Тема:  Методы контроля за состоянием здоровья и физическим развитием — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема:  Методы контроля за состоянием здоровья и физическим развитием

2020-08-20 122
Тема:  Методы контроля за состоянием здоровья и физическим развитием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мотивация темы:

Физическая подготовленность студентов определяется уровнем развития двигательных качеств. Двигательными (физическими) качествами принято называть врожденные способности, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. К двигательным качествам индивида относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, а также производные от них скоростно-силовые и двигательно-координационные способности. От уровня развития перечисленных качеств зависит способность человека осваивать разнообразные двигательные навыки, в том числе и жизненно важные (плавание, бег, прыжки и т.д.).

 

Определение развития двигательных качеств:

I. Мышечной силы

II. Быстроты

III. Гибкости

IV. Выносливости

V. Скоростно-силовые качеств

VI.  Двигательно-координационных способностей

Цели занятия:

Обучающая:

1.Обучить методам контроля за развитием двигательных способностей.

Развивающая:

Способствовать обучению студентов:

1.Уметь использовать полученные знания на практике.

2.Уметь дать квалифицированную консультацию.

воспитательная:

1. Воспитание здоровой личности студента.

2. Воспитание волевых качеств.

Междисциплинарные связи:

1.Физиология: «Пути энергообеспечения мышечной деятельности».

2.Анатомия: «Строение костно-мышечного аппарата».

 

Оснащение занятия:

1.Методическая разработка.

2.Линейки. (30 см).

3.Карандаши.

4.Динамометр кистевой.

.5Динамометр становой.

6.Скамейка гимнастическая (высотой 10-15 см).

7.Палки гимнастические.

8.Гимнастические коврики.

9.Секундомер.

10.Лента сантиметровая.

 


Контрольные вопросы

1. Дать определение мышечной силы. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
2. Дать определение абсолютной и относительной мышечной силы. Абсолютная сила определяется максимальным весом преодолеваемого отягощения (сопротивления). Относительная сила оценивается на 1 кг массы тела и является более объективным показателем, позволяющим сравнить силовые способности лиц разного возраста, пола и физической подготовленности (муравей-слон).
3. Сенситивный период для развития силовых способностей. Сенситивный период для развития силовых способностей: юноши – 13-14 лет и 16-18 лет; у девушек – несколько раньше. Сенситивный период – наиболее благоприятный возраст для развития каких-либо двигательных способностей.
4. Дать определение быстроты. Быстрота – способность человека выполнять движения с возможно большей скоростью в минимальный отрезок времени.
5. Латентное время двигательной реакции. Время с момента подачи команды до начала двигательного действия (у женщин быстрота реакции несколько выше, чем у мужчин).
6. Сенситивный период для развития быстроты. Наиболее благоприятный период для развития быстроты является возраст 7-9 лет.
7. Дать определение гибкости. Способность выполнять движения с заданной (максимальной) амплитудой.
8. Влияет ли на проявление гибкости время суток, температура воздуха, степень утомления нервно-мышечного аппарата. До 11.00-12.00 ч подвижность суставов снижена, наиболее высокая подвижность суставов отмечается с 16.000-18.00 ч. Температура мышц и воздуха, а также степень утомления нервно-мышечного аппарата в значительной степени влияют на проявление гибкости. При низкой температуре мышц и воздуха гибкость ухудшается по сравнению с разогретыми мышцами и комфортными условиями окружающей среды. Накопление продуктов распада, окисления также снижает гибкость.
9. Виды гибкости. Анатомическая определяется особенностями строения опорно-двигательного аппарата (эластическими свойствами мышц, связок, строением суставов, тонусом мышц). Пассивная проявляется под действием внешних сил или собственного отягощения. Активная сопровождается сокращением мышечных групп, обеспечивающих движение в данном суставе.
10.  Дать определение выносливости. Способность организма противостоять утомлению без снижения интенсивности и координационных характеристик мышечной деятельности.
11.  Дать определение ловкости. Ловкость – это способность быстро овладевать новыми двигательными действиями и изменять их применительно к конкретным условиям выполнения.
12.  Наиболее благоприятный период для развития ловкости. Является возраст 10-11 лет.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.