Современные теории денег. Денежный рынок. Структура ден. предл. и спроса. Монетаризм. Влияние денежного обращения на эф. аграрного производства. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Современные теории денег. Денежный рынок. Структура ден. предл. и спроса. Монетаризм. Влияние денежного обращения на эф. аграрного производства.

2020-08-20 112
Современные теории денег. Денежный рынок. Структура ден. предл. и спроса. Монетаризм. Влияние денежного обращения на эф. аграрного производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деньги – товар особого рода, монопольно выполняющий роль всеобщего эквивалента. Деньги стихийно выделились из массы товар в результате развития товарообмена. Макроэкономическое равновесие предполагает наличие определённых пропорций на денежном рынке. Важнейшая из них – равновесие между спросом и предложением денег. Спрос на деньги определяется величиной денежных средств, которые хранят хозяйственные агенты, т.е. по существу это спрос на денежные запасы (остатки). Рассмотрим модели двух экономических школ по этому вопросу: монетаристской (М) и кейнсианской (К). К теория считает что спрос на деньги – это предпочтение ликвидности. Кейнс выделили 3 мотива побуждающие людей хранить сбережения в ден. форме: трансакционный, спекулятивный и предостарожности. Трансакционные остатки ден. средств хранятся в целях осуществления сделок связанных с поддержанием заданного уровня ден. дохода. Спекулятивный мотив Кейнс считал ключевым: в условиях неопределённости и риска на финансовом рынке спрос на деньги зависит от уровня дохода по облигациям (если лицо рассчитывает что будущая норма процента окажется выше той, что ожидается большинством участников рынка, то имеет смысл хранить свои сбережения в ден. форме, а не покупать облигации, т.к. повышение нормы процента повлечёт за собой понижение курса облигаций). Мотив предосторожности связан с риском потери капитала из-за изменения ставки процента, т.е. близок к спекулятивному. Кейнс считал, что кредитно-финансовые органы могут воздействовать на уровень процентных ставок уменьшая или расширяя денежное предложение. М теория определяет спрос на деньги как результат сравнения выгоды получаемый хоз. агентом от запаса денег и от дохода, приносимого альтернативного активами. Выгоды от запаса денег – способность денег облегчить обмен и спасти от банкротства. Т.о. в отличии от К теории предложила выбор – или деньги или облигации М школа предложили гораздо более широкий выбор альтернатив. М школа утверждают что существует стабильная функция спроса на деньги (по Кейнсу, спрос на деньги отличается непредсказуемостью). Монитаризм можно скорей назвать не теорией спроса, а теорией предложения. Они считают что предложение денег определяется силами, находящимися за пределами эконом. системы (имеется ввиду правительством), т.е. предложение меняется не вслед за спросом, а автономно. Здесь необходима способность ЦБ жёстко контролировать величину ден. массы. К школа считает что предложение денег зависит от денег. Обе школы фокусируются всё таки на проблемах воздействия денег на развития рыночного хозяйства. Монитаристы считают что рыночное хозяйство автоматически стремиться к поддержанию равновесия и поэтому государство должно поменьше вмешиваться в процессы воспроизводства, т.к. это приносит вред и нарушает индивидуальную свободу. Кейнсианская школа заявляет, что внутренний механизм рыночного хозяйства не в силах вывести экономику из периодов застоя и кризиса, т.е. необходимо активная политика гос. регулирования рын. хоз. Рассмотрим как монитарная политика ЦБ может влиять на производство и национальный доход. ЦБ своими действиями увеличивает ден. массу, предложение денег увеличивается, что ведёт к их удешевлению, т.е. к падению процентной ставки, что расширяет спрос на инвестиции. результатом снижения процентной ставки будет увеличение частных и гос. инвестиций. Рост капиталовложений повлечёт за собой повышение доходов, расширение производства, увеличение занятости и ускорение темпов инфляции (Кейнсинианская теория). Но в реальной жизни такая политика может привести к непредсказуемым результатам из-за развития побочных процессов.

 

63 Единый сельскохозяйственный налог (сокращ ЕСХН) — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения посвещена глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно и предусматривает:

§ 1) для организаций — замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций уплатой ЕСХН;

§ 2) для индивидуальных предпринимателей — замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения. Кроме того, в общем порядке уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на медицинское страхование и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ


Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.


Учет доходов и расходов при ЕСХН ведется кассовым методом. Налоговый учет для целей исчисления ЕСХН у организаций ведется на основании данных бухгалтерского учета. У ИП — в книге доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).


Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.


Налоговая ставка 6%.

 

64 Современная налоговая система РФ существует с января 1992 года. В 1992 году вступили в действие законы: № 1992-1 от 6 декабря 1992 года «О налоге на добавленную стоимость», № 1993-1 «Об акцизах», №2118-1 от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской федерации». Законодательство, регулирующее взимание косвенных налогов, трансформировалось в течение всего времени их функционирования: изменялись элементы, вводились новые налоги, отменялись старые, законодательно совершенствовался налоговый контроль и т.д.

В 2000 году вступила в действие 2 часть Налогового кодекса, которая содержит перечень основных известных мировой практике косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. С момента введения 2 части НК РФ состав косвенных налогов остался прежним. И в 2007-2009 годах перечень косвенных налогов не менялся, но вносились определенные изменения и дополнения в модель исчисления и уплаты данных налогов.

Давайте рассмотрим характеристику основных элементов налога на добавленную стоимость и акцизов.

В настоящее время налог на додавленную стоимость (НДС) - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимается путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Правовые нормы применения НДС изложены в главе 21 Налогового кодекса РФ.

Субъектами налогообложения, т.е. плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Следует отметить, что лица, не указанные в качестве налогоплательщиков, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента по исчислению и уплате НДС за представляемых ими лиц.

Применительно к НДС в качестве налогооблагаемого объекта выступают четыре вида операций, перечисленные в п.1 146 статьи:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе;

- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению следующие операции:

- реализация на территории РФ товаров медицинского назначения по перечню Правительства РФ;

- медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями и врачами, занимающиеся частной медицинской практикой за исключением косметических услуг, ветеринарных услуг и санитарно-эпидемиологических;

- услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, секциях, кружках и студиях;

- услуги в сфере образования;

- ритуальные услуги;

- услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства;

- ремонтно-реставрационные работы при реставрации памятников истории и культуры;

- услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, за исключением такси, а также услуги по перевозке пассажиров железнодорожном и автомобильным транспортом в пригородном сообщении.

Налоговая база по НДСопределяется по каждому из вышеперечисленных четырех объектов налогообложения отдельно, в порядке, который представлен в таблице 1.

Таблица 1- порядок определения налоговой базы по НДС

 
Объект налогообложения Налоговая база Правовая норма  
1 2 3  
1) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки (рыночных цен), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС. Пункт 1 ст. 154 НК РФ  
2) операции по передаче товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однократных) товаров (работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж. Пункт 1 ст. 159 НК РФ  
3)Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления Стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение Пункт 2 ст. 159 НК РФ  
4) операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации Сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью) Пункт 1 ст. 160 НК РФ  
       

Момент определения налоговой базы для налогоплательщиков возникает на дату, соответствующую наиболее ранней из двух дат, на которые приходится день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день поступления оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Таким образом, момент определения налоговой базы не будет зависеть от учетной политики, принятой налогоплательщиком. При этом вычет сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам будет осуществляться на основании счетов-фактур при условии принятия товаров (работ, услуг) и имущественных прав на учет.

Введение такой системы применения НДС создает равные условия в отношении уплаты, в том числе по авансовым платежам и возмещения налога, поскольку суммы НДС, принимаемые к вычету, будут уменьшать налогооблагаемую базу по этому налогу без фактической оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) производственного назначения.

Налоговый период (ст. 163 НК РФ) (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц. С 1 января 2008 налоговый период установлен как квартал.

Для расчета налога на добавленную стоимость предусмотрено пять размеров ставок, из них три основные ставки (0%, 10% и 18%), две - так называемые расчетные (9,09% (10/110) и 15,25% (18/118)). Система налоговых ставок представлена в таблице 2.

Таблица 2 - налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость

 
Налоговая ставка Объект налогообложения  
1 2  
0% При реализации: 1) товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; 3) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ; 4)товаров (работ, услуг)в области космической деятельности; 5) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам; 6)товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно - технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей; 7) припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов, где припасами признаются топливо и горюче - смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания; 8) работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации; 9)построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.  
10% При реализации: 1) продовольственных товаров по перечню Правительства РФ (мяса, молока, хлеба и пр.); 2) товаров для детей по перечню Правительства РФ (обувь (за исключением спортивной), одежда для детей до 14 лет (за исключением верхней), кроватки и пр.); 3) периодически печатных изданий, за исключением периодически печатных изданий рекламного или эротического характера; 4) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, лекарственные средства и изделия медицинского назначения  
9,09% и 15,25% 1) при исчислении НДС по приобретенным товарам, в цену которых сумма НДС уже включена; 2) при исчислении НДС с полученных авансовых платежей; 3) при получении штрафных платежей, связанных с реализованными товарами, работами и услугами  
18% Во всех остальных случаях  
     

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяется ставка или 10% или 18%.

Акцизы являются одними из основных источников налоговых поступлений.

Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Подакцизными товарами признаются:

- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;

- алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

- пиво;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с);

- автомобильный бензин,

- дизельное топливо,

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,

- прямогонный бензин.

Объектом налогообложения в соответствии со ст. 182 НК РФ признаются операции, перечисленные в Приложении А.

Освобождаются от обложения акцизами следующие операции:

- передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных поваров другому такому же структурному подразделению этой организации;

- реализация подакцизных товаров, помещаемых под таможенной режим экспорта за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

- первичная реализация (передача) конфискованных и (или)
бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат
обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

При реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок налоговая база определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

Налоговая база при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей соответствующее свидетельство, определяется как объем полученного денатурированного этилового спирта в натуральном выражении.

Налоговая база при получении прямогонного бензина организацией, имеющей соответствующее свидетельство, определяется как объем полученного прямогонного бензина в натуральном выражении.

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется:

1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, - как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой и адвалорной ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для расчета акциза при применении адвалорной ставки.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогообложение подакцизных товаров предусматривает применение в отношении каждого объекта налогообложения твердой, адвалорной или комбинированной налоговой ставки. Полный перечень ставок по подакцизным товарам

 

65 Необходимость стандартизации аудита вызвана стремлением к повышению качества и надежности аудиторских услуг, снижению аудиторского риска, унификации подходов и принципов аудиторских фирм и аудиторов. В центре внимания участников рынка, законодателей и самих разработчиков стандартов, были и остаются стандарты аудита.

Во многих странах требования к знанию и соблюдению стандартов аудита закреплены в актах законов об аудиторской деятельности. Стандарты аудита охватывают все процессы: от заключения договора с заказчиком, до проверки результатов аудиторской проверки и выдачи аудиторского заключения.

Разработка стандартов аудита призвана обеспечить выполнение следующих задач:

· Обеспечение норм контроля аудиторских услуг

· Установление взаимопонимания между исполнителем и потребителем аудиторских услуг

· Определение требований к качеству и номенклатуре аудита

· Приведение российских стандартов аудита в соответствие с международными

Стандарты аудита классифицируют на:

а) Международные Стандарты Аудита (МСА)

б) Российские стандарты аудита (Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности)

в) Внутрифирменные стандарты аудита.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА:

Разрабатываются Международной Федерацией Бухгалтеров с 1991 года, когда и был выпущен первый стандарт. На данный момент МФБ представляет интересы 2,5 миллионов бухгалтеров в 123 странах мира, поэтому неудивительно, что наиболее продвинутые страны мира работают над адаптацией методики МСА к стандартам собственным.

К сожалению, версии Международных стандартов на русском языке не имеется, поскольку перевод такого документа, как стандарты аудита, может осуществляться только с разрешения МФБ. Последний на сегодняшний день перевод был произведен Международным центром реформы системы бухгалтерского учета при сотрудничестве со специалистами аудиторско-консультативной группы «Развитие бизнес систем» и программы ТАСИС «Реформа российского аудита» с разрешения МФБ в 2001 году. Но на данный момент эти переводы устарели, так как работа по совершенствованию стандартов в МФБ ведется ежегодно и результаты регулярно публикуется на сайте федерации. Так же ведется постоянная работа и со стороны законодателей РФ по адаптации стандартов аудита под МСА, хоть и с отставанием в 2-3 года.

РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА:

Первый путь адаптации международных стандартов аудита, широко распространенный среди развитых стран, – это разработка самостоятельных стандартов, которые весьма близки к МСА по содержанию, хотя могут быть значительно отличны по форме. Второй путь – утверждение стандартов МСА как таковых, с комментариями или без. Подобная практика часто встречается у развивающихся стран. Правительство РФ избрало первый, в настоящее время российскиестандарты аудита известны как Федеральные Правила (Стандарты) Аудиторской деятельности (ФПСАД), и насчитывают 34 стандарта.

Необходимо отметить, что при подготовке российских правил (стандартов) аудиторской деятельности целью было подготовить пакет документов, основанный на системе МСА, поэтому стандарты аудита, противоречащие международным, не разрабатывались. Несмотря на это, некоторые российские стандарты аудита, совпадающие по содержанию, названию и текстуально, значительно отличаются от международных прототипов. В состав ФПСАД также входят стандарты аудита, не имеющие прямых аналогов с документами МСА.

В настоящий момент практика такова, что российские стандарты аудита разрабатываются небольшими партиями (по 3-7 не более). Причины тому – проблемы организационные и финансирования. Работа Правительства по стандартизации аудита в России продолжается, идет разработка новых стандартов, которые на данный момент проходят проектную стадию.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.