Перечень систем сигнализации и блокировок — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Перечень систем сигнализации и блокировок

2020-08-20 223
Перечень систем сигнализации и блокировок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 5.2 – Перечень систем сигнализации и блокировок

Номер позиции прибора на схеме

Наименование параметра

Наименование аппарата, оборудования

Величины устанавливаемого предела по технологии

Значение уставок

Операции, выполняемые при блокировке

min

max

сигнализация

блокировка

max

min

max

min

1 2 3

4

5

6

7

8

9

10

Компрессорная сырого газа

2 Давление, Па (кгс/см2) Возбудитель электродвигателя компрессора

Не ниже 250 (0,0025)

-

-

250 (0,0025)

-

100 (0,001)

- «-
3 - «- Кожух главного электродвигателя

Не ниже 250 (0,0025)

-

-

250 (0,0025)

-

100 (0,001)

- «-
4, 4а, 4б - «- Воздух продувки электродвигателя

-

-

-

560 (0,0056)

-

-

 
7, 10, 15, 17 Давление, МПа (кгс/см2) Трубопроводы слива масла с торцевых уплотнений опорного и опорно-упорного подшипников ЦНД и ЦВД.

0,18 (1,8)

0,3 (3,0)

-

0,18 (1,8)

-

0,16 (1,6)

Остановка компрессора    
9а, 9б - «- Трубопровод всаса ЦНД компрессора

0,045 (0,45)

0,08 (0,8)

0,085 (0,85)

0,03 (0,3)

-

0,01

(0,1)

- «-

Продолжение таблицы 5.2

1 2 3 4

5

6

7

8

9

10

16 Давление, МПа (кгс/см2) Трубопровод воды к маслоохладителю (МО) 0,2 (2,0)

0,3 (3,0)

-

0,2 (2,0)

-

-

 

18а, 18в Давление, МПа (кгс/см2) Трубопровод газа на выходе из ЦВД -

Не выше 3,6 (36,0)

3,7 (37,0)

-

3,9

(39,0)

-

Остановка компрессора

 

1-9а; 1-11а; 1-13 а   Уровень, мм Трубопровод выхода конденсата из сепараторов С-105/1,2,3 450

550

750

-

-

-

-

21а, 21б Давление, МПа (кгс/см2) Трубопровод масла смазки муфт, подшипников редукторов главного электродвигателя 0,12 (1,2)

0,15 (1,5)

-

0,1 (1,0)

-

0,08

(0,8)

Остановка компрессора

 

22а, 22б Давление, МПа (кгс/см2) Трубопровод масла смазки подшипников и торцевых уплотнений компрессора 0,27 (2,7)

0,35 (3,5)

-

0,27 (2,7)

-

0,22

(2,2)

Остановка компрессора

 

24а Давление, МПа (кгс/см2) Трубопровод от главного маслонасоса (ГМН) 0,5 (5,0)

0,7 (7,0)

-

0,5 (5,0)

-

-

 

32а ¸ 32к Температура, оС Подшипники электродвигателя, ЦНД, ЦВД -

Не выше 85

80

-

85

-

Остановка компрессора

33а ¸ 33з Температура, оС Подшипники редуктора -

Не выше 85

80

-

85

-

Остановка компрессора

33 т.9 Температура, оС Маслобак компрессора 25

57

-

25

-

-

Блокировка пуска

35, 35а Уровень, мм Маслобак -

-

800

650

-

-

 

Продолжение таблицы 5.2

1 2 3 4

5

6

7

8

9

10

36 Вибрация, мкм Подшипники компрессора -

-

11

-

-

-

 

37 Вибрация, мкм Подшипники редукторов -

-

72

-

-

-

 

38, 39 Давление масла на реле осевого сдвига, кг/см2 ЦНД компрессора -

-

-

-

4,2

-

Остановка компрессора

40, 41 Давление масла на реле осевого сдвига, кг/см2 ЦВД компрессора -

-

-

-

4,2

-

Остановка компрессора

 

854/1-3 Уровень, мм Аппараты С-106 650

950

1000

-

-

-

 

854б/1-3 Уровень, мм Аппараты С-106 -

-

-

-

900

-

Остановка компрессора

 

935/1,2 Уровень, мм Аппараты С-101 250

400

500

-

-

-

 

936 Давление, МПА (кгс/см2) Трубопровод азота на вводе на установку 0,3 (3,0)

0,6 (6,0)

-

0,3 (3,0)

-

-

 

937 Давление, МПА (кгс/см2) Трубопровод воздуха КИПиА на вводе на установку 0,3 (3,0)

0,6 (6,0)

-

0,46

(4,6)

-

-

 

940 Уровень, мм Емкость Е-101 200

2000

2000

200

-

-

-

941/1,2 Уровень, мм С-101/1,2 700

1000

-

(400)

-

-

 

950, 951, 952 Давление, Па (кгс/см2) Напорные воздуховоды от вентсистем П-1,1а; П-2,2а; П-3,3а -

-

-

400

(0,004)

-

-

АВР вент. систем

Продолжение таблицы 5.2

1 2 3 4

5

6

7

8

9

10

953/1-3 Давление, Па (кгс/см2) Воздуховоды к электродвигателям компрессоров        КЦ-101/1-3 -

-

-

400 (0,004)

-

-

 

954, 955, 956 Разряжение, Па (кгс/см2) Воздуховоды на всасе вент. систем В-1,1а; В-2,2а; В-3,3а -

-

-

100 (0,001)

-

-

АВР вент.систем

957 Давление, Па (кгс/см2) Подпор воздуха в ЦПУ -

-

-

50 (0,0005)

-

-

 

958 Давление, Па (кгс/см2) Подпор воздуха в насосной -

-

-

50

(0,0005)

-

-

 

959 Давление, Па (кгс/см2) Подпор в помещении ПВК. -

-

-

50 (0,0005)

-

-

 

960 Давление, Па (кгс/см2) Подпор в электропомещении -

-

-

50 (0,0005)

-

-

 

961/1-6 Концентрация, % НКПР по метану ДВК в машзале компрессорной -

-

-

9

-

11

Включение аварийных вентсистем 9%(АВУ). Остановка 11%

Отделение охлаждения умягченной воды

933/1-3 Расход, т/час Трубопровод воды от насоса НЦ-401 314,3

754,2

-

-

-

310

АВР насоса

НЦ-401

Е-401 Уровень, % Емкость Е-401 20

80

-

20

-

-

 

                               

Основные правила пуска и остановки производственного объекта при нормальных условиях. Правила аварийной остановки установки

Подготовка компрессорной к пуску.

Перед пуском компрессорной в эксплуатацию (после капитального ремонта, после длительной остановки) необходимо выполнить следующие мероприятия:

- очистить территорию от мусора, посторонних предметов;

- убрать с территории установки газо – электросварочные аппараты (агрегаты), баллоны с кислородом, трубопроводов, КИП, блокировок, вентиляции, канализации, средств индивидуальной защиты и пожаротушения;

- проверить исправность оборудования, трубопроводов, КИП, блокировок, вентиляции, канализации, средств индивидуальной защиты и пожаротушения;

- перед началом продувки системы воздухом с целью очистки трубопроводов и аппаратов от механических включений (окалина и пр.) и осушки от влаги необходимо отключить вентили на импульсных трубопроводах к приборам и датчикам во избежание попадания перечисленных включений в измерительные системы;

- принять на установку воздух КИП, электроэнергию, азот, теплоноситель, противопожарную воды;

- проверить подключение КИП, блокировки и сигнализации, газоанализаторов;

- включить вентиляцию и схемы АВР вентсистем;

- снять установленные на период ремонта заглушки;

- вытеснить воздух из аппаратов и трубопроводов азотом в атмосферы до содержания кислорода не более 1% объемных.

После окончания продувки систем перед опрессовкой подключить импульсные трубки приборов и датчиков.

Опрессовать азотом аппараты и трубопроводы установки на рабочие давление. Обмыливанием фланцевых соединений, сальниковых уплотнений и сварных швов убедиться в герметичности систем.

В случае обнаружения пропусков, неисправностей стравить давление, устранить дефекты и повторно Опрессовать системы на плотность.

- стравить давление на свечу рассеивания.

После кратковременной остановки (чистка теплообменных пучков, регулировка предохранительных клапанов и т.д.) тщательно проверяется та система, оборудование которой проходило ремонт.

Газовые системы продуваются азотом с целью вытеснения воздуха аналогично вышеизложенному. При этом ведется контроль за составом газовоздушной среды в продуваемой системе.

Проверяются остальные системы установки и их связь с системой, проходившей ремонт.

Проверяется положение задвижек по всей технологической схеме.

В зимнее время проверяется проходимость трубопроводов, отсутствие замороженных участков.

Технологический аппарат или система, которые подвергались ремонту, должны пройти испытание на плотность в установленном порядке.

Убедившись в исправности систем приступить к пуску установки.

Пуск установки

Принять газ в приемные сепараторы С-101/1÷2, приоткрыв при этом электрозадвижки на узле замера 1а, 3а, 5а, 9а, а также возле приемных сепараторов А-1/1, А1/4, затем А-1/2, А-1/3, А-1/5,14,15. набрать давление в сепараторах С-101/1,2 в пределах 0,08÷0,1 МПа и закрыть задвижку на узле замера 1а,3а, 5а с целью обеспечения пуска компрессора «на контур».

Собрать схему циркуляции охлаждающей воды:

Е-401-НЦ-401-маслохолодильник-АВО Т401-Е401

Запустить в работу насос НЦ-401 и плавно открывая задвижку на нагнетании заполнить систему водой.

Открыть вентиля на крышках холодильников Т-401 для удаления воздуха по появления воды, после чего их закрыть.

Отрегулировать стабильный расход охлаждающей воды на масляные холодильники компрессора и воздушные главного электродвигателя.

Проверить нагрузку на электродвигатель насоса НЦ-401, которая не должна быть больше номинальной.

При наличии газа в приемных сепараторах С-101 и стабильной работе насоса НЦ-401 приступить к подготовке к пуску компрессора КЦ-101.

Включить в работу пусковой маслонасос, убедиться, что давление в системе смазки и уплотнения нормальное (при необходимости включить второй маслонасос для создания давления в системе), слив масла с подшипников и редукторов нормальный, уровень масла в маслобаке не ниже минимального допустимого.

Включить в работу вентиляторы поддува главного электродвигателя и проверить герметичность системы.

Разогреть масло в маслобаке до 25оС. Произвести наружный осмотр аппаратов воздушного охлаждения Т-101, Т-104, Т-401 и правильность вращения лопастей вентиляторов путем включения в работу.

Подготовить к работе пусковой контур компрессора, при этом: электрозадвижки №3, 19 – открыты, краны №5, 2, 1 закрыты, электрозадвижка №6 закрыта, дроссельная заслонка на приеме закрыта.

Открытием крана №1 и одновременной продувкой машины на свечу через электрозадвижку №6 набрать пусковое давление в системе компрессора 0,02÷0,04 МПа, после чего задвижку №6 закрыть.

После подготовительных операций и набора исходных параметров включается табло на щите управления «машина готова к пуску», включить в работу электродвигатель, дроссельную заслонку приоткрыть для поддержания давления на всасе компрессора.

После вхождения электродвигателя в синхронизм и достижения нормы давления масла после главного маслонасоса пусковой маслонасос (ПМН) отключить.

Повторный пуск электродвигателя СТДП разрешается: из холодного состояния – через 12 часов после остановки двигателя, из горячего состояния – при достижении температуры обмоток ротора двигателя 51оС.

При работе компрессора на «контуре» произвести его осмотр для выявления возможной вибрации, масло-газоутечек, прослушать работу компрессора – нет ли посторонних шумов.

При нормальной работе компрессора на «контуре» и равномерного подъема температуры масла, газа до технологических норм приступить к плавной загрузке компрессора в три этапа:

- прижимая задвижку №3, приоткрывая дроссельную заслонку поднять давление нагнетания до 1,6 МПа, проверить работу компрессора. Температуру масла и газа;

- затем повысить давление до 2,5 МПа приоткрытием задвижки №3, дроссельной заслонкой регулируется давление на приеме.

Проверить работу компрессора;

- при нормальной работе компрессора при давлении 2,5 МПа открыть кран №2, закрыть задвижку №3, поддерживая давление на приеме дроссельной заслонкой, компрессор работает на систему.

Открыть задвижку №9 подачи воды на маслоохладитель Т-103.

При работе компрессора следить за уровням в сепараторах С-101/1,2 и емкости Е-101. при необходимости воду сдренировать в канализацию, а углеводородный конденсат насосом НЦ-102 откачать в нефтепровод.

При появлении уровней в сепараторах С-105 и С-106 наладить схему сброса конденсата в приемный сепаратор С-101.

При пуске компрессорного агрегата последовательность операций выполняется в соответствии с табл. 6.1.

Таблица 6.1 – Этапы пуска центробежных компрессорных машин (ЦКМ)

№№ пп

Наименование операции

Параметры, характеризующие операции

Начало Завершение
1 2 3 4
1. Продувка азотом ЦКМ. Продувка воздухом приводного эл.двигателя. включение пускового маслонасоса (ПМН). Открытие задвижек 4,8,11 Предпусковое состояние ЦКМ: Краны 1,2,5 и задвижки 3,4,7,8,9,10,11,12,19 – закрыты. Задвижка 6 дроссельная заслонка – открыта. Масляный выключатель приводного эл.двигателя – отключен. Вентилятор продувки (ВП) включен на 1-ю скорость. ПМН – включен. Задвижки 4,8,11- открыты.
2. Переключение вентилятора продувки (ВП) на 2-ю скорость Время продувки эл.двигателя 15 мин. истекло. Вентилятор продувки (ВП) переключен на 2-ю скорость
3. Создание напора в кожухе приводного эл.двигателя Вентилятор продувки (ВП) переключен на 2-ю скорость Напор 120мм вод.ст. создан
4. Закрытие задвижки 4 Время продувки компрессора азотом 15 мин. истекло. Задвижка 4 закрыта
5. Закрытие задвижки 6 Время продувки компрессора азото 15 мин. истекло. Задвижка 4 закрыта Задвижка 6 закрыта.
6. Закрытие дроссельной заслонки То же Дроссельная заслонка закрыта
7. Открытие крана 1 Задвижка 4 закрыта. Задвижка 6 закрыта. Напор 125 мм.в.ст. создан. Кран 1 открыт
8. Открытие задвижек 3,19 Задвижки 4,6 закрыты, кран 1 открыт Задвижки 3, 19 открыты
9. Закрытие задвижки 8 Температура масла в маслобаке 25оС Задвижка 8 закрыта
10. Открытие задвижки 10 Задвижки 7,8,9,12 закрыты. Задвижка II открыта Задвижка 10 открыта
11. Включение масляного выключателя приводного Эл.двигателя Задвижка 3 открыта. Давление масла смазки PI=1,0 кгс/см2, Р2=2,7 кгс/см2. Давление на сливе с торцевых уплотнений Р=1,8 кгс/см2. Напор в кожухе эл. Двигателя 125 мм.в.ст. Давление газа на всасывании Р≥0,15кгс/см2. Температура масла смазки 25оС. Масляный выключатель приводного эл.двигателя включен.
12. Отключение пускового маслонасоса (ПМН) Давление масла после главного маслонасоса достигло нормы (определяется при наладке) Пусковой маслонасос (ПМН) отключен
13. Открытие дроссельной заслонки. Закрытие задвижки 19. Открытие крана 2 Кран 1 открыт. Время пуска эл.двигателя истекло Дроссельная заслонка открыта. Задвижка 19 закрыта. Кран 2 открыт.
14. Закрытие задвижки 3 Кран 2 открыт Задвижка 3 закрыта
15. Включение регулирования дроссельной заслонки Кран 2 открыт. Задвижка 3 закрыта Регулирование дроссельной заслонки включено
16. Открытие задвижки 9 Температура масла в маслобаке 35оС Задвижка 9 открыта
17. Переключение вентилятора продувки (ВП) для поддержания напора 25мм вод.ст. в кожухе приводного эл.двигателя Через 60 сек. после включения масляного выключателя ВП переключен на 1-ю скорость

Нормальная эксплуатация

Нормальная эксплуатация компрессорной должна обеспечивать устойчивую безаварийную работу технологического и электрооборудования, необходимое давление компримированного газа при строгом соблюдении требований технологического регламента к ведению технологического процесса.

Для обеспечения нормальной эксплуатации установки необходимо:

- строго выдерживать технологический режим согласно технологической карте;

-осуществлять контроль за состоянием блокировочных и сигнализационных устройств, которые должны быть постоянно во включенном состоянии;

- в течение смены периодически контролировать наружным осмотром состояние технологического оборудования, трубопроводов и осуществлять визуальный контроль параметров при обходе по местным приборам;

- в осенне-зимний период усилить контроль за состоянием и работоспособностью пароспутников трубопроводов, уравнемерных колонок, утепленных шкафов КИП;

- регулярно проверять состояние предохранительных клапанов;

- следить за герметичностью аппаратов и коммуникаций и в случае их повреждений действовать по плану ликвидации аварий;

- содержать рабочее место в чистоте и порядке;

- иметь достаточную освещенность в ночное время;

не допускать загромождения межплощадочных переходов, доступов к противопожарному инвентарю, гидрантам и средствам связи.

6.4. Нормальная (плановая) остановка

Нормальная остановка компрессорного агрегата должна осуществляться в соответствии с последовательностью операций, изложенных в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Этапы нормальной остановки ЦКМ

№№

пп

Наименование операции

Параметры. Характеризующие операции

Начало Конец
1 2 3 4
1. Открытие задвижки 3 Команда на остановку Задвижка 3 открыта
2. Закрытие крана 2 Задвижка 3 открыта Кран 2 закрыт
3. Отключение масляного выключателя приводного эл.двигателя Кран 2 закрыт Масляный выключатель приводного эл.двигателя отключен
4. Включение пускового маслонасоса (ПМН) Давление масла смазки снизилось до PI=1,0 кгс/см2 Р2=2,7 кгс/см2 (уточняется при наладке) ПМН включен
5. Закрытие кран 1 Задвижка 3 открыта. Кран 2 закрыт. Масляный выключатель отключен Кран 1 закрыт
6. Открытие кран 5 Задвижка 3 открыта. Кран 2 закрыт. Масляный включатель отключен Кран 5 открыт
7. Открытие дроссельной заслонки Масляный выключатель отключен. Кран 1 закрыт   Дроссельная заслонка открыта
8. Закрытие кран 5 Время 130сек. после открытия крана 5 истекло Кран закрыт
9. Закрытие задвижки 3 Краны 1, 5 закрыты Задвижка 3 закрыта
10. Открытие задвижки 6 Краны 1, 5 закрыты Задвижка 6 закрыта
11. Открытие задвижки 4 Задвижка 6 открыта Задвижка 4 открыта
12. Закрытие задвижки 4 Время 15 мин. после открытия задвижки 4 истекло Вентилятор продувки (ВП) отключен
13. Отключение вентилятора продувки (ВП) Время 480 сек. после отключения масляного выключателя истекло (уточняется при наладке) Вентилятор продувки (ВП) отключен
14. Отключение пускового маслонасоса (ПМН) Время после отключения масляного выключателя истекло. Температура масла в маслобаке 35оС ПМН отключен
15. Закрытие задвижки 9 Температура масла в маслобаке 35оС. ПМН отключен Задвижка 9 закрыта
16. Закрытие задвижек 10, 11 Температура масла в маслобаке 35оС. ПМН отключен Задвижки 10, 11 закрыты

 

Разгрузку компрессора выполнять плавно:

- приоткрыть электрозадвижку №3 с одновременным прикрытием дроссельной заслонки, не допуская повышения давления на всасе компрессора и полной его разгрузки. При необходимости прижать задвижку 1, 3а на узле замера газа;

- при давлении газа на всасывании 0,045÷0,06 МПа и на выходе ЦВД компрессора 0,6÷0,8 МПа нажать кнопку «Останов», предварительно включив пусковой маслонасос.

После остановки компрессора закрыть кран №1, электрозадвижку №3, открыть электрозадвижку №6 и сбросить остаточное давление на свечу.

Остановить пусковые маслонасосы и вентиляторы поддува, а также вентиляторы холодильников Т-104, Т-101, Т-107. закрыть и уплотнить в затворе электрозадвижку 1а, 3а, 9а на узле замера, после чего сбросить давление с приемных сепараторов С-101/1,2 на факел, остаточное давление – на свечу. При необходимости также закрыть кран – А1/1.

Остановить насос НЦ-401. сбросить воду в канализацию из сепараторов С-101/1,2, а конденсат, сдренированный предварительно из С-106, С-105 в С-101 из емкости Е-101 откачать насосом НЦ-102 в нефтепровод;

- закрыть задвижку на выходе газа с установки;

- сбросить давление с оборудования на факел и остаточное – на свечу;

продуть установку азотом на свечу.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.