Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды

2020-08-20 84
Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды

Примерный перечень материалов (средняя группа)

1. Материалы для игровой деятельности

Материалы для сюжетной игры

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии Потребность

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы крупные 2 разные     Куклы средние 6 разные     Мягкие антропоморфные животные, крупные 2 разные     Мягкие антропоморфные животные, средние 6 разные     Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см.) 20 разные     Набор наручных кукол би-ба-бо: семья 1     Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи 2 разные     Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см.) 10 разные     Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) 10 разные     Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см.) 2 разные     Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см.) 2-3 разные     Набор фигурок: семья (7-15 см.) 2     Белая шапочка 3     Плащ-накидка 3 разные     Фуражка/бескозырка 3     Каска 2     Набор масок (животные; сказочные персонажи) 2-3 разные    

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового

пространства

Набор чайной посуды, крупный 1     Набор чайной посуды, средний 2     Набор кухонной посуды 2     Молоток 1     Комплект кукольных постельных принадлежностей 3     Грузовик, крупный 1     Тележка-ящик, крупная 1     Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров 5-7 разные     Пожарная машина, средних размеров 1     Машина "скорой помощи", средних размеров 1     Подъемный кран, крупный 1     Набор: железная дорога (средних размеров) 1     Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров по 1 каждого наимен.     Ракета-робот (трансформер), средних размеров 1     Автомобили мелкие 10 разные     Кукольная коляска, средних размеров (складная) 2     Набор медицинских принадлежностей 2     Полосатый жезл 1     Весы 1     Часы 2 разные     Телефон 3     Подзорная труба, бинокль 2     Сумки, корзинки, рюкзачки 5 разные     Кукольный стол, крупный 1     Кукольная кровать или диванчик (крупный) 1     Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) 1     Набор мебели для кукол среднего размера 2     Скамеечка на колесах со съемным рулем 1     Руль на подставке 1     Штурвал на подставке 1     Универсальная складная рама/ширма - пятистворчатая (30-50 см. высотой) 1     Трехстворчатая ширма/театр (70 см.) 1     Кукольный дом (для кукол среднего размера) 1     Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) 1     Макет "скотный двор" (для фигурок животных средней величины) 1     Ландшафтный макет 1     Светофор 1     Тематические строительные наборы:       город 1     замок (крепость) 1     ферма (зоопарк) 1    

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм 10     Крупный строительный набор 1     Крупный кнопочный конструктор 1     Ящик с мелкими предметами-заместителями 1     Крупные куски ткани (полотноо, разного цвета, 1х1 м.) 5     Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры 1    

Материалы для игры с правилами

Тип

Материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии Потребность

Для игр на ловкость

Настольная игра "Поймай рыбку" 1     Настольный бильярд, средний ("закати шарик в лунку") 1     Настольный кегельбан 1     Бирюльки 2     Кегли (набор) 1     Кольцеброс (напольный) 1     Мячи разного размера 7    

Для игр

"на удачу"

Настольная игра "лото" (с картами из 6-8 частей) 6-8 разные     Настольная игра "гусек" (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) 3 разные    

2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Мониторинг

Имеется в наличии Потребность

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета) На каждого ребенка     Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка     Набор шариковых ручек (6 цветов). На каждого ребенка     Цветные восковые мелки (12 цветов) На каждого ребенка     Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.     Гуашь (белила) 3 – 5 банок на каждого ребенка     Палитры На каждого ребенка     Губки для смывания краски с палитры На каждого ребенка     Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка     Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка     Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15) На каждого ребенка    

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки 0,5 кг на каждого ребенка     Пластилин 3 коробки на одного ребенка     Доски, 20´20 см На каждого ребенка     Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие 2 – 3 шт. на каждого ребенка     Стеки разной формы 3 – 5 наборов на группу     Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки На каждого ребенка    

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами На каждого ребенка     Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией На каждого ребенка     Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см) На каждого ребенка     Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги На каждого ребенка     Щетинные кисти для клея На каждого ребенка     Подставки для кистей На каждого ребенка     Розетки для клея На каждого ребенка     Подносы для форм и обрезков бумаги На каждого ребенка     Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка    

Тип материала

Мониторинг

Имеется в наличии Потребность

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы 1 – 2 на группу     Комплект больших мягких модулей Один на группу     Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) см. "Материалы для игровой деятельности"    

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам 4 –6 на группу     Конструкторы из серии "LEGO- DACTA" ("Город", Железная дорога") 3 набора     Конструкторы для игр с песком и водой 2     Детали конструктора Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) На каждого ребенка    

Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования 5 – 6 на группу     Коврики - трансформеры (мягкий пластик) "Животные" и др. 2 – 3 на группу     Бумага, природные и бросовые материалы Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи      

3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Тип

Материала

Наименование

Мониторинг

Имеется в наличии Потребность

Объекты для исследования в действии

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) 1    
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) 1    
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) 6-8 разные    
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) 6-8 разные    
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) 1    
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) 1    
Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) 3-4 разные    
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) 2-3    
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм 1    
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами 2-3    
Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов 1    
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) 1    
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) 1    
Стойка-равновеска (балансир) 1    
Часы с круглым циферблатом и стрелками 1    
Счеты напольные 1    
Набор волчков (мелкие, разной формы) 1    
Вертушки разного размера 4-5    
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) 10 разные    
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) 6-8 разные    
Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) 3-4 разные    
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) 3-4 разные    
"Проблемный ящик" со звуковым, световым, механическим эффектами 1    
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет), черпачки, сачки, воронки 1    
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций 1    

Образно-

символический

материал

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. по 1 наб. каждой тематики    
Наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) 6-8    
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) 10-15 разные    
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) 2-3 разные    
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) 2-3 разные    
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) 10-15 разные    
Серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) 2-3 разные    
Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата 20-30    
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) 4-5 разные    
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) 8-10 разные    
Разрезные контурные картинки (4-6 частей) 8-10 разные    
Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр 20-30 разных видов    
  Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера По возможностям детского сада    

Нормативно-знаковый материал

Набор кубиков с буквами и цифрами 1    
Набор карточек с изображением предмета и названием 1    
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр 1    
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами 1    
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями 1    
Наборы моделей: деление на части (2-4) 2    
Кассы настольные 4-5    
Магнитная доска настенная 1    

4. Материалы и оборудование для двигательной активности

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Мониторинг

Имеется в наличии Потребность

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см 10    
Шнур длинный Длина 150-см,Диаметр 2 см 1    

Для прыжков

Куб деревянный Ребро 20 см 5    
Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2    
Обруч плоский Диаметр 40 см 3    
Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см 10    
Скакалка короткая Длина 120-150 см 3    

Для катания, бросания, ловли

Кегли   5    
Кольцеброс (набор)   2    
Мешочек с грузом большой Масса 400 г 2    
Обруч большой Диаметр 100 см 2    
Серсо (набор)   1    
Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см 4    
Для ползания и лазанья Полукольцо мягкое Диаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см 1    

Для общеразвивающих упражнений

Колечко резиновое Диаметр 5-6 см 10    
Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 10    
Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см 5    
Обруч малый Диаметр 55-65 см 10    
Шнур короткий Длина 75 см 10    

 

По материалам ФГАУ "ФИРО"

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

(средняя группа)

Материалы и оборудование Общие принципы размещения материалов в групповом помещении
Игровая деятельность В средней группе предметная игровая среда должна быть существенным образом (если не сказать — радикально) изменена, по сравнению с младшими группами. Постоянные сюжетообразующие наборы (тематические зоны) уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел. Тематические "зоны" редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а "начинка" этого пространства (подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи) располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости. Так, довольно подробно обставленная в младших группах "кухня" для крупных кукол, в этой возрастной группе уже должна быть представлена мобильной плитой/шкафчиком на колесах; кукольная "спальня" и "столовая" — одной кукольной кроватью, столиком и диванчиком, которые легко перемещаются; все остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов. Универсальная "водительская" зона также становится мобильной и представлена штурвалом или рулем на подставке, который легко переносится с места на место, или скамеечкой на колесах со съемным рулем. Пара низких (30-50 см.) пятичастных ширм (рам) обеспечивает "огораживание" любого условного игрового пространства (дома, корабля и пр.). Трехчастная ширма с раздвигающейся шторкой служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т.п.
Продуктивная деятельность Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки для игр со строительным материалом уже можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя. Мы считаем, что такая подготовка рабочих мест отвечает особенностям возраста. Дети 4—5 лет еще остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). А школьный тип расстановки мебели психологически разъединяет детей друг с другом и ставит педагога в позицию учителя, а не доброго наставника, готового в любую минуту прийти на помощь ребенку. Столы накрываются клеенками, на них размещаются все имеющиеся ножницы, клей ПВА, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.). В начале года вместе с родителями дети изготавливают сумочку-пенал (на молнии, кнопках и т.п.). Эти сумочки раздаются детям, а кисти маркируются родителями. Баночки для промывания кистей (большая — 0,5 л — для промывания "по-черному" и маленькая — 0,25 л — для ополаскивания) могут быть общими и вместе с наборами гуаши храниться в нижней части шкафа воспитателя, чтобы по окончании занятий дети могли убирать их на место. Наши наблюдения показали, что такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов оказался чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние. Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей. Они могут хранить их в индивидуальных папках, забрать домой или оставить в группе.
Познавательно-исследовательская деятельность Размещениематериала должно быть принципиально иным, нежели в младших группах. Для объектов исследования в действии должен быть выделен рабочий стол, вокруг которого могут стоять или сидеть несколько детей (в этом возрасте очень важно обеспечить возможность работы в общем пространстве со сверстниками); рядом следует расположить полку (низкий стеллаж) с соответствующим материалом. Образно-символический и знаковый материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках шкафа, стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками).
Двигательная активность В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

 

 

Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды

Примерный перечень материалов (средняя группа)

1. Материалы для игровой деятельности

Материалы для сюжетной игры

Тип материала

Наименование


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.