Программа летнего оздоровительного лагеря «ВОЛГА» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа летнего оздоровительного лагеря «ВОЛГА»

2020-08-20 138
Программа летнего оздоровительного лагеря «ВОЛГА» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемые результаты

ü В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

ü Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

ü Расширение кругозора детей.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.

 

 

 

 

Эстетический модуль

 

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.   Посещение театров, кинотеатров, музеев; Конкурс «Законы воспитанного человека» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»   Приложение 4 Приложение 5  

 

 

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 

Образовательный модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Поездки, экскурсии; Посещение концертов, спектаклей; («Марийская государственная филармония»», «Русский академический театр им. Константинова» и т.д.) Беседы, лекции «Марий Эл – территория развития» Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Психологические тесты. (Кружок «Радужный мост») Приложение 9  

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Патриотический модуль

 

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»   Подвижные народные игры (Лапта, городки); Беседы, лекции «Марий Эл – территория развития» Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,   Приложение 10  

 

 

Досуговый модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки.   Приложение 11  

 

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

 

Трудовой модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) Приложение 8  

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


 

Социальный модуль
 

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки.   Приложение 11  

 

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

 

Художественно-творческий модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства,,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты») Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты») Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («А мы умеем так!») Концерты («Звездопад») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки Приложение 6 Приложение 7  

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности

 

Физкультурно – оздоровительный модуль

 

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.   Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд») Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)   Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

 детей и подростков.

 

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВОЛГА»

            КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1 1. Заезд. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2. Ознакомление с планом работы лагеря. 3. «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника посвященного открытию смены). 20  июня 2013г.
2 1. Работа в отрядах над эмблемой, газетой, названием отряда и речёвкой. 2. Игра-знакомство «Общественное мнение» 21 июня 2013г.
3 1. Посещение бассеина в спортивно-оздоровительном комплексе «Акчарлак». 2. Игра «Коммунальная квартира». 3. Дискотека «В первый раз танцуем класс!». 22 июня 2013г.
4 1. Спортивные эстафеты. 2. Открытие смены 3. Праздничная дискотека. 23 июня 2013г.
5 1.Игра «Заправка койки» 2. Турнир по шашкам 1 этап. 3. игра «Вечеринка ног». 24 июня 2013г.
6. 1. Поездка в г. Свияжск. 25 июня 2013г.
7. 1.  Игра «Зеленая пятка». 2. Турнир по шашкам 2 этар. 3. Игровая программа «Вечер рекордов» 26 июня 2013г.
8. 1. Посещение бассеина в спортивно-оздоровительном комплексе «Акчарлак». 2. ДЕНЬ ИНДЕЙЦА. 3. Дискотека в белом. 27 июня 2013г.
9. 1. Конкурс рисунков «Мой любимый край-Татарстан! 2. «12 записок» 3. Вечер творчества. 28 июня 2013г.
10. 1.Поездка в г. Буинск.(Ледовый дворец) 2. Турнир по шашкам 3 этап. 29 июня 2013г.
11. 1. Веселые старты. 2. Церемония бантиков. 30 июня 2013г.
12. 1.  Посещение бассеина в спортивно-оздоровительном комплексе «Акчарлак». 2.Финал турниров по шашкам. 3. Литературная викторина. 1 июля 2013г.
13. 1. Игра «В поисках Ноева Ковчега». 2. Конкурсно-развлекательная программа «С надеждой тебе Валентинку вручаю!».????? 2 июля 2013г.
14. 1.Поездка в «Раифскии источник» Зеленодольскии район. 2. Игра «Аукционы имен». 3 июля 2013г.
15. 1. Игра по маршрутным листам. 2. Спортландия: встречи по футболу, валейболу и пионерболу между отрядами. 4 июля 2013г.
16. 1. Конкурс рисунков на асфальте «Наш любимый мультяшный герой». 2. Игровая программа «Парадиз-коктеиль» 5 июля 2013г.
17. 1. Игра-путешествие «Летняя карусель». 2. Конкурсная программа «По бесскрайним морям». 6 июля 2013г.
18. 1.Посещение бассеина в спортивно-оздоровительном комплексе «Акчарлак». 2. Игра «Веселый поезд» 3. Дискотека «В стиле приведения». 7 июля 2012г.
19. 1. День юного эколога(экологическии суботник). 2. Игровая программа «Крестики-нолики». 8 июля 2013г.
20. 1.Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Закрытие смены. Праздничный концерт. 3. Праздничная дискотека. 9 июля 2013г.
21. Отьезд. 10 июля 2013г.

 

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя.


Например:
Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.

Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое.

Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

 

 

Эстафеты для детей в лагере


Элементы эстафеты могут быть такими:
— Зажать мяч между коленками и скакать.

— Эстафета верхом на большом мяче с ручками.

— Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Нужно перенести воды в ложке как можно больше и быстрее наполнить стакан.

— Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

— Каждой команде дается ложка и средняя картофелина (или мандарина). Задача такая: нужно пробежать определенное расстояние и назад, держа ложку с картошкой на вытянутой руке.

— Прыгаем с зажатым между коленями спичечным коробком — туда и назад. Если коробок падает, поднимаем его и продолжаем прыжки.

— Смешиваем горох, фасоль, изюм (3, максимум 4 вида чего-нибудь). А дальше придумываем задание. Например, выбрать с завязанными глазами что-то определенное. Игра на время.

— Удержать мяч двумя палками, пробежав определенное расстояние в паре.

Еще такие варианты: бег задом наперед, на четвереньках, с двумя стаканами — переливая воду, на одной ноге, с чем-то на голове или пройти, приседая под подвешенными на разной высоте предметами, не коснувшись их головой.

 

 

Игра "Бразилия".

Играющие повторяют за ведущим слова и движения. «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец (показывает), и вот такой рот (кривит рот, и все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот (показывает), вот такие глаза (Таращит глаза, все повторяют)».

К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое плечо вниз, левое – вверх). Она постоянно прыгает (показывает). Она кричит: «Ах, какая я красивая, почему никто меня не любит? (все кричат)». После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».

Игра "Салют".

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены. Второму – роль спички. Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие 4 зрителя становятся фитилем. Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют. После репетиции устраивается салют. Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю. Огонек бежит по фитилю к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителя.

 

 

         ЦЕРЕМОНИЯ БАНТИКОВ"

               Сценарий для детского лагеря

 

Летний букет,
Букет из еловых лап
Очень хорош
Для мам и для пап.
Из бантиков букет,
Из ленточек разных
Очень хорош
Для всех остальных –
Всяких и разных
Взрослых людей,
Не исключая
Малых детей!
Зал украшен разноцветными ленточками, бантиками, шарами. Много кукол и других игрушек. Звучат позывные церемонии, выходит ведущий, весь украшенный бантами.
Ведущий. Здравствуйте, мальчишки - озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки - веселушки, хохотушки!
Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант - ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому сегодня мы преклоняемся перед этим украшением и устраиваем Церемонию Бантиков - праздничный, торжественный обряд.
Уважаемые зрители, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник!
Это праздник-соревнование, в котором участники, а это могут быть и мальчики и девочки, показывают свои банты, доказывают их широкое применение. За победу в конкурсах победителям вручается бантик. Кто больше наберет бантиков, тот и победит.

КОНКУРС «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОСТЮМА»
Идет оригинальное представление участниками своих костюмов, сделанных на основе максимально широкого использования бантов.

КОНКУРС "ЗАПЛЕТИ БАНТ»
Участники должны заплести бант помощнице. У кого красивее, оригинальние, тот победит.

КОНКУРС "ГАЛСТУК-БАНТ"
Необходимо продемонстрировать, что бант - прелестное украшение, как и галстук.

КОНКУРС «БАНТ-ВОПРОС»
Предлагаются разноцветные банты-ленточки, к которым прикреплены вопросы:
1. Девочкино украшение. (Бант.)
2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.)
3. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.)
4. Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? А девочек? (Синей, красной.)
5. Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Колобки и т.д.)
6. Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)

КОНКУРС "УКРАСЬ ПОДАРОК БАНТИКОМ»
Участникам предлагается обернуть книгу подарочной бумагой и обвязать полученный подарок бантиком.

КОНКУРС "РАЗВЯЖИ УЗЕЛ"
Кто быстрее развяжет заранее подготовленные узлы (одинаковые для всех) на банте.

КОНКУРС "ЧАСТУШКИ О БАНТАХ»
Сочинить частушку, где бы упоминался бант.

КОНКУРС БУКЕТ ИЗ БАНТОВ»
Из набора нескольких ленточек нужно сделать букет. У кого получится оригинальнее, тот победит.

КОНКУРС "С БАНТОМ ПО ЖИЗНИ»
Придумать примеры нового, необычного использования бантов, ленточек.

КОНКУРС "ТАНЕЦ С БАНТОМ-ЛЕНТОЙ»
Участники демонстрируют заранее подготовленный (желательно сюжетный) танец с ленточкой.
Жюри подводит итоги.

 

День индейца

Это общелагерное мероприятие рассчитано на все отряды и включает в себя несколько конкурсов.

1. Приветствие для вождя. Каждый отряд должен выбрать себе вожака, придумать интересные индейские костюмы для всего отряда и издать свой клич.

2. После этого вождь предлагает каждому племени станцевать свой ритуальный танец.

3. Шалаш. Все отряды выводятся на футбольное поле. Необходимо построить шалаш из подручного материала.

4. Краски. Все племена делятся на три группы - красные, синие и желтые. Всем разукрашиваются носы цветом группы. Задача заключается в том, чтобы красные поймали синих, синие желтых, а желтые красных. После того, как ловят какого- либо игрока, его ведут на станцию, где разукрашивают нос в тот цвет, который его поймал. Побеждает одна из групп.

В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (води племен и главный вождь).

 

День индейца

Проводится это мероприятие так: На линейке раздаются задания отрядам:

1) Придумать название племени

2) Рассказ о племени

3) Придумать и изобразить ритуал племени

4) Сделать тотем племени

5) Конкурс индейской моды.

В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того, что все отряды строятся вокруг костра, далее приветствие "Хау и взмах рукой", после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее. Далее богини выбирают лучших моделей племён. После всего этого начинаются конкурсы между отрядами.

1) Охота на Бизона или накорми своё племя (между деревьями повесить надувные шарики и самые меткие дротиками должны будут их лопнуть

2) Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)

3) Индейский дозор (обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят не правильное направление((кричат), а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.

Завершается день индейца поиском клада. У каждого племени своя загадка где спрятан клад. Загадки племенам дают богини(воспитатели).

Хорошо ещё на обед провести конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест, а также "Совет духов", кто тише будет вести себя на сон часе.

 

День индейца.

Подготовка к мероприятию:

Начало игры:

Аукционы имен

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

Имена в песнях Участникам предлагается пропеть строчки из песен, в которых упоминаются имена. Мужчины, вспоминают песни с женскими именами, женщины - с мужскими.

Например:

"Выходила на берег Катюша…";

"Я люблю тебя, Дима…";

"Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша…";

"Алексей, Алешенька - сынок…";

"У Светки Соколовой день рождения…";

"Ой, Серега, Серега, ты не стой у порога…";

"Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…" и др.


Имена в кино.  Участники вспоминают названия кинофильмов, в которых присутствуют имена.

Например:

"Катя, Катенька, Катюша";

"Петр Первый";

"Анна Каренина";

"Ох уж эта, Настя";

"Молодая Екатерина";

"Маленькая Вера" и др.


Оранжерея имен. Необходимо вспомнить и назвать имена, встречающиеся в названиях цветов.

Например:

Анютины глазки;

Иван-да-марья;

Иван-чай;

Роза;

Маргаритка;

Лилия и др.

Комментарии: Будьте готовы к тому, что участники могут блеснуть своей эрудицией и назвать Сусанна, Корнелий, Флор, Родион, Флюра, и они будут правы. В переводе эти имена означают: Сусанна - лилия; Корнелий - кизиловая ягода; Флор - цветок; Родион - роза; Флюра - царица цветов.


Имена на карте. Назвать имена, которые можно встретить на географической карте, то есть в названиях рек, городов, горных систем и т.д.

Например:

Лена (река);

Урал (река, горная система);

Димитровград (город);

Севастополь (город);

Иваново (город) и др.


Имена в поэзии. Нужно вспомнить и прочитать известные поэтические строки, в которых упоминаются имена.

"Итак, она звалась Татьяной…";

"Шагане, ты моя, Шагане…";

"Кто не знает Любочку, Любу знают все…";

"Как ныне сбирается вещий Олег…";

"Купи мама Леше отличные калоши…" и др.

 

 

"Что в имени твоем? " Это творческое задание для конкурсных программ "Мисс - года", "А ну-ка, девушки!", "Как много девушек хороших!" и т.п. Во многих конкурсных шоу имеет место быть "визитная карточка" - пусть это задание будет таковым.

Откуда у тебя такое имя? Оно прекрасной музыки полно, и повторять его мне суждено Поскольку нет его родимей. Я это имя повторю чуть слышно, чтоб музыкой наполнилась душа, Как будто бы навстречу вышла, Но до сих пор до встречи не дошла. Откуда имя у тебя такое И из каких пришло оно времен? Мне с именем твоим не знать покоя -Оно дороже всех иных имен.

Условие: Девушкам нужно рассказать о происхождении своего имени, что оно означает, назвать и соотнести с собой знаменитых тезок, известных литературных персонажей и т. д. Возможно использование различных сценических жанров: музыка, танец, художественное слово, фольклор, пародия, синхро-буффонада…


Викторина "Имена"1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печи и убиралась в доме? (Золушка.)2. Как звали в древнегреческой мифологии одну из девяти муз, покровительницу лирической поэзии и музыки? (Евтерпа.)3. Как звали стюардессу, ставшей знаменитой, благодаря, популярной песне? (Жанна.)4. Назовите имя американца, получившего титул "Король рок-н-ролла? (Элвис.) 5. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.) 6. Назовите самое, часто встречающееся имя, на страницах произведений Кира Булычева? (Алиса.)7. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил.)8. Назовите самое распространенное имя средневековых европейских монархов? (Карл.)9. Какое женское имя прославилось благодаря преступлениям? (Агата.)10. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп.)11. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С. Пушкина? (Гвидон.)12. Как звали отца Вольки в сказке, про Старика Хоттабыча? (Алеша.) 13. Как звали принца в балете П.И. Чайковского "Лебединое озеро"? (Зигфрид.)14. Назовите имя мифического певца, чье пение заставляло плакать камни, усмиряло диких зверей и даже помогало ему проникнуть в "царство мертвых"? (Орфей.)15. Что общего у композитора Саульского, певца Антонова и продюсера Айзеншписа? (Всех зовут Юрий.)16. Назовите героиню сказки, которая получила имя, благодаря, своему головному убору? (Красная Шапочка.)17. Какое самое распространенное женское имя в мире? (Анна.)18. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает "Святой"? (Олег.)

 

 

Перевод

«Любовь»

Любовь, как роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя — как песенка,

С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,

Прощай и не грусти.

Вернусь к тебе, хоть целый свет

Пришлось бы мне пройти!

Автор: Роберт Берне

ОНА. Прошу обратить всех внимание на наш мольберт. Там написано важное слово, без которого нет нашего праздника. Это слово — Любовь. Мы знаем много определений этого слова. Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.

ОН. Любить — это бережно охранять, жалеть и понимать предмет любви.

ОНА. Думаю, со мной согласны все, что любовь нужна и важна для каждого. Любить могут не только возлюбленные. Мама любит своего ребенка. Ребенок любит родителей. Мы все любим животных и птиц. Можно любить свою страну, город, свою улицу и дом.

В Англии в этот день люди стараются вокруг себя создать хорошее настроение, чтобы все напоминало о светлых чувствах. Для этого украшают свои дома, служебные и другие помещения картинками, шарами, сердечками, плакатами с признаниями своим любимым людям.

Викторина «Знатоки любви»

Участники задают вопросы. За правильный ответ — «сердечко». Кто наберет их больше, тот получит приз.

Вопросы:

1. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)

2. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)

3. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)

4. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

5. Как звали возлюбленную Гамлета? (Офелия)

6. В названиях каких художественных фильмов есть слово «любовь»? («Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)

7. Какой период жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)

8. У каждой годовщины свадьбы есть свое название. Вы все знаете, что 25 лет — это серебряная свадьба, 50 — золотая, 75 — бриллиантовая. А кто скажет название 10-летней свадьбы? (Фарфоровая)

9. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Люба, Люси, Людмила)

ОНА. А сейчас я предлагаю обратиться к поэзии и почитать стихи о любви.

Звучат стихотворения В. Тушновой, М. Лохвицкой. Можно также исполнить стихотворение А. Барто «Первая любовь». Это сделает атмосферу праздника более непринужденной и веселой.

***

Первая любовь

Каждый может догадаться —

Антонина влюблена!

Ну и что ж! Ей скоро двадцать,

А на улице весна!

Только звякнет телефон,

Тоня шепчет: — Это он!

Стала ласковой и кроткой,

Ходит легкою походкой,

По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица

Просыпается чуть свет,

Говорит: — Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке

Оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощекий!

Петя ростом маловат!

Вот Алеша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй».

Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюбленная на парте

Нежно шепчет: — Алексей!

Алик смотрит огорченно:

«Что ей нужно от меня?»

Всем известно, что девчонок

Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!

То она глаза скосила,

То резинку попросила,

То она вздыхает тяжко,

То зачем-то промокашку

Подает ему любя.

Алик вышел из себя!

Поступил он с ней жестоко:

Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья

Начинаются страданья.

Автор: Агния Барто

ОНА. В Англии принято говорить своей даме комплименты. Сегодня мы поделимся комплиментами друг с другом. А в этом нам поможет символ неразлучной пары — пара голубков.

Игра «Комплимент»

Ребята образуют два круга. Звучит песня, ребята передают друг другу голубков. Когда музыка останавливается, комплимент произносят те, у кого они оказались.

ОН. Да-а-а... (вздыхает) В прежние времена умели красиво объясняться в любви.

Я вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем...

А сейчас умеем ли мы делать это красиво? Давайте проверим! Добровольцы, на сцену! Предлагаю конкурс на самое оригинальное объяснение в любви.

Игра «Объяснение в любви»

Любящие люди очень часто говорят друг другу ласковые и нежные слова. Любящему человеку всегда приятно их слышать. Говорить такие слова — своего рода искусство. Давайте проверим, как вы им владеете. Необходимо оригинально объясниться в любви: стакану кефира, зубной щетке, своей обуви, столу, венику.

Игра «Самое ласковое слово»

Большое «сердце» кидается в зал. Кто его поймал, называет любое ласковое слово.

Игра «Люблю свою лошадку»

Ведущие читают стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Расчешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Задание участникам: прочесть стихотворение сначала целиком, а потом, заменяя каждое слово по очереди жестами: сначала «я», потом «люблю», потом «свою», потом «лошадку» и так далее, постепенно переходя на одни жесты.

ОНА. А сейчас выберем Валентина и Валентину этого года.

Из шляп, в которые до начала программы все присутствующие бросили записочки со своими именами, ведущие выбирают по одной, оглашая имена Валентина и Валентины года.

ОНА. А сейчас для вас всех — влюбленные, любимые и любящие, мы зажжем живое, настоящее, горящее сердце. Ведь только тогда, когда сердце горит, оно по- настоящему любит!

ОН. Вот и подошел к концу наш праздник любви и влюбленных, вернее, его развлекательно-поэтическая часть. Вас ждет праздничная дискотека. А на прощание — стихотворение М. Цветаевой «С любимыми не расставайтесь»:

С любимыми не расставайтесь,

С любимыми не расставайтесь,

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг!

 

Дуэт кор


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.