Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей.
Во всем мире пенсионные системы, характеризуемые многочисленными национальными особенностями, которые обусловлены процессами исторического развития и влиянием тех или идей, переживают в настоящее время период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование возложенных на них функций. Поэтому слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.
Пенсионная система любой страны обладает одним специфичным свойством - свойством объемной голографической фотографии, и как ни дроби такую фотографию, вся отображенная на ней картина, даже в самом малом кусочке, будет сохраняться целиком и полностью. Этот феномен голографического способа фиксации предметов материального мира в полной мере присущ и российской пенсионной системе. Так картиной объемного отображения по сути является весь спектр составляющих жизни любой страны, как то: достигнутый уровень заработной платы, применяемая система налогов, демографическая ситуация в стране и состояние рынка труда, культурные и национальные традиции, развитость структур гражданского общества и государственных органов власти. Поэтому изменить только пенсионную систему, не затрагивая всех фундаментально-экономических составляющих жизни общества, невозможно.
|
Это свойство пенсионных систем свидетельствует об их устойчивости, инерционности, консервативности причем данное качество стабильности является не недостатком, а скорее признаком обусловленным природой пенсионных систем, которая определяется типом общественного устройства той или иной страны. Кардинально изменить пенсионную систему можно лишь в случаях исключительных, и только тогда, когда меняется сама общественная формация.
В 2006 г. был предложен проект Программы пенсионной реформы в Российской Федерации. Суть новых предложений сводится к внедрению в практику пенсионного обеспечения страховых механизмов в различных формах: индивидуальных именных накопительных и условно-накопительных счетов, профессиональных пенсионных систем. Само название документа – Программа пенсионной реформы, настраивает на оптимистическое настроение, что общество начнет движение к требуемым переменам.
Исходя из роли пенсионной системы в обществе, принятую Правительством Программу необходимо рассматривать с разных позиций, наиболее важные из которых – социальная и финансовая. Так социальная позиция предполагает:
- сохранение пенсионных прав, заработанных гражданами за предыдущие периоды;
- установление более справедливых правил определения размера пенсий;
- поддерживание приемлемого для общества уровня пенсий и размера страховых взносов;
- усиление заинтересованности граждан в контроле за финансированием пенсий и как часть – за уплатой страховых взносов.
С точки зрения финансовой позиции необходимо:
- привлечение средств отраслей для пенсионного обеспечения работавших в отрасли;
- привлечение инвестиционного дохода от операций на финансовом рынке.
|
Согласно данной Программе предполагается создать комбинированную пенсионную систему, включающую три уровня пенсионного обеспечения граждан:
а) государственное пенсионное страхование – ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа, уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Источник финансирования – за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд, средства, полученные от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения.
б)Государственное пенсионное обеспечение – для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, не имеющие достаточного трудового стажа, - за счет средств федерального бюджета.
в)Дополнительного пенсионного страхования, формируемого по накопительным схемам за счет добровольных взносов работодателей и граждан, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - обязательных взносов на профессиональные пенсии, выплачиваемые по условиям труда. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
- более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
- учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов;
- обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
|
- увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
- повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
- оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.
Также необходимо провести серию комплексных расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований.
Заключение
Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:
-финансовая нестабильность;
-слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;
|
-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.
В работе использовались экономико-математические и статистические методы, по результатам исследования с достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.
В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2006.- № 4.-С.33-34
2. Батанов, Г.А. Этапы пути [Текст]/ Г.А. Батанов //Социальная защита.- 2006.- № 4.-С.3-6 (Пенсионное обеспечение.-2006.-№ 4)
3. Беляев, С.А. Курс экономической теории[Текст]: Учебник / С.А. Беляев. - Киров.: Издательство «АСА», 2007.- 344 с.
4. Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России [Текст]/ Н.О. Борисенко //Вопросы экономики.- 2007.- № 7.-С.106-122
|
5. Войнов, А. В. Государственные финансы и региональное развитие[Текст] / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2008, № 3. – С. 15-22.
6. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит[Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
7. Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 280 с.
8. Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко//Социальная защита.- 2008.- № 1.-С.З-6.
9. Экономическое обозрение [Текст]: Финансовые рынки. - 2005, № 71 - М., ДиалогБанк. – С. 19.
10. Экономическое обозрение [Текст]: Макроэкономика. - 2005, № 9 - М., ДиалогБанк. – С. 22-25.
11. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ[Текст] / А.Д. Шеремет – М.: ИНФРА-М, 2007. – 223 с.
12. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Текст]- http://www.pfrf.ru/
Приложение 1
Численность населения РФ, тыс. чел.
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Численность населения | 148704 | 148673 | 148366 | 148306 | 147976 | 147502 |
в т.ч. моложе трудоспособного | 35720 | 35199 | 34534 | 33948 | 33203 | 32300 |
в т.ч. трудоспособном | 83892 | 83748 | 83767 | 84059 | 84209 | 84337 |
в т.ч. старше трудоспособного | 28714 | 29348 | 29696 | 29931 | 30197 | 30500 |
Численность экономически активного населения, тыс. чел.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Экономически активное население - всего | 75665 | 75012 | 73962 | 72872 | 72788 |
занятые в экономике - всего | 72071 | 70852 | 68484 | 66441 | 66000 |
Численность пенсионеров по видам пенсионного обеспечения, тыс. чел. (на конец года)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего пенсионеров | 35273 | 36100 | 36623 | 37083 | 37827 |
в т.ч. по старости | 28390 | 29021 | 29095 | 29011 | 29081 |
в т.ч. по инвалидности | 3363 | 3562 | 3910 | 4270 | 4542 |
в т.ч. по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) | 2473 | 2420 | 2423 | 2482 | 2464 |
в т.ч. за выслугу лет | 91 | 107 | 135 | 197 | 544 |
в т.ч. социальные | 956 | 990 | 1060 | 1123 | 1196 |
Численность занятых в экономике, приходящихся на 1 пенсионера
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Численность занятых в экономике, приходящихся на 1 пенсионера | 2,02 | 1,94 | 1,84 | 1,79 | 1,77 |
Приложение 2
Доходы системы государственного пенсионного обеспечения
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Поступление страховых взносов предприятий в Пенсионный фонд России, млрд. руб. | 10030 | 10169 | 36124 | 73709 | 115109 |
Поступление страховых взносов предприятий в Пенсионный фонд России, в процентах к ВВП | 6,3 | 5,9 | 5,9 | 4,5 | 5,1 |
Расходы системы государственного пенсионного обеспечения
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Расходование средств Пенсионного фонда России на финансирование выплат пенсий и пособий, млрд. руб. | 885 | 955 | 935 | 1075 | 1153 |
Расходование средств Пенсионного фонда России на финансирование выплат пенсий и пособий, в процентах к ВВП | 4,7 | 6,0 | 6,0 | 5,2 | 5,6 |
Размер пенсии
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Минимальная пенсия по старости (с учетом компенсационных выплат), руб. | 1157 | 1280 | 1541 | 2105 | 2195 |
Средний размер назначенной месячной пенсии (с учетом компенсационных выплат), руб. | 1600 | 1990 | 2150 | 2570 | 3021 |
Прожиточный минимум пенсионера, руб. | 990 | 1440 | 2100 | 2140 | 2450 |
Приложение 3
Ставки страховых взносов в Пенсионный фонд
1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | 2005-2008 | |
На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
До 280000 руб. | 10 % | 4 % |
От 280001 до 600000 руб. | 28000 руб. +3,9 % с суммы превышающей 280000 руб. | 11200 руб. +1,6 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 40480 руб. | 16320 руб. |
2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | 2005-2008 | |
На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
До 280000 руб. | 6,3 % | 4 % |
От 280001 до 600000 руб. | 17640 руб. +3,9 % с суммы превышающей 280000 руб. | 11200 руб. +1,6 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 30120 руб. | 16320 руб. |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!