Правила использования высотомеров при полете по МВЛ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Правила использования высотомеров при полете по МВЛ

2020-08-20 251
Правила использования высотомеров при полете по МВЛ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила использования высотомеров заключаются в следующем.
Положение ВС в вертикальной плоскости, когда они находятся на абсолютной высоте перехода (ТА) и ниже, выражается в высотах абсолютной высоты, в то время как положение ВС, находящихся на эшелоне перехода (TL) и выше, выражается через эшелон полета. Во время прохождения переходного слоя положение в вертикальной плоскости при наборе высоты выражается через эшелоны полета, а при снижении - в величинах абсолютной высоты. Установка высотомеров по QNH сообщается на борт ВС в разрешении на рулении перед взлетом. Положение ВС в вертикальной плоскости при наборе высоты определяется в величинах абсолютных высот до высоты перехода, и в эшелонах полета - выше высоты перехода. Данные для установки высотомера по QNH передаются на борт ВС при выдаче разрешения на заход на посадку или разрешения на вход в аэродромный круг полетов. Положение ВС в вертикальной плоскости при заходе на посадку контролируется по эшелонам полета до достижения эшелона перехода, а после его пересечения - абсолютной высотой. Для обеспечения запаса высоты над рельефом местности экипаж ВС может использовать установку высотомера по QFE. Значение QFE может быть запрошено допонительно после выхода ВС на посадочную прямую или рассчитано по значению QNH.

Экипажи Аэрофлота и других российских авиакомпаний используют высотомеры следующим образом.


На исполнительном старте шкалу давлений всех высотомеров установить на давление QNH и сличить показания. При наборе высоты на высоте перехода на шкалах барометрических высотомеров установить давление 760 мм. рт. ст., на футомере - 10132 миллибара. После занятия эшелона полета сверяются показания высотомеров и при необходимости вводится поправка в соответствии с единой методикой ввода поправок. На эшелоне полета до начала снижения после получения значения QNH рассчитывается значение QFE по методике, указанной далее.


На снижении на эшелоне перехода: на шкалах высотомеров и футомера устанавливается значение QNH; на радиовысотомерах устанавливается сигнализация на величину высоты входа в глиссаду.

После выхода на посадочную прямую при входе в глиссаду на барометрических высотомерах устанавливается значение порога ВПП - QFE, а на радиовысотомерах сигнализация устанавливается на величину минимума командира экипажа. При уходе на второй круг на высотомерах и футомере устанавливается значение QNH. Пересечение переходного слоя разрешается только в наборе высоты или снижении с контролем высоты по футомеру.

 

Система вертикального эшелонирования ИКАО.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в настоящее время предусматривает две несколько различных системы эшелонирования. Одна из них, традиционная, на протяжении многих лет используется в разных странах. Вторая, сравнительно новая, использует уменьшенные сокращенные интервалы эшелонирования. С 1994 г. она постепенно начинает использоваться во все большем количестве регионов мира.

На английском языке эшелон – Flight Level, сокращенно FL. Высота за рубежом измеряется в футах. Каждый эшелон имеет свой номер, равный высоте эшелона, выраженной в сотнях футов. Например, FL 250 соответствует высоте 25000 футов (это примерно 7600 м).

Система эшелонирования ИКАО также является полукруговой, но направление полета (восток или запад) определяется не истинным, как в России, а заданным магнитным путевым углом.

При ЗМПУ от 0° до 179° эшелоны нечетные (odd), а при ЗМПУ от 180° до 359° – четные (even).

В традиционной системе эшелонирования (CVSM, Conventional Vertical Separation Minimums) интервал эшелонирования составляет 1000 футов (примерно 300 м) до эшелона FL 290 (соответствует высоте 8850 м), а на более высоких эшелонах интервал 2000 фт (примерно 600 м). Соответственно, попутные эшелоны следуют сначала через 2000 фт, а затем через 4000 фт.

Нечетные эшелоны (на восток): FL 10, 30, 50, 70,…250, 270, 290, 330, 370…

Четные эшелоны (на запад): FL 20, 40, 60,…260, 280, 310, 350, 390…

Не следует считать, что везде за рубежом действует система эшелонирования ИКАО. Во многих странах национальные системы эшелонирования существенно от нее отличаются.

В новой системе сокращенных интервалов эшелонирования (RVSM, Reduced Vertical Separation Minimums) интервал в 1000 фт сохраняется до эшелона FL 410, и только выше становится, как и в традиционной системе, равным 2000 фт.

Нечетные эшелоны (на восток): FL 10, 30, 50, …370, 390, 410, 450, 490…

Четные эшелоны (на запад): FL 20, 40, 60, …360, 380, 400, 430, 470, 510…

Для выполнения полетов в тех районах, в которых установлены сокращенные нормы вертикального эшелонирования, допускаются только те ВС, которые подтвердили соответствие установленным требованиям, касающимся точности измерения и выдерживания высоты, надежности системы и т.п.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Черный М.А. Кораблин В.И.«Воздушная навигация» Москва. Транспорт. 1983 г.

2. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» приказ Минтранса РФ № 128 от 31.07.2009 г.

3. «Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ» приказ Министра обороны РФ, Минтранса РФ, Российского авиационно-космического агентства № 136/42/51 от 31.03.2002 г.

4. Михайлов Н.А. Новосибирск 2000 г. «Воздушная навигация Международные полеты». 

5. «Аэронавигация». Ю.Н. Сарайский, И.И. Алешков. Часть I. Основы навигации и применение геотехнических средств: Учебное пособие. 2-е изд., Университет ГА. Санкт-Петербург, 2013.

 

Конспект составил:

Штурман авиационной эскадрильи

Омского ЛТК ГА                                                                   В.В. Рябченко

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.