Количество зачетных единиц и часов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Количество зачетных единиц и часов

2020-08-21 116
Количество зачетных единиц и часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уральский филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

 

 

Челябинск

2013


Автор:

Лещина Эдуард Леонидович, к.ю.н, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

 

Рецензенты:

Конева Н.С., кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и административного права юридического факультета Южно-Уральского государственного университета;

Ильиных А.В., декан факультета экономики и права Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин УФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 01 от 03 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом УФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» «Российская академия правосудия» (протокол № 02 от 26 сентября 2013 г.).

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013.

© Лещина Э.Л., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………….. 4
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………….. 9
Тематический план………………………………………………………. 10
Программа курса………………………………………………………… 13
Планы семинарских (практических) занятий…………………………. 16
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…………………………….……………………………….. 22
Примеры тестовых заданий…………………………………………….. 25
Литература……………………………………………………………….. 27
Вопросы для подготовки к зачету……………………………………… 31

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Исполнительное производство» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция и предназначена для преподавателей и студентов заочной формы обучения ФГБОУВПО «Российская академия правосудия (Уральский филиал).

УМК включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины (компетенции); объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских занятий; вопросы для подготовки к зачету; учебно-методическое обеспечение.

Мировоззренческие цели курса представлены формированием у обучаемых необходимого комплекса юридических и научных знаний для выполнения ими профессиональных обязанностей, позволяющих принимать участие в исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях правовыми средствами.

Вспомогательные цели изучения курса направлены на привитие обучаемым, навыков индивидуальной работы с нормативной и научной литературой, самостоятельного юридического мышления, умения применять полученные знания при решении типичных, а также нестандартных ситуаций, возникающих в правоприменительной практике.

Задачи дисциплины:

- дать четкое представление о предмете, системе и методе исполнительного производства;

- обучить студентов пользоваться нормами исполнительного производства при решении конкретных задач по исполнению вступивших в силу постановлений по делам об административных правонарушениях;

- выработать у студентов навыки взаимодействия с органами, осуществляющими исполнение вступивших в силу постановлений по делам об административных правонарушениях;

- сформировать четкое представление у обучаемых о правовом регулировании исполнительного производства, правах и обязанностях его участников.

Отмеченные направления в подготовке специалистов необходимы для качественного решения профессиональных задач в их дальнейшей деятельности.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

знать:

- порядок и правила обращения постановлений к исполнению, отсрочки и рассрочки исполнения постановлений;

- сроки давности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

- особенности исполнения постановлений по отдельным видам административных наказаний.

уметь:

- ориентироваться в современном законодательстве, регулирующем правоотношения исполнительного производства;

- толковать нормативные акты и применять полученные знания в практической деятельности.

владеть:

- терминологией, связанной с изучением дисциплины;

- методикой подготовки исполнительных документов.

Непременными условиями успешного усвоения учебного материала является глубокая проработка обучающимися рекомендованных к изучению дисциплины нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций и самоподготовки.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Исполнительное производство является дисциплиной федерального компонента и в соответствии с ГОС ВПО по (направлению) специальности – 030900 «Юриспруденция» является обязательной для изучения студентами юридического факультета.

Учебная дисциплина «Исполнительное производство» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.В.ДВ.5).

В процессе изучения дисциплины «Исполнительное производство» обучаемым необходимо использовать знания, полученные при изучении теории права и государства, конституционного права, административного права и гражданского права, кроме того, необходимо исходить из большой мобильности административного законодательства, в связи с чем, учебная литература быстро устаревает. Данное обстоятельство требует большого старания в работе, тщательной проработки новых законодательных и иных нормативных актов, сосредоточения внимания на анализе материалов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах, анализе правоприменительной практики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

в сфере общекультурной компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен использовать основные положения курса «Исполнительное производство»

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

В сфере профессиональной компетенции:

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

(по учебному плану)

По заочной форме обучения

на базе высшего профессио-нального образования на базе среднего профессио-нального образования на базе среднего (полного) общего образования Зачетные единицы – общая трудоемкость

2 з.е. – 72 ч.

Всего аудиторных занятий, из них: 12 6 8 Лекции 10 4 6 Семинарские (практические) занятия 2 2 2 Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 60 66 64 Форма итогового контроля

Зачет

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Набор 2013 года

Вид учебной работы

(по учебному плану)

Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования Зачетные единицы – общая трудоемкость 3 з.е. – 108 ч. Всего аудиторных занятий, из них: 8 Лекции 6 Семинарские (практические) занятия 2 Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 96 Форма итогового контроля Зачет – 4 ч.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования

№ п/п

Разделы (темы) дисциплины

Количество часов

По видам учебных занятий

(по учебному плану)

Лекции Семинары С/р [1]
1. Теоретические основы исполнительного производства по делам об административных правонарушениях

2

- 12(16)
2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению - 10(16)
3. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

2

- 12(16)
4. Приведение в исполнение наказаний морально-правового и имущественного характера - 10(16)
5. Приведение в исполнение административных наказаний организационного характера

2

2*

10(16)
6. Приведение в исполнение административных наказаний, ограничивающих личные права и свободы физического лица 10(16)
  Итого 6 2 64(96)

 

* - Занятие проводится в интерактивной форме:

По темам 5-6 – разбор конкретных ситуаций и решение задач


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ п/п

Разделы (темы) дисциплины

Количество часов

По видам учебных занятий

(по учебному плану)

Лекции Семинары С/р
1. Теоретические основы исполнительного производства по делам об административных правонарушениях

2

- 11
2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению - 11
3. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

1

- 11
4. Приведение в исполнение наказаний морально-правового и имущественного характера - 11
5. Приведение в исполнение административных наказаний организационного характера

1

2*

11
6. Приведение в исполнение административных наказаний, ограничивающих личные права и свободы физического лица 11
  Итого 4 2 66

 

* - Занятие проводится в интерактивной форме:

По темам 5-6 – разбор конкретных ситуаций и решение задач


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего профессионального образования

№ п/п

Разделы (темы) дисциплины

Количество часов

По видам учебных занятий

(по учебному плану)

Лекции Семинары С/р
1. Теоретические основы исполнительного производства по делам об административных правонарушениях 1 - 10
2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению 2 - 10
3. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении 1 - 10
4. Приведение в исполнение наказаний морально-правового и имущественного характера 2 - 10
5. Приведение в исполнение административных наказаний организационного характера 2

2*

10
6. Приведение в исполнение административных наказаний, ограничивающих личные права и свободы физического лица 2 10
  Итого 10 2 60

 

* - Занятие проводится в интерактивной форме:

По темам 5-6 – разбор конкретных ситуаций и решение задач

ПРОГРАММА КУРСА

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 5. Приведение в исполнение административных наказаний организационного характера. Тема 6. Приведение в исполнение административных наказаний, ограничивающих личные права и свободы физического лица

Вопросы семинара:

1. Исполнение постановления о лишении специального права, предоставленного физическому лицу.

2. Исполнение постановления о дисквалификации.

3. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.

4. Исполнение постановления об административном аресте.

5. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

6. Исполнение постановления об отбывании обязательных работ.

 

Ситуационные задачи:

Задача № 1

10 марта государственный инспектор по охране природы Пчелкин вынес постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с конфискацией незаконно добытых животных в отношении юридического лица – общественной организации охотников и рыболовов – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.35 КоАП РФ. 15 марта копия постановления была вручена представителю общества. 25 марта общество обжаловало постановление главному государственному инспектору по охране природы субъекта РФ, который 30 марта вынес решение об отказе в удовлетворении жалобы. 31 марта постановление по делу об административном правонарушении было направлено главным государственным инспектором субъекта РФ в службу судебных приставов-исполнителей для приведения его в исполнение.

10 апреля старший судебный пристав-исполнитель вынес постановление о возвращении данного постановления взыскателю, мотивировав это тем, что, во-первых, постановление направлено на исполнение лицом, не имеющим таких полномочий, во-вторых, постановление не содержит даты вступления его в силу и срока предъявления его к исполнению, как того требует ст. 8 ФЗ «Об исполнительном производстве», в-третьих, конфискацию незаконно добытых животных служба судебных приставов-исполнителей производить не уполномочена, в-четвертых, не соблюден установленный порядок взыскания административного штрафа.

Разрешите спор по существу.

Задача № 2

Гражданин Китая Лао Дзы, получивший разрешение на временное проживание в Приморском крае, был задержан сотрудниками полиции в одном из общежитий города Норильска, где снимал комнату. Судьей Ленинского суда города в отношении Лао Дзы было вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 500 рублей с административным выдворением за пределы РФ. Поскольку воздушное сообщение с Китаем составлял лишь один рейс в неделю, Лао Дзы был задержан на пять суток и помещен в общежитие для лиц, подлежащих административному выдворению. При этом у него была изъята денежная сумма, необходимая для приобретения авиабилета.

Правозащитная организация обратилась в суд с жалобой, полагая, что в административном порядке свобода не может быть ограничена более чем на 48 часов.

Дайте юридический анализ дела.

Задача № 3

ООО «Пульсар» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей с конфискацией изготовленной продукции. На момент предъявления исполнительного листа к исполнению ООО было реорганизовано в ОАО «Созвездие», генеральный директор которого заявил, что судебный пристав-исполнитель не вправе производить взыскание за счет средств нового акционерного общества, поскольку никаких правонарушений оно не совершало.

Ваше мнение по данному вопросу?

Задача № 4

20 мая мировой судья вынес постановление о привлечении гражданина Сарычева к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток. Сарычев заявил ходатайство об отсрочке исполнения постановления ввиду необходимости прохождения обязательного курса лечения, однако оно было отклонено судьей, мотивировавшим свой отказ тем, что постановление об административном аресте исполняется немедленно после вынесения. Сарычев был водворен в специальный приемник для лиц, арестованных в административном порядке.

25 мая у Сарычева начался острый приступ хронического заболевания, и он был освобожден от отбывания административного ареста по решению начальника РОВД.

Каково Ваше мнение о порядке исполнения данного постановления по делу об административном правонарушении?

Задача № 5

Решением арбитражного суда по заявлению налогового органа ООО «Чарка» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей с конфискацией изготовленной продукции и оборудования. На основании судебного решения был выдан исполнительный лист. Налоговый орган направил исполнительный лист в банк для списания суммы административного штрафа с расчетного счета предприятия, а копию исполнительного листа направил в службу судебных приставов-исполнителей для контроля.

Каково Ваше мнение о законности действий участников исполнительного производства?

Литература (здесь и далее: издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки Российской академии правосудия):

Основная:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 01.09.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

2. О порядке отбывания административного ареста: федеральный закон от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 17. – Ст. 2034.

3. Об исполнительном производстве: федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 5.04.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.

4. О судебных приставах: федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3591.

5. Об оружии: федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 10 07.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 51. – Ст. 5681.

6. О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства: постановление Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 311 (ред. от 11.10.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2171.

7. О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 (ред. от 06.05.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4584.

8. Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия: приказ МВД России от 29 июня 2012 г. № 646 // Российская газета. – 2012. – 12 окт.

9. Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета: приказ Минприроды РФ от 20 января 2011 г. № 13 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20197) // Российская газета. – 2011. – 30 марта.

10. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография / П.П. Серков. – М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. – 480 с. /http://znanium.com/bookread.php?book=316711.

11. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 608 с.*

12. Административное право России: учебник / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2009. – 687 с.*

13. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало, 2008. – 816 с.*

14. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Ю.Н. Старилов, Б.В. Россинский. – 3-е изд. – М.: Норма, 2008. – 816 с.

15. Сорокин, В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право / В.Д. Сорокин. – СПб.: изд. Юридического института, 2008. – 571 с.*

16. Административно-процессуальное право: учебное пособие (курс лекций) / Я.Л. Ванюшин, Э.Л. Лещина, А.Д. Магденко. – Челябинск: ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России, 2009. – 227 с.

Дополнительная:

1. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» / под ред. О.В. Исаенковой // АИПС «Консультант Плюс» / http://base.consultant.ru/.

2. Исаенкова, О.В. Концепция Исполнительного кодекса Российской Федерации (краткие тезисы) / О.В. Исаенкова, В.М. Шерстюк, В.В. Ярков // Законодательство. – 2002. – № 5. – С. 75-79; № 6. – С. 56-61.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий / отв. ред. В.Е. Севрюгин. – М.: Юристъ, 2004. – 1103 с.

4. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н.Г. Салищевой. – 6-е изд., перераб. и доп. // АИПС «Консультант Плюс» / http://base.consultant.ru/.

5. Ламонов, Е. Постановление судьи об административном аресте должно исполняться с момента его вступления в законную силу / Е. Ламонов // Российская юстиция. – 2003. – № 3. – С. 60-61.

6. Максимов, И.В. Административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания / И.В. Максимов // http://www.lawmix.ru/comm/2736.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В ходе обучения студенты должны получить теоретические знания об основных принципах и категориях дисциплины «Исполнительное производство»; научиться толковать и применять нормы исполнительного законодательства; давать свою оценку законности деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; уметь квалифицировать отдельные виды правонарушений и знать порядок привлечения к ответственности.

Нужно учитывать, что рекомендуемый материал не в состоянии полностью отразить действующую систему актов, содержащих нормы административного права, которая находится в постоянном развитии. Поэтому обучаемые должны сами внимательно следить за совершенствованием административного законодательства.

При подготовке к занятиям обучаемые должны изучить вопросы, выносимые на обсуждение, подготовить тезисы ответа по каждому вопросу, выполнить задания к предстоящему занятию.

Самостоятельная подготовка должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения.

Организация самостоятельной работы должна строиться по системе поэтапного освоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщение полученных знаний.

Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценка широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснение его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации. Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемой дисциплины и их значимости для практической деятельности.

Помимо литературы, рекомендованной к использованию настоящим учебно-методическим комплексом, а также преподавателем на консультации по вопросам подготовки рефератов, научных докладов, студент может самостоятельно осуществить подбор материала по изучаемой теме. В процессе самостоятельной работы студентам следует в полной мере использовать возможности нормативных баз данных. В частности, в справочно-правовой системе «КонультантПлюс» возможен подбор материалов (как нормативно-правовых актов, так и публикаций) по заданной тематике путем использования функции «Поиск по правовому навигатору». Кроме того СПС «Консультант Плюс» включает обзоры новых и измененных документов, в частности - изменений законодательства, что упрощает процедуру отслеживания оперативной информации.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает, в первую очередь, приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами и освоение умений применения норм права в конкретных ситуациях.

 

Тема 5. Приведение в исполнение административных наказаний организационного характера. Тема 6. Приведение в исполнение административных наказаний, ограничивающих личные права и свободы физического лица

Вопросы для подготовки:

1. Исполнение постановления о лишении специального права, предоставленного физическому лицу.

2. Исполнение постановления о дисквалификации.

3. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.

4. Исполнение постановления об административном аресте.

5. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

6. Исполнение постановления об отбывании обязательных работ.

Методические указания

При подготовке помните, что исполнение указанных выше постановлений осуществляется в порядке административной деятельности федеральных органов исполнительной власти – Федеральной службы судебных приставов, МВД России, Минприроды и др. и является предметом правового регулирования КоАП РФ (Глава 3 31 и 32) и специальных законодательных и нормативных правовых актов, положения которых необходимо изучить.

Задание для самостоятельной работы: при подготовке к семинару составить письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Порядок исполнения постановления о лишении специального права управления транспортным средством.

2. Порядок исполнения постановления о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники.

3. Порядок исполнения постановления о лишении права управления судном (в том числе маломерным).

4. Порядок исполнения постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

5. Порядок исполнения постановления о лишении права осуществлять охоту.

6. Порядок исполнения постановления о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему.

7. Порядок исполнения постановления об административном аресте.

8. Порядок отбывания административного ареста.

9. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

10. Порядок исполнения постановления о дисквалификации.

11. Порядок исполнения постановления о назначении обязательных работ.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. По истечении какого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если не было обжаловано или опротестовано?

1) 3 суток со дня вручения или получения копии постановления;

2) 10 суток со дня вынесения постановления по делу;

3) 15 суток со дня вручения или получения копии постановления;

4) 15 суток со дня вынесения постановления по делу;

5) 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. По истечении какого срока после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту (за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление), постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу?

1) немедленно;

2) 3 суток со дня вручения или получения копии постановления;

3) 15 суток со дня вынесения постановления по делу;

4) 10 суток со дня вручения или получения копии постановления;

5) 10 суток со дня вынесения со дня постановления по делу.

3. Кому обязательно для исполнения постановление по делу об административном правонарушении:

1) судье, вынесшему данное постановление;

2) должностному лицу, вынесшему данное постановление;

3) органам государственной власти;

4) вышестоящему должностному лицу;

5) прокурору.

4. С какого времени постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению?

1) по истечении 10 суток с момента вступления в законную силу;

2) с момента вступления его в законную силу;

3) по истечении 1 месяца с момента вынесения постановления;

4) по истечении 2 месяцев с момента вынесения постановления;

5) по истечении 15 суток с момента вступления в законную силу.

5. На кого возлагается обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению?:

1) на лицо, привлечённое к административному наказанию;

2) на орган государственной власти к кому обращено постановление для исполнения;

3) на орган местного самоуправления, к кому обращено постановление для исполнения;

4) на судью, вынесшего постановление;

5) на тот орган, который обязан осуществлять исполнение административных наказаний.


ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 01.09.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

О порядке отбывания административного ареста: федеральный закон от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 17. – Ст. 2034.

О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.

Об исполнительном производстве: федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 5.04.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.

О судебных приставах: федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3591.

Об оружии: федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 10 07.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 51. – Ст. 5681.

Положение о Федеральной службе судебных приставов: утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (ред. 11.02.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 42. – Ст. 4111.

О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства: постановление Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 311 (ред. от 11.10.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2171.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.