движение вверх в направлении острого угла можно подчеркнуть светлыми тонами, как чистыми, так и смешанными, а его способность передавать толкающие движения - цветами от желтого до красного.

Что касается подвижных форм, здесь нет такой однозначности, все комбинации форм и цвета возможны. Хотя стремящаяся вверх форма, имеющая темный цвет, будет смотреться немного тяжеловато, и флористы обычно "осветляют" верх композиции для придания ей легкости.

Рассмотрим теперь взаимодействие структуры и цвета.

Воздействие структуры может быть подчеркнуто или смягчено при помощи цвета, в зависимости от того, имеет краска похожий или противоположный эффект.

Рустикальная структура подчеркивает свою крепость коричневым и темными цветами, а светлые тона, напротив, делают ее более слабой. Она будет выглядеть сухой, если использовать сероватые оттенки, светлые или темные, а чистые, светящиеся краски будут смягчать этот эффект.

Пушистая структура будет иметь "шерстяной" вид, если в ней будут использованы пастельные краски и краски, имеющие сходство с реальной шерстью, например, белые или серо-коричневые. Этот эффект будут заглушать чистые цвета, например, синий и зеленый цвет.

Если же использовать темные цвета, например, пурпурный и темно-синий, то пушистая структура будет иметь "бархатный" вид. Но впечатление исчезнет, если использовать белые и пастельные тона.

Шелковистая структура будет смотреться нежной, если употреблять пастельные тона, и более грубой, если использовать темные.

Ее блеск так же зависит от цвета - чисты и светлые цвета будут способствовать ему, а сероватые тона - заглушать.

Фарфоровая структура будет очень ясно выражаться при белом цвете, а темные цвета сгладят этот эффект. Даже благородство этой структуры может зависеть от цвета - пастельные краски придают структуре это качество, а темные его уменьшают.

Металлическая структура будет полна сил, если использовать красные и синие тона, и выглядеть слабее при применении пастельных тонов. Ее прочность можно подчеркнуть металлическими цветами и смягчить белым цветом.

Каким же образом использовать эти сочетания формы, цвета и структуры? По какому поводу можно употреблять те или иные структуры?

Если употреблять свойства с одинаковым выражением, можно определить целый ряд их использования. Например:

Приятная аранжировка

Созвучные формы: все, но не прямые и жесткие. Цвет: пастельный, теплый. Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, шерстяные.

Радостная, веселая аранжировка

Созвучные формы: стремящиеся вверх, раскачивающиеся. Цвет: желтый, оранжевый, ржаво-красный. Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, контрастные.

Спокойная аранжировка

Созвучные формы: собирательные, мягкие, раскачивающиеся. Цвет: пастельный, спокойный. Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, шерстяные.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.