Общественная палата Российской Федерации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общественная палата Российской Федерации

2020-07-03 97
Общественная палата Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из главных политических событий 2005 года в России стало образование Общественной палаты Российской Федерации, новой для России структуры, которая, как предполагалось, смогла бы осуществлять общественный контроль за деятельностью государственных органов и таким образом служить неким посредником между высшими органами государственной власти и обществом. Во многих западных странах, например во Франции, такие общественные палаты существуют давно. Члены Общественной палаты — это люди с достаточно высоким статусом, но это не чиновники, не выборные лица, а люди, которые пользуются определенной известностью и влиянием в обществе. Входя в состав Общественной палаты, они обретают новый статус и увеличивают таким образом свое влияние.

Проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» был принят Государственной думой 16 марта 2005 года, а Советом Федерации — 23 марта 2005 года. Владимир Путин подписал этот закон в начале апреля. После этого началась подготовка к формированию Общественной палаты. Цели и задачи определялись в законе как «обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества». Палата имела право на выдвижение и поддержку инициатив, имеющих общероссийское значение. Она имела право проводить экспертизу законов и законопроектов, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти всех уровней, получать и распространять информацию. Членский состав палаты был определен в 126 человек. Из них 42 человека включал в состав палаты сам президент — но после консультации и из числа лиц, «имеющих особые заслуги перед государством и обществом». Конечно, должно было быть получено и их согласие. Еще 42 члена палаты отбирала из списка кандидатов сама палата. Наконец, еще 42 человека должны были быть избраны от регионов по определенной процедуре. Срок полномочий члена Общественной палаты определялся в два года.

Формирование Общественной палаты РФ началось в сентябре 2005 года и завершилось к декабрю этого же года. В нее вошли много известных людей, главным образом из числа врачей, артистов, деятелей правозащитного движения, юристов, ветеранов армии, деятелей женских организаций, ученых, спортсменов, работников сельского хозяйства и др.

Председателем Общественной палаты был избран академик Евгений Велихов. Общественная палата приступила к работе в 2006 году. Никаких особо значительных и значимых общественных инициатив она в первые полтора года своей работы не выдвинула. Но она все же стала заметным элементом российской общественной жизни. Первое заседание Общественной палаты открыл сам В. В. Путин. Он сразу предупредил ее членов, что им не следует рассчитывать ни на особое внимание, ни тем более на симпатии чиновников. «Вас нигде не ждут, вот из этого надо исходить», — сказал президент.

 

 

Седьмое послание президента Федеральному собранию

Десятого мая 2006 года В. В. Путин поднялся на трибуну в Мраморном зале Кремля, чтобы огласить свое шестое послание Федеральному собранию. По замыслу самого Владимира Владимировича все те, кто по его поручению составляет эти послания, готовят некий общий цельный документ. При этом было известно и об активном участии самого Путина не только в редактировании, но в и составлении текста своих посланий. В этой связи можно было говорить о «трилогии» посланий президента в 2004–2006 годах. Так, например, в пятом послании в 2004 году В. Путин говорил в первую очередь о развитии экономики и особенно в таких сферах, как образование, здравоохранение, рынок жилья, что позже оформилось как национальные проекты. Шестое послание 2005 года было в основном политическим, и в нем речь шла о создании Общественной палаты, о повышении роли партий, о независимости СМИ и о свободе предпринимательства. В седьмом послании В. В. Путин поднял общий вопрос о роли России в мире, о необходимости поднять роль России в принятии решений политического и экономического характера. При этом в центре внимания президента оказались две проблемы — проблема демографии и проблема безопасности.

Отклики на послание Владимира Путина были весьма значительными, хотя и очень различными. «Это был час Путина, — признавала обычно крайне неприязненно относящаяся к Президенту России газета „Московский комсомолец“. — Вчерашнее послание главы России парламенту может стать самой яркой и важной речью путинского президентства. За годы своего пребывания у власти В. Путин должен был, казалось бы, привыкнуть ко всему. Но вчера Путин очень часто — особенно когда речь шла об отношениях с Америкой — откровенно волновался и говорил не по бумаге. Но главное даже не в этом. Если некоторые вчерашние президентские инициативы будут доведены до логического конца, скоро мы будем жить совсем в другой стране»[317]. «Блестящим во всех смыслах» назвал выступление Владимира Путина новый редактор «Московских новостей» и бывший редактор «Независимой газеты» Виталий Третьяков[318]. «Владимир Путин объявил в стране военный капитализм и послал страну на фронт», — писала в редакционной статье оппозиционная «Газета»[319]. Особенно задело «Газету» заявление Путина о некоторых представителях власти и бизнеса, которые, «пренебрегая нормами закона и нравственности, перешли к беспрецедентному в истории нашей страны личному обогащению за счет большинства граждан». Эти слова могли конечно же обеспокоить не только беглых экс-олигархов. С темы коррупции Владимир Путин начал свое послание, обильно цитируя при этом Франклина Делано Рузвельта, который обещал наступать на «больные мозоли всех тех, которые стараются достичь высокого положения или богатства, а может быть, того и другого вместе, коротким путем — за счет общего блага». Но слова самого В. Путина были даже более определенными. «Разумеется, — сказал он, — мы и впредь будем стремиться к тому, чтобы поднять престиж государственной службы. Будем поддерживать российский бизнес. Но и бизнесмен с миллиардным состоянием, и чиновник любого ранга должны знать, что государство не будет беспечно взирать на их деятельность, если они извлекают незаконную выгоду из особых отношений друг с другом».

Владимир Путин поднялся на трибуну в Кремле всего через несколько дней после того, как в Вильнюсе, выступая перед политиками из Прибалтики и оппозиционными деятелями из Белоруссии, вице-президент США Дик Чейни выдвинул множество обвинений против России и ее руководства. Россию Дик Чейни обвинял в нарушении принципов демократии, в авторитаризме, в подавлении свободы СМИ, в милитаризации экономики и во всех других грехах. Владимир Путин не стал прямо отвечать американскому вице-президенту, но он и не мог просто игнорировать это скандальное выступление. «Военный бюджет США, — заметил В. Путин, — почти в 25 раз больше, чем у России, если говорить об абсолютных цифрах. Вот это и называется в оборонной сфере “их дом — их крепость". И молодцы. Молодцы! Но это значит, что и мы с вами должны строить свой дом, свой собственный дом крепким и надежным. Потому что мы же видим, что в мире происходит. Но мы же это видим. Как говорится, „товарищ волк знает, кого кушать. Кушает и никого не слушает. И слушать, судя по всему, не собирается“». Именно эта часть большого послания Путина больше всего комментировалась в международной печати. Владимир Путин обстоятельно перечислил те меры, которые государство уже приняло и примет в ближайшее время по своему военному оснащению и обучению, не выходя за пределы установленных расходов в 3 процента от уровня ВВП.

И в своих прежних посланиях Владимир Владимирович Путин говорил о проблемах демографии. Как известно, в Советском Союзе эти проблемы не стояли особенно остро, хотя трудностей было немало и ни по уровням жизни и здоровья, ни по продолжительности жизни СССР не занимал лидирующих позиций в мире. Но в 1990-е годы положение дел оказалось близким к катастрофическому. Уже в начале этого десятилетия рождаемость упала с 17,2 до 9,4 человека на одну тысячу в год, а смертность, наоборот, увеличилась с 10 до 15 человек в год. Ежегодная убыль населения в стране достигала 700–750 тысяч человек в год. Для России это была угроза. Эта угроза становилась особенно очевидной, когда специалисты по демографии начинали перечислять реальные причины увеличения смертности и уменьшения рождаемости в стране. В своем послании В. Путин назвал сложившуюся в стране ситуацию «самой острой проблемой современной России». Он говорил о ней много и сделал много предложений почти по всем проблемам, связанным с семьей и заботой о матерях и детях. Наиболее радикальным и весомым было его предложение о первичном материнском капитале в 250 тысяч рублей, на получение которого может рассчитывать каждая мать после рождения второго ребенка. Эти деньги будут внесены на ее счет в банк от государства по достижении ребенком трехлетнего возраста, и каждая мать может использовать их или для улучшения жилищных условий семьи, или на образование своего ребенка, или для увеличения накопительной части своей собственной пенсии.

Некоторые из наблюдателей и аналитиков пытались взглянуть на послание Путина как на его предвыборную программу. Однако вряд ли президент, составляя текст своего послания, много думал о выборах, до которых оставалось еще два года. К тому же послание при всей своей значимости являлось не только концептуальным, но и предельно конкретным; в нем намечалось множество поручений правительству, которые надо было начинать выполнять уже в ближайшее время. Из всех предыдущих посланий президента его седьмое послание являлось самым насыщенным, самым основательным и самым глубоким. Оно было интересно и по форме, и по содержанию. Но оно свидетельствовало и о том, что Владимир Путин существенно повысил свою компетенцию как Президент России. Но возрос и интерес граждан России к посланиям Путина и к самому президенту. По данным генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, седьмое послание В. Путина оказалось самым резонансным. Если в 2004 году за посланием президента в той или иной степени следили 33 процента опрошенных, в 2005 году — 44 процента, то в мае 2006 года эта доля возросла до 58 процентов. Поднялся по итогам мая 2006 года и без того высокий уровень доверия граждан к В. Путину — с 72 до 76 процентов. В июне 2005 года после окончания эпопеи с «монетизацией льгот» уровень доверия президенту составлял 67 процентов. Уровень доверия Правительству России упал тогда до 30 процентов. Теперь он поднялся до 35 процентов[320].

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.