Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

2020-07-03 181
Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.

Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы:

1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании:

- прием и исполнение заказов на товары;

- организацию доставки товаров;

- упаковку купленных в магазине товаров;

- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров;

- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

- оценку ювелирных изделий и антиквариата на дому;

- прием стеклопосуды;

- реализацию товаров в кредит;

- организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и т. п.) и др.

2) информационно-консультационные услуги:

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином;

- консультации специалистов по товарам;

- проведение рекламных презентаций товаров  (показ товаров, дегустация пищевых продуктов).

3) создание удобств покупателям:

- организация и создание мест отдыха;

- прием и хранение вещей покупателей;

- организация питания покупателей;

- и парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку и др.

Покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками (обмен валюты, телефонные и почтовые услуги, обмен аудио- и видеокассет, проявка фотопленок и печать фотографий, копирование документов, продажа газет и журналов, создание аптечных киосков и др.).

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными.

Бесплатные - непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т. п.).

Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам.

В соответствии с законодательством Российской Федерации все услуги розничной торговли должны быть сертифицированы. Сертификация позволяет к ним требованиям установить соответствие оказываемых услуг предъявляемым.
21. Роль бирж в развитии рыночной экономики, их классификация.

Биржи – организованный и постоянно функционирующий рынок товаров, сырья, валюты, ценных бумаг. Особенность биржевой торговли – торговля осуществляется партиями однородных товаров, которые продаются по стандартам или стандартным образцам, описаниям без их предъявления.

На фондовых биржах осуществляется торговля валютой акциями, ценными бумагами.

Биржа – организация, создаваемая на добровольной основе физическими и юридическими лицами в законодательном порядке для проведения гласных публичных торгов, проходящих по специально установленным правилам в определенном месте в определенное время.

Основные характеристики:

1) регулярность торговли в строго определенном месте

2) унификация основных требований к качеству товаров, условиям и срокам поставки

3) ведение торговли на основе встречи предложений покупателей и продавцов

4) заключение сделок с поставкой товаров как со склада, так и в будущем

5) котировка цен

6) арбитражное урегулирование споров

7) информационная деятельность

Классификация бирж:

а) в зависимости от границ регионов: международные, национальные, региональные

б) в зависимости от видов товаров: специализированные, универсальные

в) по организационно-правовому статусу: государственные или публичные (регулируются законами, правовыми актами, носят открытый характер, сделки совершались членами биржи и другими предпринимателями)

- частные (ЗАО с огран. числом членов, работают на основании своих уставов, с опред. функциями, структурой, порядком управления, составом действующих членов; члены биржи имеют свои брокерские конторы, в которые входят брокеры, заключают соглашения, высший управленческий орган – совет директоров)

- смешанные (полузакрытого типа, деятельность регламент-ся гос-вом, участники объединены в корпорацию, из них избирается биржевой комитет, подчиняется правительственному органу)

- ассоциации (добровольное объединение биржи и физ. лиц в области биржевой торговли)

г) по виду биржевых товаров и характеру биржевых операций

- биржи реального характера (продажа контрактов+последующая поставка товаров)

- фьючерсные биржи (контракты на реализацию товаров в будущем периоде)

- смешанные (сделки с реальным товаром с немедленной поставкой и в будущем)

д) по степени участия в биржевых торгах: открытые (помимо посредников участвуют посетители), закрытые (только посредники)

е) в зависимости от формы биржевой торговли: коммерческие, некоммерческие

Процесс купли-продажи на биржах осуществляется только через посредников по ценам, зависящим от спроса и предложения. Товарная биржа только создает условия для торгово-посреднической деятельности. Торговлю ведут брокерские конторы и брокеры.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.