Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возросшие возможности детей, накопленный ими опыт восприятия музыки позволяют активнее воспитывать эстетическое отношение к ней. Ребята в этом возрасте способны самостоятельно различать некоторые особенности музыкальных произведений, на основе полученных сведений высказывать свое отношение к песням, пьесам, их характерным признакам.
Углубляя навык слушания музыки, педагог продолжает развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Их знакомят с произведениями, передающими довольно широкий объем переживаний, которые иногда трудно выразить словами.
В спокойной по характеру музыке дети могут различать светлое звучание "Вальса" Д. Кабалевского, легкую грусть первой части песни "Осень" Ан. Александрова, печаль, сочувствие в пьесе "Болезнь куклы" П. Чайковского.
Слушание разнообразной вокальной и инструментальной музыки также расширяет кругозор детей. Слушая, например, инструментальную пьесу в грамзаписи, они могут различать звуки скрипки, аккордеона. Систематически развивая музыкальное восприятие, следует предоставлять детям возможность самостоятельно отмечать разнообразные выразительные средства, определять характер музыки (праздничный, нежный, жалобный, плясовой и т.д.).
Достаточно развитые у детей навыки слушания музыки, определения общего ее характера, содержания позволяют педагогу вести дальнейшую работу и учить ребят различать средства музыкальной выразительности, построение произведений. Они узнают термины "музыкальная фраза", "вступление", "заключение" и пользуются ими в своей практической деятельности.
Шести-, семилетние дети знают, что музыку создает народ, пишут композиторы. Им известны имена М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, которые много лет назад создавали замечательные произведения, а также имена композиторов нашего времени.
|
Таким образом, в соответствии с программой по слушанию музыки надо воспитывать у старших дошкольников интерес к творчеству композиторов-классиков М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана, Б. Бартока, советских композиторов Д. Кабалевского, М. Красева, Ан. Александрова, Е. Тиличеевой и др. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, различать звучание фортепиано, скрипки, аккордеона, хоровое пение взрослых, чувствовать особенности звучания - спокойного, веселого, торжественного, грустного. Учить узнавать знакомые произведения, накапливать запас любимых песен, пьес; различать танец, колыбельную, марш; привлекать внимание к форме произведения - вступлению, заключению, напеву, припеву, фразе. Педагог систематически поддерживает желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Задание 3: План-конспект музыкального занятия для детей средней группы "Наши игрушки"
Задачи. Воспитывать интерес к игрушкам; развивать умение воспринимать ритм в стихах; формировать чувство ритма в рисунке, пении и движениях под музыку.
Репертуар. Стихи - "Игрушки" А. Барто, "Голышок-малышок" Е. Благининой, "Цок, цок, лошадка" И. Михайловой, "Кораблик" Д. Хармса (отрывок); музыка - "Веселые матрешки" Ю. Слонова, "Барабанщики" Д. Кабалевского, "Ищи игрушку" В. Агафонникова).
Оборудование. Игрушки - матрешка, кораблик; материалы для аппликации - силуэты матрешек и корабликов, вырезанные из цветной бумаги (по числу детей), два панно из плотной бумаги или картона, имеющие голубой и розовый фон; музыкальные игрушки-барабанчики.
Ход занятия и методика.
1. Чтение детьми стихов по выбору ("игрушки" А. Барто, "Голышок-малышок" Е. Благининой, "Цок, цок, лошадки" И. Михайловой и др.).
|
. Слушание стихотворения и песни об игрушках в исполнении педагога (стихотворение Д. Хармса "Кораблик", песня Ю. Слонова "Веселые матрешки"); передача детьми в хлопках ритма песни.
. Выполнение аппликативных работ: панно "Матрешки" (на розовом фоне) и панно "Кораблики" (на голубом фоне); ритмичное расположение силуэтов на панно.
. Загадки об игрушках. Отгадывание детьми загадки о барабане и исполнение на барабанах ритмического рисунка пьесы "Барабанщики" Д. Кабалевского.
. Проведение игры "Ищи игрушку" (русская народная мелодия в обработке В. Агафонникова); передача в движении характера музыки, ее контрастных частей, ритмичная ходьба и бег под музыку, ориентировка в пространстве.
Заключение
В настоящее время велик интерес специалистов в области дошкольного воспитания к использованию средств ритмической деятельности в процессе физического воспитания дошкольников. В работах ряда авторов ритмика рассматривается как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, как оптимальная для здоровья и форма проведения занятий.
Известно, что дети дошкольного возраста очень подвижны, деятельны, активны и эмоциональны. Вместе с тем их движения ещё недостаточно точны. Малыши не умеют координировать движения рук, ног и туловища, что приводит к появлению ненужных, лишних движений. У ребят не хватает выносливости, они не могут долго сохранять внимание, быстро устают.
Эти проблемы успешно решаются на занятиях "Ритмика". Здесь детям предлагаются различные варианты физических упражнений с предметами и без, танцы, сюжетно-образные движения, игры.
Данные упражнения развивают у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве и другие качества. Дети учатся общению со сверстниками, находясь в близком физическом контакте они лучше понимают друг друга, чувствуют партнера, ощущают взаимодействие, что вызывает чувство взаимовыручки и поддержки.
При систематических занятиях у детей появляется некоторый двигательный опыт, постепенно малыши научаются оценивать свои движения и согласовывать их с действиями других ребят.
От занятия к занятию движения становятся более совершенными. Музыка играет важную роль в процессе запоминания двигательных навыков. Мелодия воздействует на эмоции, создает определенное настроение, влияет на выразительность детских движений.
|
Главной задачей педагогика ставит гармоничное развитие малыша. Этому в полной мере будут способствовать и ритмика, и пение.
Список использованной литературы
1. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1976.
. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 1984.
. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М., 1982.
. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986.
. Методика музыкального воспитания в детском саду: "Дошк. воспитание" / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
. Музыка и движение / Сост.С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковннна. - М., 1981.
. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1985.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!