Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-03 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кружок «Золотые нити»
Направление: общеинтеллектуальное.
Тема: «Учимся быть исследователями»
Дидактическая цель: создать условия для формирования научно-исследовательских умений; создать условия и возможность освоения методов исследования и их использование при изучении тем любых предметов школьного курса; сформировать умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы).
Планируемые результаты:
Предметные: научатся работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.)
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).
Познавательные: применять полученные знания и умения в реализации собственных замыслов и интересов.
Коммуникативные: будут уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контрпримеры.
Личностные: внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата; понимать важность получаемо информации и необходимость ее применения.
Материально-техническое обеспечение: ПК, листы бумаги, цветные карандаши.
Используемая литература: интернет-ресурсы.
Сценарий занятия:
I. Мотивация (самоопределение) к деятельности
Приветствие
|
– Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Я рада вас всех видеть. Вы готовы к нашему занятию? Все готово? Отлично.
2. Постановка темы и цели занятия
– Посмотрите на доску (висит ребус, в котором зашифровано слово «исследователи»). Вам нужно отгадать слово и определить тему и цель нашего занятия. Догадались?
– Верно, ребята! Теперь предположите, чему будет посвящена наша тема? (исследовательской деятельности) Какую же цель мы должны сегодня достигнуть? (узнать, кто такие исследователи, что значит исследовать, и т.д).
II. Актуализация и пробное действие
– Ребята, скажите, вы что значит исследовать? Какие ваши варианты ответа? А чтобы быть исследователем нужно для этого специально учиться? А мы с вами можем быть исследователями? В чем и когда?
III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Введение понятия
– Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека. Где и когда человеку необходимы эти умения? Когда человек может проводить исследование? Какие могут быть исследования? Кто проводит научные исследования? Может ли простой человек что-то исследовать? Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования? Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
– У вас на столах лежат карточки со списком качеств исследователя. Выберите самый главный, а остальные расставьте по важности.
– Какое самое главное качество исследователя? Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления.
IV. Реализация проекта занятия
|
Составление памятки «План наблюдения»
– Ребята, а вы когда-нибудь пробовали наблюдать за окружающими объектами? За кем или за чем вы наблюдали? Как вы считаете, с чего нужно строить свои наблюдения? Давайте составим план исследования.
План
1. Выбрать объект.
2. Наблюдать за ним.
3. Спросить об этом предмете у родителей или учителя.
4. Найти материал в энциклопедии или других источниках.
– Запишите его себе.
Наблюдение опыта, беседа
– Три пластиковых стаканчика (вода + соль, вода + сахар, вода + лимонная кислота). Определить, что за жидкость содержится в стаканчиках, описать ее и выяснить условия применения этой жидкости. Вспомнить как можно больше поговорок и пословиц, связанных с водой. (Под лежачий камень вода не течет. Не зная броду не лезь в воду. С лица воду не пить. Даст бог дождь, уродится и рожь. Коль воды не густо, так и в лесу пусто. Апрель с водой — май с травой. Вода в ключах, а голова на плечах. Вода камень точит)
– Вспомните, где можно встретить воду, для чего она нужна и была бы возможна жизнь на планете, если бы вода вдруг исчезла. (реки и моря, дождь и капельки тумана, снег и лед, роса и сок растений),
– С какими природными явлениями связана вода? (снег, град, дождь, туман, сосульки, роса)
– Где хранится вода на земле? (океан, море, озеро, пруд, ручей, родник, болото)
2) выполнение задания «Шляпы»
– Сейчас, дети, вы будете мысленно (можно и по-настоящему) снимать, и надевать шляпы разных цветов, каждая из которых задаёт определённое направление мышлению. Шляпы различаются по цвету.
– Белая шляпа – факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима? Красная шляпа – эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы? Чёрная шляпа – осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Осуществима ли эта идея? Жёлтая шляпа – преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Зелёная шляпа – исследования, предложения, новые идеи. Возможности, альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Синяя шляпа – размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом.
– Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.
Физкультминутка
– Сейчас встаньте, так чтобы я вас видела. Я включу музыку, и мы с вами немного потанцуем (включается песенка об юных исследователях, и педагог показывает движения «исследуем этот мир»).
|
Кружок «Золотые нити»
Направление: общеинтеллектуальное.
Тема: «Учимся быть исследователями»
Дидактическая цель: создать условия для формирования научно-исследовательских умений; создать условия и возможность освоения методов исследования и их использование при изучении тем любых предметов школьного курса; сформировать умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы).
Планируемые результаты:
Предметные: научатся работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.)
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).
Познавательные: применять полученные знания и умения в реализации собственных замыслов и интересов.
Коммуникативные: будут уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контрпримеры.
Личностные: внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата; понимать важность получаемо информации и необходимость ее применения.
Материально-техническое обеспечение: ПК, листы бумаги, цветные карандаши.
Используемая литература: интернет-ресурсы.
Сценарий занятия:
I. Мотивация (самоопределение) к деятельности
Приветствие
– Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Я рада вас всех видеть. Вы готовы к нашему занятию? Все готово? Отлично.
2. Постановка темы и цели занятия
– Посмотрите на доску (висит ребус, в котором зашифровано слово «исследователи»). Вам нужно отгадать слово и определить тему и цель нашего занятия. Догадались?
– Верно, ребята! Теперь предположите, чему будет посвящена наша тема? (исследовательской деятельности) Какую же цель мы должны сегодня достигнуть? (узнать, кто такие исследователи, что значит исследовать, и т.д).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!