Деятельность как важное условие приобщения ребёнка к социальной действительности. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Деятельность как важное условие приобщения ребёнка к социальной действительности.

2020-08-20 398
Деятельность как важное условие приобщения ребёнка к социальной действительности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция приобщения ребёнка к миру Я. А. Коменского. Взгляды на социальную действительность мыслителей отечественной педагогики (К.Д. Ушинский, Л. Н. Толстой) и педагогики Запада (Ф. Фребель и М. Монтессори).

Ян Амос Коменский – чешский педагог-гуманист, писатель, религиозный и общественный деятель.

Я. А. Коменский в своем труде «Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни» воплотил свою концепцию ознакомления ребенка с окружающим миром. Его труд – своеобразная энциклопедия для детей, в которой мир представлен ребенку во всем многообразии и на уровне развития науки того времени. Из картинок и коротких текстов к ним малыш мог узнавать о первых занятиях человека на земле – садоводстве, земледелии, скотоводстве; о книгах, искусстве речи, этике, мудрости, человечности и других нравственных качествах; о физике, химии, астрономии.

Коменский, решая задачу приобщения ребенка к миру, считал ее важной и в основу отбора знаний положил принцип энциклопедичности.

В русской педагогике вопрос о приобщении детей к социальной действительности начиная с дошкольного возраста решался неоднозначно. Прогрессивные деятели того времени (К.Д.Ушинский, Л. Н. Толстой и др.) считали, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей, что очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку.

На русскую педагогику сильное влияние оказывала педагогика Запада. В своих системах воспитания И П. Фребель и М. Монтессори придерживались позиции ограничения социального мира для ребенка его ближайшим окружением, миром детей и близких взрослых, а также их взаимоотношениями. Эти педагоги считали, что для детей д. в. важно познавать чувственный мир в его свойствах и качествах. Окружающий мир в широком понимании, в его сложных проявлениях не может быть доступен маленькому человеку.

 

Деятельность как важное условие приобщения ребёнка к социальной действительности.

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.

Деятельность дает ребенку возможность усваивать знания, выражать свое отношение к усвоенному, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Каждый вид деятельности активизирует разные стороны личности. Воспитывающий эффект достигается при использовании в педагогическом процессе комплекса деятельностей, логично связанных друг с другом.

Деятельность, особенно совместная, является школой передачи социального опыта. На деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие наиболее благоприятным.

Деятельность способствует тому, что в ней ребенок не только объект воспитания, воздействия. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании социального мира. Деятельность также обеспечивает условия для формирования многих личностных качеств.

Деятельность служит школой чувств. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать его в разных доступных возрасту формах и продуктах деятельности.

Вид деятельности – общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художественная деятельность.

 

Содержание работы с детьми, направленной на воспитание интереса к себе и «помощи» себе в собственной социализации.

Содержание работы можно объединить в несколько групп: организм человека; чувства, мысли, умения, поступки; место среди других людей. Все это вместе и поможет ребенку составить представление о себе как о человеке.

Работа должна осуществляться в повседневной жизни, в процессе наблюдений, педагогических ситуаций, в свободной самостоятельной деятельности, в качестве отдельных заданий на занятиях изобразительной деятельностью, музыкальных, физкультурных, по ознакомлению с природой и др. Преимущественная форма занятий – подгрупповая. Ведущие методы – экспериментирование, опыты, упражнения.

При ознакомлении с организмом у реб-ка формируются элементарные знания о нем; умения заботиться о своем здоровье. Уточняются знания о названиях и положении разных органов чувств и частей тела у человека. Эта работа проводится с детьми в раннем возрасте.

Взрослый фиксирует внимание детей на их органах чувств и частях тела, закрепляет соответствующие знания.

Далее взрослые выясняют, понимает ли ребенок назначение органов чувств и частей тела.

Например, занятие начинается с рисования человека и последующего обсуждения рисунков с точки зрения того, каких помощников человека дети изобразили и почему они считают их помощниками. Или же детям предлагают картинки с изображениями различных органов чувств и частей тела и просят рассказать по каждой картинке, какова функция того или иного органа.

Дети находят ответы на вопросы, как функционируют органы чувств, как они устроены, каковы их особенности.

След. этап – овладение способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Беседа на тему «Что тебе вредит или есть ли враги у твоего организма» (грязь, разница температур, внешние раздражители (сильный или слабый свет, сильный звук), опасные предметы).

Заключительным этапом ознакомления детей с органами чувств и частями тела является! воспитание сочувственно-доброго отношения к людям-инвалидам.

 

Концепция приобщения ребёнка к миру Я. А. Коменского. Взгляды на социальную действительность мыслителей отечественной педагогики (К.Д. Ушинский, Л. Н. Толстой) и педагогики Запада (Ф. Фребель и М. Монтессори).

Ян Амос Коменский – чешский педагог-гуманист, писатель, религиозный и общественный деятель.

Я. А. Коменский в своем труде «Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни» воплотил свою концепцию ознакомления ребенка с окружающим миром. Его труд – своеобразная энциклопедия для детей, в которой мир представлен ребенку во всем многообразии и на уровне развития науки того времени. Из картинок и коротких текстов к ним малыш мог узнавать о первых занятиях человека на земле – садоводстве, земледелии, скотоводстве; о книгах, искусстве речи, этике, мудрости, человечности и других нравственных качествах; о физике, химии, астрономии.

Коменский, решая задачу приобщения ребенка к миру, считал ее важной и в основу отбора знаний положил принцип энциклопедичности.

В русской педагогике вопрос о приобщении детей к социальной действительности начиная с дошкольного возраста решался неоднозначно. Прогрессивные деятели того времени (К.Д.Ушинский, Л. Н. Толстой и др.) считали, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей, что очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку.

На русскую педагогику сильное влияние оказывала педагогика Запада. В своих системах воспитания И П. Фребель и М. Монтессори придерживались позиции ограничения социального мира для ребенка его ближайшим окружением, миром детей и близких взрослых, а также их взаимоотношениями. Эти педагоги считали, что для детей д. в. важно познавать чувственный мир в его свойствах и качествах. Окружающий мир в широком понимании, в его сложных проявлениях не может быть доступен маленькому человеку.

 

Деятельность как важное условие приобщения ребёнка к социальной действительности.

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.

Деятельность дает ребенку возможность усваивать знания, выражать свое отношение к усвоенному, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Каждый вид деятельности активизирует разные стороны личности. Воспитывающий эффект достигается при использовании в педагогическом процессе комплекса деятельностей, логично связанных друг с другом.

Деятельность, особенно совместная, является школой передачи социального опыта. На деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие наиболее благоприятным.

Деятельность способствует тому, что в ней ребенок не только объект воспитания, воздействия. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании социального мира. Деятельность также обеспечивает условия для формирования многих личностных качеств.

Деятельность служит школой чувств. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать его в разных доступных возрасту формах и продуктах деятельности.

Вид деятельности – общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художественная деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.