Краткосрочная дополнительная общеразвивающая — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая

2020-08-20 80
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено                                                                                                                     

Директор МУ                 

ДО «Тереньгульский ЦДТ»

 __________ А.А.Падерова

Приказ от «____»_____2020 г. №_____/о

 

 

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая

Программа

«В ритме танца»

 

Часов

(срок реализации программы)

 

ЛЕТ

(возраст обучающихся)

 

 

Минеева Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

 

                                            

 

 

2020г.

 

 

 

I. Комплекс основных характеристик

I. Комплекс основных характеристик

Пояснительная записка

      Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ритме танца» является модифицированной и разработана на основании:

 - статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленные Министерством образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;

- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

- СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных 04.07.14г. № 41.

- Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ»;

- Устава МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ».

Лето — это отдых, который должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным.

Именно в летний период происходит полноценное оздоровление детей как физически, так и творчески.

Организация свободного времени учащихся младшего школьного возраста в летнее время является главной задачей краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «В ритме танца».

Направление программы: художественной направленности.

Актуальность программы. Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: 

• созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; 

• удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественноэстетическом, нравственном развитии. 

• формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; 

• обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; 

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся): формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает учащихся к творчеству. В последнее время заметна тенденция возросшего интереса к танцевальной культуре. Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Движение и музыка, одновременно влияя на учащегося, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает учащимся понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Проанализировав программы по хореографии для младших школьников, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств, того, на что сегодня обращает внимание система современного дополнительного образования. Следовательно, возникла необходимость разработать программу, которая объединяет и интегрирует в единое целое хореографическое, театральное искусство и музыку в единое целое. Дополнительная общеобразовательная программа по курсу обучения хореографии «В ритме танца» предназначена для того, чтобы учащиеся начальной школы получали более высокий уровень физического развития, что позволит в дальнейшем избежать проблем в области физиологического и морального воспитания, а также обогатит их внутренний мир. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают учащихся к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит учащихся слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. В танце находит выражение жизнерадостность и активность учащегося, развивается его творческая фантазия, творческие способности: учащийся учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога– помочь учащимся проникнуть в мир музыки и танца.

 

   Новизнапрограммы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому учащемуся все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.А также программа адаптирована к возможностям детей разных возрастов.

            

Отличительные особенности. В процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, физкультуры, что способствовало рождению качественно новых практических знаний и умений.

Повсеместно используется игровой метод. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений, при наличии специального оборудования можно организовать просмотр видео.

Цель и задачи программы

 

Цель программы: создание условий для формирования творческой, инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству хореографии и освоения учащимися основ здорового образа жизни.

 

Основные задачи программы:

Обучающие:

• обучать основам хореографии, ее пластически-образной природе, стилевом многообразии, еѐ взаимосвязь с другими видами искусства;

• обучать практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой, танцевальной и исполнительской деятельности. Развивающие:

• развивать у учащихся выразительность исполнения и формировать художественнообразное восприятие и мышление;

• развивать нравственно-эстетические, духовные и физические качества личности;

• развивать личность учащегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии;

• развивать психофизические качества, способствующие успешной самореализации. 

Воспитательные:

 • воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; 

• воспитывать культуру общения учащихся;

 

 

• воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

• воспитывать волевые качества учащихся: целеустремленность, выдержка, дисциплинированность;

 • воспитывать культуру здорового образа жизни;

• способствовать приобщению подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства;

• способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

 • формировать у учащихся высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; 

 

 

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика 1. Тема 1.Танцы народов Мира 2 2 - Опрос 1.1 Украинский «Гопак» 4 2 2 Видео, и фото отчет 1.2 «Ирландская Полька» 4 2 2 Видео, и фото отчет 1.3 Итальянская «Тарантелла» 4 2 2 Видео, и фото отчет 1.4 Зажигательный «Фламинго» 4 2 2 Видео, и фото отчет 1.5. Китайские танец. 2 2 - Опрос 1.6 Русская «Кадриль» 4 2 2 Видео, и фото отчет 1.7 Итоговые занятия. 2 - 2 Тестирование, работа по карточкам.   Итого: 26 14 12  

Как танцуют в разных странах:

1. Танцы народов мира.

Теория: зарождение первых танцев. Танцевальная культура разных стран и народов. Видео фильм «Танцы народов мира». Знакомство с видами народносценического танца. Формирование интереса и уважения к культуре народов мира. (2 часа)

Украинский гопак.

Теория: знакомство с танцевальной культурой Украины. Украинский танец «Гопак». Особенности и манера исполнения.- (2 часа)

Практика: разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Гопак». – (2 часа)

Ирландская полька.

Теория: знакомство танцевальной культурой Ирландии. Ирландский танец «Ирландская полька». Особенности и манера исполнения. – (2 часа)

Практика: разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Ирландская полька». – (2 часа)

Итальянская Тарантелла.  

Теория: знакомство танцевальной культурой Италии. Итальянский танец «Тарантелла». Особенности и манера исполнения. – (2 часа)

Практика: разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Тарантелла». Исследовательская деятельностьпо теме: «Итальянская тарантелла» - иллюстрированный реферат, доклад о происхождении и распространении итальянского танца «Тарантелла». – (2 часа)

Зажигательный фламенко.

Теория: знакомство танцевальной культурой Испании. Испанский танец «Фламенко». Особенности и манера исполнения. – (2 часа)

 Практика: разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Фламенко». Исследовательская деятельностьпо теме: «Фламенко» - иллюстрированный реферат, доклад о происхождении и распространении испанского танца «Фламенко». – (2 часа)

Китайские танец.

Теория: знакомство танцевальной культурой Китая. Китайский танец. Видео фильм – (2 часа)

Русская кадриль.  

Теория: знакомство танцевальной культурой России. Танец «Русская кадриль». Особенности и манера исполнения. – (2 часа)

Практика: разучивание основного шага, основных элементов и фигур танца «Русская кадриль». – (2 часа)

Итоговое занятие- 2 часа.

Тестирование по пройденным темам, работа по карточкам.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

- технику безопасности при исполнение движений;

 -о значении хореографии для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

- о разнообразии танцевального искусства;

- элементы, историю, обычаи танцев разных народностей;

Должен  уметь:

-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, и т. д.); 

- исполнять танцы Народов мира;

 - пользоваться самостоятельно литературой, либо ссылками из интернета;

 

Форма контроля

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (опрос, самостоятельность выполнения, творческие задания) динамики развития личности, определения результативности педагогического воздействия, активизации познавательной мотивации и творческих способностей. Учащиеся в течение календарного учебного года принимают участие в конкурсах различного уровня.

 

Оценочный материал

Для осуществления контроля используется оценивание уровня самостоятельности исполнительства и проявление креативности.

Методический материал

используются методические пособия, оборудование, дидактические материалы, подходящие для каждого раздела или темы программы.

III. Список литературы.

1. Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. Владос.     2014.

2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», в помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям, издательство «Академия развития», 2014 год.

3.Ильенко, Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы / Л. П. Ильенко. – М.,2011г.

4.Браиловская, Л. В. Самоучитель по танцам / Л. В. Браиловская. – Ростов-на-Дону: Феникс,2013г.

5. Бриске И.Э. Основы детской хореографии. Ч.1 и Ч. 2.Челябинск. 2015

        

  Интернет-ресурсы для педагога

    1. http://www.perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-khoreografa/413-knigi-po-detskim-tantsam-i-khoreografii.html?limit=6&start=18(детский портал)

    2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%do%a5%do%be%d1 (хореография)

    3. http://www.musical-sad.ru/forum/10-67-1(образовательный портал)

    4. http://www.bestreferat.ru/referat-388596.html (развитие чувства ритма у дошкольников)

    5.http://www.razym.ru/83628-xoreografiya-dlya-samix-malenkix.html" (Л. Н. Барабаш - Хореография для самих маленьких).

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено                                                                                                                     

Директор МУ                 

ДО «Тереньгульский ЦДТ»

 __________ А.А.Падерова

Приказ от «____»_____2020 г. №_____/о

 

 

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая

Программа

«В ритме танца»

 

Часов

(срок реализации программы)

 

ЛЕТ

(возраст обучающихся)

 

 

Минеева Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

 

                                            

 

 

2020г.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.