История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-03 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 1
Система показателей эффективности реализации модели многофункционального колледжа
№ | Наименование показателя | Возможные значения, единица измерения |
I. Базовые показатели
IV. Административные показатели
Таблица 2
|
Взаимосвязь системы показателей эффективности и направлений деятельности многофункционального колледжа
№ п.п. |
Направления деятельности
1
Аналитическое сопровождение органов власти субъекта Российской Федерации по вопросам потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, в особенности по приоритетным профессиям и специальностям, с учетом стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1.1.
определение приоритетов развития многофункционального колледжа с учетом прогноза кадровой потребности в регионе и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
|
1.2.
разработка системы анализа и прогнозирования кадровой потребности в специалистах среднего звена и рабочих профессиях на территории региона
2
Методическое и организационное сопровождение профессиональных образовательных организаций региона по разработке, реализации и модернизации образовательных программ по приоритетным (дефицитным, наиболее востребованным) профессиям и специальностям
2.1.
организационная и консультативная поддержка использования сетевой формы реализации образовательных программ
2.2.
организация и проведение демонстрационного экзамена для обучающихся других профессиональных образовательных организаций
2.3.
методическая поддержка организации практической подготовки обучающихся
2.4.
содействие в профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации
2.5.
|
выявление и распространение лучших управленческих практик в профессиональных образовательных организациях субъекта Российской Федерации
3
Разработка, реализация и модернизация широкого спектра образовательных программ, востребованных на рынке труда и у населения субъекта Российской Федерации
3.1.
развитие образовательных программ среднего профессионального образования как основы функционирования многофункционального колледжа
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
|
3.7.
расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ и программ дополнительного профессионального образования (ДПО) для переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена, в том числе на базе мастерских, а также программы ДПО для педагогических работников
3.8.
образовательные программы профессионального обучения, в том числе переобучение по заказам работодателей и служб занятости, а также получение профессионального обучения в рамках программ среднего общего образования (с использованием сетевой формы по договорам с общеобразовательными организациями)
3.9.
обеспечение интеграции общего и профессионального образования, в том числе через механизмы профессиональной ориентации молодежи
3.10.
развитие цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий и адаптация образовательных программ под дистанционные форматы обучения
3.11.
проведение чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства на базе современной инфраструктуры многофункционального колледжа
|
4
4.1.
учет запросов и потребностей региональных работодателей при разработке, реализации и модернизации образовательных программ, в том числе программ ДПО, а также при обновлении материально-технической базы, с целью соответствия содержания образовательных программ необходимым на региональном рынке труда профессиональным компетенциям
4.2.
привлечения специалистов-практиков к образовательному процессу, в том числе без отрыва от производства в рамках «дуального обучения» с использованием юридического механизма практической подготовки обучающихся
4.3.
разработка оценочных инструментов готовности выпускников к работе на производстве совместно с ключевыми работодателями
4.4.
развитие механизма целевого обучения, обеспечивающего подготовку квалифицированных кадров с необходимым перечнем профессиональных компетенций для предприятий субъекта Российской Федерации
5
Построение эффективной системы управления многофункциональным колледжем
5.1.
диверсификация источников финансирования за счет расширения спектра образовательных услуг, организации деятельности по оказанию «необразовательных» услуг населению
5.2.
развитие инфраструктуры и материально-технической базы, соответствующей международным стандартам и передовым технологиям, позволяющей реализовывать современные образовательные программы и осуществлять производственную деятельность
5.3.
5.4
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
создание системы управления материально-технической базой, позволяющей максимально использовать имеющуюся инфраструктуру с учетом оптимального распределения времени между образовательной и производственной деятельностями
5.9.
создание эффективной системы управления кадровыми ресурсами с целью повышения качества преподавательского состава и увеличения заработной платы за счет проведения оптимизационных мероприятий, включающих в том числе организацию полной занятости сотрудников, обеспечение баланса образовательной, производственной и административной деятельности сотрудников
6
Организация и развитие деятельности по оказанию «необразовательных» услуг населению, бизнесу, государственных структурам (производственные, консультационные, социально-бытовые и другие)
6.1.
ведение реальной производственной деятельности, оказания различного рода профессиональных (по профилю реализуемых образовательных программ) услуг по заказу граждан, предприятий, для государственных и муниципальных нужд, с учетом формирования на базе многофункционального колледжа площадки практической подготовки обучающихся (в том числе из других профессиональных образовательных организаций)
6.2.
6.3.
организация площадки для демонстрации и обучения работы на современном оборудования в рамках взаимодействия с производителями оборудования
7
7.1.
создание условий, разработка и адаптация образовательных программ для обучения и переподготовки граждан предпенсионного и пенсионного возраста
7.2.
разработка системы повышения привлекательности (имиджа и престижа) профессий рабочих и специалистов среднего звена на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в партнерстве с ключевыми предприятиями и организациями региона
7.3.
формирование на базе многофункционального колледжа социально-культурного центра, осуществляющего просветительскую деятельность и являющегося площадкой культурно-массовых мероприятий (в особенности для многофункциональных колледжей, расположенных в сельской местности и малых городах)
6. Организационно-нормативные аспекты функционирования многофункциональных колледжей
Как было отмечено выше, многофункциональный колледж следует рассматривать не в качестве отдельного правового статуса или типа образовательной организации, а в качестве целевой модели деятельности и развития профессиональной образовательной организации. В связи с этим специальное правовое регулирование деятельности многофункциональных колледжей не требуется. В то же время, целевая модель многофункционального колледжа предполагает определенные требования к организационной структуре, особенностям финансово-хозяйственной деятельности, номенклатуре реализуемых образовательных программ и оказываемых услуг, которые позволяют достичь показателей, указанных выше и реализовать целевую модель. Основным регулятором данных аспектов деятельности являются локальные нормативные акты образовательной организации.
Организационная структура многофункционального колледжа в части органов управления определяется его уставом, а в части структурных подразделений – его руководителем и (или) коллегиальными органами управления колледжа. Организационная структура должна обеспечивать реализацию основных направлений деятельности и функций, возложенных на многофункциональный колледж.
Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в качестве одной из задач устанавливает необходимость вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательных организаций, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ, что позволит:
- усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональными образовательными организациями;
- обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практико-ориентированных компонентов;
- повысить уровень среднего профессионального образования;
- повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 32 статьи 2) называет работодателей и их объединения участниками отношений в сфере образования, часть 16 статьи 59 данного Федерального закона требует привлекать к проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам представителей работодателей или их объединений, в части 3 статьи 74 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что к проведению квалификационного экзамена по программам профессионального обучения должны привлекаться представители работодателей, их объединений. Таким образом, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» уже предусматривает механизмы привлечения работодателей и их объединений к реализации профессиональных образовательных программ.
Однако не менее важным механизмом участия работодателей и их объединений в принятии решений по вопросам управления развитием образовательных организаций является их представительство в коллегиальных органах управления многофункционального колледжа.
Частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность создания различных коллегиальных органов управления образовательной организацией. При этом законодательство не содержит каких-либо ограничений ни по составу таких коллегиальных органов управления, ни по их полномочиям. Такие органы могут участвовать в реализации таких вопросов, отнесенных к компетенции образовательной организации, как
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- принятие локальных нормативных актов по вопросам регулирования образовательных отношений и другие вопросы.
Представляется, что работодатели и их объединения могут быть включены в состав управляющего совета многофункционального колледжа, а для многофункциональных колледжей, являющихся автономными учреждениями, – также в состав наблюдательного совета, реализующего полномочия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
К числу полномочий управляющего совета может быть отнесено рассмотрение и согласование образовательных программ, программы развития, принятие решений по организации практической подготовки обучающихся, развитию производственной деятельности многофункционального колледжа, согласование (либо утверждение) локальных нормативных актов, касающихся данных вопросов.
Для реализации участия работодателей и их объединений в деятельности коллегиальных органах управления многофункционального колледжа возможно потребуется внесение изменений в устав образовательной организации, что отнесено к полномочиям его учредителя (соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Как уже отмечалось ранее, ключевыми направлениями деятельности многофункционального колледжа являются:
- образовательная деятельность;
- методическая и аналитическая деятельность;
- производственная деятельность;
- социально-культурная деятельность.
Реализация направлений деятельность многофункционального колледжа обеспечивается, в том числе созданием системы управления материально-технической базой, позволяющей максимально использовать имеющуюся инфраструктуру с учетом оптимального распределения времени между образовательной и производственной деятельностями, а также организацией полной занятости сотрудников, обеспечение баланса образовательной, производственной и административной деятельности сотрудников.
Данные задачи многофункционального колледжа обуславливают необходимость реализации следующих управленческих функций:
- администрирование образовательной деятельности;
- администрирование производственной деятельности;
- обеспечение функционирования имущественного комплекса и администрирование его загруженности;
- обеспечение эффективной коммуникации с партнерами колледжа, социумом, СМИ и т.д.;
- общее финансовое, юридическое, кадровое сопровождения деятельности многофункционального колледжа.
В зависимости от количества реализуемых образовательных программ, масштаба имущественного комплекса и производственной деятельности осуществлять указанные функции могут различные управленческие структуры. Например, небольшие отделы или иные аналогичные им структурные подразделения или отдельные лица (в случае, если объем данной деятельности является сравнительно небольшим). В этом случае допустимо возложить функции по курированию этого направления на какого-либо из заместителей директора колледжа. Если администрируемая деятельность является значительной по объему, то такими управленческими структурами могут быть департаменты или аналогичные им структуры, В последнем случае представляется целесообразным также предусмотреть должность заместителя директора колледжа по соответствующему направлению: ресурсам, кадрам, образовательной деятельности, производственной деятельности и т.д.
Примерная структура управления многофункционального колледжа представлена на рисунке 4. Конкретные наименования структурных подразделений определяются на уровне многофункционального колледжа исходя из сложившей практики и традиций наименования структурных подразделений (управления, дирекции, департаменты и т.д.).
Рисунок 4. Организационная структура многофункционального колледжа
7. Порядок внедрения целевой модели многофункционального колледжа
Порядок внедрения целевой модели многофункционального колледжа включает в себя следующие этапы:
1. аналитический;
2. подготовительный;
3. планировочный;
4. административный;
5. управленческий;
6. реализация целевой модели многофункционального колледжа.
В таблице 3. приведены ключевые задачи каждого этапа.
Таблица 3
Порядок внедрения целевой модели многофункционального колледжа
Номер этапа | Основные задачи этапа | Участники |
1. |
Аналитический этап
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере профессионального образования
(далее – орган власти субъекта РФ)
Подготовительный этап
Этап планирования
Административный этап
Управленческий этап
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!