По конструктивно – модельному направлению — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По конструктивно – модельному направлению

2020-07-03 77
По конструктивно – модельному направлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По конструктивно – модельному направлению

«ЛЕГО - фантазии»

Для детей 4 - 5 лет

 

 

 

                                                                                Автор: Мелешкина К.В.

 

Безенчук, 2019 год

 Содержание

 

1. Пояснительная записка 3
  Направленность программы 3
  Новизна программы 3
  Актуальность 4
  Педагогическая целесообразность 4
  Отличительные особенности данной программы 5
  Ожидаемые результаты 9
2. Учебно-тематический план. 10
  Перечень тем, количество занятий 10
3. Содержание изучаемого курса. 12
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 16
5. Список литературы. 17
   Приложение 1  
   Приложение 2  

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная образовательная программа«ЛЕГО - фантазииотносится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам конструктивно – модельной направленности.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. ЛЕГО используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация ЛЕГО - конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. 

Программа адресована педагогам ДОО и заинтересованным родителям для формирования у дошкольника конструктивно – модельной деятельности и техническому творчеству, а также развитию творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО – конструированием.  

  Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО - конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интеграция образовательных областей программы «ЛЕГО - фантазии» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. ЛЕГО-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. 

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. ЛЕГО - конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

ЛЕГО – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Педагогическая целесообразность

Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

1. развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

2. формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

3. формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

4. совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

5. развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

6. воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение действовать сообща.

Возраст детей

Программа обучения по программе «ЛЕГО – фантазии» рассчитана на детей 4 – 5 лет (средняя группа).

Форма и режим занятий

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:

 

Формы Содержание
1 Конструирование по образцу   Детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного, материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2 Конструирование по модели детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3 Конструирование по условиям не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5 Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6 Конструирование по теме детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

 

Работа ведётся в 2 направлениях: работа с детьми и родителями.  

1. Специально организованная образовательная деятельность детей.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи

Ожидаемые результаты.

  Дети будут знать:

- основные детали ЛЕГО-конструктора (назначение, особенности);

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность

соединения);

- виды конструкций - плоские, объёмные, неподвижное и подвижное

соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных

конструкций.

Дети будут уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления

конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую

практическую работу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел;

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

Результативность освоения программы отслеживается в процессе ежегодного диагностирования (приложение 1) воспитанников в начале и в конце учебного года на каждом этапе обучения. По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии дошкольников в тот или иной возрастной период. 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- наблюдение за работой детей на занятиях;

- участие детей в проектной деятельности;

- выставки творческих работ дошкольников;

- участие детей в конкурсах различных уровней.

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Дидактические игры

«Найди постройку»

Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.

Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.

«Кто быстрее»

Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.

Оборудование:4 коробочки, детали ЛЕГО- конструктора.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Собери кирпичики ЛЕГО»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

«Чья команда быстрее построит»

Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего- конструктора, образец.

Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Светофор»

Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики лего жёлтого, красного, зелёного цвета.

1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.

2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.

3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.

«Цветные башенки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.

 «Лабиринт».

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

 «Собираем и считаем»

Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

1 вариант.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.

2 вариант.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.

В нашей группе мы пока играем в математические игры под руководством воспитателя.

«Сосчитай и положи»

Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.

 

 

 

по конструктивно – модельному направлению

«ЛЕГО - фантазии»

Для детей 4 - 5 лет

 

 

 

                                                                                Автор: Мелешкина К.В.

 

Безенчук, 2019 год

 Содержание

 

1. Пояснительная записка 3
  Направленность программы 3
  Новизна программы 3
  Актуальность 4
  Педагогическая целесообразность 4
  Отличительные особенности данной программы 5
  Ожидаемые результаты 9
2. Учебно-тематический план. 10
  Перечень тем, количество занятий 10
3. Содержание изучаемого курса. 12
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 16
5. Список литературы. 17
   Приложение 1  
   Приложение 2  

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная образовательная программа«ЛЕГО - фантазииотносится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам конструктивно – модельной направленности.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. ЛЕГО используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация ЛЕГО - конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. 

Программа адресована педагогам ДОО и заинтересованным родителям для формирования у дошкольника конструктивно – модельной деятельности и техническому творчеству, а также развитию творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО – конструированием.  

  Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО - конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интеграция образовательных областей программы «ЛЕГО - фантазии» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. ЛЕГО-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. 

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. ЛЕГО - конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

ЛЕГО – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.