Состояние и перспективы интеграционных процессов на постсоветском пространстве (СНГ, Евразийский экономический союз, Союз России и Белоруссии, ГУАМ, ОЦАС) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состояние и перспективы интеграционных процессов на постсоветском пространстве (СНГ, Евразийский экономический союз, Союз России и Белоруссии, ГУАМ, ОЦАС)

2020-08-20 143
Состояние и перспективы интеграционных процессов на постсоветском пространстве (СНГ, Евразийский экономический союз, Союз России и Белоруссии, ГУАМ, ОЦАС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РФ и РБ

В мае 1997 г. состоялось подписание договора об объединении Белоруссии и России. Из этого договора следует, что при сохранении суверенитета партнеров создается наднациональный орган с широкими полномочиями, и новому союзу придается характер субъекта международного права.

Если отбросить политическую подоплеку договора, можно констатировать следующие факты: после отмежевания Белоруссии от России в Белоруссии осталась часть российских вооружений, в том числе уникальная система противоракетной обороны (в бывшем СССР она прикрывала все северо-западное направление, в т.ч. и Москву), РЛС и база связи с российскими подводными лодками; объединение России с Белоруссией представляет собой и объединение (или сотрудничество) вооруженных сил, что весьма актуально в настоящий период, когда НАТО активно расширяется на восток и вплотную приближается к российским границам; Беларусь представляет собой удобный канал в Европу для железных дорог, нефтегазового комплекса и т.д.; после распада СССР в Белоруссии осталась значительная часть российских производственных мощностей.

Учитывая вышеперечисленные факты, можно с уверенностью говорить о том, что какое-то сотрудничество России с Белоруссией просто необходимо. Другой вопрос, каким образом это сотрудничество будет определено. Договор, подписанный в мае, имеет большое количество неразрешенных вопросов относительно нового образования.

Независимые Россия и Белоруссия связаны прочными историческими нитями общности судьбы, культуры, религии, языка.

В сфере экономики на территории двух стран, начиная с Российской империи, сложились тесно переплетенные, в высокой степени взаимодополняющие друг друга на базе кооперации хозяйственные комплексы. Именно поэтому столь чувствительными для России и Белоруссии стали дезинтеграционные процессы конца 80 - начала 90-х гг.

Первый этап экономической интеграции - создание Таможенного союза в 1995, основы единого экономического пространства - уже принес существенные выгоды для экономик России и Белоруссии, прежде всего реального сектора. Благодаря введенному таможенному режиму наши страны вновь превратились в крупнейших торговых партнеров - главным образом, на базе прямых связей Белоруссии с российскими регионами.

2 апреля 1996 г. в Москве Лукашенко и Ельцин подписали Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии. Подписание такого международного документа было, без всякого сомнения, важной вехой в российско-белорусских отношениях. Договор об образовании Сообщества носил явно выраженный политико-конъюнктурный, тактический характер. В нем было только два принципиально важных положения: первый - о синхронизации реформ, второй - о создании до конца 1997 г. условий для введения единой валюты. В ходе встречи президентов России и Белоруссии 7 марта 1997 решено было г. заключить новый договор, который бы позволил трансформировать Сообщество в союз двух суверенных государств. Процесса развития взаимоотношений России и Белоруссии на можно завершить характеристикой современного этапа интеграции. Многие считают, что его начало следует отнести к обнародованию Декларации о дальнейшем единении России и Белоруссии 25 декабря 1998 г. Другие полагают, что он наступил с момента вступления в силу в 2000 году декабрьского 1999 г. Договора о создании Союзного государства и программы по его реализации, подписанных на исходе президентства Бориса Ельцина президентами России и Беларуси.

Прилагаются усилия в сфере формирования общего экономического пространства. Заключены или готовятся к заключению договоры (вопросы ценовой, тарифной, налоговой политики, введения единой валюты, экспортного контроля, образования финансово-промышленных групп (ФПГ), защиты отечественных производителей и др.).

В институциональной сфере идет унификация законодательства для создания общего рынка ценных бумаг, энергоресурсов, услуг связи и транспорта, формирования общего инвестиционного, информационного, научного, технологического и образовательного пространства. Реализовано на законодательном уровне равенство прав граждан Союза в трудоустройстве, оплате труда, в получении различных видов образования, медицинской помощи в той и другой частях Союза. Идет работа по созданию объединенной энергосистемы Союза, формированию общей транспортной системы Союза с едиными тарифами по перевозке грузов и пассажиров.

На пути к единому экономическому пространству существует ряд проблем. В первую очередь это постоянный долг Белоруссии за энергоносители. Достигнутое соглашение по проблеме платежей за газ максимально учитывает экономические трудности Белоруссии, а также позволяет России улучшить продовольственное положение. Другая серьезная проблема - свободная конвертация национальных валют для взаимных расчетов. Отдельная задача здесь - определение курса белорусского рубля на основе рыночных механизмов. Создание единой расчетной единицы Союза, в перспективе полновесной валюты, положительно повлияет на экономику двух стран. Это приведет к экономии средств на обменных валютных операциях, позволит до минимума свести размеры бартера во взаимной торговле, создаст благоприятные условия для здоровой конкуренции и кооперации производств. Как без евро не будет единой Европы, так и без единой расчетной (валютной) единицы у Союза нет будущего.

Организация Центрально-Азиатское сотрудничество (ОЦАС)

Организация «Центрально-Азиатское Сотрудничество» является преемницей Организации «Центрально-Азиатское экономическое сообщество» (ЦАЭС), созданной в 1998 году Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном, в которой Россия, Грузия, Турция и Украина имели статус наблюдателя при высшем органе – Межгоссовете. В рамках ЦАЭС были подписаны документы по вопросам экономической интеграции, таможенной и налоговой политике, которые на практике не исполнялись или исполнялись частично. На саммите глав государств Центральной Азии в Алма-Ате 28 февраля 2002 года был подписан Договор об учреждении Организации "Центрально-Азиатское Сотрудничество" Участникам ОЦАС являются Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан и Россия. Сначала она состояла из четырех центрально-азиатских стран, в 2004 году к ним присоединилась Россия.

Основными целями организации ЦАС являются:

- рациональное использование водно-энергетических ресурсов и водохозяйственных объектов с учетом интересов всех сторон;

- создание общерегиональной инфраструктуры транспортной системы;

- всестороннее развитие производственной кооперации и торгово-экономического сотрудничества;

- взаимодействие в гуманитарной сфере и решение экологических проблем;

- активизация взаимодействия в вопросах укрепления безопасности.

Во исполнение принятых на встречах Глав государств-членов ОЦАС решений за прошедший период осуществлены следующие мероприятия:

Ведется работа по созданию постоянно действующего регионального совещания руководителей служб безопасности и силовых структур по пресечению активизации религиозного экстремизма и фанатизма в Центральной Азии.

18 ноября 2002г. в г.Ташкенте проведена встреча парламентариев стран ЦАС. Встреча парламентариев была направлена на сближение законодательных баз членов Организации "Центрально-Азиатское Сотрудничество", в целях углубления интеграции в регионе.

28-29 ноября 2002г. состоялся бизнес-форум деловых кругов и предпринимателей государств-членов Организации ЦАС.

6 мая 2003 года в г.Ош состоялся второй экономический форум, где были рассмотрены вопросы углубления регионального сотрудничества, гармонизация законодательства четырех стран, облегчения правил торговли, особенно в приграничных районах, а также сотрудничества в области туризма и транспорта.

1 августа 2003г. в городе Ош состоялось второе совещание руководителей Служб безопасности и правоохранительных органов государств-членов ОЦАС по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом наркотиков. Итоговым документом совещания стал Протокол.ОЦАС объединяется с Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС).

Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ

ГУАМ — межгосударственная организация, созданная в октябре 1997 бывшими советскими республиками — Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ.

В институциональном становлении ГУАМ прошла несколько этапов.

І. Консультативный форум ГУАМ. Был основан 10 октября 1997 года в рамках Саммита Совета Европы в г. Страсбург.

ІІ. Объединение ГУАМ. Было основано 7 июня 2001 г. с подписанием Ялтинской Хартии ГУУАМ в рамках Саммита глав государств.

ІІІ. Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ.

Создана 23 мая 2006 г. на Киевском саммите ГУАМ, в ходе которого главы государств подписали Устав Организации. Основными целями ГУАМ являются: - утверждение демократических ценностей, обеспечение верховенства права и уважения прав человека; - обеспечение устойчивого развития; - укрепление международной и региональной безопасности и стабильности; - углубление европейской интеграции для создания общего пространства безопасности, а также расширение экономического и гуманитарного сотрудничества; - развитие социально-экономического, транспортного, энергетического, научно-технического и гуманитарного потенциала; - активизация политического взаимодействия и практического сотрудничества в сферах, представляющих взаимный интерес.

В соответствии с решениями Киевского саммита ГУАМ в Киеве создается постоянно действующий Секретариат Организации, возглавляемый Генеральным секретарем. До создания Секретариата его функции исполняет Информационный офис ГУАМ в Киеве.

С целью развития сотрудничества деловых кругов в Организации действует Деловой совет ГУАМ.

В 2004 году учреждена Парламентская Ассамблея ГУАМ, в состав которой входят три комитета: политический; торгово-экономический; по вопросам науки, культуры и образования.

Государства-члены ГУАМ взаимодействуют в рамках международных организаций, в частности ООН и ОБСЕ. ГУАМ активно сотрудничает с другими государствами. В соответствии с Рамочной программой ГУАМ-США по содействию торговле и транспортировке, обеспечению пограничного и таможенного контроля, борьбе с терроризмом, организованной преступностью и распространением наркотиков. В ГУАМ существует статус наблюдателя и партнера. Организация заявляет про свою открытость к сотрудничеству с третьими государствами и международными организациями, которые разделяют ее цели и принципы, а также готовы участвовать в реализации совместных инициатив.

Саммит (2005)

22 апреля 2005 в Кишинёве состоялся саммит ГУАМ.

В качестве наблюдателей на саммите присутствовали президенты Румынии и Литвы Траян Бэсеску и Валдас Адамкус, председатель ОБСЕ представитель США.

На саммите были подписаны два документа:

- декларации «Во имя демократии, стабильности и развития»

- совместное заявление «Создавая демократию от Балтики до Чёрного моря»

Одной из основных на саммите стала проблема урегулирования региональных конфликтов – в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и Нагорном Карабахе. Участники встречи пришли к единому выводу: формат мирного процесса, в котором с начала 1990-х годов доминирует Россия, необходимо менять, подключая к нему новых участников со стороны США и Евросоюза.

Президент Украины Виктор Ющенко предложил начать урегулирование конфликтов с Приднестровья. Его план «семи шагов» по приднестровскому урегулированию включает:

- создание в Приднестровье условий для развития гражданского общества,

- проведение по международным стандартам свободных многопартийных парламентских выборов,

- размещение в зоне конфликта нового миротворческого контингента с украинским участием,

- международные инспекции приднестровских предприятий ВПК и

- мониторинг приднестровского участка молдавско-украинский границы с помощью сил спецмиссии ОБСЕ.

Саммит (2006)

Саммит ГУАМ 2006 года состоялся 22-23 мая в Киеве. В ходе саммита страны-участницы подписали протокол о создании зоны свободной торговли. Кроме того были подписаны декларация о создании новой международной организации - "Организации за демократию и экономическое развитие - ГУАМ" и ее устав. Были также озвучены планы создания топливно-энергетического совета, призванного скоординировать усилия по обеспечению энергетической безопасности стран-участниц.

В декабре 2005 страны ГУАМ выступили единым фронтом на заседании Совета министров иностранных Молдавии, и именно она, более других заинтересованная в том, чтобы Россия выполнила «Стамбульские соглашения» (о выводе войск из Грузии и Приднестровья. Секретариат ГУАМ будет размещён в Киеве.

СНГ

Решение о создании СНГ было принято руководителями России, Белоруссии и Украины на встрече в Минске 8 декабря 1991г. Государства СНГ признали, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой через общие координирующие институты Содружества, относятся:

- координация внешнеэкономической деятельности;

- сотрудничество в формировании общего экономического пространства, -общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики;

- сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

- вопросы миграционной политики;

- борьба с организованной преступностью.

Соглашении о создании СНГ было ратифицировано Верховным Советом РСФСР 12 декабря 1991г. В тот же день Верховный Советом РСФСР денонсировал Договор об образовании СССР 1922г.

21 января 1992г. руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины на встрече в Алма-Ате приняли Декларацию, в которой было подтверждено прекращение существования СССР и образование СНГ. Тогда же, в соответствии с Соглашением о координационных институтах СНГ, было принято решение о создании высших органов Содружества – Совета глав государств и Совета глав правительств.

Целями Содружества являются:

- осуществление сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях;

- развитие государств-членов в рамах общего экономического пространства;

- обеспечение прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

- свободное общение и передвижение граждан в Содружестве;

- правовая помощь и сотрудничество в иных сферах отношений;

- мирное разрешение споров между государствами – членами СНГ.

Органы СНГ:

Совет глав государств

Совет глав правительств

Совет министров иностранных дел

Координационно-консультативный комитет

Совет министров обороны

Совет командующих Пограничными войсками

Экономический суд

Местопребывание Исполнительного секретариата СНГ – г.Минск.

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

- межгосударственная ассоциация свободной торговли;

- таможенный союз;

- общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

- валютный союз.

Договор о коллективной безопасности (ДКБ) подписан 15 мая 1992г. в Ташкенте главами 6 государств СНГ – России, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. Впоследствии к нему присоединились Азербайджан (24 сент. 1993) и Белоруссия (31 дек. 1993) Известен также как «Ташкентский договор».

Государства–участники берут обязательство «воздерживаться от применения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, разрешать все разногласия между собой и другими государствами мирными средствами».Оказывать помощь государству- участнику Договора в случае совершения против него акта агрессии в порядке осуществления права на коллективную оборону.

Договор вступил в силу 20 апреля 1994 г. сроком на 5 лет с последующим продлением. Протокол о продлении Договора 2 апреля 1999 г. подписали 6 государств (кроме Грузии, Азербайджана и Узбекистана).

1 ноября договор зарегистрирован в секретариате ООН.

Основным органом ДКБ является Совет коллективной безопасности (СКБ).

Консультативными органами СКБ являются Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны государств-участников и Комитет секретарей советов безопасности государств- участников.

28 апреля 2003 г. на саммите Росси, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Беларусь официально объявили о создании Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).Задачи организации: «государства – члены ОДКБ объединяют свои усилия в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, организованной транснациональной преступностью и др. угрозами безопасности».

ЕврАзЭС

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Организация, ставшая правопреемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.

Важным событием 2001 года на постсоветском пространстве явилось начало практической деятельности новой международной организации Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в составе Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. Первым шагом к формированию этого экономического объединения стало подписание в 1995 году Соглашения о Таможенном союзе между Белоруссией, к которому затем присоединились Казахстан и Киргизия. Важным этапом развития сотрудничества между этими странами явилось заключение ими в 1996 году Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, в котором была поставлена цель – создание в перспективе «сообщества интегрированных государств» путем «поэтапного углубления интеграции в экономике, науке, образовании, культуре, социальной сфере и иных областях при соблюдении суверенитета сторон». Предусматривалось также согласование внешнеполитического курса и совместная охрана границ. 26 февраля 1999 года Белоруссия, Казахстан, Киргизии, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в котором без конкретизации сроков определили следующие этапы интеграций:

на первом этапе – обеспечить реализацию в полном объеме режима свободной торговли, в частности, неприменение тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле, введение единой системы взимания косвенных налогов, устранение административных, фискальных и иных препятствий, затрудняющих свободное передвижение товаров;

на втором этапе – создать таможенный союз, предполагающий единую таможенную территорию, общий таможенный тариф, отмену таможенного контроля на внутренних границах, унификацию механизмов регулирования экономики и торговли;

на третьем этапе – сформировать единое экономическое пространство, предусматривающее проведение общей экономической политики и формирование общего рынка услуг, труда и капитала, унификацию национального законодательства, проведение согласованной социальной и научно-технологической политики.

10 октября 2000 года в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана и был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, ставший основой для перевода сотрудничества пяти государств на качественно новый уровень. Договор ратифицирован всеми государствами-участниками и 30 мая 2001 года вступил в силу.

Цели Сообщества

ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования государствами-участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации - обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

В число основных задач Сообщества входит:

- завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

- установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

- введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;

- создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

- разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;

создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

- формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

- формирование общего энергетического рынка;

- создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций;

- предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;

- сближение и гармонизация национального законодательства;

- обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Белоруссии - Александром Лукашенко, Казахстана - Нурсултаном Назарбаевым, Киргизии - Аскаром Акаевым, России - Владимиром Путиным, Таджикистана - Эмомали Рахмоновым.

Состав ЕврАзЭС

Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В мае 2002 года по просьбе руководства Молдавии и Украины этим государствам был предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС. В 2003 году была удовлетворена аналогичная просьба Армении. В январе 2006 года членом ЕврАзЭС стал Узбекистан.

ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать по мере необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС.

Структура руководящих органов ЕврАзЭС

К числу руководящих органов Сообщества относятся Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества.

Основные приоритеты в деятельности ЕврАзЭС

К числу приоритетных направлений в деятельности ЕврАзЭС на ближайшую перспективу относятся:

Транспорт - решение проблемы единых тарифов, увеличение грузопотока, упрощение таможенных процедур, завершение внутригосударственных процедур по подписанным соглашениям, создание транснациональных транспортно-экспедиционных корпораций.

Энергетика - совместное освоение гидроэнергетических комплексов Центральной Азии и решение проблемы снабжения электроэнергией и водопользования, выход на единый энергетический баланс.

Трудовая миграция - социальная защита мигрантов, создание действенной системы регулирования и контроля за миграцией трудовых ресурсов, борьба с сопутствующей миграции преступностью, решение проблем, связанных с уплатой мигрантами и их работодателями налогов.

Аграрно-промышленный комплекс - согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран Сообщества, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других).

Условия перемещения граждан стран, входящих в ЕврАзЭС, по территории Сообщества

В соответствии с межправительственным соглашением граждане государств - членов ЕврАзЭС, независимо от места постоянного проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств ЕврАзЭС без виз.

Выгоды для реального бизнеса

Выгоды от участия в ЕврАзЭС для реального бизнеса пяти стран заключаются прежде всего в том, что деловая активность развивается в рамках единого экономического пространства, которое поддерживается благодаря унификации национальных законодательств стран Сообщества и создания равных условий для хозяйствующих объектов, действующих на этом пространстве. При перемещении товаров и услуг, произведенных на территории ЕврАзЭС, через внутренние границы Сообщества не взимаются таможенные пошлины. За счет снижения трансакционных издержек товары, произведенные на территории стран ЕврАзЭС, становятся более конкурентноспособными по сравнению с товарами третьих стран. Немалую роль играет также возможность использования имеющегося потенциала инновационных технологий и интеллектуальных ресурсов пяти государств Сообщества.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.