Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оп-арт («оптическое искусство»)
Это стиль в изобразительном искусстве, появившийся в 1950-ые годы. В живописи оп-арт всегда работает с плоскостью, но на плоскости создаёт зрительные иллюзии объёма, движения и ожившего пространства.
В манифесте оп-арта «Довольно мистификаций» утверждается: «Человеческий глаз является нашей исходной точкой». Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать «несуществующий» образ. Исследования психологов показали, например, что глаз всегда стремится организовать хаотически разбросанные пятна в простую систему (гештальт). В оптической живописи, напротив, простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры и вызвать иллюзию мелькания, пульсации, свечения, движения.
Непрерывно колеблющиеся поверхности «сверхсенсорных» картин заводят восприятие в тупик, вызывают зрительный шок. Особенно сильным ударом подвергался нервный аппарат зрителя на тех выставках, где экспонировались движущиеся, светящиеся, отражающие свет и бликующие системы. Их посетители реагировали на «художественную иллюзию» головокружениями и обмороками.
Основателем оп-арта является Виктор Вазарели, который увлекался не только искусством, но и наукой, прежде всего физикой. Основа живописных работ Вазарели – модульная сетка, внутри которой размещены разные геометрические фигуры; их цветовая гамма, комбинация и размеры могут меняться в зависимости от цели художника. Эта сетка с фигурами, называемая пластическим алфавитом, до сих пор используется в дизайне. В упрощённом виде эту сетку может создать каждый, если в клеточки обычной тетради начнёт вписывать одинаковые кружочки, но некоторые из них будут отличаться от других по размеру или оттенкам цвета.
|
Современная художница Бриджет Райли (1931 год рождения) экспериментирует с цветом: само расположение оттенков на картине создаёт иллюзию мимолётных проблесков и волнообразного движения. В 1983 году Райли создала серию цветных панно для Королевского госпиталя в Ливерпуле (Великобритания), в которых показана лечебная сила цвета.
Некоторые художники использовали светящиеся трубки и вводили в свои произведения реальное движение за счёт механических устройств: например, Горацио Габриэль Росси и Франсуа Морелле.
Особенности оп-арта:
· связь с точными науками, кибернетикой, новыми технологиями, открытиями в области человеческого восприятия;
· глаз зрителя – соавтор произведения;
· оп-арт обращается не к эмоциям и интеллекту, не к способности сопереживать или искать скрытые смыслы, а к способности просто видеть;
· возвращает ценность чистого созерцания;
· основан на точном расчёте и абстрактен, использует простейшие геометрические фигуры, сетку, линии;
· признаёт устаревшими чистую живопись и скульптуру, так как создаёт «многомерные пространства пластического искусства» (из «Жёлтого манифеста» 1955 года);
· проявился в моде, оформлении интерьера и графическом дизайне (рекламные плакаты, афиши, обложки журналов и музыкальных пластинок и дисков).
Вопросы:
Разгадайте художественные приёмы оп-арта. Какими средствами им удавалось в плоском изображении создавать зрительные иллюзии? Для этого достаточно внимательно рассмотреть иллюстрации из папки «Оп-арт».
2. Вам понравились работы оп-арта? Почему да или почему нет? Напишите 2-3 примера из запомнившихся.
Поп-арт.
Это стиль в изобразительном искусстве, появившийся в 1950-1960-ые годы.
Появление этот стиля связывают с двумя основными причинами:
1) засилье в искусстве геометрической абстракции и абстрактного экспрессионизма, непонятного и тяжелого для восприятия;
|
2) ситуация после Второй мировой войны, когда люди стремились к мирной и счастливой жизни, комфорту, благополучию и наслаждениям.
Одной из первых работ поп-арта считается коллаж английского художника Ричарда Гамильтона «Что делает наши дома такими разными, такими привлекательными» (1956 год), образы которого тот же художник переосмыслил уже в 1992 году, повторив свой коллаж. В этой работе проявляется характерная черта поп-арта – ирония. Коллаж Гамильтона – это размышление о ценностях современников, выполненное в стиле рекламного плаката, но с элементами антипропаганды и сатиры.
Наибольшую известность поп-арт приобрёл благодаря американским художникам – Энди Уорхолу и Рою Лихтенштейну.
Энди Уорхол начал карьеру художника с работы в журнале мод, для которого он рисовал рекламу и иллюстрации. Переосмыслив механизмы коммерческой рекламы, Уорхол прославился композициями в технике шелкографии, иронически преобразующими мотивы массовой культуры. Узнаваемый приём художника – многократное повторение одного и того же образа в ярких, агрессивных цветах.
Уорхол в Нью-Йорке основал мастерскую, которую назвал «Фабрикой Энди Уорхола».
Поставил несколько экспериментальных фильмов, где неподвижная камера фиксировала поток жизни, пытаясь показать повседневность в её простейших формах и вызвать у зрителя ответные физиологические реакции: например, фильм «Сон» идёт 5 часов и 20 минут, всё это время зритель видит только спящего человека. Другой фильм Уорхола «Эмпайр» («Империя») посвящён статичной съёмке небоскрёба Эмпайр-стэйт-билдинг с одного ракурса и длится 8 часов.
Рой Лихтенштейн использовал в творчестве трафаретную печать и шелкографию. Художник брал картинку из комикса или журнала и перерисовывал её на большом формате, имитируя растр, или выполнял эту картинку из необычного материала.
Вопросы:
Импрессионист Клод Моне повторял один и тот же образ, создавая серии работ. Энди Уорхол поступал по сути так же. Вспомните, какие образы повторял Клод Моне и зачем он это делал? Подумайте, у Уорхола была такая же цель? Зачем он многократно повторял образы?
Приложение.
Несколько цитат Уорхола из его дневника «Ъ и Э: как Энди становится Уорхолом»:
|
«Когда мне кажется, что в меня кто-то влюбился, я начинаю страшно нервничать. Каждый раз, когда у меня "роман" и я иду на свидание, я так нервничаю, что привожу с собой всю свою мастерскую. Примерно пять-шесть человек».
«Я верю в приглушенный свет и кривые зеркала. Каждому полагается ровно столько света, сколько ему требуется, чтобы хорошо выглядеть».
«Самое красивое в Токио - McDonald's
Самое красивое в Стокгольме - McDonald's
Самое красивое во Флоренции - McDonald's
В Пекине и Москве нет пока ничего красивого
[уже есть, и вообще - я не люблю McDonald's]»
Оп-арт («оптическое искусство»)
Это стиль в изобразительном искусстве, появившийся в 1950-ые годы. В живописи оп-арт всегда работает с плоскостью, но на плоскости создаёт зрительные иллюзии объёма, движения и ожившего пространства.
В манифесте оп-арта «Довольно мистификаций» утверждается: «Человеческий глаз является нашей исходной точкой». Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать «несуществующий» образ. Исследования психологов показали, например, что глаз всегда стремится организовать хаотически разбросанные пятна в простую систему (гештальт). В оптической живописи, напротив, простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры и вызвать иллюзию мелькания, пульсации, свечения, движения.
Непрерывно колеблющиеся поверхности «сверхсенсорных» картин заводят восприятие в тупик, вызывают зрительный шок. Особенно сильным ударом подвергался нервный аппарат зрителя на тех выставках, где экспонировались движущиеся, светящиеся, отражающие свет и бликующие системы. Их посетители реагировали на «художественную иллюзию» головокружениями и обмороками.
Основателем оп-арта является Виктор Вазарели, который увлекался не только искусством, но и наукой, прежде всего физикой. Основа живописных работ Вазарели – модульная сетка, внутри которой размещены разные геометрические фигуры; их цветовая гамма, комбинация и размеры могут меняться в зависимости от цели художника. Эта сетка с фигурами, называемая пластическим алфавитом, до сих пор используется в дизайне. В упрощённом виде эту сетку может создать каждый, если в клеточки обычной тетради начнёт вписывать одинаковые кружочки, но некоторые из них будут отличаться от других по размеру или оттенкам цвета.
|
Современная художница Бриджет Райли (1931 год рождения) экспериментирует с цветом: само расположение оттенков на картине создаёт иллюзию мимолётных проблесков и волнообразного движения. В 1983 году Райли создала серию цветных панно для Королевского госпиталя в Ливерпуле (Великобритания), в которых показана лечебная сила цвета.
Некоторые художники использовали светящиеся трубки и вводили в свои произведения реальное движение за счёт механических устройств: например, Горацио Габриэль Росси и Франсуа Морелле.
Особенности оп-арта:
· связь с точными науками, кибернетикой, новыми технологиями, открытиями в области человеческого восприятия;
· глаз зрителя – соавтор произведения;
· оп-арт обращается не к эмоциям и интеллекту, не к способности сопереживать или искать скрытые смыслы, а к способности просто видеть;
· возвращает ценность чистого созерцания;
· основан на точном расчёте и абстрактен, использует простейшие геометрические фигуры, сетку, линии;
· признаёт устаревшими чистую живопись и скульптуру, так как создаёт «многомерные пространства пластического искусства» (из «Жёлтого манифеста» 1955 года);
· проявился в моде, оформлении интерьера и графическом дизайне (рекламные плакаты, афиши, обложки журналов и музыкальных пластинок и дисков).
Вопросы:
Разгадайте художественные приёмы оп-арта. Какими средствами им удавалось в плоском изображении создавать зрительные иллюзии? Для этого достаточно внимательно рассмотреть иллюстрации из папки «Оп-арт».
2. Вам понравились работы оп-арта? Почему да или почему нет? Напишите 2-3 примера из запомнившихся.
Поп-арт.
Это стиль в изобразительном искусстве, появившийся в 1950-1960-ые годы.
Появление этот стиля связывают с двумя основными причинами:
1) засилье в искусстве геометрической абстракции и абстрактного экспрессионизма, непонятного и тяжелого для восприятия;
2) ситуация после Второй мировой войны, когда люди стремились к мирной и счастливой жизни, комфорту, благополучию и наслаждениям.
Одной из первых работ поп-арта считается коллаж английского художника Ричарда Гамильтона «Что делает наши дома такими разными, такими привлекательными» (1956 год), образы которого тот же художник переосмыслил уже в 1992 году, повторив свой коллаж. В этой работе проявляется характерная черта поп-арта – ирония. Коллаж Гамильтона – это размышление о ценностях современников, выполненное в стиле рекламного плаката, но с элементами антипропаганды и сатиры.
|
Наибольшую известность поп-арт приобрёл благодаря американским художникам – Энди Уорхолу и Рою Лихтенштейну.
Энди Уорхол начал карьеру художника с работы в журнале мод, для которого он рисовал рекламу и иллюстрации. Переосмыслив механизмы коммерческой рекламы, Уорхол прославился композициями в технике шелкографии, иронически преобразующими мотивы массовой культуры. Узнаваемый приём художника – многократное повторение одного и того же образа в ярких, агрессивных цветах.
Уорхол в Нью-Йорке основал мастерскую, которую назвал «Фабрикой Энди Уорхола».
Поставил несколько экспериментальных фильмов, где неподвижная камера фиксировала поток жизни, пытаясь показать повседневность в её простейших формах и вызвать у зрителя ответные физиологические реакции: например, фильм «Сон» идёт 5 часов и 20 минут, всё это время зритель видит только спящего человека. Другой фильм Уорхола «Эмпайр» («Империя») посвящён статичной съёмке небоскрёба Эмпайр-стэйт-билдинг с одного ракурса и длится 8 часов.
Рой Лихтенштейн использовал в творчестве трафаретную печать и шелкографию. Художник брал картинку из комикса или журнала и перерисовывал её на большом формате, имитируя растр, или выполнял эту картинку из необычного материала.
Вопросы:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!