В самом начале. Все заложено в программу — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В самом начале. Все заложено в программу

2020-08-20 107
В самом начале. Все заложено в программу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С момента своего рождения вы несете послание миру. Что это за послание? Послание – это вы, вот этот ребенок. Это явление ангела, посланника из бесконечности, представшего во плоти. Бесконечность, некая всеобщая энергия создает программу именно для вас, и все, что вам нужно, дабы стать самим собой, заложено в этой программе. Вы родились, растете, становитесь взрослым, стареете и затем возвращаетесь в бесконечность. Каждая клетка вашего тела – сама по себе вселенная. Она обладает разумом, она самодостаточна и запрограммирована быть самой собой, что бы она из себя ни представляла.

Вы запрограммированы быть вами, и никем другим, и программе безразлично, что именно ваш разум думает о вас. Эта программа находится не в думающем разуме. Она находится в теле, в том, что мы называем ДНК[1], и поначалу вы инстинктивно следуете ее мудрости. В младенчестве вы знаете, что вам нравится, а что не нравится, когда вам нравится, а когда нет. Вы следуете тому, что вам нравится, и стараетесь избежать того, что вам не нравится. Вы следуете своим инстинктам, и они ведут вас к тому, чтобы быть счастливым, наслаждаться жизнью, играть, любить, исполнять свои нужды. А что происходит далее?

Ваше тело развивается, ваш разум взрослеет, вы начинаете использовать символы, чтобы отправлять свое послание. Подобно тому как птицы понимают птиц, а кошки понимают кошек, люди понимают людей благодаря символике. Если вы родились на каком-нибудь острове, а потом жили абсолютно один, возможно, вам понадобится лет десять, чтобы назвать все, что вас окружает, но в конце концов вы будете использовать свой язык для передачи послания, пусть даже только самому себе. Зачем вы будете это делать? Думаете, оттого, что люди столь умны? Нет, просто мы запрограммированы создавать язык, изобретать для себя целую символику.

Как известно, люди по всему миру говорят и пишут на тысячах разных языков[2]. Человек изобрел все виды символов, чтобы сообщаться не только с другими людьми, но, что более важно, – с самим собой. Символы могут быть звуками нашей речи, движениями тела или рукописным текстом и знаками, то есть, по сути, графикой. Есть символы для предметов, идей, музыки и математики, но использование звуков-символов является самым первым шагом для того, чтобы научиться говорить.

Люди, рожденные до нас, уже имеют названия для всего, что существует, и они учат нас значению звуков. Вот этот предмет они называют столом, а тот они называют стулом. Также у них есть названия для того, что существует только в нашем воображении, – например, для таких существ, как русалка или единорог. Каждое слово, которое мы учим, является символом чего-то реального или воображаемого, и таких слов тысячи. Наблюдая за детьми в возрасте от одного до четырех лет, мы можем увидеть, сколько сил у них уходит на изучение всей символики. Чтобы запоминать, нужны немалые усилия, потому что разум ребенка еще не созрел, но с помощью повторений и практики он в результате начинает говорить.

Как только мы научились говорить, взрослые, заботившиеся о нас, стали обучать нас тому, что знают сами, то есть заложили в нас определенные знания. Люди, с которыми мы живем, обладают множеством знаний, включая все социальные, религиозные и моральные нормы, принятые в нашей культуре. Они завладевают нашим вниманием, передают информацию и учат нас быть такими же, как они сами. Мы учимся, как быть мужчиной или женщиной, согласно социальной среде, в которой рождены. Мы учимся, как правильно себя вести в нашем обществе, то есть учимся быть «хорошими».

По сути, нас приручают точно так же, как собаку, или кошку, или любое другое животное, – системой наказания и поощрения. Нам говорят: ты хороший мальчик или хорошая девочка, когда мы делаем то, чего хотят от нас взрослые; ты плохой мальчик или плохая девочка, когда мы делаем не то, чего от нас хотят. Иногда нас наказывают, хотя мы ничего плохого не сделали, а иногда поощряют, хотя мы не сделали ничего хорошего. Из страха наказания и страха не получить награду мы начинаем стараться угодить окружающим. Мы стараемся быть хорошими, потому что плохих не поощряют – их наказывают. При таком приручении нам навязывают все правила и ценности нашей семьи и социальной среды. У нас нет возможности выбрать свои верования; нам говорят, во что верить и во что не верить. Люди, с которыми мы живем, высказывают нам свои мнения: что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно, что прекрасно, а что некрасиво. Вся информация загружается в нашу голову точно так же, как в компьютер. Мы наивны; мы верим тому, что говорят нам наши родители или другие взрослые; мы соглашаемся, и информация оседает в нашей памяти. Все, что мы изучаем, отправляется в наш разум по соглашению и остается там с нашего согласия, но поначалу информация проходит через наше внимание.

Внимание очень важно, потому что это часть разума, позволяющая из целого ряда предметов или мыслей сконцентрироваться на чем-то одном. Благодаря вниманию информация извне передается внутрь и наоборот. Внимание – это канал, который мы используем для передачи и получения посланий от человека к человеку. Это – как мост от одного разума к другому; мы наводим этот мост с помощью звуков, знаков, символов, прикосновений – с помощью любого действия, которое привлекает это внимание. Это – как мы учим и как мы учимся. Мы ничему не можем научить, если мы не привлекли чье-то внимание; мы ничему не научимся, если мы невнимательны.

Используя внимание, взрослые учат ребенка, как с помощью символов создавать в сознании полную реальность. Обучив нас символике звуков, взрослые натаскивают нас в азбуке, и мы изучаем тот же самый язык, но уже графически. Наше воображение развивается, любознательность растет, и мы начинаем задавать вопросы. Мы спрашиваем и спрашиваем, и продолжаем задавать вопросы; мы отовсюду собираем информацию. Знак того, что мы овладели языком, – это когда мы начинаем использовать символы, чтобы мысленно говорить с самим собой. То есть мы научаемся думать. До этого мы не думаем; мы подражаем звукам и используем символы для общения, но до того, как мы наделим неким значением или эмоцией эти символы, мы живем очень просто.

Придав значение символам, мы начинаем использовать их в попытке объяснить все, что с нами происходит в жизни. Мы используем символы, чтобы думать о реальных вещах, а также о вещах, которые условны, но начинают казаться нам реальными, например: прекрасный и уродливый, тощий и толстый, умный и глупый. И если вы заметили, мы можем думать только на языке, которым овладели. Много лет я говорил только по-испански, и мне понадобилось изрядное время, чтобы овладеть символами английского языка, прежде чем начать думать по-английски. Овладеть каким-то языком нелегко, но в определенный момент мы обнаруживаем, что думаем символами, которым научились.

Ко времени, когда нам надо идти в школу, в возрасте пяти или шести лет, мы понимаем значение абстрактных понятий, таких как правильно и неправильно, победитель и побежденный, совершенный и несовершенный. В школе мы продолжаем обучаться чтению и написанию символов, которые мы уже знаем, и письменный язык дает нам возможность обретать больше знаний. Мы придаем смысл все большему количеству символов и начинаем думать не только без усилий, но автоматически.

Теперь символы, которые мы выучили, сами по себе привлекают наше внимание. То, что мы узнали и усвоили, разговаривает с нами, и мы слушаем свое знание. Я называю это голосом знания, потому что в нашей голове говорит знание. Многажды в разных тональностях мы слышим этот голос; мы слышим голос матери, отца, наших братьев и сестер, и этот голос никогда не умолкает. Это не настоящий голос – мы сами его создали. Но мы верим, что он настоящий, потому что мы дали ему жизнь благодаря силе нашего убеждения, то есть мы без сомнения верим тому, что говорит нам голос. Вот когда мнения окружающих нас людей овладевают нашим разумом.

У каждого есть свое мнение о нас, и они говорят нам, кто мы такие. Как и младенцы, мы не знаем, кто мы такие. Самих себя мы можем увидеть только в зеркале, и другие служат нам этим зеркалом. Мать говорит нам, кто мы такие, и мы верим ей. Это абсолютно разнится с тем, что говорит нам отец или что говорят нам наши братья и сестры, но мы и с ними соглашаемся. Люди говорят нам, как мы выглядим, и это особенно верно, когда мы маленькие. «Послушай, у тебя глаза твоей матери, нос твоего дедушки». Мы выслушиваем мнения членов нашей семьи, учителей и школьников, которые старше нас. Мы видим свой образ в этих зеркалах, мы соглашаемся, что это и есть мы, и, поскольку мы соглашаемся, это мнение становится частью системы наших убеждений. Все эти мнения постепенно видоизменяют наше поведение, и в голове мы формируем собственный образ в соответствии с тем, что думают о нас другие: «Я красив; я не так красив; я умен; я не очень умен; я победитель; я проигравший; в этом я хорош; в том я плох».

В определенный момент все мнения родителей и учителей, а также религия и общество убеждают нас, что мы должны определиться таким образом, чтобы нас приняли. Нам говорят, какими нам следует быть, как нам выглядеть и как себя вести. Мы вынуждены принять образ, который принимать не следовало бы; и поскольку он нам не подходит, мы начинаем притворяться теми, кем мы не являемся. Страх быть отвергнутым становится страхом быть недостаточно хорошим, и мы принимаемся искать то, что называется совершенством. В своем поиске мы создаем образ совершенства, то, какими мы желаем быть, но мы знаем, что мы не такие, и начинаем осуждать себя за это. Мы себе не нравимся, и мы говорим себе: «Смотри, как глупо ты выглядишь, какой ты страшный, посмотри, какой ты толстый, маленький, какой ты слабый и глупый». Вот когда начинается драма, потому что теперь символы ополчились против нас. Мы даже не замечаем, что научились использовать символы для самоотрицания.

До приручения нас не заботило, какие мы и как выглядим. Мы настроены исследовать, творить, искать удовольствия и избегать боли. Пока мы маленькие дети, мы дикие и свободные; мы носимся голые, не рассуждая о том, хорошо это или плохо. Мы говорим правду, поскольку живем в правде. Наше внимание отдано настоящему моменту; мы не боимся будущего и не стыдимся прошлого. После приручения мы стараемся быть вполне хорошими для каждого, но уже не вполне хороши для себя, потому что нам никогда не дотянуться до нашего образа совершенства.

Все наши нормальные человеческие настройки утрачены в процессе приручения, и мы начинаем искать то, что потеряли. Мы ищем свободу, потому что больше не свободны быть теми, кем на самом деле являемся; мы ищем счастье, потому что больше его не испытываем; мы ищем красоту, потому что больше не верим, что мы красивы.

Мы продолжаем расти, и в подростковом возрасте, согласно заложенной в нас программе, в организме активизируется выработка гормонов. Тело взрослеет, и прежний образ жизни нам уже не подходит. Мы больше не хотим слушать, как родители говорят нам, что делать и чего не делать. Мы хотим свободы; мы хотим быть самими собой, но мы также боимся быть самими собой. Нам говорят: «Вы больше не дети», но мы также и не взрослые, и для большинства из нас это трудное время. Когда мы становимся подростками, мы уже не нуждаемся в приручении; мы уже научились судить, наказывать и поощрять себя согласно системе убеждений, которую нам дали, и теперь она в нашем распоряжении. В одних частях света люди могут легче воспринимать приручение, в других – тяжелее, но в общем и целом никто из нас не имеет шанса избежать приручения. Никто.

В конце концов тело становится зрелым, и все опять меняется. Мы снова в поиске, который становится все более интенсивным, и то, что мы ищем, – это свое «я». Мы ищем любовь, потому что научились верить, что любовь – это что-то вне нас; мы ищем справедливости, потому что в системе убеждений, которую мы выучили, нет справедливости; мы ищем истину, поскольку верим лишь в знания, которые мы складировали в голове. И конечно, мы еще продолжаем искать совершенства, потому что теперь согласны со всеми остальными в том, что «никто не совершенен».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.