Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды
Примерный перечень материалов (средняя группа)
1. Материалы для игровой деятельности
Материалы для сюжетной игры
Тип материала
Наименование
Требуемое количество на группу
(должно быть!)
Мониторинг
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Игрушки-предметы оперирования
Маркеры игрового
пространства
Полифункциональные материалы
|
Материалы для игры с правилами
|
Тип
Материала
Наименование
Требуемое количество на группу
(должно быть!)
Мониторинг
Для игр на ловкость
Для игр
"на удачу"
2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала
Наименование
Требуемое количество на группу
(должно быть!)
Мониторинг
Для рисования
Для лепки
Для аппликации
|
Тип материала
Мониторинг
Строительный материал
Конструкторы
Плоскостные конструкторы
3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
|
Тип Материала |
Наименование |
Мониторинг | |||
Имеется в наличии | Потребность | ||||
Объекты для исследования в действии | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 | |||
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) | 1 | ||||
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) | 6-8 разные | ||||
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) | 6-8 разные | ||||
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) | 1 | ||||
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | ||||
Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) | 3-4 разные | ||||
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) | 2-3 | ||||
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 | ||||
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами | 2-3 | ||||
Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов | 1 | ||||
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) | 1 | ||||
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | ||||
Стойка-равновеска (балансир) | 1 | ||||
Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | ||||
Счеты напольные | 1 | ||||
Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | ||||
Вертушки разного размера | 4-5 | ||||
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) | 10 разные | ||||
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) | 6-8 разные | ||||
Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) | 3-4 разные | ||||
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3-4 разные | ||||
"Проблемный ящик" со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | ||||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет), черпачки, сачки, воронки | 1 | ||||
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций | 1 | ||||
Образно-
символический материал | Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. | по 1 наб. каждой тематики | |||
Наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) | 6-8 | ||||
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) | 10-15 разные | ||||
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) | 2-3 разные | ||||
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) | 2-3 разные | ||||
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) | 10-15 разные | ||||
Серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) | 2-3 разные | ||||
Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата | 20-30 | ||||
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) | 4-5 разные | ||||
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) | 8-10 разные | ||||
Разрезные контурные картинки (4-6 частей) | 8-10 разные | ||||
Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20-30 разных видов | ||||
Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера | По возможностям детского сада | ||||
Нормативно-знаковый материал | Набор кубиков с буквами и цифрами | 1 | |||
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | ||||
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр | 1 | ||||
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | ||||
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | ||||
Наборы моделей: деление на части (2-4) | 2 | ||||
Кассы настольные | 4-5 | ||||
Магнитная доска настенная | 1 |
4. Материалы и оборудование для двигательной активности
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Мониторинг | ||
Имеется в наличии | Потребность | ||||
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный | Длина 75 см, Ширина 70 см | 10 | ||
Шнур длинный | Длина 150-см,Диаметр 2 см | 1 | |||
Для прыжков | Куб деревянный | Ребро 20 см | 5 | ||
Мяч-попрыгунчик | Диаметр 50 см | 2 | |||
Обруч плоский | Диаметр 40 см | 3 | |||
Палка гимнастическая короткая | Длина 75-80 см | 10 | |||
Скакалка короткая | Длина 120-150 см | 3 | |||
Для катания, бросания, ловли | Кегли | 5 | |||
Кольцеброс (набор) | 2 | ||||
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 2 | |||
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | |||
Серсо (набор) | 1 | ||||
Шар цветной (фибропластиковый) | Диаметр 20-25 см | 4 | |||
Для ползания и лазанья | Полукольцо мягкое | Диаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см | 1 | ||
Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | Диаметр 5-6 см | 10 | ||
Мешочек с грузом малый | Масса 150-200 г | 10 | |||
Мяч-шар (цветной, прозрачный) | Диаметр 10-12 см | 5 | |||
Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 10 | |||
Шнур короткий | Длина 75 см | 10 |
По материалам ФГАУ "ФИРО"
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении
(средняя группа)
Материалы и оборудование | Общие принципы размещения материалов в групповом помещении |
Игровая деятельность | В средней группе предметная игровая среда должна быть существенным образом (если не сказать — радикально) изменена, по сравнению с младшими группами. Постоянные сюжетообразующие наборы (тематические зоны) уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел. Тематические "зоны" редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а "начинка" этого пространства (подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи) располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости. Так, довольно подробно обставленная в младших группах "кухня" для крупных кукол, в этой возрастной группе уже должна быть представлена мобильной плитой/шкафчиком на колесах; кукольная "спальня" и "столовая" — одной кукольной кроватью, столиком и диванчиком, которые легко перемещаются; все остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов. Универсальная "водительская" зона также становится мобильной и представлена штурвалом или рулем на подставке, который легко переносится с места на место, или скамеечкой на колесах со съемным рулем. Пара низких (30-50 см.) пятичастных ширм (рам) обеспечивает "огораживание" любого условного игрового пространства (дома, корабля и пр.). Трехчастная ширма с раздвигающейся шторкой служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т.п. |
Продуктивная деятельность | Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки для игр со строительным материалом уже можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя. Мы считаем, что такая подготовка рабочих мест отвечает особенностям возраста. Дети 4—5 лет еще остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). А школьный тип расстановки мебели психологически разъединяет детей друг с другом и ставит педагога в позицию учителя, а не доброго наставника, готового в любую минуту прийти на помощь ребенку. Столы накрываются клеенками, на них размещаются все имеющиеся ножницы, клей ПВА, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.). В начале года вместе с родителями дети изготавливают сумочку-пенал (на молнии, кнопках и т.п.). Эти сумочки раздаются детям, а кисти маркируются родителями. Баночки для промывания кистей (большая — 0,5 л — для промывания "по-черному" и маленькая — 0,25 л — для ополаскивания) могут быть общими и вместе с наборами гуаши храниться в нижней части шкафа воспитателя, чтобы по окончании занятий дети могли убирать их на место. Наши наблюдения показали, что такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов оказался чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние. Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей. Они могут хранить их в индивидуальных папках, забрать домой или оставить в группе. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Размещениематериала должно быть принципиально иным, нежели в младших группах. Для объектов исследования в действии должен быть выделен рабочий стол, вокруг которого могут стоять или сидеть несколько детей (в этом возрасте очень важно обеспечить возможность работы в общем пространстве со сверстниками); рядом следует расположить полку (низкий стеллаж) с соответствующим материалом. Образно-символический и знаковый материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках шкафа, стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). |
Двигательная активность | В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе. |
Мониторинг развивающейпредметно-пространственной среды
Примерный перечень материалов (средняя группа)
1. Материалы для игровой деятельности
Материалы для сюжетной игры
Тип материала
Наименование
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!