Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предложение - это то или иное количество продукта, которое производитель может произвести, и предложить к продаже на рынке, по определенной цене.
В настоящее время в предложении принято выделять пять групп товаров: сырье (ресурсы); оборудование; труд; капитал; товары потребительского назначения.
Состав предложения постоянно меняется. Его объем увеличивается, обновляется, включая новые товары и услуги.
Предложение зависит от множества факторов. Среди них определяющим является цена. Главным фактором, влияющим на предложение, является цена данного товара. С ростом цены предприниматель предлагает к реализации больше продукции. Т.о. зависимость между предложением (S) и ценой (Р) прямая. Это и есть закон предложения: чем больше цена, тем больше предложение. Графически предложение представляет собой кривую с положительным наклоном.
Величина предложения - это его P
изменение под воздействием цены. S
На графике изменение величины
предложения характеризуется
скольжением вдоль кривой Q
предложения (вверх и вниз).
S2 S S1
На предложение влияют и неценовые P
факторы: - цены взаимозаменяемых и
взаимодополняемых товаров;
- цены на ресурсы;
- технология;
- налоги; Q
- правительственные субсидии;
- количество продавцов и др.
Они определяют изменения в предложении. Под влиянием этих факторов кривая S сдвигается влево вверх (при
|
уменьшении предложения) или вправо вниз
(при увеличении предложения). Соответственно
на графике - в положение S2 и S1.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение предложения.
2. Какие виды товаров предлагаются на рынке?
3. Какие факторы воздействуют на предложение?
4. Как изменяется положение кривой предложения под влиянием неценовых факторов?
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
Продавец и покупатель, встречаясь на рынке, пытаются согласовать цену и объем продаж (покупок). Продавец стремится завысить цену, а покупатель ее снизить. Однако товар или услуга могут быть проданы (куплены) тогда, когда на рынке совпадают и цена покупателя, и цена продавца (равновесная цена). Потребитель соглашается купить столько продукции, сколько хочет продать продавец (равновесный объем). В этом случае устанавливается рыночное равновесие и формируется равновесная цена (Ре) и равновесный объем производства (Qe).
Графически равновесие - это точка пересечения кривых спроса (D) и предложения (S), которая дает нам координаты равновесной цены и равновесного объема. P D S
Равновесие - это ситуация на рынке,
когда происходит купля-продажа
|
стремится каждый из субъектов экономики. P1
Но равновесие постоянно нарушается и PE
|
Q
Предположим, что рыночная цена установилась выше равновесной. В этом случае спрос будет низким, а предложение высоким. На рынке возникает излишек продукции. Для того, чтобы достичь равновесия, производитель должен снизить цену. Если она устраивает потребителя, то он приобретает товар и равновесие восстанавливается
|
Если цена устанавливается ниже равновесной, то на рынке возникает дефицит продукции, поскольку по низкой цене спрос высокий, а предложение низкое. Покупатели согласны заплатить более высокую цену, и она поднимается. Это приводит к восстановлению равновесия.
На равновесие оказывают воздействие неценовые факторы, которые приводят к изменению равновесной цены и объема. Варианты таких изменений можно рассмотреть графически:
P P P P
D S D S S1 D S S1 S S1
D1
D1 D
D1
Q Q Q Q
1. 2. 3. 4.
1. Если D растет, S- const, то Ре - растет, Qc - растет.
2. Если D-const, S растет, то Pе - растет , Qe уменьшается.
3. Если D растет, S растет, то Ре - const, Qe - растет
4. Если D уменьшается, S растет, то РЕ - растет, Qe - const.
Существуют и другие варианты. P
Рассмотренное выше равновесие является статическим, но существует понятие различных периодов равновесия. Можно рассмотреть равновесие в краткосрочном, долгосрочном и мгновенном периодах.
Графически это можно представить D1
S2 S1 D Q
следующим образом.
Предположим, спрос увеличился под влиянием какого-либо из неценовых факторов.
1. В мгновенном периоде цена резко возрастает, а объем производства остается на том же уровне. Это происходит потому, что в настоящий момент невозможно произвести дополнительную продукцию, которую требуют покупатели. Вид кривой предложения представляет собой вертикальную линию (S1).
|
2. В краткосрочном периоде начинают действовать переменные факторы, реагирующие на изменения в спросе. Можно, например, доставить товар. Предложение частично приспосабливается к изменившейся ситуации. Цена поднимается не очень высоко, и предлагается больше продукции. Кривая предложения (S2) становится более пологой.
3. В длительном периоде кривая предложения становится совсем пологой (S3). Производство приспосабливается к изменившемуся спросу. Цена практически не изменяется, а объем производства значительно растет.
Выше предполагалось, что равновесие существует при единственном сочетании объема и цены. Однако есть специфика в равновесии на отдельные товары. Например, на рынке труда возможно формирование двух точек равновесия. Графически варианты можно представить следующим образом:
P
S
D
Q
Контрольные вопросы:
!. Когда формируется равновесная цена и равновесный объем продаж?
2.Что такое рыночное равновесие?
3. Когда на рынке возникает дефицит продукции?
4. Когда возникает излишек продукции?
5. Как изменяется равновесная цена и равновесный объем продаж, если на спрос и предложение действуют неценовые факторы?
6.Что характерно для рыночного равновесия в мгновенном, краткосрочном и долгосрочном периодах?
Литература:
1. Курс экономической теории / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 1999. С.76-152.
2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1992. Т.1. С. 61-75.
3. Лемешевский И.М. Микроэкономика (экономическая теория. Ч.2.). Мн., 2003. С.62- 92.
4. Экономическая теория / Н.И.Базылев, С.П.Гурко, М.Г. Муталимов и др. Мн., 2000. С. 200-255.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!