Дидактическая игра «Узнай животное по описанию» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»

2020-08-20 1159
Дидактическая игра «Узнай животное по описанию» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимание, память, мышление, целеустремленность.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

 

Ход игры: психолог предлагает детям найти то животное, которое он опишет, например

«Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.»

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее и называет.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Ход игры: дети слушают путаницу и рассказывают, что в ни было неправильно и слов «заблудились».

Корова мычит: «Ко – ко - ко! Дам всем детям молоко»

Киса говорит: «Гав - гав - гав!»

Жеребенок ржет: «Мур - мур - мур.»

Ну, а собачка говорит: «Бе - е - е!»

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия.

 

Занятие № 21-22

Приветствие

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развивать мелкую моторику

Этот пальчик хочет спать,

А этот пальчик уже лег,

Этот пальчик лишь вздремнул,

А этот - уже заснул.

Этот крепко - крепко спит,

Тихо-тихо, не шумите!

Солнце утром взойдет,

Утро ясное придет.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дидактическая игра «Назови малыша, маму и папу»

Цель: упражнять в правильном названии домашних животных и их детенышей; развивать слуховую память, мышление, речь; закреплять навыки ловли и бросания мяча.

Материал: мяч.

Ход игры: психолог бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок называя детенышей этих животных возвращает мяч психологу.

Кот - кошка -... (котенок)

Пес - собака -... (щенок)

Бык - корова -... (теленок)

Баран - овечка -... (ягненок)

Козел - коза -... (козленок)

Лошадь - кобыла -... (жеребенок).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: учить детей различать и называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек или картинок: «Домашние животные», «Дикие животные»; изображение леса и сельского подворья.

Ход игры: психолог предлагает детям взять игрушку или картинку с изображением животного, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку рядом с картинкой леса, а если домашнее - возле дома бабушки

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия

 

Занятие № 23-24

Упражнение «Приветствие»

Цель: создать позитивно-эмоциональную атмосферу во время занятия, развивать вербальный способ общения.

В гости к детям пришла Снежиночка. Она здоровается со всеми детьми, а дети с ней (сначала глазами, а потом и словами).

Вопросы к ребенку: Какое сейчас время года? Когда наступает зима на дворе становится все белым. Почему? Посмотрите в окно. Что покрыл снежок?

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

«Кто приехал?» (Болгарская игра)

Сложить ладони вместе

Кто приехал? (Хлопать кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (Хлопать кончиками всех пальцев)

Папа, папа, ты ли это? (Большие)

Да, да, да! (Указательные)

Мама, мама, ты ли это? (Большие)

Да, да, да! (Средние)

Брат, ты ли это? (Большие)

Да, да, да! (Безымянные)

Ах, сестричка, а ты? (Большие)

Да, да, да! (Мизинцы)

Все мы вместе, да, да, да! (Все вместе).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: изображение времени года зимы.

Ход игры: психолог задает вопросы, а ребенок дает ответ:

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, белая, строгая)

- Снег какой? (Холодный, белый, мокрый, блестящий, пушистый)

- Небо зимой какое? (Серое, мрачное, облачное, печальное)

- Солнце зимой какое? (Светит и не греет, редко появятся)

- Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный)

Чистоговорки

Предложить ребенку повторить чистоговорки

Цель: развитие речи

Ма - ма - ма - на дворе зима

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Мы- мы-мы - дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок - на дворе снежок

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить подбирать обобщающее понятие; развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: картинки с изображением групп предметов (игрушки, посуда, одежда, мебель).

Ход игры: предложить ребенку рассмотреть рисунки и назвать одним словом то, что изображено в отдельных строчках.

Упражнение «Обведи по контуру и разрисуй»

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, уровень саморегуляции.

Материал: психолог предлагает детям обвести по контуру предметные рисунки, раскрасить их и назвать, что получилось.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия

 

Занятие № 25-26

Приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения

Сегодня у нас необычный урок,

Сегодня мы сделаем еще один шаг

В страну интересную, в страну замечательную,

Где наше воображение ждет нас снова.

Поэтому скорее пойдем в путь,

Чтобы в нее заглянут.

Упражнение для «послушных» пальчиков.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения: Психолог читает и вместе с ребенком проделывают предлагаемые упражнения.

Мы старались, мы трудились

Даже пальчики устали.

Усталость с пальчиков стряхнули,

Сжали в кулачок совсем.

В замочек их заперли

И к солнцу потянулись

Дидактическая игра «Назови и покажи»

Цель: определить объем активного (пассивного) словарного запаса, развивать память, мышление, внимание.

Материал: предметные картинки с изображением одежды и обуви.

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки, назвать и показать те изображения, которые принадлежат к заданному видовому понятию (одежда, обувь).

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов от пассивного словаря к активному.

Ход игры: психолог выставляет на столе четыре - пять предметных картинок с изображением одежды, предлагает ребенку назвать их и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех предметов. Дети открывают глаза и называют предмет, который исчез.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия.

 

Занятие № 27-28

Приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение, целеустремленность.

Материал: предметные картинки с изображением одежды, игрушек и мебели.

Ход игры: психолог предлагается детям навести порядок и сложить картинки соответственно по группам одежду к одежде, игрушки к игрушкам, а мебель к мебели.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить подбирать обобщающее понятие; развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: картинки с изображением групп предметов (игрушки, посуда, одежда, мебель, обувь).

Ход игры: предложить ребенку рассмотреть рисунки и назвать одним словом все то, что изображено на отдельных строчках.

Упражнение «Дома»

Цель: развивать сосредоточенность, память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленького дома.

Психолог проводит беседу с детьми по рисункам, расположенными на доске. Сначала дети видят изображение одноэтажного дома.

Вопросы к ребенку: что изображено на доске? (Дом, дом, домик). Какой он? (Маленький красивый, деревянный). Что есть в доме? (Окна, двери, крыша, труба...). Сколько окон в доме? (Одно).

На доске появляется рядом с предыдущим изображением появляется изображение многоэтажного дома. Психолог предлагает детям сравнить их.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия.

 

Занятие № 29-30

Приветствие

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Дидактическая игра «Сравним»

Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленькой избушки.

Ход игры: дети с помощью психолога дают сравнительную характеристику домам:

- Один дом маленький, а другой... (большой).

- Один дом низкий, а другой... (высокий).

- В одном доме одно окошко, а в другом... (много).

- В одном доме есть дымоход, а в другом... (нет).

- В одном доме нет подъездов, а в другом... (есть).

- Один дом из дерева, а другой из... (кирпича).

- Маленький дом построили быстрее, а большой... (дольше).

Игра «Чушь»

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность

1. Предложить найти неточности в суждении взрослого, объяснить:

- Когда человеку весело, он плачет.

- Мама убрала, и стало грязно.

- Чем больше продуктов в сумке, тем она легче.

- После завтрака ложатся спать.

2. Показать детям по очереди несколько картинок с нелепостями. Предложить определить, в чем состоит нелепость каждой картинки.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия

 

Занятие № 31-32

Приветствие

Упражнение «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения: ребенку предлагается переплести пальцы рук, сложенных на колени таким образом, чтобы остались свободными только большие пальцы. По команде «Начали», ребенок должен медленно вращать большие пальцы друг вокруг друга с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде «Стоп» упражнение прекращается. После этого по команде «Начали» ребенок продолжает вращать большие пальцы друг вокруг друга в противоположном направлении. Направления вращения необходимо менять.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.

Материал: предметные картинки с изображением посуды.

Ход игры: психолог выставляет на столе картинки с изображением посуды и предлагает детям внимательно их рассмотреть и показав, отметить, что изображено на картинках.

Вопросы к детям: Какая посуда изображена на рисунках? Когда ее используют?

Дидактическая игра «Какая группа предметов исчезла?»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.

Материал: четыре картинки с изображением отдельных групп предметов (посуды, мебели, одежды, электроприборов).

Ход игры: психолог выставляет на столе четыре карточки с изображением посуды, мебели, одежды и электроприборов, предлагает ребенку внимательно рассмотреть предметы на каждой карточке и назвать их одним словом и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех групп предметов. Дети открывают глаза и называют, какая группа исчезла.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия.

 

Занятие № 33-34

Приветствие

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение.

Материал: плоские картинки с изображением чашек и блюдец разных цветов или набор цветной посуды (чашек и блюдец).

Ход игры: психолог предлагается детям подобрать чашки к блюдцам по цвету и назвать и показать какого цвета посуда.

Игра «Путаница»

Перед началом игры с детьми следует обсудить значение слова «путаница». Далее беремся за поиск «запутанных» слов. Объяснить последовательность игры: слушать внимательно, определять в предложении слова, которые «запутались» или поменялись местами, и исправлять ошибки.

- На сосульке висит крыша.

- На солнце сияет небо.

- Телевизор смотрит маму.

- Мышка поймала кошку.

- На котлете лежит тарелка.

- Газета читает папы.

- В рыбе плавает море.

- По машине едет дорога.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.