Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Б.3.23. Документационное обеспечение управления
Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению 080400 Управление персоналом
Нижний Тагил
2012
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы ________, протокол № ________.
Зав. кафедрой О.В.Калашникова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ________, протокол № _____.
Директор СГИ А.М.Ганиев
Составитель:
Н.А. Тарасова, ст. преподаватель кафедры управления и социальной работы.
Пояснительная записка
Цель дисциплины дать систематизированные знания о составлении управленческих документов на основе действующих стандартов. Показать связь информационной среды и систем документирования учреждения, организации, предприятия и элементов механизма управления, включающих оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.
Задачи:
1. Знакомство студентов с общими принципами документационного обеспечения управления организацией. Основными нормами оформления документов.
2. Изучение студентами организационных методов ведения делопроизводства, видов документооборота и этапов обработки потоков деловых документов.
3.Развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, регламентирующих документирование управленческой деятельности и навыков разработки и оформления управленческих документов.
|
4. Развитие у студентов уверенности в своих силах и умения актуализировать свой опыт в составлении и оформлении управленческой документации.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин, и составляет базовую часть основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Данный курс является одним из основных в плане подготовки специалиста-управленца, отвечающего профессиональным требованиям, предъявляемым к руководителю.
В результате изучения указанных дисциплин у студентов формируется понимание связи между двумя непрерывно связанными элементами механизма управления – документом и делопроизводственным процессом, включающим оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу. Содержание курса позволяет студентам понять важность овладения знаниями и навыки в оформлении управленческой документации и приобрести навыки организационной работы с данной документацией.
Межпредметные связи.
Содержание курса в рамках междисциплинарных и межпредметных связей скоординировано с общепрофессиональными дисциплинами, а также специальными дисциплинами, входящими в учебный план и являющихся базовыми компонентами ФГОС –«Основы управления персоналом», «Информационные технологии в управлении». Изучение дисциплины базируется на таких дисциплинах как основы управления персоналом, информационные технологии в управлении, основы теории управления. Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является предшествующей для дисциплин «Управленческий учет и учет персонала», «Организационная культура».
Ожидаемые результаты изучения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение документа и документационного обеспечения управленческой деятельности;
|
- основные требования нормативных документов и ГОСТ к оформлению документации, системы документации, классификацию документов, современные требования к документационному обеспечению управления.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- разрабатывать и оформлять основные виды организационной, управленческой, документации и деловой корреспонденции;
- организовать технологических операций при работе с документами предприятия, учреждения;
- систематизировать документы и организовывать их хранения.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть:
- навыками организации документационного обеспечения управления;
- навыками выполнения ключевых технологических операций при работе с документами.
Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);
- знанием основ разработки и внедрения управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);
- владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);
- знанием основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);
- владением навыками ознакомления сотрудников организации с документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);
- умением вести делопроизводство и организовывать хранение документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления отчетности (ПК-35).
- знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);
Отбор содержания учебного материала дисциплины и его организации осуществлялся на основании следующих принципов:
– принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;
– принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития научного знания профессиональной области и образовательной практики;
|
– принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры;
– принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности;
– принцип фундаментализации, обеспечивающий интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности;
- принцип открытости, предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.
- принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.
Учебно-тематический план
Срок изучения – 7 семестр
Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часов
Число часов в неделю (18 недель) - 2 часа
Аудиторные занятия – 26 часов
Лекции – 10 часов
Семинарские занятия – 16 часа
Самостоятельная работа – 37 часа
Форма отчетности – зачет (9 часов)
| Название раздела, темы | Распределение часов | |||||
Тру-доем-кость | Аудит. занят. | Виды занятий | Самостоя-тельная работа | ||||
Лекции | Семина-ры | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
4 курс, 7 семестр | |||||||
1 | Принципы организации и управления делопроизводством. Документы их функции и классификация. Система стандартов. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | |
2 | Организация работы с документами. Документооборот. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | |
3 | Документирование организационной деятельности. | 14 | 6 | 2 | 4 | 8 | |
4 | Документирование управленческой деятельности. | 14 | 6 | 2 | 4 | 8 | |
5 | Защита информации. Архивное хранение. | 15 | 6 | 2 | 4 | 9 | |
Всего в часах по учебному плану:
| 72 | 26 | 10 | 16 | 37 | ||
Зачет | 9 | ||||||
Всего в зачетных единицах: | 2 |
Содержание курса
Семинарские занятия
Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
1. | Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы / сост. сост. М. Ю. Рогожин. - М., 2008.-776с. |
2. | Демин Ю.М Деловая переписка. – М.: Бератор-Пресс, 2009. -352с. |
3. | Документы и документооборот в бухгалтерии: практическое пособие/ авт. Состав. М.И. Баскаков. – М.: ИКЦ МарТ, - 2009. -384с. |
4. | Новиков Е.А. Делопроизводство в службе персонала: практич. пособие/ Е.А. Новиков. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007- 352с., |
5. | Спивак В.А. Делопроизводство. - СПб.: Питер, 2008. -208с. |
Дополнительная литература
1. | Андреев С.В. Кадровое делопроизводство / С.В. Андреев. – М.: Альфа-Пресс, 2003. -352с. |
2. | Андреева В.И. Делопроизводство / В.И. Андреева. - М.: Изд-во Юнити, 2005.-352с. |
3. | Верховцев А.В. Делопроизводство в бухгалтерии./ А.В. Верховцев. – М.: ИНФРА-М, 2008-124с. |
4. | ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003. |
5. | Делопроизводство в кадровой службе / сост. М. Ю. Рогожин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-234с. |
6. | Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: учебное пособие./ М.В. Кирсанова, Ю.М Аксенов. - М.: Инфра-М, 2008. -127с. |
7. | Управленческая документация. Классификатор. - М.: Книга-сервис, 2003. |
Видео и медиаматериалы
Делопроизводство (нормативные документы): CD-Rom диск,- ЦСЭР, 2008. | |
Делопроизводство. Технические средства управления: комплект учебно-методических пособий, кафедра педагогики, отдел мультимедиа: CD-Rom диск. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. | |
Документооборот в организации: комплект учебно-методических пособий, кафедра педагогики, отдел мультимедиа: CD-Rom диск. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. | |
Справочник кадровика: должности руководителей и служащих, квалификационные характеристики, тарифные разряды: CD-Rom диск.– М.: ИНФРА-М, 2007. | |
Справочник кадровика: классификаторы для оформления трудовых документов (ОКАТО, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР): CD-Rom диск. – М.: ИНФРА-М, 2004. |
Сетевые ресурсы
1. http://www.rantal.ru/index.php/article/sub/3.html – Профессионалы в области кадров и менеджмента.
2. http://www.document.ru/home.asp –Все об управлении документами.
Б.3.23. Документационное обеспечение управления
Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению 080400 Управление персоналом
|
Нижний Тагил
2012
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы ________, протокол № ________.
Зав. кафедрой О.В.Калашникова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ________, протокол № _____.
Директор СГИ А.М.Ганиев
Составитель:
Н.А. Тарасова, ст. преподаватель кафедры управления и социальной работы.
Пояснительная записка
Цель дисциплины дать систематизированные знания о составлении управленческих документов на основе действующих стандартов. Показать связь информационной среды и систем документирования учреждения, организации, предприятия и элементов механизма управления, включающих оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.
Задачи:
1. Знакомство студентов с общими принципами документационного обеспечения управления организацией. Основными нормами оформления документов.
2. Изучение студентами организационных методов ведения делопроизводства, видов документооборота и этапов обработки потоков деловых документов.
3.Развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, регламентирующих документирование управленческой деятельности и навыков разработки и оформления управленческих документов.
4. Развитие у студентов уверенности в своих силах и умения актуализировать свой опыт в составлении и оформлении управленческой документации.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин, и составляет базовую часть основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Данный курс является одним из основных в плане подготовки специалиста-управленца, отвечающего профессиональным требованиям, предъявляемым к руководителю.
В результате изучения указанных дисциплин у студентов формируется понимание связи между двумя непрерывно связанными элементами механизма управления – документом и делопроизводственным процессом, включающим оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу. Содержание курса позволяет студентам понять важность овладения знаниями и навыки в оформлении управленческой документации и приобрести навыки организационной работы с данной документацией.
Межпредметные связи.
Содержание курса в рамках междисциплинарных и межпредметных связей скоординировано с общепрофессиональными дисциплинами, а также специальными дисциплинами, входящими в учебный план и являющихся базовыми компонентами ФГОС –«Основы управления персоналом», «Информационные технологии в управлении». Изучение дисциплины базируется на таких дисциплинах как основы управления персоналом, информационные технологии в управлении, основы теории управления. Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является предшествующей для дисциплин «Управленческий учет и учет персонала», «Организационная культура».
Ожидаемые результаты изучения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение документа и документационного обеспечения управленческой деятельности;
- основные требования нормативных документов и ГОСТ к оформлению документации, системы документации, классификацию документов, современные требования к документационному обеспечению управления.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- разрабатывать и оформлять основные виды организационной, управленческой, документации и деловой корреспонденции;
- организовать технологических операций при работе с документами предприятия, учреждения;
- систематизировать документы и организовывать их хранения.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть:
- навыками организации документационного обеспечения управления;
- навыками выполнения ключевых технологических операций при работе с документами.
Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
В процессе изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);
- знанием основ разработки и внедрения управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31);
- владением навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях) (ПК-32);
- знанием основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию (ПК-33);
- владением навыками ознакомления сотрудников организации с документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);
- умением вести делопроизводство и организовывать хранение документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления отчетности (ПК-35).
- знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);
Отбор содержания учебного материала дисциплины и его организации осуществлялся на основании следующих принципов:
– принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;
– принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития научного знания профессиональной области и образовательной практики;
– принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры;
– принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности;
– принцип фундаментализации, обеспечивающий интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности;
- принцип открытости, предполагает постоянное обновление учебно-методического материала с учетом развития социальной теории и практики, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы социальной деятельности.
- принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.
Учебно-тематический план
Срок изучения – 7 семестр
Трудоемкость – 2 з.е. – 72 часов
Число часов в неделю (18 недель) - 2 часа
Аудиторные занятия – 26 часов
Лекции – 10 часов
Семинарские занятия – 16 часа
Самостоятельная работа – 37 часа
Форма отчетности – зачет (9 часов)
| Название раздела, темы | Распределение часов | ||||
Тру-доем-кость | Аудит. занят. | Виды занятий | Самостоя-тельная работа | |||
Лекции | Семина-ры | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 курс, 7 семестр | ||||||
1 | Принципы организации и управления делопроизводством. Документы их функции и классификация. Система стандартов. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 |
2 | Организация работы с документами. Документооборот. | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 |
3 | Документирование организационной деятельности. | 14 | 6 | 2 | 4 | 8 |
4 | Документирование управленческой деятельности. | 14 | 6 | 2 | 4 | 8 |
5 | Защита информации. Архивное хранение. | 15 | 6 | 2 | 4 | 9 |
Всего в часах по учебному плану: | 72 | 26 | 10 | 16 | 37 | |
Зачет | 9 | |||||
Всего в зачетных единицах: | 2 |
Содержание курса
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!