Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-20 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ликбез: о чем говорит маркировка шин
Многие знают, что означают символы на шине вроде 205/55R16. Однако покрышка несет на себе и много другой полезной информации, которая поможет при выборе нового комплекта
Американская маркировка
Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.
Под цифрой 1 — износостойкость (treadwear), 2 — сцепление на мокрой дороге (traction), 3 — сопротивляемость перегреву (temperature)
Treadwear — Износостойкость
Первый параметр — износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.
Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.
Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.
|
Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)
Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.
Значение Treadwear | Комментарии и предполагаемый пробег |
Treadwear 100 и меньше | гоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения |
Treadwear 140-180 | спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон |
Treadwear 200-400 | гражданские шины для обычных условий эксплуатации, прослужат несколько лет |
Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).
Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.
Европейская маркировка
На рисунке под цифрой 1 обозначен параметр топливной экономичности, 2 — параметр сцепление шины на мокрой дороге, 3 — параметр шумности обозначен громкоговорителем (имеет 3 деления). Обозначение С1 — говорит о том, что шина предназначена для категории легковых автомобилей
|
Европейская маркировка, информирующая покупателя о свойстве конкретной шины, появилась сравнительно недавно — 1 ноября 2012 года. На протектор приклеивается наклейка с указанием данных, которые помогли бы покупателю определиться с выбором.
В ЕС решили, что для рядового потребителя цифровые обозначения будут слишком сложны и зашифровали данные в буквенных индексах. Давайте разберёмся, что означают буквы и поможет ли нам это в выборе шин.
Сцепление на мокрой дороге
Автопоезд разгоняется до 65 км/ч и блокирует колеса прицепа. На шкале параметр «сцепление шины на мокрой дороге» не задействованы буквы D и G. Так что если у покрышки параметр сцепления обозначен буквенным индексом F — это худший результат из возможных
Как и в случае с американской маркировкой, европейский тест на сцепление на мокрой дороге сравнивает шины именно с точки зрения продольного «зацепа» при торможении. Однако, в отличие от американской системы, в европейской предусмотрены два варианта тестирования. Первый — на прицепе с блокировкой колес, второй — на стандартном автомобиле при торможении с 80 до 20 км/ч. В европейских испытаниях высчитывают не абсолютные цифры сцепления (так как, в отличие от США, мест для тестирования несколько), а сравнивают испытуемую модель и стандартизированную шину-эталон (Uniroyal Tiger Paw).
Буквенный индекс, характеризующий сцепление шины на мокрой дороге | Индекс G, показывающий отношение преимущества испытуемой шины над эталонной |
A | 1,55 ≤ G |
B | 1,40 ≤ G ≤ 1,54 |
C | 1,25 ≤ G ≤ 1,39 |
D | Не используется |
E | 1,10 ≤ G ≤ 1,24 |
F | G ≤ 1,09 |
G | Не используется |
Индекс G рассчитывается по сложной формуле с несколькими коэффициентами. Он показывает отношение тормозного замедления испытуемой шины к стандартизованной шине-эталону. Если на покрышке индекс F — это самый худший показатель, который примерно равен шине-эталону с рисунком и типом смеси из далеких 90-х.
Итог: В отличие от американских тестов, европейские имеют более строгую шкалу, и не все современные шины могут показать лучший результат — А. Следовательно, у потребителя есть возможность увидеть понятную картину по сцеплению на мокрой поверхности.
|
Шумность шины
Микрофоны замеряют шумность на расстоянии 7,5 м от автомобиля, при этом он прокатывается 20 метров со скоростью 80 км/ч
Шумность шины — важный параметр, влияющий на комфорт движения.
Замер происходит на открытом участке полигона с заданными параметрами асфальта, так как именно покрытие, а не сама шина больше влияют на уровень шумности. Автомобиль разгоняется до 70-90 км/ч (контрольная скорость при замерах — 80 км/ч), испытатель выключает двигатель, ставит коробку в нейтраль. Машина проезжает мимо микрофонов, которые находятся с обеих сторон. Чем шире шина, тем выше ставят для нее порог минимальной шумности. Например, покрышки с маркировкой XL (указывает на увеличенную грузоподъёмность) имеют послабления по громкости на 1 децибел.
Итог: Показатель шумности замеряется в условиях, близких к реальным, и может помочь потенциальному покупателю в выборе шины. Стоит смотреть на абсолютные показатели в цифровом значении (а не на пиктограмму с шумностью, которая имеет много «если»).
Есть ли еще подобные маркировки в других странах? В Японии символы, информирующие потребителя о сопротивлении качению и сцеплению на мокрой поверхности, являются добровольными и действуют с 2010 года. В Южной Корее маркировка, как в Европе, обязательна с 2012 года
Обязательные американские и европейские тесты далеки от идеала. К примеру, никак не оценивается управляемость, поперечные сцепные свойства шин или торможение на сухом асфальте. Однако большинство покрышек в России проходят эти тесты, а результаты пишутся на боковине и на наклейке протектора. И это, согласитесь, лучше, чем ничего.
Ликбез: о чем говорит маркировка шин
Многие знают, что означают символы на шине вроде 205/55R16. Однако покрышка несет на себе и много другой полезной информации, которая поможет при выборе нового комплекта
Американская маркировка
Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.
|
Под цифрой 1 — износостойкость (treadwear), 2 — сцепление на мокрой дороге (traction), 3 — сопротивляемость перегреву (temperature)
Treadwear — Износостойкость
Первый параметр — износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.
Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.
Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.
Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)
Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.
Значение Treadwear | Комментарии и предполагаемый пробег |
Treadwear 100 и меньше | гоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения |
Treadwear 140-180 | спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон |
Treadwear 200-400 | гражданские шины для обычных условий эксплуатации, прослужат несколько лет |
Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).
|
Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!