I . Мотивация (самоопределение) к деятельности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I . Мотивация (самоопределение) к деятельности

2020-07-03 207
I . Мотивация (самоопределение) к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кружок «Золотые нити»

Направление: общеинтеллектуальное.

Тема: «Учимся быть исследователями»

Дидактическая цель: создать условия для формирования научно-исследовательских умений; создать условия и возможность освоения методов исследования и их использование при изучении тем любых предметов школьного курса; сформировать умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы).

Планируемые результаты:

Предметные: научатся работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.)

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).

Познавательные: применять полученные знания и умения в реализации собственных замыслов и интересов.

Коммуникативные: будут уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контрпримеры.

Личностные: внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата; понимать важность получаемо информации и необходимость ее применения.

Материально-техническое обеспечение: ПК, листы бумаги, цветные карандаши.

Используемая литература: интернет-ресурсы.

Сценарий занятия:

I. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Приветствие

– Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Я рада вас всех видеть. Вы готовы к нашему занятию? Все готово? Отлично.

2. Постановка темы и цели занятия

– Посмотрите на доску (висит ребус, в котором зашифровано слово «исследователи»). Вам нужно отгадать слово и определить тему и цель нашего занятия. Догадались?

–  Верно, ребята!  Теперь предположите, чему будет посвящена наша тема? (исследовательской деятельности) Какую же цель мы должны сегодня достигнуть? (узнать, кто такие исследователи, что значит исследовать, и т.д).

II. Актуализация и пробное действие

– Ребята, скажите, вы что значит исследовать? Какие ваши варианты ответа? А чтобы быть исследователем нужно для этого специально учиться? А мы с вами можем быть исследователями? В чем и когда?

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Введение понятия

– Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека. Где и когда человеку необходимы эти умения? Когда человек может проводить исследование? Какие могут быть исследования? Кто проводит научные исследования? Может ли простой человек что-то исследовать? Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования? Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

– У вас на столах лежат карточки со списком качеств исследователя. Выберите самый главный, а остальные расставьте по важности.

–  Какое самое главное качество исследователя? Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления.

IV. Реализация проекта занятия

Составление памятки «План наблюдения»

– Ребята, а вы когда-нибудь пробовали наблюдать за окружающими объектами? За кем или за чем вы наблюдали? Как вы считаете, с чего нужно строить свои наблюдения? Давайте составим план исследования.

План

1. Выбрать объект.

2. Наблюдать за ним.

3. Спросить об этом предмете у родителей или учителя.

4. Найти материал в энциклопедии или других источниках.

– Запишите его себе.

Наблюдение опыта, беседа

– Три пластиковых стаканчика (вода + соль, вода + сахар, вода + лимонная кислота). Определить, что за жидкость содержится в стаканчиках, описать ее и выяснить условия применения этой жидкости. Вспомнить как можно больше поговорок и пословиц, связанных с водой. (Под лежачий камень вода не течет. Не зная броду не лезь в воду. С лица воду не пить. Даст бог дождь, уродится и рожь. Коль воды не густо, так и в лесу пусто. Апрель с водой — май с травой. Вода в ключах, а голова на плечах. Вода камень точит)

– Вспомните, где можно встретить воду, для чего она нужна и была бы возможна жизнь на планете, если бы вода вдруг исчезла. (реки и моря, дождь и капельки тумана, снег и лед, роса и сок растений),

– С какими природными явлениями связана вода? (снег, град, дождь, туман, сосульки, роса)

– Где хранится вода на земле? (океан, море, озеро, пруд, ручей, родник, болото)

2) выполнение задания «Шляпы»

– Сейчас, дети, вы будете мысленно (можно и по-настоящему) снимать, и надевать шляпы разных цветов, каждая из которых задаёт определённое направление мышлению. Шляпы различаются по цвету.

– Белая шляпа – факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима? Красная шляпа – эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы? Чёрная шляпа – осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Осуществима ли эта идея? Жёлтая шляпа – преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Зелёная шляпа – исследования, предложения, новые идеи. Возможности, альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Синяя шляпа – размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом.

– Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.

Физкультминутка

– Сейчас встаньте, так чтобы я вас видела. Я включу музыку, и мы с вами немного потанцуем (включается песенка об юных исследователях, и педагог показывает движения «исследуем этот мир»).

Кружок «Золотые нити»

Направление: общеинтеллектуальное.

Тема: «Учимся быть исследователями»

Дидактическая цель: создать условия для формирования научно-исследовательских умений; создать условия и возможность освоения методов исследования и их использование при изучении тем любых предметов школьного курса; сформировать умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы).

Планируемые результаты:

Предметные: научатся работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.)

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).

Познавательные: применять полученные знания и умения в реализации собственных замыслов и интересов.

Коммуникативные: будут уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контрпримеры.

Личностные: внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата; понимать важность получаемо информации и необходимость ее применения.

Материально-техническое обеспечение: ПК, листы бумаги, цветные карандаши.

Используемая литература: интернет-ресурсы.

Сценарий занятия:

I. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Приветствие

– Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Я рада вас всех видеть. Вы готовы к нашему занятию? Все готово? Отлично.

2. Постановка темы и цели занятия

– Посмотрите на доску (висит ребус, в котором зашифровано слово «исследователи»). Вам нужно отгадать слово и определить тему и цель нашего занятия. Догадались?

–  Верно, ребята!  Теперь предположите, чему будет посвящена наша тема? (исследовательской деятельности) Какую же цель мы должны сегодня достигнуть? (узнать, кто такие исследователи, что значит исследовать, и т.д).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.