Б.3.23. Документационное обеспечение управления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Б.3.23. Документационное обеспечение управления

2020-08-20 51
Б.3.23. Документационное обеспечение управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б.3.23. Документационное обеспечение управления

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 080400 Управление персоналом

 

 

 

Нижний Тагил

2012


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы ________, протокол № ________.

 

 

Зав. кафедрой                                                                 О.В.Калашникова

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ________, протокол № _____.

 

Директор СГИ                                                                         А.М.Ганиев

 

 

Составитель: 

Н.А. Тарасова, ст. преподаватель кафедры управления и социальной работы.


Пояснительная записка

 

Цель дисциплины дать систематизированные знания о составлении управленческих документов на основе действующих стандартов. Показать связь информационной среды и систем документирования учреждения, организации, предприятия и элементов механизма управления, включающих оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.

Задачи:

1. Знакомство студентов с общими принципами документационного обеспечения управления организацией. Основными нормами оформления документов.

2. Изучение студентами организационных методов ведения делопроизводства, видов документооборота и этапов обработки потоков деловых документов.

3.Развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, регламентирующих документирование управленческой деятельности и навыков разработки и оформления управленческих документов.

4. Развитие у студентов уверенности в своих силах и умения актуализировать свой опыт в составлении и оформлении  управленческой документации.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин, и составляет базовую часть основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Данный курс является одним из основных в плане подготовки специалиста-управленца, отвечающего профессиональным требованиям, предъявляемым к руководителю. 

В результате изучения указанных дисциплин у студентов формируется понимание связи между двумя непрерывно связанными элементами механизма управления – документом и делопроизводственным процессом, включающим оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу. Содержание курса позволяет студентам понять важность овладения знаниями и навыки в оформлении управленческой документации и приобрести навыки организационной работы с данной документацией.

    Межпредметные связи.                       

Содержание курса в рамках междисциплинарных и межпредметных связей скоординировано с общепрофессиональными дисциплинами, а также специальными дисциплинами, входящими в учебный план и являющихся базовыми компонентами ФГОС –«Основы управления персоналом», «Информационные технологии в управлении». Изучение дисциплины базируется на таких дисциплинах как основы управления персоналом, информационные технологии в управлении, основы теории управления. Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является предшествующей для дисциплин  «Управленческий учет и учет персонала», «Организационная культура».

  Ожидаемые результаты изучения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- значение документа и документационного обеспечения управленческой деятельности;

- основные требования нормативных документов и ГОСТ к оформлению документации, системы документации, классификацию документов, современные требования к документационному обеспечению управления.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- разрабатывать и оформлять основные виды организационной, управленческой, документации и деловой корреспонденции;

- организовать технологических операций при работе с документами предприятия, учреждения;

- систематизировать документы и организовывать их хранения.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

- навыками организации документационного обеспечения управления;

- навыками выполнения ключевых технологических операций при работе с документами.

    Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

 - знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);

- знанием основ разработки и внедрения управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);

- владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);

- знанием основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);

- владением навыками ознакомления сотрудников организации с документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);

- умением вести делопроизводство и организовывать хранение документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления отчетности (ПК-35).

- знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);

Отбор содержания учебного материала дисциплины и его организации осуществлялся на основании следующих принципов:

­– принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;

       – принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития научного знания профессиональной области и образовательной практики;

       – принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры;

       – принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности;

       – принцип фундаментализации, обеспечивающий интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности;

      - принцип открытости, предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.

 - принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.


Учебно-тематический план

Срок изучения – 7 семестр

Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часов

Число часов в неделю (18 недель) - 2 часа

Аудиторные занятия – 26 часов

Лекции – 10 часов

Семинарские занятия – 16 часа

Самостоятельная работа – 37 часа

Форма отчетности – зачет (9 часов)

 

 

Название раздела, темы

Распределение часов

Тру-доем-кость

Аудит. занят.

Виды занятий

Самостоя-тельная

работа

Лекции Семина-ры
1 2 3 4 5 6 7

4 курс, 7 семестр

1 Принципы организации и управления делопроизводством. Документы их функции и классификация. Система стандартов. 10 4 2 2 6
2 Организация работы с документами. Документооборот. 10 4 2 2 6
3 Документирование организационной деятельности. 14 6 2 4 8
4 Документирование управленческой деятельности. 14 6 2 4 8
5 Защита информации. Архивное хранение. 15 6 2 4 9

Всего в часах по учебному плану:

72 26 10 16 37

Зачет

9        

Всего в зачетных единицах:

2        

 


Содержание курса

Семинарские занятия

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

1. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и техно­логия работы / сост. сост. М. Ю. Рогожин.  - М., 2008.-776с.
2. Демин Ю.М Деловая переписка. – М.: Бератор-Пресс, 2009. -352с.
3. Документы и документооборот в бухгалтерии: практическое пособие/ авт. Состав. М.И. Баскаков. – М.: ИКЦ МарТ, - 2009. -384с.
4. Новиков Е.А. Делопроизводство в службе персонала: практич. пособие/ Е.А. Новиков. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007- 352с.,
5. Спивак В.А. Делопроизводство. - СПб.: Питер, 2008. -208с.

Дополнительная литература

1. Андреев С.В. Кадровое делопроизводство / С.В. Андреев. – М.: Альфа-Пресс, 2003. -352с.
2. Андреева В.И.  Делопроизводство / В.И. Андреева. - М.: Изд-во Юнити, 2005.-352с.
3. Верховцев А.В. Делопроизводство в бухгалтерии./ А.В. Верховцев. – М.: ИНФРА-М, 2008-124с.
4. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.
5. Делопроизводство в кадровой службе / сост. М. Ю. Рогожин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-234с.
6. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: учебное пособие./ М.В. Кирсанова, Ю.М Аксенов.  - М.: Инфра-М, 2008. -127с.
7. Управленческая документация. Классификатор. - М.: Кни­га-сервис, 2003.

Видео и медиаматериалы

Делопроизводство (нормативные документы): CD-Rom диск,- ЦСЭР, 2008.
Делопроизводство. Технические средства управления: комплект учебно-методических пособий, кафедра педагогики, отдел мультимедиа: CD-Rom диск. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006.
Документооборот в организации: комплект учебно-методических пособий, кафедра педагогики, отдел мультимедиа: CD-Rom диск. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006.
Справочник кадровика: должности руководителей и служащих, квалификационные характеристики, тарифные разряды: CD-Rom диск.– М.: ИНФРА-М, 2007.
Справочник кадровика: классификаторы для оформления трудовых документов (ОКАТО, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР): CD-Rom диск.  – М.: ИНФРА-М, 2004.

Сетевые ресурсы

1. http://www.rantal.ru/index.php/article/sub/3.html – Профессионалы в области кадров и менеджмента.

2. http://www.document.ru/home.asp –Все об управлении документами.

Б.3.23. Документационное обеспечение управления

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 080400 Управление персоналом

 

 

 

Нижний Тагил

2012


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы ________, протокол № ________.

 

 

Зав. кафедрой                                                                 О.В.Калашникова

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ________, протокол № _____.

 

Директор СГИ                                                                         А.М.Ганиев

 

 

Составитель: 

Н.А. Тарасова, ст. преподаватель кафедры управления и социальной работы.


Пояснительная записка

 

Цель дисциплины дать систематизированные знания о составлении управленческих документов на основе действующих стандартов. Показать связь информационной среды и систем документирования учреждения, организации, предприятия и элементов механизма управления, включающих оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.

Задачи:

1. Знакомство студентов с общими принципами документационного обеспечения управления организацией. Основными нормами оформления документов.

2. Изучение студентами организационных методов ведения делопроизводства, видов документооборота и этапов обработки потоков деловых документов.

3.Развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, регламентирующих документирование управленческой деятельности и навыков разработки и оформления управленческих документов.

4. Развитие у студентов уверенности в своих силах и умения актуализировать свой опыт в составлении и оформлении  управленческой документации.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин, и составляет базовую часть основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Данный курс является одним из основных в плане подготовки специалиста-управленца, отвечающего профессиональным требованиям, предъявляемым к руководителю. 

В результате изучения указанных дисциплин у студентов формируется понимание связи между двумя непрерывно связанными элементами механизма управления – документом и делопроизводственным процессом, включающим оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу. Содержание курса позволяет студентам понять важность овладения знаниями и навыки в оформлении управленческой документации и приобрести навыки организационной работы с данной документацией.

    Межпредметные связи.                       

Содержание курса в рамках междисциплинарных и межпредметных связей скоординировано с общепрофессиональными дисциплинами, а также специальными дисциплинами, входящими в учебный план и являющихся базовыми компонентами ФГОС –«Основы управления персоналом», «Информационные технологии в управлении». Изучение дисциплины базируется на таких дисциплинах как основы управления персоналом, информационные технологии в управлении, основы теории управления. Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является предшествующей для дисциплин  «Управленческий учет и учет персонала», «Организационная культура».

  Ожидаемые результаты изучения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- значение документа и документационного обеспечения управленческой деятельности;

- основные требования нормативных документов и ГОСТ к оформлению документации, системы документации, классификацию документов, современные требования к документационному обеспечению управления.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- разрабатывать и оформлять основные виды организационной, управленческой, документации и деловой корреспонденции;

- организовать технологических операций при работе с документами предприятия, учреждения;

- систематизировать документы и организовывать их хранения.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

- навыками организации документационного обеспечения управления;

- навыками выполнения ключевых технологических операций при работе с документами.

    Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

 - знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);

- знанием основ разработки и внедрения управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);

- владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);

- знанием основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);

- владением навыками ознакомления сотрудников организации с документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);

- умением вести делопроизводство и организовывать хранение документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления отчетности (ПК-35).

- знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);

Отбор содержания учебного материала дисциплины и его организации осуществлялся на основании следующих принципов:

­– принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;

       – принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития научного знания профессиональной области и образовательной практики;

       – принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры;

       – принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности;

       – принцип фундаментализации, обеспечивающий интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности;

      - принцип открытости, предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.

 - принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.


Учебно-тематический план

Срок изучения – 7 семестр

Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часов

Число часов в неделю (18 недель) - 2 часа

Аудиторные занятия – 26 часов

Лекции – 10 часов

Семинарские занятия – 16 часа

Самостоятельная работа – 37 часа

Форма отчетности – зачет (9 часов)

 

 

Название раздела, темы

Распределение часов

Тру-доем-кость

Аудит. занят.

Виды занятий

Самостоя-тельная

работа

Лекции Семина-ры
1 2 3 4 5 6 7

4 курс, 7 семестр

1 Принципы организации и управления делопроизводством. Документы их функции и классификация. Система стандартов. 10 4 2 2 6
2 Организация работы с документами. Документооборот. 10 4 2 2 6
3 Документирование организационной деятельности. 14 6 2 4 8
4 Документирование управленческой деятельности. 14 6 2 4 8
5 Защита информации. Архивное хранение. 15 6 2 4 9

Всего в часах по учебному плану:

72 26 10 16 37

Зачет

9        

Всего в зачетных единицах:

2        

 


Содержание курса


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.