На тему «Весенний букет цветов» 4 класс. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

На тему «Весенний букет цветов» 4 класс.

2020-07-03 285
На тему «Весенний букет цветов» 4 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План-конспект

На тему «Весенний букет цветов» 4 класс.

Вид деятельности: рисование цветов.

Цель: формирование способности видеть красоту окружающего мира путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

 

Задачи:

Образовательные: учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.

Развивающие: развивать у детей потребность в творчестве, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, учить видеть красоту цветов.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитать умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту окружающего мира; формирование эстетических чувств, аккуратности в процессе работы.

Оборудование: экран, проектор, презентация, доска, натюрморты, выполненные в технике акварели и в графике, для детей – бумага, кисти, краски.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая за окном чудесная погода. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь.

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

– Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

– Верно. Верно – второй весенний месяц. Весна – это время преображения природы.

– Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок. Как он называется? (Подснежник)

– Послушайте вот такое стихотворение.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьев)

– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

– Автор так живописно описал подснежник, что сразу представляешь себе картину растущего цветка.

– А вы знаете, как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрморт)

– Какое настроение вызывает у вас натюрморт, изображенный на доске?

Вступительная беседа

– Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

– Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют. Скажите, что это за цветы? (букет тюльпанов)

– Так какой же будет тема нашего урока?

– Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами – День рождения, поступление в школу, свадьба и т.д. Цветы сопровождают человека всю жизнь.

– Обратите внимание, что эти цветы специально выращены на срезку, а не сорваны в лесу или поле. Почему нельзя рвать цветы?

III. Актуализация знаний.

Беседа по новому материалу

– Ребята, сейчас мы познакомимся с картиной Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

– Что на ней изображено? (стеклянная ваза с букетом. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке)

– Какие краски автор взял для написания картины? Почему?

– На что падает ваш взгляд в первую очередь?

– Почему?

– Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт?

– Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птицу?

– Посмотрите, какими еще могут быть букеты из весенних цветов.

IV. Объяснение нового материала с практическим показом

Рассматривание живых цветов.

– С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П.Кончаловский писал:

«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»

– Рассмотрите цветок. Как он называется? (Тюльпан)

– Опишите, как выглядит этот цветок. Что вы о нем знаете?

– У цветов широкие листья, состоящие из 4-6 лепестков. Тюльпанов более 100 видов. Их издавна выращивают в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получили от турецкого слова «тюрбан» – головной убор. Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.

Легенда о тюльпане.

– Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке.

3. Педагогический рисунок.

– Для рисования вы можете выбрать любой цветок, который можно встретить весной. Я вам покажу, как можно нарисовать тюльпан. Посмотрите на доску.

Этапы выполнения рисунка.

– Лист для рисунка расположите вертикально.

– Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листке, его высоту и ширину.

– Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка.

– На палитре подберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

VI. Подведение итогов.

Итог. Оценивание работ.

– Что нового вы узнали на уроке?

– С какой картиной мы познакомились?

– Какие цветы растут весной? Какие вы изображали?

– Можно ли рвать цветы?

VII. Выставка работ.

(Дети, выбранные учителем, демонстрируют работы у доски; учитель комментирует достоинства этих работ.)

– Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он сиял нарядным, свежим, весенним, пестрым. В своих работах, используя яркие окраски, вы сумели передать радость, удивление. Все молодцы!

Анализ детского рисунка

1.Хабибуллина Рузиля, 10 лет, 4А класс

2.Тема урока «Весенний букет цветов»

3.Давлетшина Аделя Фанисовна, студент-практикант, 4 курс,

группа 9-ИЗО-41.

Анализ

Целью данного урока заключалась в том, чтобы изобразить цветы и весеннее настроение. На этом рисунке мы видим букет алых тюльпанов. Фон выполнен в нежных тонах используя три цвета: голубой, алый,  желтый и зеленый делая плавный переход от одного цвета в другой. Смотря на работу на глаза сразу бросаются алые бутоны цветка, проходящие через весь лист с только распустившимися нежными цветочками и листьями. Также можем заметить, что на ветке изобразила где теневая часть и куда падет свет, тем самым передавая объёмность ветки. А сами цветывыполнены более декоративным методом, но по прежнему передает весеннее настроение.

Думаю ученица хорошо справилась с поставленной задачей урока. Передала то весеннее настроение, используя нежные тона и изобразив столь бархатные и пышные бутоны.

План-конспект

Цель:

Расширить знания обучающихся о пейзаже, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представления детей о весне.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.

Научить составлять весеннюю композицию, используя краски.

Развивающая:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде.

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Оборудование: бумага А3, А4, карандаши цветные, краски, кисти, репродукции картин с изображением пейзажей, стаканчики для воды, мелодия Чайковского «Времена года»

 

Ход урока

Класс делится на 4 группы.

1.Организационный момент.

Учитель. Ребята! Давайте мы начнём урок с улыбки, посмотрите к нам пришли гости, улыбнитесь им и друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

-Сегодня урок необычный! Мы работаем в коллективе по группам. Вспомним, какие правила для групп мы с вами выводили? (Дети отвечают)

Правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Активность.

5. Правило «стоп»

6. Ставить перед собой цель и достигать его.

7. «Разум человека проявляется в ясности его речи»(точность, выразительность, доступность, правильность и смысл)

8. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Сообщение темы и цели урока

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)

-А ещё будем продолжать расширять свои знания о жанрах в изобразительном искусстве и рисовать весенний пейзаж.

Подготовка к изучению нового материала.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

(ответы детей) (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

- Какой первый месяц?

Действительно, первый месяц весны - это март.

(Учительница демонстрирует иллюстрацию с изображением марта).

«Снег дырявым в марте стал,

И почти совсем опал.

Он уже не чисто белый,

Не пушистый, словно прелый».

ЗАДАНИЕ №1(Выполняется и обсуждается в группе, один из учеников защищает свою команду)

Минутка здоровья.

Весна, весна! Пришла весна:

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднято гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый

На солнце маленький стоит,

Посланец он весны надежный

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

 

-Какой последний месяц весны?

(ответы детей)

Третий месяц весны - май. Май можно сравнить с красивой, улыбающейся девушкой, с широко открытыми глазами, в волосы которой вплетены яркие цветы. Она гордой походкой идёт по земле, покрытой зелёным ковром.

- Представьте себе нарисованный нами образ третьего весеннего месяца.

- Май в народе не зря называют - травень, цветень. В этом месяце повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев. Растут крокусы, сон-трава, лютики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки и др. Поднимаются пионы, лилии, ирисы. Через месяц после зацветания мать-и-мачехи цветут шиповник, липа, крыжовник, смородина, зеленеют яблони.

ЗАДАНИЕ №3

Практическая работа.

Теперь будьте внимательны, чтобы все сделать правильно и аккуратно. (Поэтапное выполнение задания).

(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Учитель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

ЗАДАНИЕ № 5.

Практическая работа.

Теперь будьте внимательны, чтобы все сделать правильно и аккуратно. (Поэтапное выполнение задания).

(дети рисуют, звучит мелодия «Времена года». Учитель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы)

Этапы изображения:
- Вы как художники знаете с чего начинается работа?
- С наброска.
-Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

-Смачиваем кисть водой.
-Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее цвета, к краю – темнее.

- А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

9. Информации о домашнем задании (по выбору учащихся)

Ребята, как вы уже поняли, каждый из нас видит красоту природы по - своему.

Художники пишут картины.

Фотографы снимают красоту природы на фотокамеры.

Поэты сочиняют стихи о природе.

Композиторы сочиняют красивую музыку.

Рефлексия.

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали? Ребята, на доске прикреплены смайлики, если вам понравился урок и вы узнали много нового то возьмите смайлик который улыбается, если вам урок не понравился и нового вы ничего не узнали то смайлик который плачет.

 

- Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

- Спасибо за урок! До встречи на следующем уроке!

 

 

Анализ детского рисунка.

1.Ситдикова Аделина, 9 лет, “2А класс”

2.Тема урока «Весенний пейзаж»

3.Давлетшина Аделя Фанивона, студент-практикант, 4 курс,

группа 9-ИЗО-41.

Анализ.

Цель данного урока- написать весенний пейзаж. Мне очень понравилась эта работа, так как она выполнена  весьма минималистично, она очень хорошо передает весеннее настроение. Выполнена работа  акварельным карандашом. На переднем плане мы видим  дерево, и небольшой кустик которые только-только начали распускать листочки. Между ними появился цветы, первые травинки и куст который также распускает свои листочки. Снег начинает местами таять. Так же мы видим облака, и небольшое озеро.

 Рисунок выполнен в стиле минимализма, благодаря грамотному подбору  цветов, и композиции рисунка видно что это весенняя пора. Можно сказать, что рисунок сделать только линиями.

Аделина очень хорошо справилась с заданием и написал оригинальный пейзаж.

А1. Выдели основные цвета


а) красный;

б) зеленый;

в) желтый;

г) серый;

д) синий;

е) фиолетовый;

ж) чёрный;

з) коричневый;

и) белый

 


А3. Художник анималист

а) рисует природу;

б) рисует людей;

в) рисует животных.

А5. Архитектура – это

а) искусство создания удобных и практичных вещей;

б) искусство проектировать и строить здания;

в) вид искусства, где главным выразительным средством является цвет.

А7. Духовный центр дома

а) печь;

б) прялка;

в) красный угол.

 А8.Основной мотив декоративной росписи Жостова.


а) купавка;

б) букет;

в) кудрина;

г) венок.


Вывод.

Работая дистанционно, есть больше времени анализировать как я провожу уроки, как проводят их мои сокурсники. Также есть больше времени на изучение литературы для составления плана-конспекта для урока, подготовка отчетности по практике, оформление и проверка пакета документов по практике МДК 05.01.

Анализ собственного урока помогает не только усвоить и открыть для себя что-то новое, но и увидеть недочеты при проведении урока, чтобы сделать работу над ошибками. Без формирования умения проводить методический анализ урока коллеги не формируются обобщенные методические умения педагога - умение видеть за внешней формой внутреннее содержание, методическое чутье и методическая интуиция.

Заполнение различной документации, работа с презентацией и выполнение видеоуроков играют немаловажную роль в данной практике и так входит категорию самых нужных навыков. Дистанционное обучение как раз дает больше возможности проводить самоанализ, работать над ошибками и прорабатывать свои уроки.

 

План-конспект

на тему «Весенний букет цветов» 4 класс.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.