Тема 1.2. Основы делопроизводства — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1.2. Основы делопроизводства

2020-08-20 178
Тема 1.2. Основы делопроизводства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Перечислите документы по делу клиента в Юридической клинике РТА.

По делу клиента в Юридической клинике Российской таможенной академии оформляются следующие документы:

1) Личная карточка клиента (ЛКК);

2) План первой встречи с клиентом (план интервью);

3) Резюме первой встречи с клиентом (резюме интервью);

4) План консультации;

5) Итоговый отчет по делу.

 

Задание 2. Подготовьте проект приказа начальника академии (филиала) о зачислении студентов в студенческую правовую консультацию по итогам собеседования

При подготовке проекта приказа строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

 


Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

RISSIAN CUSTOMS ACADEMY

 

П Р И К А З

«26» марта 2020 г.                                                                   № 2603-20

г. Люберцы

 

О зачислении студентов в студенческую правовую консультацию

Российской таможенной академии

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ («О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи», Федеральным государственным образовательным стандартом на направлению подготовки Юриспруденция (степень (квалификация) «Магистр», «Бакалавр», с пунктом 6.33 Устава академии, приказом Российской таможенной академии от 17.08.2011 № 740 «О создании студенческой правовой консультации (юридической клинике)», результатами собеседования п р и к а з ы в а ю:

1. Зачислить студентов 3 курса Российской таможенной академии в состав студенческой правовой консультации (юридической клиники) с 01 апреля 2020 года по следующим секторам:

- Сектор клинического обучения и науки;

- Сектор правовой помощи;

- Информационно-аналитический сектор.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого проректора (по учебной работе) Е.В. Лобас.

 

 

Начальник                                           подпись                    В.Б. Мантусов

 

 

И.И. Шарапов

20-53

Задание 3. Составьте письмо (обращение) в государственную инспекцию по труду Московской области о нарушении трудового законодательства работодателем ООО «Прогресс».

При подготовке обращения строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

В Государственную инспекцию по труду

Московской области

от Айдарханова Асана Дулатовича,

проживающей по адресу:

Комсомольский пр-т, д. 4, кв. 306,

г. Люберцы, МО, 140015

тел.: +7 (925) 000-00-00

Работодатель: ООО «Прогресс»

Адрес:

Котельнический пр-д, д. 12,

г. Люберцы, МО, 140000

тел., факс: +7 (495) 554-93-14

 

ЖАЛОБА

 

Я, Кийко Елена Владимировна, работаю в ООО «Прогресс», расположенном по адресу: Котельнический пр-д, д. 12, г. Люберцы, МО, 140000, в должности секретаря. Трудовой договор от 15.02.2019 № 14. Директором ООО «Прогресс» является Петров Евгений Степанович.

В течение последних трех месяцев работодатель систематически нарушает трудовое законодательство, а именно – не выплачивает заработную плату в полном объеме. Оклад, согласно трудовому договору, составляет 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в месяц, то есть за три месяца оплата должна была составить 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей. Однако за декабрь 2019 года было выплачено 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, за январь 2020 года – 20 000 (двадцать тысяч) рублей, а за февраль 2020 года – 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Прошу:

1. Провести проверку действий руководителя предприятия на предмет правомерности его действий.

2. Уведомить меня о результатах проверки в письменной форме.

 

Приложения:

1. Копия трудового договора (3 стр. – 1 экз.);

2. Копии расчетных листов (3 стр. – 1 экз.).

 

 

Дата подачи жалобы: «26» марта 2020 г.            подпись А.Д. Айдарханов

 

Задание 5. Составьте служебную записку на имя начальника академии о предоставлении оргтехники в юридическую клинику РТА

При подготовке служебной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Начальнику Российской таможенной академии

В.Б. Мантусову

 

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

26.03.2020 № 13

 

О предоставлении оргтехники

 

В связи с увеличением числа студентов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в студенческой правовой консультации (юридической клинике) Российской таможенной академии прошу предоставить дополнительную оргтехнику в Юридическую клинику Российской таможенной академии.

 

 

Руководитель Юридической клиники       подпись              И.И. Шарапов

 

Задание 6. Составьте докладную записку на имя руководителя юридической клиники РТА и декану юридического факультета РТА о нарушения графика дежурства студентами группы диспетчеров.

При подготовке докладной записки строго используйте требования к составлению юридического документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Руководителю Юридической клиники

Российской таможенной академии

И.И. Шарапову

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

26.03.2020

 

О нарушении графика дежурства

 

Настоящим сообщаю, что студенты группы диспетчеров Юридической клиники Российской таможенной академии Иванов Петр Игоревич и Петрова Ирина Николаевна нарушили график дежурства, утвержденный на март 2020 года, а именно – отсутствовали во время дежурства 12 марта 2020 года и 20 марта 2020 года в Юридической клинике Российской таможенной академии.

 

 

Студент группы консультантов

Юридической клиники                                подпись              А.Д. Айдарханов

 

Декану юридического факультета

Российской таможенной академии

И.Г. Цопановой

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

26.03.2020

 

О нарушении графика дежурства

 

Настоящим сообщаю, что студенты группы диспетчеров Юридической клиники Российской таможенной академии Иванов Петр Игоревич и Петрова Ирина Николаевна нарушили график дежурства, утвержденный на март 2020 года, а именно – отсутствовали во время дежурства 12 марта 2020 года и 20 марта 2020 года в Юридической клинике Российской таможенной академии.

 

 

Студент группы консультантов

Юридической клиники                                подпись              А.Д. Айдарханов

 

Задание 7. Составьте схему «Виды юридических документов».

 

Стр. 6


 


 

Тема 1.3. Интервьюирование

        

Задание 1. Дайте определение понятию «Интервьюирование»

Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых.

Интервьюирование - начальный этап работы по делу, и в этом качестве оно является основополагающим этапом.

Слово «интервьюирование» используется юристами как термин для выделения особого рода бесед в отличие от опросов, опрашивания, допросов, взятия показаний и др. Интервьюирование - беседа адвоката с лицом, ожидающим получить помощь от него.

Задание 2. Этапы основного интервьюирования.

  Подготовка к первой встрече с клиентом включает в себя следующие действия:

а) предварительное изучение вопроса на основе информации, полученной во время записи на консультацию;

б) поиск и предварительное ознакомление с предполагаемыми информационными источниками, включая нормативные правовые акты, учебную литературу;

в) подготовка места встречи с клиентом, в том числе организация рабочего пространства для интервьюирования и обеспечение канцтоварами (бумага, ручки), документов для подписания клиентом, включая согласие на оказание юридической помощи в юридической клинике, согласие на обработку персональных данных, соглашение о конфиденциальности, иные документы.

2. Встреча клиента предполагает следующие шаги:

а) приветствие клиента и приглашение к началу беседы;

б) знакомство с клиентом, включающее представление и выяснение у клиента фамилии, имени, отчества и формы обращения к нему;

в) запись персональных данных клиента (ФИО, контактные данные);

г) создание благоприятной атмосферы для общения;

д) разъяснение основных правил оказания юридической помощи в юридической клинике;

е) разъяснение продолжительности и порядка проведения встречи с клиентом, включая соглашение о конфиденциальности;

е) объяснение клиенту необходимости ведения записей в ходе интервьюирования;

ж) приглашение к началу свободного рассказа.

Опрос клиента предполагает

а) активное слушание свободного рассказа клиента о проблеме, с которой он обратился в юридическую клинику;

б) знакомство с документами, представленными клиентом;

в) краткое резюме сказанного после завершения свободного рассказа;

г) вопросы студента (студентов) по проблеме клиента и корреспондирующие ответы клиента;

д) выяснение или уточнение цели (целей) клиента.

4. Подведение итогов опроса клиента и завершение встречи включают:

а) предоставление первичных рекомендаций клиенту;

б) предоставление справочной информации клиенту;

в) переадресация клиента в другие организации/учреждения, предоставляющие юридическую помощь или иную помощь неправового характера;

г) объяснение клиенту планируемых действий студентов юридической клиники по разрешению проблемы клиента и необходимых действий самого клиента;

д) назначение даты и времени следующей встречи с клиентом;

е) уточнение способа и времени связи с клиентом в случае необходимости;

е) завершение встречи с клиентом, включая прощание.

5. Анализ итогов интервьюирования происходит после ухода клиента и включает в себя следующие шаги:

а) обобщение полученной информации о клиенте, о его проблеме и его цели (целях);

б) систематизация фактических обстоятельств;

в) составление перечня полученных и недостающих документов;

г) выявление недостающей информации для решения проблемы клиента;

д) составление плана действий студента (студентов), распределение обязанностей по подготовке к консультации.

Задание 3. Настоящее упражнение направлено на отработку конкретного навыка интервьюирования, умение задавать вопрос, умение слушать клиента, умение аргументировать

1. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу расторжения брака и раздела имущества супругов. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

Знаю Хочу узнать Узнал
Имеется свидетельство о расторжении брака 1 На кого оформлено имущество? 2 Имеются ли дети? 1 Имущество оформлено на супруга. 2 Детей нет

 

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

 

1. Согласны ли обе стороны на расторжения брака?

2. На что претендует клиент при разделе имущества?

3. Заключен ли брачный контракт?_

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1.Одна из сторон согласны на расторжении брака.

2. На раздел имущества.

3.Брачного договора нет

 

Узнал (эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории)  
Супруг не желает расторжения брака, так как считает, что сложившееся ситуация разрешится в скором времени

 

2. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу возмещения материального ущерба причиненного заливом квартиры. Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал
Общее основания ответственности за причинения вреда по п.1 ст 1064 ГК РФ Зафиксирован ли залив в квартире Виновник известен

 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Зафиксирован ли залив в квартире?

2. Оценка ущерба.

3. Дата составления претензии.

4. Застраховано ли имущества?

5. Признание вины соседями.

 

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. Да, зафиксирован.

2. Размер ущерба оценен в 60000тыс. рублей.

3. Своевременно.

4. Нет, имущество не застраховано.

5. Признают.

 

Узнал (эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории)  
Соседи готовы возместить, причиненный ими ущерб  

 

 

3. Имитация интервьюирования. Студенту дома следует подготовиться к обсуждению и студент должен подготовиться провести первичное интервью с клиентом, пришедшим к Вам в юридическую клинику по вопросу отказа во включении в страховой стаж периодов работы в связи с неправильной записью в трудовой книжке – имя клиента Арсиния в трудвой книжке указана как Арсинья

Прежде чем начать анализировать нужно составить таблицу.

 

Знаю Хочу узнать Узнал  
Неправильная запись в трудовой книжке Как давно оформлен неправильная запись На протяжении 1 года была неправильно оформлена 

Вопросы поставленные студентом клиенту:

1. Каков срок работы?

2. Каков срок страхового стража?

Ответы на вопросы, на которые Вами получены от Вашего клиента

1. 5 лет

2. Не определен  

 

 

Узнал эта таблица заполняется после работы в малых группах непосредственной в аудитории  
Срок работы составляет 5 лет. Отказ в страховом стаже

 

 4. Краткая информация о правовой проблеме клиента

В юридическую клинику обратился Рубен Хачикян. Он купил в магазине телевизор. При попытке включить телевизор ему это не удалось. Он решил, что телевизор неисправен. Он обратился в магазин, в котором ему отказались обменять телевизор. Хачикяна интересует, что ему делать?

На основании п.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» имеет право требовать. Уму следует обратиться в данный магазин, написать заявления о возврате товара (сделать себе копию). В случае отказа продавца от обращения, следует подать исковое заявления.

Дайте развернутый ответ.

Подборка нормативных правовых актов приводится студентом, подборка судебных актов проводится студентом. Дайте анализ правового регулирование отношений в области защиты прав потребителей.

 Законодательство представляет собой сложный механизм и ФЗ «О защите прав потребителей» является его частью, как и во всех механизмах в законодательстве есть недостатки, которые можно устранить принятием новых изменений и дополнений.

Задание 4. Отразите в бланках юридической клиники (план интервьюирования, резюме интервьюирования) проведение интервьюирования клиента Иванова А.И. по вопросу приобретения беспроводных наушников марки apple, у которых заряд садится в течение 5 минут с момента начала использования.

 

 

интервьюирования.
Задание 5. Составьте схему способы фиксации результатов интервьюирования.

 

         
Запись на диктофон
Расшифровка записей
 
Составление транскриптов

 


Задание 6. Андреева вступила в брак и в течение 4-х месяцев супруги проживали в 3-комнатной квартире родителей мужа. Из-за не сложившихся взаимоотношений с родителями мужа, Андреева вынуждена была уйти из квартиры, а затем обратилась в суд с иском о разделе жилого помещения и выделении ей комнаты, указав в обоснование своего иска, что вселялась в квартиру в качестве члена семьи.

Андреева обратилась к Вам в юридическую клинику с вопросом правильно ли он подал иск. Какое решение должен принять суд? Дайте ответ клиенту. Подберите несколько примеров из судебной практики по аналогичному делу

1. Если квартира является собственностью родителей, то данное имущество не является собственностью Андреева. Андреева не сможет получить комнату в квартире, согласно п.1 ст.30 ЖК РФ.

2.  Пример из судебной практики

Дело № АКПИ13-133

 

Булдакова H.H. оспорила в Верховном Суде Российской Федерации подпункт «е» пункта 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25, согласно которому в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан производить текущий ремонт жилого помещения. Ссылается на то, что приведенная норма противоречит статьям 1, 2 (пункты 1, 2), 3 (пункты 2, 6) и 7 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушает принцип свободы договора, незаконно возлагает на нее, как на нанимателя жилого помещения, обязанность за свой счет производить текущий ремонт сданного по договору социального найма жилого помещения.

Министерство регионального развития Российской Федерации, которому поручено обеспечить представление интересов Правительства Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях указало на то, что оспариваемое

положение соответствует действующему законодательству, принято высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах его компетенции и не нарушает права заявителя.

Выслушав объяснения Булдаковой H.H., возражения представителей заинтересованного лица Гереева М.Г, Русских Е.Е., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма в прежней редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 23 июля 2008 № 160-ФЗ, такими полномочиями наделяла Правительство Российской Федерации, которое постановлением от 21 января 2006 г. № 25 утвердило Правила пользования жилыми помещениями (далее - Правила). Нормативный правовой акт официально опубликован в печатных изданиях «Российская газета» 27 января 2006 г., «Собрание законодательства Российской Федерации» за 2006 г. № 5.

Правила определяют в главе 2, в которой расположена оспариваемая норма, порядок пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения.

Обязанность нанимателя производить текущий ремонт жилого помещения, предусмотренная подпунктом «е» пункта 10 Правил, основана на положениях пункта 4 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан проводить текущий ремонт жилого помещения, и пункта 1 статьи 681 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому текущий ремонт сданного по договору социального найма жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Довод заявителя о несоответствии оспариваемой нормы требованиям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющей принцип свободы договора, является необоснованным. В силу пункта 1 статьи 422 этого же Кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

В данном случае таким нормативным правовым актом являются Правила, отдельная норма которых оспаривается заявителем. Правительство Российской Федерации в силу части 4 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации наделено правом издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

Ссылка заявителя на противоречие оспариваемого положения статьям 1, 2 (пункты 1, 2), 3 (пункты 2, 6), 7 Гражданского кодекса Российской Федерации лишена правовых оснований. Указанные нормы не регулируют отношения, связанные с производством ремонта жилого помещения по договору социального найма.

Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым противоречило бы требование подпункта «е» пункта 10 Правил, не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

 

Решил:

 

В удовлетворении заявления Булдаковой [скрыто] о признании

недействующим подпункта «е» пункта 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Н.К. Толчеев

 

Задание 7. Климова обратилась с иском к бывшему супругу и его матери о вселении ее с несовершеннолетним ребенком в 3-комнатную

квартиру, состоящую из двух смежных комнат размером 12 и 14 кв. м. и одной изолированной комнаты размером 20 кв. м.

Суд требования истицы удовлетворил, после чего Климова предъявила второй иск - о принудительном обмене всей квартиры, предложив следующий вариант- бывшие муж и свекровь должны переселиться в 2-комнатную квартиру родителей Климовой, которые вместе с ней займут спорную 3-комнатную квартиру.

Климова обратилась к Вам в юридическую клинику с вопросом правильно ли он подал иск. Какое решение должен принять суд? Дайте ответ клиенту. Подберите несколько примеров из судебной практики по аналогичному делу

Подлежат ли удовлетворению эти исковые требования?

Зависит от статуса обеих квартир. Следует учитывать ч.1 ст.72 и ст.74 ЖК РФ

Согласно ч.1 ст.72 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, вправе осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.