Направление(я) развития личности:                                                                          — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Направление(я) развития личности:                                                                         

2020-07-03 81
Направление(я) развития личности:                                                                          0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая аттестация

Название курса внеурочной деятельности                                                                   

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры».

«Займись спортом - стань ярче!»

Класс (год обучения) 4 класс

Количество часов 34

Направление(я) развития личности:                                                                         

 спортивно - оздоровительное

Срок реализации 1год

Форма реализации: спортивная секция

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа внеурочной деятельности по подвижным играм «Займись спортом - стань ярче» для 4 класса составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, состоит из трёх разделов, рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год. Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

  Раздел 1. Общеразвивающие игры (14 час.)

Данный разделпозволяет педагогу выявить у учащихся потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Игра – это хорошая возможность для организации межличностных отношений учащихся, возможность свободного самоопределения и самореализации, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Любая игра строиться на принципе единства – единство обучения, воспитания, развития.

Раздел 2. Подвижные игры и эстафеты (12 час.)

Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков, формирование осанки, вырабатывают умения владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

Раздел 3. Русские народные игры (8 час.)

Очень важно обогатить детей запасом движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Овладев двигательными элементами, дети смогут самостоятельно организовать и проводить игры.

Содержание курса внеурочной деятельности Формы организации Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1. Общеразвивающие игры (14 час.)

Игры на ориентирование в пространстве (7ч.): «Ворота», «Встречный бой», «Вытолкни за круг», «Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото». Коллективная игра Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Осуществлять взаимный контроль, оценивать взаимное поведение при перемещении, оказывать взаимопомощь; Выбирать эффективные способы решения поставленных задач, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, поиск новых форм для решения поставленных задач, уметь договариваться о распределении функций и ролей, задавать вопросы, уметь слушать собеседника. Игры с предметами (7ч.) Игры со скакалками: «Найди жгут», «Скакалочка», «Салки-выручалки», «Альпинисты». Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки» Беседа, коллективная игра Мотивация учебной деятельности, развитие эстетической потребности, уважительного отношения к иному мнению, ориентироваться в разнообразии способов задач, самостоятельно решать проблему; Уметь формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действие в соответствии с поставленой задачей, адекватно воспринимать предложение учителя, творчески подходить к решению поставленных задач.

Раздел 3. Народные игры (8 ч.)

Хороводные игры (1ч.) «Плетень», «Ручеёк» Сюжетные игры (4ч.) «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Фанты» Беседа, викторина, коллективная игра, групповая игра Получат представления об особенностях русских народных игр. Научатся выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности, развивать двигательные и скоростные способности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Русские народные игры(3ч.) «Горелки», «Лапта», «Штандр» Беседа, спортивный праздник Осознание своей этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, исходя из чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, умение пользоваться информацией о своей культуре.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

 

3. Тематическое планирование

Тема, входящая в данный раздел программы Количество часов

Тема занятия

Планируемые

Результаты

Дата проведения

пплан

Факт

Игры с предметами (7 ч.)

8. Разучивание игры «Найди жгут», «Бег сороконожек». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.  

 

9. Разучивание игры «Скакалочка», «12 палочек». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

 

10. Эстафета с переноской предметов. Разучивание игры «Два мороза» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

11. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Разучивание игры «Охотники и утки». Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

12. Разучивание игры «Сильный бросок». Самостоятельные игры. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

13. «Мячик к верху». Игры по выбору. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

14. «Свечки». Игры по выбору. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

Подвижные игры (6ч.)

15. «Прыжки по кочкам» Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры

 

  16. «Кто быстрее встанет в круг» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

 

  17. «Прыгающие воробушки» Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры

 

 

18. «Конники-спортсмены» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

19. «Удочка», «Салки с прыжками» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

20. «К своим флажкам» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей  

 

 

Русские народные игры (3ч.)

32 «Казаки-разбойники» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

 

 

33. «Лапта» Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

 

34. «Городки» Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

 

                     

5. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки  планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности:                                                                                                                     проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, викторин, ролевых игр, выполнение заданий соревновательного характера, праздников, спортивных и оздоровительных акций школьников в окружающем школу социуме, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия, накопления материалов по типу «Портфолио»

 

Итоговая аттестация

Название курса внеурочной деятельности                                                                   

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры».

«Займись спортом - стань ярче!»

Класс (год обучения) 4 класс

Количество часов 34

Направление(я) развития личности:                                                                         

 спортивно - оздоровительное

Срок реализации 1год

Форма реализации: спортивная секция


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.