Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АФО органов пищеварения. Грудное вскармливание
Анатомо-физиологические особенности пищеварения
Особенности строения и функции полости рта, пищевода, желудка, печени, поджелудочной железы, кишечника. Микрофлора ЖКТ. Характеристика стула
Полость рта | · - Имеет относительно малые размеры · - Альвеолярные отростки челюсти недоразвиты · - Слизистая оболочка сухая, богата кровеносными сосудами · - Узелки Бона, дупликатура слизистой на деснах, поперечная складчатость слизистой оболочки губ способствуют фиксации соска и участка груди во время сосания · - Жевательные мышцы, мышцы языка и губ развиты хорошо · - Они и жировые комочки Биша способствуют сосанию · - На языке имеются все виды сосочков; число их интенсивно увеличивается на первом году жизни · - Саливация усиливается в 4- 6 месяцев, физиологическое слюнотечение длится до 1 года |
Акт сосания | - Врожденный безусловный рефлекс, он состоит из трех фаз: · -аспирации соска · -сдавления соска · -проглатывания |
Пищевод | · - Относительно длинный · - Кардиальный сфинктер развит слабо · - В слизистой оболочке много кровеносных сосудов, мало желез |
Желудок | - Объем желудка: · - у новорожденного 30- 50 мл · - в 3 месяца 100 мл · - в 1 год 200- 250 мл - Пилорический отдел выше дна при горизонтальном положении - Мускулатура привратника развита хорошо - Мускулатура кардиального сфинктера развита недостаточно - Кислотность желудочного сока, активность ферментов низкая (до 6 месяцев) - Грудное молоко задерживается в желудке 2- 3 ч, коровье – 3- 5 ч |
Печень | · - Обезвреживающая функция несовершенна, при заболеваниях часто развиваются токсикозы · - К рождению выделение желчных кислот невелико, с возрастом их становится больше · - Состав желчи меняется в зависимости от вида вскармливания · - Нередко развивается стеаторея · - До 2 лет печень подвижна, может выступать из под края реберной дуги на 1-1,5 см · - У новорожденных 5 % объема печени составляют кроветворные клетки, количество их с возрастом уменьшается · - Желчный пузырь у новорожденных и детей раннего возраста расположен внутрипеченочно и не выходит из под края печени |
Поджелудочная железа | · - Анатомически сформирована · - Внешнесекреторная функция несовершенна до 5 лет |
Кишечник | · - Имеет относительно большую длину · - Обилие сосудов, повышенная проницаемость слизистой оболочки · - Преобладание пристеночного расщепления пищи · - Полостное пищеварение не развито · - Наклонность к развитию токсикоза · - Частые нарушения перистальтики кишечника · - Подвижность слепой кишки и аппендикулярного отростка, атипичное его положение · - Большая длина и растяжимость брыжейки · - Короткий сальник · - Глубокие изгибы сигмовидной кишки · - Слабая фиксация слизистой оболочки прямой кишки |
Микрофлора ЖКТ | - ЖКТ новорожденного до первого кормления стерилен - Преобладает: · - бифидумфлора на грудном вскармливании · - ацидофильные палочки, энтерококки – при введении молочных смесей · - энтерококки, кишечные палочки – у более старших детей - - Функции нормальной кишечной флоры: · - иммунологический барьер · - переваривает остатки пищи · - синтезирует витамины, ферменты - Нормальный состав микрофлоры легко нарушается |
Характеристика стула | · - На грудном вскармливании – кашицеобразный, желтый с кисловатым запахом · - При введении молочных смесей – пастообразный, крошковидный, беловато-желтый с гнилостным запахом · - Суточной количество кала на грудном вскармливании составляет 2,5-3 % массы принятой пищи, при искусственном – повышается · - Частота стула у грудных детей от 1 до 4 раз в сутки, иногда бывает через день |
Преимущества грудного вскармливания
|
|
Виды вскармливания. Достоинства грудного молока. Значение грудного вскармливания для здорового и больного ребенка. Отличия грудного молока от искусственного питания. Опасности искусственного вскармливания. Молозиво. Питание и режим кормящей матери
Виды вскармливания
Преимущества грудного молока | · - Полноценное питание, легко усваивается · - Защищает от инфекций · - Благоприятно влияет на микрофлору кишечника · - Имеет низкую осмолярность, оптимальную температуру, · стерильно · - Способствует психомоторному и интеллектуальному развитию ребенка, его обучаемости · - Обеспечивает эмоциональный контакт · - Защищает здоровье матери · - При кормлении исключительно грудью (и соблюдении двух · других условий) помогает избежать новой беременности |
Преимущества кормления грудью для больного ребенка | · - Получает более полноценное питание · - Меньше теряет вес · - Выздоравливает быстрее · - Испытывает комфорт от сосания |
Характеристики молозива | - Богато иммуноглобулинами | - Предохраняет от инфекций и аллергии |
- Много лейкоцитов | - Защищает от инфекций | |
- Обладает слабительным действием | - Способствует удалению мекония и помогает предотвратить желтуху | |
- Содержит факторы роста | - Содействуют созреванию кишечника, предотвращают проявление аллергии и непереносимости молока | |
- Богато витамином А | - Уменьшает восприимчивость к инфекции, предотвращает заболевания глаз |
Питание кормящей матери | - Ежедневно употреблять: · - мяса, птицы 180-200 г, рыбы (судак) 100 г · - творога 100 г · - сыра 20-30 г · - масла 50 г (сливочного 15-20 г, растительного 25-30 г) · - яйцо 1 шт. · - молоко до 0,5 л · - овощей 600 г · - ягод, фруктов 200-300 г · - соки 200-300 мл · - хлеба не более 500 г · - сахара, сладкого 60 г · - соли 6 г |
Ежова Н.В.
|
Образование молока
Строение молочной железы. Образование молока. Рефлексы матери и ребенка. Стимуляция рефлекса окситоцина. Факторы становления лактации
Строение молочной железы | - Молочная железа: · -состоит из 15-25 долек железистой ткани · -в каждом сегменте 10-100 альвеол образуют «гроздья» · -альвеолы окружены миоэпителиальными клетками и заключены в коллагеновые оболочки · -коллагеновые обололочки имеют канальцы, ведущие к выводным млечным протокам · -выводные млечные протоки образуют синусы – хранилище молока · -млечные синусы находятся под ареолой · -10-20 выводных протоков открываются на вершине соска · -ареола и сосок снабжены нервными рецепторами · -они содержат железы Монтгомери |
Материнские рефлексы выработки и выделения молока | Пролактин: · - выделяется после кормления для подготовки следующего кормления · - наибольшая секреция происходит ночью · - угнетает овуляцию Окситоцин: - вырабатывается до и во время кормления · - заставляет молоко выделяться · - способствует сокращению матки - признакирефлекса: - сжатие, покалывание в молочных железах - выделение молока - глубокое сосание и глотание - боль в матке, ощущение прилива крови - усиливают рефлекс: · - полные любви мысли о ребенке · - звуки, вид малыша · - уверенность - тормозят рефлекс: · - стресс, боль, сомнения, волнения Лактационные кризы: · -на 3-6 неделе, 3-4 мес,7-8 мес лактации · - повторяются с периодичностью в 1,5-2 месяца · - длительность 3-4 дня |
Стимуляция рефлекса окситоцина | Психологическая поддержка: · - придать уверенность в успехе кормления грудью · - устранить (ослабить) источники тревоги, боли · - концентрировать положительные эмоции о ребенке · - создать спокойную обстановку Практическая помощь: · - максимально поддерживать контакт с ребенком · - перед кормлением принять теплое питье · - согреть грудь (теплый компресс, обливание теплой водой) · - наклониться вперед · - стимулировать соски · - массаж груди и спины |
Рефлексы ребенка | · - Захватывающий рефлекс при касании губ голодного малыша · - Сосательный рефлекс, когда сосок прикасается к нёбу · - Глотательный рефлекс, когда полость рта наполняется молоком |
Факторы становления лактации | - Доминанта лактации: · - убежденность о преимуществе грудного вскармливания · - психологическая установка на длительное естественное вскармливание - Раннее прикладывание к груди: · - стимулирует выработку и выделение молозива · - способствует иммунологической защите ребенка · - укрепляет первоначальную связь матери и ребенка · - уменьшает послеродовые кровотечения, вызывает инволюцию матки, снижает заболеваемость родильниц - Совместное пребывание матери и ребенка преимущества: · - мать реагирует на ребенка, лучше устанавливаются эмоциональные связи · - ребенок меньше плачет, меньше причин дать ему бутылочку · -матери больше верят в кормление грудью · -кормление грудью продолжается дольше - Режимсвободного вскармливания |
|
Ежова Н.В.
Факторы становления лактации (раннее прикладывание к груди). Правила и техника кормления грудью. Рекомендации по грудному вскармливанию. Причины возможной его неудачи. Противопоказания к кормлению грудью. Сцеживание. Метод лактационной аменореи
Факторы становления лактации | - Доминанта лактации: · - убежденность о преимуществе грудного вскармливания · - психологическая установка на длительное естественное вскармливание - Раннее прикладывание к груди: · - стимулирует выработку и выделение молозива · - способствует иммунологической защите ребенка · - укрепляет первоначальную связь матери и ребенка · - уменьшает послеродовые кровотечения, вызывает инволюцию матки, снижает заболеваемость родильниц - Совместное пребывание матери и ребенка преимущества: · - мать реагирует на ребенка, лучше устанавливаются эмоциональные связи · - ребенок меньше плачет, меньше причин дать ему бутылочку · -матери больше верят в кормление грудью · -кормление грудью продолжается дольше - Режимсвободного вскармливания |
Противопоказания к раннему прикладыванию к груди | Со стороны матери: · - тяжелые гестозы, сильные кровотечения · - открытая форма туберкулеза · - декомпенсация при хронических заболеваниях сердца, почек, печени · - злокачественные новообразования · - острые психические заболевания Со стороны ребенка: · - оценка по Апгар ниже 7 баллов · - нарушения мозгового кровообращения 2-3 степени · - ультранедоношенные дети с отсутствием сосательного рефлекса · - тяжелые пороки развития |
Правила кормления грудью | - Не ограничивать частоту и продолжительность кормления, ночное кормление – по потребности - Давать грудь до наиболее полного опорожнения железы · - первые порции богаты водой, белком, лактозой · - «последние» содержат много жира - Кормить и поить здорового новорожденного только грудным молоком При введении питья: · - ухудшается сосательная способность ребенка и угасает лактация · - снижается питательная ценность молока · - возрастает риск внесения инфекции · - увеличивается нагрузка на почки · - изменяется флора кишечника При даче молочной смеси: · - повышается чувствительность к белкам коровьего молока - Отказаться от использования сосок, пустышек, накладок для сосков: · - они вызывают неправильную технику сосания · - угасание лактации · - формирование неправильного прикуса - Мыть грудь во время ежедневного душа или ванны без мыла, не смазывать соски мазями и кремом, не пользоваться духами, дезодорантами -Укреплять уверенность матери в себе, поощрять ее желание кормить грудью, налаживать контакты с людьми, которые морально поддерживают кормящую женщину - Пропагандировать кормление грудью |
|
Причины возможной неудачи грудного вскармливания | · - Раздельное нахождение матери и ребенка · - Отсрочка первого кормления · - Ограничение частоты и продолжительности кормления, кормление по графику · - Предлактационное кормление, дача питья до первого прикладывания к груди · - Докорм искусственным молоком, питье между кормлениями · - Обмывание сосков до и после кормления грудью · - Использование сосок, пустышек, накладок для сосков · - Высказывания матери, которые заставляют ее сомневаться в своих способностях вырабатывать молоко · - Раздача бесплатных образцов молочных смесей · - Изоляция матери от людей, которые поддерживают грудное вскармливание · - Применение во время родов лекарственных препаратов, оказывающих седативное действие на ребенка |
Обучение матери технике кормления грудью | -1. Перед кормлением вымыть руки -2. Психологически подготовить мать к кормлению - 3.Помочь ей выбрать удобную позу, расслабиться, придать ребенку правильное положение у груди: соблюдать 4 КЛЮЧЕВЫХ момента: · - тело ребенка прижато к материнскому, лицом к груди · - голова и тело малыша лежат в одной плоскости · - подбородок ребенка касается груди · - ребенка поддерживают за ягодицы (относится только к новорожденному) Предпочтительные положения для кормления: · - из-под руки (при закупорке млечного протока, затруднениях с захватом груди, кормлении близнецов) · - на руке (кормление маловесных и больных детей) · - лежа на боку (после кесарева сечения и швах на промежности) · - лежа на спине (в случае быстрого поступления молока) · - лежа на животе с опорой на локти (при затруднениях с захватом груди) · - вертикальная поза «кенгуру» (кормление недоношенных и маловесных детей) · - классическое - 4.Поддерживать контакт матери и ребенка «глаза в глаза» - 5.Обеспечить, при необходимости, поддержку груди во время кормления - 6.Обучить мать прикладывать ребенка к груди · - прикоснуться соском к губам ребенка · - подождать, пока он откроет широко рот · - прижать к себе, поддерживая за спинку · - приложить к груди (!) -7. Обучить ребенка захватывать ареолу, больше снизу, и близлежащий участок груди с млечным синусом - 8.Провести контроль прикладывания и оценить кормление грудью (см. табл. 2, стр.63): -9. Завершить кормление · - смазать поздним молоком сосок и ареолу - 10.Оставить грудь открытой для контакта с воздухом на 10- 15 мин |
Лина губы и твердого неба
Отказ ребенка от груди | - Причины: · болезнь, боль, действие седативных средств · кормление из бутылочки, использование пустышек · недостаточное или слишком большое количество молока · поддержка ребенка за голову (давление сзади) · движение грудью во время кормления · ограничение его продолжительности · нарушение координации сосания · разлука с матерью, много «нянек», болезнь, изменение за · паха матери - Тактика: · - устранить причину · - матери постоянно быть с ребенком, обеспечить контакт кожа к коже, кормить по требованию · - помочь взять грудь — сцедить молоко в рот и приложить к груди · - при необходимости докормить из чашки · - не пользоваться соской, пустышкой · - стимулировать рефлекс сосания у «ленивых сосунов» - Кажущийся отказ: · - у новорожденного во время приспособления к кормлению · - у ребенка 4-8 месяцев |
Плач | - Причины: · - дискомфорт (грязно, холодно, жарко) · - усталость ребенка от посетителей · - болезнь, боль · - голод · - пища матери · - принимаемые матерью лекарства, кофе, сигареты · - избыток молока · - «колики» · - дети с «большими запросами» |
Доношенные близнецы | Тактика: · - убедить мать, что она может кормить обоих детей · - помочь найти для нее и детей положение · - особое внимание уделять слабому ребенку, при необходимости сцеживать для него молоко · - сосать грудь дети могут одновременно или поочередно
| |
Низковесные дети (с массой тела при рождении менее 2500 г) | - Характеристика: · - молоко преждевременно родившей женщины соответствует потребности ребенка, содержит больше белка, натрия хлорида, магния, железа · - наиболее полезно, так как защищают его от инфекционных заболеваний - Особенности вскармливания, если срок гестации ребенка: · - менее 30- 32 недель (отсутствуют рефлексы глотания и сосания) – его кормят парентерально и через зонд · - 30- 32 недели – из чашечки или ложечкой, с помощью тонкой трубочки (ее располагают у соска, чтобы сцеженное молоко поступало из чашки к ребенку), остальные кормления — через зонд, постепенно увеличивая число кормлений из чашечки · - 32- 34 недели – прикладывают к груди (при наличии рефлексов сосания и глотания) - Тактика кормления грудью: · - не ограничивать длительность кормления, паузы могут составлять 4- 5 мин · - предпочтительные положения из- под руки, на руке · - после кормления грудью сцедить молоко и докормить малыша · - для стимуляции лактации сцеживать молоко не менее 8 раз в сутки - Расчет суточного количества молока: · - вначале 60 мл на кг веса, каждый день увеличивая на 20 мл на кг веса до тех пор, пока малыш не начнет получать по 200 мл на кг веса в день. Продолжать так кормить до достижения веса 1800 г и полного перехода ребенка на грудное вскармливание. Разовый объем молока = суточный объем: на число кормлений (8 - 12) · - для детей с весом 2,5 кг и более суточное количество молока =150 мл на кг веса в день |
Расщелина губы и твердого неба | Тактика: · - приспособить ребенка к кормлению, помочь обеспечить достаточный захват груди; кормить в вертикальном положении · - пока не научится сосать кормить сцеженным молоком из чашки (ложкой), по показаниям через зонд (до изготовления обтуратора); оказывать матери психологическую поддержку; коррекция порока в дальнейшем |
АФО органов пищеварения. Грудное вскармливание
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!