Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

2020-08-20 236
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СВЕТ ИСТИНЫ

Всем живущим и усопшим
душам посвящается

О поисках Истины и занятиях йогой, я писала в «Истории о балдёже, или как я поверила в медитацию». Скачивание здесь: shorturl.at/dei34


Благослови, Господи.

 

Частью моего духовного поиска была практика медитации, описанная российским учителем Владимиром Михайловичем в одной из его книг. Всё было неплохо, как казалось, я стала спокойнее, умиротворённее. Вначале занятий возникли некоторые вопросы, и моя душа пребывала в сильном смущении. Рассказала об этом Юре, будущему мужу, мы пытались решить эти вопросы совместно. Я продолжила практику медитации, задавая возникающие вопросы учителю по интернету. Спасибо Владимиру Михайловичу за полезные советы относительно сект, учение которых я изучала, продолжая свои поиски Истины. Занимаясь медитацией, я оставила практику спустя 3,5 года, потому что поверила в индуистскую адвайту. Распевая мантры и бхаджаны в своём балдёже, я решила, что семья мне не нужна, просветление важнее всего. Всё это влияло на наши отношения с Юрой, мы пытались найти взаимопонимание. Спасибо Юре за поддержку и желание уберечь меня от всяких сект. Святые Отцы называют совесть Божиим гласом. Разногласия с Юрой в практиках и мои попытки продолжить поиск Истины не могли внести стабильность в наши отношения. Однако, любовь и привязанность, милосердие и сострадание скрепляли наш союз снова и снова.

 

Более двух лет назад, Милостью Божией, я оказалась на Рождественском Богослужении в украинском городе Винница. Я поняла, что что-то не так со мной, а не с теми благочестивыми людьми, которых я увидела на Богослужении. Мы вернулись ночью из Церкви с семьёй близких друзей, к которым я заехала по дороге на танцевальный фестиваль. Все легли спать. С этой семьёй 8 лет назад я ездила в Оптину Пустынь. Благодать, которая покрыла мою душу на Богослужении не дала мне уснуть. Перемыв все кастрюли и сковородки, я начала читать в интернете о Киево-Печерской Лавре. Утром я сказала всем, что не еду на танцевальный фестиваль, а еду в Лавру! Все меня благословили, и через несколько дней, папа Саша, накормив меня овсянкой на молоке, рано утром отвёз на вокзал. Попрощавшись, и приняв благословение папы, поезд увёз меня в Киев. Через несколько часов я уже бодро шагала в Лавру. Перед Церковью я одела чёрный в крупные цветы платок, который дала мне мама Аня, и зашла в первую Часовню преподобного Сергия Радонежского… Целый день я как зачарованная провела в Киево-Печерской Лавре. Я снова, как и прежде, крестилась, и кланялась нашим родным Православным Святым, чьи мощи покоятся в Ближних и Дальних Пещерах… Это был незабываемый день. Вдохновлённая Божией Благодатью, я не могла надышаться миром и покоем Лавры. Купив книгу «Старец Паисий Святогорец 1924-1994. Свидетельства паломников», я вернулась в Минск, оставив все восточные и подобные им практики. Написала письма тем, кто ходил ко мне на занятия, что нуждаюсь в духовном уединении….В церковной лавке купила серебряный крестик и надела на шею. Начала ходить в Церковь и сделала первые шаги воцерковления, т.е. пришла на первую Исповедь грехов и первое Причастие. Купила молитвослов вместе с Псалтирем, начала читать утренние и вечерние молитвы…

Позже, Православная Вера раскрыла мне некоторые заблуждения, связанные с йогой и восточными методами развития, хорошо описанные архимандритом Лазарем в небольшой статье «Восточные культы»
https://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidze/vostochnye-kulty/

Практикуя 3,5 года медитацию, я находилась в  «самоизоляции», как сейчас модно говорить, ограничив общение с миром. Мне было полезно учиться быть наедине с собой, но не полезно для семейных отношений. Юра поддерживал совместную духовную практику. В тоже время, я влезла в длинные юбки, стала печь хлеб, шить на машинке, вязать – училась быть просто женщиной. За это также спасибо Юре. Когда умерла мама, затем брат – я пыталась медитировать, что плохо удавалось, потому что душа и сердце нуждались в Покаянии и молитве за своих усопших родных. Маму и брата мы похоронили без Православного отпевания, просто закопав в землю. Но, тогда я не знала наших ошибок. Знала душа, что Истина где-то рядом, что Бог есть Любовь, и продолжала свои поиски… Что Истина так близко, в Православной Вере, я узнала позже, вернувшись в Церковь и узнав о Таинствах Исповеди и Причастия.

 

 

История 1. Свами Вишнудевананда Гири
За полгода до возвращения в Православную Церковь, я чуть не отправилась на поклон и 12-летнее обучение к украинско-русскому Свами, который выстроил адвайтические Храмы в России. К счастью, приехали однажды Спецслужбы, закрыли Храмы, а гуру скрылся. Но, пострадавшие, т.е. те, кто поверил этому Свами остались. Меня подкупило видео с ним, в котором Свами, показался мне искренним и чистым, как ребёнок… Красота в глазах смотрящего, но разумного поведения никто не отменял. Юра пытался доказать, что я не права, что это секта наподобие Аум Сенрикё, но я слушала, но не очень хотела слышать. Однако, Бог милостив, и через пару дней, утром, включив интернет, Милостью Божией, мне попалось «открытое письмо». В нём Михаил Штеренберг рассказывал о своём опыте йогического омрачения души, и последующего возвращения в Православную Церковь. Слава Богу! Бог протянул мне ещё раз руку помощи, не без усердия Юры, спасибо ему и низкий поклон за поддержку и любовь.

 

Открытое письмо Свами Вишвананде от Михаила Штеренберга
http://slovo.gmda.ru/index.php%3Ftopic=28435.0.html

После  я нашла отзывы бывшего адепта секты того Свами, к которому я собиралась ехать. В них было рассказано о сексуальных и прочих нечистых историях. Бедные люди… Православные христиане осуждают не человека, а ГРЕХИ или СТРАСТИ, потому испытываю искреннее сочувствие этому Свами и всем, запутавшимся в различных ересях, сектах и расколах.

История 2. Отец Арсений

…Вернувшись из Киево-Печерской Лавры, вскоре я поехала на примирение к  Юре. В тот период мы несколько месяцев жили врозь. Читая о грехах, я острее осознавала, что некоторые мои действия причинили ему боль. Священник из Свято-Петропавловского Собора сказал мне, что перед Исповедью нужно примириться с ближними. Покаявшись перед Юрой, я пришла на свою первую Исповедь и Причастие. Вскоре я начала читать книгу «Отец Арсений». Она – бесценный  подарок Бога всем, кто ищет Истину, и тем, кто считает себя Православным Христианином, но не знает зачем ходить к Исповеди и Причастию. Искренне считая, что, если Вера есть в душе – этого достаточно, многие не понимают, зачем ходить в Церковь? За 70 лет безбожного советского атеизма люди забыли об этом. К счастью, после 1000 – летия Крещения Руси в 1988 году, Церкви и монастыри открылись снова, и люди потянулись в Храмы. Благодаря книге «Отец Арсений» к Вере во Христа пришло множество людей. Меня потрясла часть Поэты “Серебряного века” из этой книги:

…Вначале, как всегда после чаепития, разговор был общий, но кто-то из сидящих женщин упомянул поэта Блока, а потом Сергея Есенина, при этом было сказано, что они верили в Бога и были в душе православными. Отец Арсений осмотрел сидящих и сказал: “Это очень интересная и нужная тема”. – И обратился к неизвестному мне человеку со шрамом на лице: “Илья Сергеевич долгие годы вращался в литературной среде и хорошо знал многих поэтов первой четверти двадцатого века, в том числе упомянутых Блока и Есенина. Прошу Вас, Илья Сергеевич, рассказать о поэтах “серебряного века” и об их отношении к Богу, Церкви и православию. Илья Сергеевич, пожалуй, как никто другой знает эту проблему”.

Илья Сергеевич ровным голосом начал рассказывать:

“В 1906 г. было мне 20 лет, родился в Санкт-Петербурге в 1886 г., сейчас мне 86 лет. Учился в университете и буквально бредил Блоком, Ходасевичем, Брюсовым, Бальмонтом, Андреем Белым, Соллогубом. Была мечта познакомиться, войти в их круг, познать “аромат их поэзии” и приобщиться к великим литераторам, несущим свет и радость людям…

… Папа мой, умнейший и необычайно добрый человек, был не интеллигент (он считал это слово чуждым и не любил его), а интеллектуал, впитавший в себя русскую культуру, православие, веру, любивший Церковь. Видя мое барахтание в литературной среде, долго и вдумчиво говорил со мною, убеждая меня порвать со всем этим.

Я взорвался, кричал, что это – моя жизнь, я уже не ребенок, но отец сказал: “Я ни в чем не убеждаю тебя. Помнишь, несколько лет тому назад ты увлекался психологией, прошу тебя только об одном: проведи психологические наблюдения и анализ окружающей тебя среды и твоих “мэтров” и каждый день дома записывай их в журнал. Помни, ты – православный верующий человек и выводы свои сделай с опорой на веру в Бога. Обещаешь?” Я согласился. Отец продолжал: “Я прочел много стихов и произведений Брюсова, Блока, Андрея Белого, Ходасевича, злого и угрюмого Соллогуба и других и понял: в большинстве стихов есть форма и в ней и за ней скрывается содержание, но духовности, согревающей человеческую душу, веры в Бога нет, есть изломанность, претензии на гениальность. Только один поэт – по-настоящему гений, это Александр Блок, но во всем, им прекрасно созданном, живет огромный внутренний надлом”…

Год проводил я психологические наблюдения, записывая их ежедневно в тетрадь, потом сделал анализ и многое, многое увидел по-другому, хотя должен был все это заметить, вращаясь в окружении поэтической среды уже давно… Я позвал жену пойти со мной на три-четыре литературных вечера и даже познакомил с несколькими “мэтрами”. На одном из этих вечеров присутствовали московские поэты Брюсов и Андрей Белый. Литературные вечера, выступления и особенно знаменитые поэты не понравились Ксении.

“Ты знаешь, – сказала она мне, – все искусственно, натянуто, наигранно, а твои “мэтры” мне не понравились, при всей их словесной изысканности смотрят грубо и откровенно на окружающих женщин, словно на скаковых лошадей”, – и дала мне необычайно исчерпывающий анализ каждого из посещенных ею вечеров.

Беседа с отцом, скептические и тонкие наблюдения Ксении и мои личные наблюдения привели к выводу, который полностью открыл мне глаза на людей, в окружении которых я провел несколько лет. Как же я был слеп, будучи верующим человеком!

Перечитывая и вспоминая прочитанное, а также слушая читаемые ими стихи и поэмы, увидел, что каждый из поэтов постоянно писал и говорил о Боге – и сразу упоминал нечистую силу и диавола, а иногда здесь же сразу превозносил последних. В сущности, все написанное вело к отрицанию Бога, насмешке над Ним, сопоставлению Божией Матери, святых с фавнами, Афродитой, Аполлоном, дриадами, нимфами, Венерой и тому подобным.

Большинство “мэтров” были теософы, антропософы (например, Андрей Белый), бредили постройкой антропософского храма (где-то в Швейцарии или во Франции), некоторые увлекались учением Елены Блаватской, буддизмом, Тибетом, со значительным видом говорили о неизведанной стране Шамбале, занимались спиритизмом, служили “черные мессы” (Валерий Брюсов), верили в переселение душ. Один из мэтров доказывал, что переживает сейчас пятую инкарнацию (переселение души) и что во втором перевоплощении был индийским раджой. И наряду с этой смесью религиозных воззрений беспрерывно повторялось слово “Бог”. Что это был за Бог? Понять не представлялось возможным. Особенно открыто свои религиозные воззрения старались не выставлять, но между строк, и не только между строк, “пропитывали” свои произведения своими взглядами.

Каждый поэт недоброжелательно относился к другому поэту, постоянно шли споры, словесные баталии, подсиживания, проявлявшие внутреннее противостояние. Произведения печатались поэтами в журналах, журнальчиках, отдельными тоненькими книжечками, жадно прочитывались почитателями, любопытствующими, особенно молодежью, вселяя в их сознание дух неверия, скептицизма в отношении к Богу, православию, вере и этим самым невольно подготавливая к принятию революционных идей, безбожия и атеизма…

 

Юра знал о моей любви к поэтам Серебряного века, к Марине Цветаевой. Живя в Москве, после посещения дома-музея в Борисоглебском переулке, где жила Марина, я написала эти стихи:


В Борисоглебском переулке,

Дом номер шесть –

Чердак-каюта, кабинет, «шкатулка»...

«Всё слишком есть...»

 

В пристанище (того столетия)

Жила Марина...

Всё здесь переменили лихолетья -

Необратимо:

 

В гостиной свет уже не ярок:

Стекло – доскою;

Тепло печной не отдаёт огарок:

Камин построен;

 

Молчит чужое тихо – пианино

В Цветаевской «шкатулке»,

Шагов не слышно Али и Ирины,

Звучащих гулко;

 

В одиннадцать углов – чудной

Ваш кабинет,

Где за столом, с подпертой головой –

Вас больше нет;

 

В просторной самой и большой

Из дивных комнат,

Есть столик, зеркало – горой...

Они вас помнят:

 

Лицо Поэта: нос с горбинкой –

Марины отражение,

Зелёного сукна обивка –

Прикосновение;

 

И лестница: шаги наверх,

В чердак-каюту,

Где вы упрятали от всех

Печаль и смуту...

_____

 

В Борисоглебском переулке,

Дом номер шесть –

Чердак-каюта, кабинет, «шкатулка»...

«Всё слишком есть...»

 

07 июня 2009

 

Книга “Отец Арсений» окончательно вырвала меня из омрачения души йогой и прочими восточными практиками. Открывшаяся Истина и красота Православия сбросила груз с моей души, поверившей в реинкарнацию. Христианство – религия Любви, Радости и Света, подающая верующим надежду на Спасение души по окончании единственно данной тебе жизни. Реинкарнация - религия мрака бесконечных перерождений, предлагающая просветление сомнительными практиками. После смерти тела, как свидетельствуют Святые Отцы, душа чьи добрые качества души и поступки – больше нечистых, попадает в Царство Божие. Души, не успевшие и не желающие покаяться, попадают в ад. Классическое описание того, как это происходит описано в «Мытарства Блаженной Феодоры». Чтобы поверить в это окончательно, мне пришлось перечитать множество Святоотеческой литературы. Я узнала о том, что кали-дурги-кришны-вишны-будды и прочие боги – принадлежат нечистым духам, именуемым бесами. Зачастую эти боги странно выглядят, но, будучи сама адептом йоги, не вдумалась в то, кому покланяюсь, делая, казалось, безобидные асаны, медитируя и произнося некоторые мантры. Когда наступит просветление и в какой жизни, гарантий никто не даёт. Но, риск – невероятный. Если реинкарнация – ложь, то шанс спасти душу – один, и он в жизни, которую мы живём.

Пройдя путём медитации, а затем получив опыт покаяния и молитвы, у меня не осталось сомнений в Истине Православия.

Апостол Павел, ученик Иисуса, был гонителем Христиан, и чудесным образом пришёл к Вере во Христа. В своём Послании к Галатам, Глава 5, апостол Павел написал:

 

Анна Ахматова

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
1912 г.

 

И, уже в православном сборнике поэзии «Тихая Пристань», я впервые прочла такие стихи Марины Цветаевой:

 

Над синевою подмосковных рощ

Накрапывает колокольный дождь.

Бредут слепцы калужскою дорогой,

— Калужской — песенной — прекрасной, и она

 

Смывает и смывает имена

Смиренных странников, во тьме поющих Бога.

И думаю: когда — нибудь и я,

Устав от вас, враги, от вас, друзья,

 

И от уступчивости речи русской,

— Одену крест серебряный на грудь,

Перекрещусь, и тихо тронусь в путь

По старой по дороге по калужской.

Троицын день, 29 мая 1916


Валерий, папа ученицы, занимавшейся в Студии Художественного чтения «Гамаюн», которую я вела, сказал мне, прочтя сборник моих стихов:

– Я вижу Вас в прозе…
Это сбывается сейчас, когда я пишу эти строки. Воцерковившись, Студия была переименована. Вместо языческой птицы Гамаюн она стала называться «Преображение». В память Преображения Господня, когда Иисус Христос жил на земле и поднялся с тремя учениками на гору Фавор, представ перед ними в Истинном Божественном Свете. Этот православный праздник, верующие отмечают 19 августа.

 

Евангелие от Марка:
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить…


Борис Пастернак упоминает Преображение Господне в стихотворении «Август». Существует несколько изданий книги «Отец Арсений» Я читала шестое издание книги, которое содержит все рассказы.

 

Книга «Отец Арсений» (четвёртое издание) https://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/

 

Святая Русь


Святая Русь не вынесла удела
И разрешилась бременем скорбей,
Акафистом любви себя отпела
За веру, за отечество, царей.

За синь озер, за ветров вдохновенья,
За милости призвавшего Творца,
За сладкое молитвы упоенье
В глуши лесной монаха чернеца.

За светлую печаль икон венчальных,
За буйство трав и кротость мудрецов,
За звон колоколов своих прощальных
И вечную любовь святых отцов.

О, Русь, судьбы моей причина,
Своих детей терзающая мать,
Святая Русь надежда и кончина,
Слепая Русь помчавшаяся вспять.

Тебя обманутую, жалко, и дорогую,
Тебя отпетую в который раз,
Раздетую, разутую, глухую и немую,
Стреляют, мучают, кидают в грязь.

О, Русь, моя стань Вышнему невеста,
Взойди на Крест обителью любви,
И там на нем в молитве за нас грешных
С Невестой Неневестной отмоли.

Святая Русь не вынесла удела
И разрешилась бременем скорбей,
Акафистом любви себя отпела
За веру, за отечество, царей…

 

Книга «Пасха Красная»
https://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/

 

Позже я прочла книгу Нины Павловой «Михайлов день». В ней найдутся истории для католиков и заключённых, верующих и неверующих. В части «Молитва схимника. Как я спасала мир», написано о религиозных фанатиках, подобных мне J. В части «Человек встроен Господом в историю». Долгий путь из Египетского плена», описана такая история…

 


…Три года мы занимались в семинаре у Елены Александровны, и все эти три года она не допускала нас в зал древнерусского искусства — к иконам. Вернее, так. На самом первом занятии Елена Александровна привела нас к «Троице» Рублёва. Волнуясь, встала возле иконы, а мы деловито уткнулись в тетради, готовясь конспектировать лекцию.

— Господи, они же не на Рублёва, а в тетрадки смотрят! — ахнула Елена Александровна и изрекла сурово. — Молодые люди, покиньте зал. Всё равно вы ничего не увидите пока… Через сорок лет наша Наташа, теперь уже Наталья Михайловна, станет старостой церкви в Подмосковье и однажды горестно скажет:

— Почему мы так поздно пришли к Богу и блуждали всю жизнь по пустыне, как те самые евреи из Египта? Я детей не крестила и упустила, муж умер неверующим. Почему, не пойму, я не ходила в храм?..

https://azbyka.ru/fiction/mihajlov-den-zapiski-ochevidca-nina-pavlova/

 

История 4. Паломничество в Оптину Пустынь – Марфо-Мариинскую Обитель

С благословения мужа Юрия осенью 2019 г. я отправилась в Паломничество, организованное Свято-Елисаветинским Монастырём. Спасибо Юре за финансовую поддержку и его труды, благодаря которым эта поездка стала возможной. В Благословенной Богом Оптиной Пустыни я была в 2009 г., всего несколько часов. И вот, спустя 10 лет – я снова побывала здесь. Первым молитвенным местом, в которое мы отправились группой паломников, была Часовня Оптинских Новомучеников. В ней покоятся тела трёх убиенных иноков – иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима, о которых шла речь в книге «Пасха Красная». Позже я подарила эту книгу мужу, пытаясь хоть как-то отблагодарить Юру за всё.

 

После посещения Часовни Оптинских Новомучеников, мы отправились в другие Церкви Оптиной Пустыни. Помолившись на Божественной Литургии, мы поклонились мощам Оптинских Старцев.

Более 100 лет назад православный писатель Сергий Нилус, жил некоторое время в Оптиной Пустыни. Он записал интересные истории, рассказанные монахами и паломниками. С большим интересом я прочла две части книги «На берегу Божьей реки»:
https://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie-sochinenij-tom-4-na-beregu-bozhej-reki-sergej-nilus/

А позже я прочла и другие рассказы, записанные Сергием Нилусом.

Вскоре для нас была организована экскурсия по монастырю, а затем мы поехали в три других монастыря. В пустыни Спаса Нерукотворного, где покоятся мощи схимонахини матушки Сепфоры, прозорливицы и молитвенницы за весь мир, мы побывали в домике, где она доживала свои последние годы жизни. Пройдя с экскурсией по монастырю, осмотрели Церкви, а после пообедали в монастырской трапезной.

Всенощное бдение, ужин и ночлег, а наутро – Божественная Литургия, ждали нас в Свято-Тихоновой пустыни. Поблизости от неё живший в XV веке преподобный Тихон Калужский молился 17 лет в исполинском дубе, в дупле которого поселился. Желающие паломники окунулись в Святом Источнике преподобного Тихона. На следующий день мы приехали В Шамординскую Обитель, основанную преподобным Амвросием Оптинским, в очень красивом месте. Окунувшись в Живоносный источник, после мы помолились в одной из Церквей. Отведав монастырской трапезы, и посетив Службу с акафистом Преподобному Батюшке Амвросию, вся группа отправилась в ожидавший микроавтобус. Для всей группы паломничество завершилось в Шамординской обители. Моё же паломничество включало небольшой крюк по России – поездка в Дивеево, к мощам преподобного Серафима Саровского… Тепло попрощавшись, с группой, паломники пожелали мне доброго пути. У меня было несколько распечатанных стихотворений «Я одарю тебя молитвами души», которые я подарила нескольким паломникам. Проводив взглядом микроавтобус, увезший в Минск Православных Христиан, я вернулась в монастырь, встретив сестёр, совершавших Крестный ход по Обители. 

    Я одарю тебя молитвами души
              Пред утренней зарей, в полунощной тиши,
             Молитвами любви, смирения и мира,
            Молитвами святых, угодных небу дев,
           В уединении умерших уж для мира,
          Живых для господа».
    Смущен и присмирев,
        Он ей свидание на завтра назначает
       И в отдаленные покои поспешает.
                     А. Пушкин «Анджело»


Я одарю тебя молитвами души…
Сопереживая – не смогу иначе –
И в келье, средь молитвенной тиши -
Я из Любви к тебе, ко всем – заплачу…

Оплачу холод, омертвелость сердца,
Замёрзшего в усталой суете,
В котором заперта для Бога дверца,
И места нет Любви и Чистоте…

Взмолившись Божьей Матери, заплачу
О душах, нераскаянных грехах…
Прости, мой ближний, не могу иначе –
В печали вновь «ко Господу воззвах»*…

Тепло молитвы вдруг достигнет сердца,
Ты скажешь милосердное – «прости»…
И Бог войдёт в отворенную дверцу,
Не дай Ему опять… опять уйти!

Я одарю тебя молитвами души…
Сопереживая – не смогу иначе –
И в келье, средь молитвенной тиши -
Я из Любви к тебе, ко всем – заплачу…

*Псалом 141 “Гласом моим ко Господу воззвах”
02 октября 2019 г.

 

Переночевав, я позавтракала в трапезной, и отправилась в Серафимо-Дивеевский монастырь –

четвертый удел Божией Матери на Земле после Афона, Грузии (Иверия), и Киево-Печерской Лавры. В Дивеево почивают мощи Батюшки Серафима. Царь Николай II  в 1903 г.  участвовал в перенесении мощей преподобного Серафима Саровского.


              

Лиственница, посаженная Царём Николаем II. Преображенский Собор в Дивеево.

             

  

 

Возвращаясь из чудного Дивеево через Москву, Господь направил мои стопы в Марфо-Мариинскую Обитель, основанную Великой Княгиней Елисаветой, в честь которой назван наш женский монастырь в г. Минске.


История 5. Маленький Принц

 

Когда я стала ходить на Службы в Свято-Елисаветинский монастырь, то увидела в Церкви актёра Русского театра в Минске – Александра Ждановича. Его я знала по некоторым спектаклям. Десять лет назад я была не паломницей, а поклонницей. И ходила класть поклоны не  Богу в Церковь, а актёрам в театры… Самыми любимыми спектаклями были «Укрощение строптивой», «Земляничная поляна», «Анджело» и другие, «Валентинов день», «Лев зимой», «Вечность на двоих», «Идеальный муж».

Как я поняла из одного видео, в котором шла речь о инклюзивном спектакле «Маленький принц», Александр Жданович пришёл к Вере во Христа благодаря супруге Людмиле. Она была сестрой милосердия…

 

Вечер памяти сестры милосердия Людмилы Жданович

https://obitel-minsk.ru/novosti-pravoslaviya/glavnoe-eto-spasenie-dushi

 

«…Сестра Людмила была неравнодушным человеком, открытым и сердечным. Кроме своей семьи, своих детей, она посвящала много времени другим. Сестра Людмила говорила: «Главное — это спасение души». Она несла послушание в интернате для детей-инвалидов с психоневрологическими особенностями. Людмила была сама как ребенок, любила детей и еще очень любила кукол. Это была ее жизнь. В интернате сестра Людмила занималась с детьми кукольными театральными постановками. Она называла эту терапию «лечением любовью». В день памяти на вечере присутствовали насельники интерната, которые помнят о ней до сих пор.

«Нужно каждый день жить как последний, потому что мы не знаем, что будет завтра...» Вечер памяти подтвердил ее слова. Вспоминая дела Людмилы, присутствующие в зале говорили о том, что она не тратила свою жизнь впустую, а старалась всю себя отдавать другим, хотела каждый день своей жизни дарить людям счастье.

Завершением вечера стали слова Александра Ждановича: «Счастье — это последнее слово, которое я от нее услышал. Она была этим счастьем. Жизнь прекрасна, если в ней есть любовь. Аллилуйя за всё».

 

 

Веронике Пляшкевич, Сергею Чекересу, Белле Масумян, Ане Хитрик…

И всем музыкантам, артистам, актёрам, – всем, кто,
каждый раз, выходя на сцену, надрывает для нас свои обнажённые души…


Что Вы ждёте от праздных зрителей –

Музыканты, артисты, актёры? –

От нас, странных любителей

Ваших жестов и разговоров!

Может, зал без единого места –

В этом есть своя красота!

Переполненный зрителем тесно,

Чтоб не резала глаз пустота.

Может, Вам нужно безмолвие –

В телефонах убранный звук,

Рвущий – священнодействия

Отрепетированный круг!

Тихость в рядах и спокойствие –

Каждой минуты внимание!

Шёпотов, кашля – отсутствие

И, лишь одно созерцание...

Или, восторженность взоров,

Восхищеньем открытые рты,

Буря эмоций - узоров –

Отражений Вашей игры!

Слёзы, вперемешку со смехом,

Ловля жадная Ваших движений...

В чём, скажите, Ваша утеха,

Ваш полёт и вдохновенье?

 

Возвращая Вам толику радости –

Дарим мы своё обожание

В овациях, стоя... Цветы –

Жест влюблённости и признания!

 

09 февраля 2008

Незадолго до того, как я прекратила занятия йогой, и вернулась в Православную Церковь, мы с ребятами, для которых я преподавала танцевальную практику, приехали в Новинки. Мы договорились потанцевать с насельниками Интерната –пацанами, как ласково называла их психолог Дарья. Тогда я ещё не знала, что насельников интерната окормляет Свято- Елисаветинский монастырь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Увидев Александра Ждановича в Церкви, я хотела передать ему в театр свои стихи, но потом оставила эту мысль. А осенью 2019 г. я пошла на спектакль «Маленький Принц», под руководством Александра. В спектакле участвуют насельники интерната. Этот спектакль тронул до глубины души многих зрителей в зале… Не решившись написать свои впечатления о спектакле в соц. сетях, через несколько недель раздался телефонный звонок. Мне позвонил Александр Жданович, рассказав, что в ближайшее время снова состоится спектакль «Маленький Принц». Он упомянул о том, что можно написать отзыв…


30 ноября 2019 г., Минск

МОЛИТВА

Молю Тебя, Создатель мой:
Смири во мне страстей волненье,
Избавь меня от искушенья,
Исполни кротости святой!

От грешных чувств, от гордых дум
Оборони меня, Спаситель, -
И озари мне, Искупитель,
Небесным светом бедный ум!
<1846>

 

Фёдор Тютчев

Когда на то нет Божьего согласья,
Как ни страдай она, любя, –
Душа, увы, не выстрадает счастья,
Но может выстрадать себя…

Душа, душа, которая всецело
Одной заветной отдалась любви
И ей одной дышала и болела,
Господь тебя благослови!

Он милосердный, всемогущий,
Он, греющий своим лучом
И пышный цвет, на воздухе цветущий,
И чистый перл на дне морском.

 

 

Марина Цветаева

 

В день Благовещенья

Руки раскрещены,

Цветок полит чахнущий,

Окна настежь распахнуты, —

Благовещенье, праздник мой!

В день Благовещенья

Подтверждаю торжественно:

Не надо мне ручных голубей, лебедей, орлят!

— Летите, куда глаза глядят

В Благовещенье, праздник мой!

В день Благовещенья

Улыбаюсь до вечера,

Распростившись с гостями пернатыми.

— Ничего для себя не надо мне

В Благовещенье, праздник мой!

 


Константин Романов (К.Р.)

 

Прошла зима! Не видно снега,
Запели птицы с высоты…
Что за чарующая нега
Кругом разлита! Это ты,
Весны желанная примета!
Теченьем льдины унесло,
И в этот ясный час рассвета
Благоуханно и тепло!
Весна! В душе стихают бури,
Как в небе тают облака.
Весна! Душа полна лазури,
Как эта тихая река.

 

Анна Ахматова

О, есть неповторимые слова,

Кто их сказал — истратил слишком много.

Неистощима только синева

Небесная и милосердье Бога.
Зима 1916, Севастополь

 

Иван Бунин


Просыпаюсь в полумраке.
В занесенное окно
Смуглым золотом Исакий
Смотрит дивно и темно.
Утро сумрачное снежно,
Крест ушел в густую мглу.
За окном уютно, нежно
Жмутся голуби к стеклу.
Все мне радостно и ново:
Запах кофе, люстры свет,
Мех ковра, уют алькова
И сырой мороз газет.
17 января 1915 г., Петербург

 

Владимир Набоков

Береза в Воронцовском парке

 

 Среди цветущих, огненных дерев

 грустит береза на лугу,

 как дева пленная в блистательном  кругу

 иноплеменных дев.

 

 И только я дружу с березкой одинокой,

 тоскую с ней весеннею порой:

 она мне кажется сестрой

 возлюбленной далекой.

27 апреля 1918

 

Иван Бунин
Новый Завет

С Иосифом Господь беседовал в ночи,
Когда Святая Мать с Младенцем почивала:
«Иосиф! Близок день, когда мечи
Перекуют народы на орала.

Как нищая вдова, что плачет в час ночной
О муже и ребенке, как пророки
Мой древний дом оплакали со Мной,
Так проливает мир кровавых слез потоки.

Иосиф! Я расторг с жестокими завет.
Исполни в радости Господнее веленье:
Встань, возвратись в Мой тихий Назарет —
И всей земле яви Мое благоволенье».

 

Архим. Исаакий (Виноградов)

 

Однажды красавица мне говорила
О том, что такое любить:
"Любить - это падать, и в этом паденье
Другого с собой захватить".

Такую любовь я не знал и не знаю,
И знать не могу, не хочу.
Иную мечту о Любви в своем сердце
Я светом надежд золочу.

Любить - самому в высоту подниматься
Тернистою, узкой трапой.
Любить - это в райские двери стучаться,
Другого ведя за собой.

9 марта 1919 г.

 

 

Афанасий Фет
Ещё майская ночь

 

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

Они дрожат. Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной - и последней, может быть.

Алексей Апухтин

 

Вчера у окна мы сидели в молчаньи…
Мерцание звезд, соловья замиранье,
Шумящие листья в окно,
И нега, и трепет… Не правда ль, все это
Давно уже было другими воспето
И нам уж знакомо давно?

Но я был взволнован мечтой невозможной;
Чего-то в прошедшем искал я тревожно,
Забытые спрашивал сны…
В ответ только звезды светлее горели,
Да слышались громче далекие трели
Певца улетавшей весны.

 

 

Марина Цветаева

 

Над Феодосией угас

Навеки этот день весенний,

И всюду удлиняет тени

Прелестный предвечерний час.

 

Захлёбываясь от тоски,

Иду одна, без всякой мысли,

И опустились и повисли

Две тоненьких моих руки.

 

Иду вдоль генуэзских стен,

Встречая ветра поцелуи,

И платья шёлковые струи

Колеблются вокруг колен.

 

И скромен ободок кольца,

И трогательно мал и жалок

Букет из нескольких фиалок

Почти у самого лица.

 

Иду вдоль крепостных валов,

В тоске вечерней и весенней.

И вечер удлиняет тени,

И безнадёжность ищет слов.

14 февраля 1914, Феодосия

 


Иван Бунин
Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счасть всюду. Может быть, оно -

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем.

 

 


Константин Романов (К.Р.)
Молитва

Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердую волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью —
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.3 с.